Продажи Porsche Cayenne достигли отметки в 1 миллион
производительность Porsche внедорожник изначально был весьма спорным, но теперь твердо установлено и в третьем поколении. Мы оглядываемся назад.

Задуманный около двух десятилетий назад, Cayenne. или проект «Колорадо», как его называли внутри компании. не совсем бесспорный. Детище тогдашнего генерального директора Венделина Видекинга появилось после того, как в компании произошел вихрь изменений. Они включали в себя отказ от четырехдверного седана 989 с двигателем V-8, перевод 911 на архитектуру с водяным охлаждением и выпуск Boxster, который разделял большое количество компонентов с новым 911.
Критики утверждали, что внедорожник уведет Porsche далеко от ее сути: создания легких спортивных автомобилей. И это открыло бы дистрибьюторскую сеть Porsche для другого набора покупателей, гораздо более близких к мейнстриму. С другой стороны, Cayenne по-прежнему оставался стильным, стильным и ориентированным на удовольствие от вождения.
Фердинанд Пиех увидел еще один положительный момент в этом проекте. Будучи стратегом, он сразу увидел потенциал для дальнейшего развития производных инструментов для растущей стабильности брендов в его империи. Colorado, совместный проект Porsche и Volkswagen, оформился в виде Cayenne и VW Touareg. Но несколько лет спустя была запущена другая производная модель: Audi Q7. Видекинг был не слишком счастлив, а Пех улыбнулся.
Cayenne и Q7 стали довольно разными автомобилями, с совершенно разными конструкциями и вариантами трансмиссии. Внутри Touareg предлагал роскошные комплектации, которые напоминали стиль Phaeton, в то время как Cayenne оставался ближе к языку стиля 911.
В типичной манере эпохи Пиеха проект в Колорадо характеризовался чрезмерным технологическим избытком, и одной из причин было то, что компании надеялись продать внедорожники военным заказчикам. Эти планы не осуществились, но прочность и экстремальные внедорожные возможности остались у серийного автомобиля.
Первое поколение
Представленный осенью 2002 года на Парижском автосалоне, Cayenne первого поколения предлагался с тремя двигателями: 3,2-литровым VR6 начального уровня производства VW, а также двумя версиями 4,5-литрового V-8, одним без наддува и двигателем. другие с турбонаддувом. Сразу же Cayenne изменил определение сегмента своей потрясающей мощностью и высокой максимальной скоростью до 165 миль в час, которая позже была увеличена заводскими силовыми установками. В то время как Cayenne Turbo был невероятно быстрым, его дальняя родственная модель, Touareg V10 TDI, стала королем крутящего момента. И Пиех, всегда готовый указать на проблемы, в которых он болит, как сообщается, водил Cayenne, но он был оснащен салоном Touareg.
Cayenne почти мгновенно стал самой продаваемой моделью Porsche, и своим успехом ей удалось заставить замолчать многих критиков. Сверхбыстрый, с потрясающей управляемостью, ранее неизвестной внедорожникам, на нем было весело водить и он предлагал престиж. Многие критики неохотно признали, что прибыль, полученная от Cayenne, позволила Porsche продолжать совершенствовать 911.
Однако он привлек другой набор критиков: экологов. На пределе возможностей Cayenne продемонстрировал шокирующую привычку пить. И этому не помогла начавшаяся в 2007 календарном году реконструкция, добавившая сил. VR6 вырос до 3,6 литра, а V-8. до 4,8 литра с увеличением уровня мощности. Была добавлена модель GTS с атмосферным двигателем V-8 мощностью более 400 лошадиных сил. И вы все еще можете получить Cayenne с механической коробкой передач, за исключением Turbo.
Но в 2009 году Porsche раз и навсегда решила проблему расхода топлива, выпустив Cayenne Diesel с 3,0-литровым двигателем V-6 TDI от Audi, который превратил внушительный внедорожник в идеальный круизер для дальних поездок по автобану. Это был потрясающий успех.
Внедорожные возможности Cayenne были подчеркнуты специальной серией Transsyberia, состоящей всего из 26 единиц и ставшей популярной коллекционной моделью. Он был вдохновлен победой частного Cayenne в 2007 году на легендарном ралли Транссиберия.
Второе поколение
На автосалоне в Женеве 2010 года был представлен Cayenne второго поколения с совершенно новым кузовом, созданным в результате эволюции платформы предшественника. Он стал легче благодаря измененным дверям и электрической системе, а также удалению понижающей раздаточной коробки. Механической коробки передач тоже не было, за исключением ранних моделей VR6. И интерьер значительно улучшился за счет гораздо более современного стиля, напоминающего Panamera, и лучших материалов.
Текущее поколение Cayenne
Хорошие вещи закончились в конце 2017 года, и появилось что-то еще лучшее: нынешний Cayenne третьего поколения. Хотя внешний вид новой модели оставался на удивление похожим на предшественника, Cayenne теперь был основан на платформе MLB, разработанной Audi, которая используется во многих автомобилях и внедорожниках Volkswagen Group, включая Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.
И это позволило внести множество улучшений, в том числе новейшие телематические и информационно-развлекательные системы. Портфель двигателей также был полностью обновлен: базовая модель теперь оснащена 3,0-литровым турбированным двигателем V-6 производства Audi, модели среднего класса с 2,9-литровым турбонаддувом V-6, а также топовые модели GTS и турбированные модели с турбонаддувом. 4,0-литровый V-8 с турбонаддувом. Porsche также выпустил два гибрида на базе 2,9 V-6 и 4,0 V-8. Между тем, две готовые к производству дизельные модели были убиты в последнюю минуту перед запуском в результате скандала с дизельным двигателем Volkswagen.
Начало 2019 года дало убедительный ответ тем, кто задавался вопросом, почему Cayenne третьего поколения остался таким консервативным: Porsche представила новый вариант. купе Cayenne. Его особый стиль и агрессивная линия крыши убедительно продвинули тему Cayenne, сохранив при этом почти идентичное пространство на задних сиденьях и багажное отделение. Ответ Porsche на BMW X6 был запоздалым, но великолепным. На следующий миллион! На этот раз никто не поставит под сомнение концепцию.