Пропала задняя передача на Kalina

Не включается задняя передача LADA Kalina

На автомобилях LADA Kalina существует каверзная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Любопытно, что причина эта – чисто электронная и не имеет никакого дела к механике.

Задняя передача на Kalina врубается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При всем этом нужно поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это нередко бывает на «десятках». Делается это с помощью электронного привода – соленоида.

Соленоид установлен в коробке и перекрывает включение передачи заднего хода до того времени, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач возрастает – можно включать заднюю.

О плюсах и недочетах данной системы гласить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Тут же разберем предпосылки, по которым с электронной блокировкой могут появиться трудности.

Сгорел предохранитель блокировки

Как обычно при поломках электрики, сперва смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Kalina отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в главном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то перебегаем к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя гласит о наличии в цепи питания соленоида недлинного замыкания. Почитайте так же про то, как его отыскать.

задний, передача, kalina

Неисправен геркон в рычаге передач

Такое случается очень изредка, потому что деталь очень надежная. Но в какой-то момент ломается все, потому проверить его необходимо. Сделать это нетрудно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, присоединенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простом случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов снутри геркона.

Если после соединения контактов, к примеру, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, означает, повинет геркон. Как вариант – кольцо просто не подымается до подходящего уровня. Потому перед заменой геркона необходимо убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП

Это часто встречающаяся причина, по которой не врубается задняя передача на Ладе Kalina. Провод от соленоида до рычага проходит в очень спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Тут он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.

Самым же частым местом, в каком происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластмассовый хомутик. Под хомутик забивается грязюка, провод трется о пластик – в итоге происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.

В данном случае необходимо проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить либо соединить с помощью авто клемм мама-папа.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

Соленоид блокировки задней передачи LADA Kalina

Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая возможность, что сгорел сам соленоид. Снутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

READ  Как Снять Зеркало Заднего Вида Лансер 9

Поначалу, необходимо убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки необходимо находить на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-же приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на дисплее показывается «0», означает обмотка оборвана и соленоид придется поменять.

Что делать, если не включается задняя передача на Kalina

Если задняя передача не врубается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько стремительных действий.

1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер назад и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки. Отлично побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 либо Унисма. После чего ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это необходимо, чтоб он не стал перекрыть включение задней передачи. Выворачивать соленоид вполне нельзя, по другому из коробки польется масло!

Чтоб зафиксировать соленоид в новеньком положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и немного затяните гайку. Сейчас блокировки задней передачи не будет вообщем, так как соленоид не достает до нужного положения. Учитывайте это при предстоящей поездке во избежании ДТП!

Другие причины отсутствия заднего хода ВАЗ-1118

ЗП еще может не врубаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в данном случае задачи также будут появляться при попытке включить какую-нибудь другую скорость (к примеру, первую либо пятую). Вот поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтоб при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное либо нехорошее сцепление, но тут тоже другие передачи или не врубаются, или переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Kalina уменьшением либо повышением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты. Один из главных признаков отвратительного ферродо – запах подгоревших накладок, в особенности приметен он, когда машина набирает обороты, работает с завышенной нагрузкой. Еще при всем этом возрастает свободный ход педали сцепления, и его не всегда удается отрегулировать.

Статьи :

  • Фронтальный лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, цена работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо довольно стремительно поддается коррозии, при этом, заржавевают фактически все кузовные детали. Замена фронтального лонжерона требуется, […]
  • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, цена ремонта в автосервисе Авто семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, крепким кузовным железом, в особенности стремительно металл заржавевает, если он не обработан антикоррозиантом. С течением времени на железной […]
  • Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и предпосылки неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все авто стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и фактически на каждой машине с […]

Почему не включается задняя передача на Kalina

1-ая причина — поломка самой коробки. Может выйти из строя сцепление либо же ее внутренние составляющие — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не врубались бы и все другие передачи, а не только лишь задняя. Потому этот вариант я сходу отбросил в сторону.

2-ая причина — задачи с электрикой. Это часто встречающаяся причина. Фактически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Kalina установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы 12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким или причинам не приходит либо приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет повсевременно перекрыть включении задней передачи. Для ясности картины вот простая схема:

Начнем проверку с самого обычного — проверим предохранитель F21 (10А) в главном блоке с предохранителями. У меня он оказался целым. Дальше, из обычного, можно проверить кнопку (штуку, которую необходимо подымать ввысь для включения задней скорости) на рычаге переключения передач, конкретно она замыкает контакт и подает «-» на соленоид. Для этого необходимо снять кожух (просто подковырнуть отверточкой защелки). Находим провод (обратите на него внимание, он должен быть целым) и разъединяем разъем. Берем обыденную скрепку либо маленький проводок и замыкаем контакты на проводе. Таким макаром мы подаем «минус» без роли кнопки. Пробуем включить заднюю — если врубается, то необходимо поменять кнопку, если нет — ищем далее.

READ  Потеет фара на Kalina как устранить

Последующее, что необходимо сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ идеальнее всего снять переднее левое колесо. Проверяется он методом измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превосходить 13 Ом. Если сопротивление выше либо тестер вообщем указывает обрыв — соленоид нужно заменить. При замене направьте внимание на один аспект, если вывернуть соленоид, то с коробки начнет течь масло. Потому перед заменой его лучше слить либо же попытаться как можно резвее вкрутить старенькый и вкрутить новый.

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Kalina»

До того как перебегать к ремонту, необходимо разобраться, как на «Kalina» врубается задняя скорость.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое необходимо подымать ввысь, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После этого снимается блокировка задней передачи, которую сейчас можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, неувязка может заключаться в коробке, которую следует чинить.

Задняя скорость коробки «LADA Калины» находится в зависимости от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При тяжелом втыкании задней передачи направьте внимание на сцепление. Его необходимо подтянуть либо заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач либо неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «LADA Калины» – поглядите на состояние пластмассовой втулки кулисы КПП. Она могла придти в негодность.

Малая возможность – попадание грязищи в кулису, которая потом будет издавать противный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость врубается с трудом либо не врубается совсем.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в итоге изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Kalina» – износ механизма привода. Тут вы сможете не вполне включить скорость, потому не исключен ее вылет.

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку.

Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Чтоб узреть соленоид, необходимо вывернуть колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место.

задний, передача, kalina

Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

задний, передача, kalina

Частая неувязка – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

READ  Как Переключать Передачи На Renault Магнум

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Коробка передач

Первой предпосылкой может служить неисправность в самой коробке. Неисправность либо износ узлов может привести к тому, что будет выбивать либо не врубаться скорость.

Самый жёсткий способ и поломка поломка самой КПП

1-ое, на что нужно направить внимание – это трансмиссионное масло. При потере собственных хим и физических параметров, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на LADA Kalina в этом статье.

2-ое, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки. В данном случае, будет нужно демонтировать КПП и разобрать ее. Предпосылкой может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор либо вилка включения. Для устранения неисправности, нужно заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление

Очередной предпосылкой, почему не врубается передача, является выход из строя сцепления. Это найти просто, так как при выжатой коробки передача не входит либо врубается с треском. Таким макаром, стоит поглядеть на выжимной подшипник либо диск сцепления. Если диагностика указывает огромную выработку, то нужно заменить детали.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку. Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге. Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место. Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру. После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Что делать, если не включается задняя передача LADA Kalina

Что может привести к таковой противной поломке? Обстоятельств, по которой не врубается задний ход в автомобиле, довольно, потому не всегда можно осознать с первого раза, как устранять неисправность. Ко всему этому, если в автомобиле сильно много электроники и разных датчиков, это может и послужить предпосылкой тому, что задняя передача не врубается.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ КАЛИНА

В этом материале мы разглядим самые возможные предпосылки данной задачи на примере автомобиля LADA Kalina, также способности их устранения своими руками.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

Чтобы задняя передача стала полностью разблокирована, после остановки авто нужно выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при этом задний ход, удастся вряд ли. Но если уклон покрытия направлен назад, передача включается сразу же.