Продажи Porsche Cayenne достигли отметки в 1 миллион

производительность Porsche внедорожник изначально был весьма спорным, но теперь твердо установлено и в третьем поколении. Мы оглядываемся назад.

Продажи Porsche Cayenne достигли отметки в 1 миллион

Задуманный около двух десятилетий назад, Cayenne. или проект «Колорадо», как его называли внутри компании. не совсем бесспорный. Детище тогдашнего генерального директора Венделина Видекинга появилось после того, как в компании произошел вихрь изменений. Они включали в себя отказ от четырехдверного седана 989 ​​с двигателем V-8, перевод 911 на архитектуру с водяным охлаждением и выпуск Boxster, который разделял большое количество компонентов с новым 911.

Критики утверждали, что внедорожник уведет Porsche далеко от ее сути: создания легких спортивных автомобилей. И это открыло бы дистрибьюторскую сеть Porsche для другого набора покупателей, гораздо более близких к мейнстриму. С другой стороны, Cayenne по-прежнему оставался стильным, стильным и ориентированным на удовольствие от вождения.

Фердинанд Пиех увидел еще один положительный момент в этом проекте. Будучи стратегом, он сразу увидел потенциал для дальнейшего развития производных инструментов для растущей стабильности брендов в его империи. Colorado, совместный проект Porsche и Volkswagen, оформился в виде Cayenne и VW Touareg. Но несколько лет спустя была запущена другая производная модель: Audi Q7. Видекинг был не слишком счастлив, а Пех улыбнулся.

Cayenne и Q7 стали довольно разными автомобилями, с совершенно разными конструкциями и вариантами трансмиссии. Внутри Touareg предлагал роскошные комплектации, которые напоминали стиль Phaeton, в то время как Cayenne оставался ближе к языку стиля 911.

READ  Porsche представляет сенсорные экраны и Apple CarPlay для 911-х годов 1960-х годов

В типичной манере эпохи Пиеха проект в Колорадо характеризовался чрезмерным технологическим избытком, и одной из причин было то, что компании надеялись продать внедорожники военным заказчикам. Эти планы не осуществились, но прочность и экстремальные внедорожные возможности остались у серийного автомобиля.

Первое поколение

Представленный осенью 2002 года на Парижском автосалоне, Cayenne первого поколения предлагался с тремя двигателями: 3,2-литровым VR6 начального уровня производства VW, а также двумя версиями 4,5-литрового V-8, одним без наддува и двигателем. другие с турбонаддувом. Сразу же Cayenne изменил определение сегмента своей потрясающей мощностью и высокой максимальной скоростью до 165 миль в час, которая позже была увеличена заводскими силовыми установками. В то время как Cayenne Turbo был невероятно быстрым, его дальняя родственная модель, Touareg V10 TDI, стала королем крутящего момента. И Пиех, всегда готовый указать на проблемы, в которых он болит, как сообщается, водил Cayenne, но он был оснащен салоном Touareg.

Cayenne почти мгновенно стал самой продаваемой моделью Porsche, и своим успехом ей удалось заставить замолчать многих критиков. Сверхбыстрый, с потрясающей управляемостью, ранее неизвестной внедорожникам, на нем было весело водить и он предлагал престиж. Многие критики неохотно признали, что прибыль, полученная от Cayenne, позволила Porsche продолжать совершенствовать 911.

READ  Porsche Cayenne Какой Двигатель Лучше

Однако он привлек другой набор критиков: экологов. На пределе возможностей Cayenne продемонстрировал шокирующую привычку пить. И этому не помогла начавшаяся в 2007 календарном году реконструкция, добавившая сил. VR6 вырос до 3,6 литра, а V-8. до 4,8 литра с увеличением уровня мощности. Была добавлена ​​модель GTS с атмосферным двигателем V-8 мощностью более 400 лошадиных сил. И вы все еще можете получить Cayenne с механической коробкой передач, за исключением Turbo.

Но в 2009 году Porsche раз и навсегда решила проблему расхода топлива, выпустив Cayenne Diesel с 3,0-литровым двигателем V-6 TDI от Audi, который превратил внушительный внедорожник в идеальный круизер для дальних поездок по автобану. Это был потрясающий успех.

Внедорожные возможности Cayenne были подчеркнуты специальной серией Transsyberia, состоящей всего из 26 единиц и ставшей популярной коллекционной моделью. Он был вдохновлен победой частного Cayenne в 2007 году на легендарном ралли Транссиберия.

Второе поколение

На автосалоне в Женеве 2010 года был представлен Cayenne второго поколения с совершенно новым кузовом, созданным в результате эволюции платформы предшественника. Он стал легче благодаря измененным дверям и электрической системе, а также удалению понижающей раздаточной коробки. Механической коробки передач тоже не было, за исключением ранних моделей VR6. И интерьер значительно улучшился за счет гораздо более современного стиля, напоминающего Panamera, и лучших материалов.

Текущее поколение Cayenne

Хорошие вещи закончились в конце 2017 года, и появилось что-то еще лучшее: нынешний Cayenne третьего поколения. Хотя внешний вид новой модели оставался на удивление похожим на предшественника, Cayenne теперь был основан на платформе MLB, разработанной Audi, которая используется во многих автомобилях и внедорожниках Volkswagen Group, включая Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

READ  Какое Масло Заливать В Гур Уаз Хантер

И это позволило внести множество улучшений, в том числе новейшие телематические и информационно-развлекательные системы. Портфель двигателей также был полностью обновлен: базовая модель теперь оснащена 3,0-литровым турбированным двигателем V-6 производства Audi, модели среднего класса с 2,9-литровым турбонаддувом V-6, а также топовые модели GTS и турбированные модели с турбонаддувом. 4,0-литровый V-8 с турбонаддувом. Porsche также выпустил два гибрида на базе 2,9 V-6 и 4,0 V-8. Между тем, две готовые к производству дизельные модели были убиты в последнюю минуту перед запуском в результате скандала с дизельным двигателем Volkswagen.

Начало 2019 года дало убедительный ответ тем, кто задавался вопросом, почему Cayenne третьего поколения остался таким консервативным: Porsche представила новый вариант. купе Cayenne. Его особый стиль и агрессивная линия крыши убедительно продвинули тему Cayenne, сохранив при этом почти идентичное пространство на задних сиденьях и багажное отделение. Ответ Porsche на BMW X6 был запоздалым, но великолепным. На следующий миллион! На этот раз никто не поставит под сомнение концепцию.