Проверка Лямбда Зонда Golf 4

Проверка датчика кислорода может быть необходима, когда сканер обнаружил ошибку лямбда-зонда (например, низкий сигнал постоянного тока) или увеличенный расход топлива.

Современные датчики имеют четырехпроводную систему, но есть одно-, двух- и трехпроводные лямбда-зонды. Обнаружение некоторых датчиков можно увидеть на рисунках ниже:

Проверка Лямбда Зонда Golf 4

В четырехпроводном датчике два провода идут к цепи нагревателя, один сигнальный кабель и одно заземление. Тест лямбда-зонда, который вы можете сделать самостоятельно:

  • Мы можем проверить напряжение в контуре отопления.
  • Проверьте нагреватель внутри датчика
  • Проверьте, так называемого «опорного напряжения»
  • По сути, вы можете проверить сам лямбда-сигнал, но вам нужен осциллограф, мотор-тестер или хотя бы указывающий вольтметр (не цифровой, а указывающий; он быстрее реагирует на изменения в показаниях)

То есть датчик можно проверить практически полностью. Давайте начнем.

Как проверить напряжение в цепи отопления лямбда-датчика

Нам понадобится любой вольтметр, указатель или цифровой.

  1. Включите зажигание, не отсоединяйте разъем датчика, так как блок управления двигателем может записать в память код ошибки: неисправность нагревателя отопителя.
  2. Используя острый щуп, проткните провода, идущие к нагревателю, или вставьте щупы в гнездо на боковой стороне провода.
  3. Напряжение на них должно быть равно напряжению аккумулятора (
READ  Nissan Juke Проверка Уровня Масла В Вариаторе

Видео: Проверка Лямбда Зонда Golf 4


1). На неработающем двигателе минус блока управления может не устанавливаться, поэтому осторожно запускайте двигатель.

Кроме того, предварительный нагрев обычно проходит непосредственно через предохранитель. Негатив подается от блока управления двигателем (ЭБУ). Поэтому при отсутствии плюса мы смотрим на схему: аккумулятор-предохранитель-кислородный генератор (в этой цепи еще может быть реле).

И если нет недостатков, мы смотрим на цепь к блоку управления, возможно, контакт «теряется» в любом разъеме.

Как проверить нагреватель датчика обогревателя

Вам понадобится омметр (тестер сопротивления).

  1. Отсоединить разъем датчика кислорода.
  2. Измерьте сопротивление между проводами нагревателя (см. Схему соединений).
  3. Сопротивление может быть разным, обычно 2-10 Ом.

Если сопротивление не появляется вообще, вероятно, датчик открыт и нуждается в замене.

Проверка опорного напряжения лямбда-зонда

Здесь все просто, опять же вам нужен вольтметр.

  1. Включить зажигание.
  2. Измерьте напряжение между сигнальным кабелем и землей.
  3. В большинстве автомобилей напряжение должно быть 0,45 вольт.

Если он отличается более чем на 0,2, значит, есть проблема в сигнальной цепи датчика или плохой контакт заземления.

READ  Как Проверить Снятый Лямбда Зонд

Как проверить сигнал лямбда-зонда

Это самый сложный и важный момент. Здесь нам нужен либо мотор-тестер, либо вольтметр, либо осциллограф. Осциллографы издавна существуют в виде программ для ПК и консолей с пробниками, цена вопроса составляет от 1500 рублей и более.

  1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Датчик кислорода не начнет работать, пока не нагреется.
  2. Подсоедините измерительные провода между сигнальным кабелем и проводом заземления.
  3. Увеличьте скорость двигателя до 3000 в минуту.
  4. Следите за чтением лямбда-зонда.

Обратите внимание на время, в течение которого показания изменяются от большего к меньшему. Общепринято, что в течение 10 секунд должно произойти 9-10 изменений в показаниях. Если они меняются реже, велика вероятность ошибки: медленный отклик кислородного датчика.

видео ничего) Но здесь вы можете увидеть, как изменяется лямбда-зонд при его проверке осциллографом.