Проверка Модуля Зажигания Ваз 2112 Мультиметром

Мы уже узнали, что такое модуль зажигания и каковы признаки его неисправности (неуравновешенная холостая ходовая часть, отказы ускорения, двухдвигательный движок).

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в вебе, читая разные форумы на данную тему, я наткнулся на запись, что оборванные высоковольтные провода никак не оказывают влияние на модуль зажигания. Фактически, неисправные провода BB могут вызвать искру при поиске кратчайшего направления, подаваемого вдоль соседнего реле, что способствует выгоранию модуля.

Давайте сходу перейдем к тесту модуля зажигания. Для правильной и четкой проверки модуля зажигания для вас пригодится такое устройство, как осциллограф. Но, обычно, у обыденного водителя ничего подобного нет, не считая обыкновенной контрольной лампы и тестера, потому наша задачка. использовать только эти устройства, доступные каждому.

Тест модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля нам необходимо проверить блок проводов, идущих к нему.

  • Для этого поначалу отсоедините проводной блок, возьмите тестер и подключите один тестерный зонд к блоку на контакте A, а другой. к заземлению мотора.
  • Включите зажигание и поглядите на тестер: напряжение должно быть около 12В. Если напряжения нет, нужно проверить предохранитель, который идет к модулю зажигания.
  • Последующий шаг. взять тестовую лампу 12 В и подключить ее к контактам А и В.
  • Включите стартер и увидите: лампа должна мигать, если она не мигает, то разомкните цепь на выводе A.
  • Аналогичным образом сделайте эту операцию с контактом B.

Существует несколько методов проверки модуля зажигания, и мы разглядим некие из их.

1-ый и самый обычный метод проверить модуль. это поменять модуль на узнаваемый. Тут все очень просто: мы берем модуль из машины донора и меняем его. Но есть некие недочеты:

  1. донорские машины могут быть недосягаемы; покупка нового модуля не соответствует нашей задачке;
  2. не из хоть какой машины подойдет модуль зажигания: «конечно!». гласите вы. «из САМАРА это сделаю». Но не все так просто: обычно, 1-ая самара с 1,5-литровым движком оснащается модулем зажигания. Новые седла с движками 1,5 и 1,6 литра нередко обустроены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из переключателя и катушки зажигания. В новых Samaras переключатель находится в компьютере, потому модуль удаляется за ненадобностью, оставляя только катушку. Учитывайте данный факт и отыскиваете нового донора;
  3. Вы должны убедиться, что провода BB работают: как проверить провода BB? В неприятном случае существует высочайшая возможность того, что модуль зажигания сгорит.

Последующий способ. это способ перемещения модуля. Для этого переместите блок проводов, коснитесь и размешайте сам модуль. Если во время нашего воздействия на модуль движок значительно изменяется, то, вероятнее всего, это нехороший контакт. Эта ошибка не является трагической, потому вы сможете испытать отремонтировать модуль без помощи других: Отремонтируйте модуль зажигания. Если модуль не подлежит ремонту, его необходимо заменить (замена модуля зажигания).

Нам нужен тестер для проверки. Используя тестер в режиме омметра, мы измеряем сопротивление на сопряженных высоковольтных клеммах модуля зажигания 1 и 4 цилиндра; и меж 2-м и 3-м цилиндрами. Сопротивление должно быть схожим и варьироваться приблизительно в границах 5,4 кОм.

Методы самопроверки модуля зажигания

Некие бензиновые движки, которые инсталлируются на современные российские и завезенные из других стран авто, обустроены модулями зажигания, которые являются импульсным источником тока высочайшего напряжения. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной либо частичной потере работоспособности мотора автомобиля. Методы проверки неисправности в модуле зажигания гаража описаны в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некие автовладельцы именуют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. В конце концов, катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной схеме. Модуль представляет собой парную структуру из 2-ух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, который попеременно переключает ток низкого напряжения от одной катушки к другой. В неких моделях двойных искровых катушек переключатель конструктивно выходит за границы устройства.

Работа модуля контролируется электрическим блоком, который собирает и анализирует информацию от разных рабочих блоков мотора. Устройство, в отличие от традиционной катушки, имеет 4 разъема для подключения высоковольтных проводов к свечкам зажигания. Импульс появляется попарно, поначалу на клеммах 1 и 4, потом на 2 и 3. Другими словами любая из интегрированных катушек отвечает за работу 2-ух цилиндров. Искра появляется сразу, парами.

Проверьте модуль зажигания Ваз 2112 с помощью мультиметра

На входе модуль зажигания имеет разъем с 4-мя клеммами. Обычно большая часть моделей имеют маркировку перед ними. Импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую, попеременно поступают на контакты A и B. C и D. соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины отказа

Слабеньким местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, которая генерирует импульс высочайшего напряжения. Это может сломать катушку либо сломать. Последующие причины приводят к этому явлению:

  1. внедрение некачественных либо неподходящих свеч;
  2. работа с нерабочими высоковольтными проводами;
  3. нередкие пробы проверить искру.

Импульс высочайшего напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (к примеру, если нарушается целостность высоковольтного провода), электронный импульс высочайшей энергии отыскивает выход. Он отыщет его, вероятнее всего, в узкой вторичной обмотке.

Нередко выход из строя модуля происходит, когда нарушается целостность плохой заводской пайки проводов, идущих к элементам коммутатора. Это связано с вибрацией. Также предпосылкой простоя катушек может быть очевидное нарушение контакта во входном разъеме. Другим фактором, который приводит к неисправности блока зажигания, нередко является влага, которая попадает на устройство во время стирки либо вождения в необыкновенных критериях.

симптомы

Две интегрированные катушки немедля выходят из строя очень изредка, потому резвее запустить движок с неисправным блоком. Но даже неопытный шофер сходу подозревает, что что-то не так. Ошибка будет смотреться последующим образом:

  1. нестабильный (плавающий) режим ожидания;
  2. движок набирает обороты с трудом;
  3. соответствующий звук мотора (тройной);
  4. рывки на скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля в случае таковой поломки вероятна (попасть в гараж либо автосервис), но это не нужно без последней необходимости.

Такие признаки нестабильной работы мотора вероятны при ряде других дефектов зажигания либо подачи горючего. Чтоб дифференцировать вероятные поломки, нужно найти эффективность блока зажигания. Полезно проверить контакты проводов, идущих к устройству, также их целостность.

Проверьте мощность модуля

Перед проверкой катушек удостоверьтесь, что вероятный отказ не вызван отключением питания устройства. Поначалу необходимо попробовать вернуть контакт примитивно, переместив пару раз либо отсоединив / подключив блок проводов, поступающий в розетку. Если такие манипуляции не делают лучше свойства мотора, для определения свойства входных импульсов употребляется тестер (мультиметр).

READ  Sun Mobility планирует установить в Бангалоре 100 станций замены аккумуляторных батарей для электромобилей к концу следующего года

Блок проводов снят с разъема. В блоке каждый терминал (A, B, C, D) соответствует сокету. Проверка при работающем движке происходит последующим образом.

  • 1-ый контакт тестера в розетке D, 2-ой с землей. Положение переключателя мультиметра составляет 20 вольт. Если есть питание, тестер указывает 12 вольт.
  • 1-ый контакт находится в разъеме С, 2-ой. заземлен. Включите омметр (20 Ом). Обычно указывает наименее 1 Ом, т.е. масса в норме.
  • 1-ый контакт находится в разъеме B, 2-ой. заземлен. 20 вольт переключатель. Норма более 0,3 вольт. Если это так, обычный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
  • Контакт А проверяется аналогично предшествующему.

Если такая проверка указывает норму, для вас нужно проверить модуль. Если нет, найдите причину в электронной цепи к катушке.

Методы диагностики состояния устройства

Самый обычный метод посодействовать найти производительность катушки. поменять ее аналогичным рабочим устройством. Это может быть, если есть место для его получения. Направьте внимание, что модуль должен соответствовать характеристикам тестируемого устройства. Если движок с работающей катушкой работает, как до отказа, модуль зажигания точно неисправен.

Основной способ тестирования подразумевает внедрение мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, интегрированных в модуль зажигания. Способ прост и не просит дополнительных способностей. Устройство не может быть удалено для тестирования. Тест проводится при выключенном движке.

  • Высоковольтные провода снимаются с разъемов модуля.
  • Переключатель тестера установлен на 20 кО.
  • Стержни мультиметра расположены попеременно в ложбинках соответственных контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке характеристики схожи в обоих случаях. Обычно сопротивление должно составлять около 5,4 кОм (в неких моделях значения различные, что нужно уточнить). Если сопротивление намного выше, обмотка обрывается. Сопротивление намного ниже. провал. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Видео: Как проверить вторичную обмотку при помощи мультиметра

Когда есть возможность ремонта

Если во время тесты обе вторичные обмотки демонстрируют целостность и исправность, предпосылкой неисправности катушки может быть обрыв пайки проводов выключателя. Такое повреждение находится при снятии задней крышки модуля. Если у вас есть паяльничек и возможность его использовать, вы сможете вернуть целостность покоробленных контактов, сразу укрепив другие. К огорчению, это единственная неисправность в модуле зажигания, которая ремонтируется.

Тестирование модуля зажигания можно выполнить простейшими инструментами своими руками. Следуя нашим советам, вы сможете стопроцентно проверить как сам модуль, так и другие элементы механизма, которые могут вызвать сбой. Хотим фурроров в данном деле!

Если вы обнаружите ошибку, изберите кусок текста и нажмите Ctrlenter.

Как проверить и вызвать модуль зажигания ВАЗ-2114

В машине любая деталь имеет определенные функции. Модуль зажигания также делает ряд принципиальных задач, к примеру, когда он выходит из строя, движок не может работать подабающим образом, становится тяжело заводить автомобиль.

Функции модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает принципиальные задачки по функционированию автомобиля:

  • поначалу делает импульсы, проходящие через высочайшее напряжение;
  • потом передает их к свечкам зажигания.

Питание блока содержит в себе работу, начиная от бортовой системы автомобиля, отрицательный кабель контролируется кузовом автомобиля. Тонкость модуля состоит в том, что он сразу производит 2 искры, одна из которых появляется во время наибольшего сжатия топливовоздушной массы, а другая находится в зависимости от мощности, потому она именуется обычный.

Что касается метода подключения, свечки зажигания подключаются к 1-му и 4-му цилиндрам, а пустые искры подходят для 2-й и 3-й цилиндрических конструкций.

Что такое модуль зажигания

Модуль зажигания, интегрированный в ВАЗ-2114, состоит из 2-ух массивных трансформаторов и 2-ух схожих электрических блоков управления. На одной стороне изделия предвидено 4 выхода, они отвечают за подключение свеч зажигания. Чтоб сохранить конструктивные элементы в их начальном виде и защитить их, производитель предоставляет пластиковое покрытие. Вес всей конструкции чуток превосходит 1 кг.

Видео: Проверка Модуля Зажигания Ваз 2112 Мультиметром


Свечки зажигания, подходящие для мотора, фиксируются вкупе с модулем зажигания при помощи проводки высочайшего напряжения. Процесс, именуемый контроллером, управляет процессом. Поначалу он анализирует свойства конструкции, потом анализирует их и, в конце концов, решает, что следует поменять для заслуги хороших черт. скорость вращения коленчатого вала, температуру, достигаемую охлаждающей жидкостью в ВАЗ-2114, либо нагрузку мотора.

Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

В модуле зажигания ВАЗ-2114 появляются последующие неисправности:

  • в обычное появляется прерывающийся;
  • силовые свойства оставляют вожделеть наилучшего;
  • движок не работает подабающим образом;
  • в парном принципе работы цилиндры дрожат (другими словами слышна работа только одной пары цилиндров);
  • если зажигается сигнал Check Engine.

Если вы подозреваете неисправность установочного модуля в автомобиле, то настало время проверить модуль зажигания. Не мешает своими руками проверить корректность и надежность подключения проводов, удостоверьтесь, что свечки зажигания остаются жесткими и не повреждены. До исследовательских и ремонтных работ следует запастись защитным оборудованием, которое защитит от небезопасных ситуаций. инструмент должен быть обработан изоляционным материалом, нужные перчатки.

Как выявить неисправности в модуле зажигания на СТО

На станции технического обслуживания диагностика промышленного модуля ВАЗ-2114 смотрится до боли просто. проф диагностическое оборудование избавляет ошибку. Обслуживающий персонал употребляет сканер кода ошибки и приложение, которое подходит для адаптера диагностики компьютера. Какие ошибки возникают на экране, если модуль зажигания ВАЗ-2114 нужно отрегулировать и отремонтировать?

  • P3000-3004. машина не запускается;
  • P0351. показывает на повреждение целостности обмотки пары цилиндров от 1 до 4;
  • P0352. определяет выход из строя обмотки в 2-3 цилиндра.

Проверьте состояние модуля зажигания с помощью мультистерира

В инжекторе ВАЗ-2114 с 8 клапанами вы сможете проверить рабочий модуль при помощи мультиварки. Осталось вооружиться хитрецким устройством и найти исправность обмотки. Следуйте пошаговым инструкциям во время процедуры:

  1. Обусловьте формат мультиварки в режиме омметра, он определяет сопротивление, которое появляется меж клеммами вторичной обмотки.
  2. Установите датчики, подключив 1-й и 4-й цилиндры к клеммам. Потом зафиксируйте 2-й и 3-й цилиндры. Достаточный итог, свидетельствующий об отсутствии обмоток в обмотке, составляет примерно 5,4 кОм; колебания плюс либо минус 0,1 кО допустимы. На что стоит направить внимание? Сопротивление меж выводами, которые находятся в парах, должно соответствовать показателям друг дружку. быть схожим.
  3. Если разница превосходит 100 Ом, можно с уверенностью сказать, что неисправность связана с вторичной обмоткой.

Как можно решить эту делему? Только методом подмены модуля зажигания.

READ  Как Проверить Стартер На Ваз 2109

Как проверить правильность работы входных проводов

Следуя советам профессионалов, проверьте состояние проводов на входе, которые им нужно «вызвать». Что это означает?

  1. Обусловьте формат мультиварки в положении вольтметра, а потом отсоедините проводку от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на штифт А, установите 1-ый щуп, и закрепите 2-ой на весе мотора.
  3. Попросите ассистента завести автомобиль либо, альтернативно, прокрутите стартер. В текущее время ваша задачка. следить за измерениями на экране. Обычное напряжение 12 вольт.
  4. Сделайте точно так же с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжение фактически отсутствует? Потом оцените состояние предохранителя. полностью возможно, что он перегорел. Найдите 3 предохранительных механизма на электрической панели управления ВАЗ-2114. Итак, 3-ий 7.5 A. это устройство, напоминающее авто модуль.

Даже если предохранитель не поврежден и не поврежден, существует возможность окисления и обрыва проводки, также удаления контактов.

Что делать, если мультитастер недоступен? Контрольная лампа, рассчитанная на 12 В, поможет решить делему. Одна проводка осветительного устройства установлена ​​на контакте блока, а другая закрыта на корпусе мотора. Когда зажигание включено, лампочка должна мигать.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:

Как проверить модуль зажигания? Правильный диагноз без лишних затрат

Многих водителей интересует, как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так редки. А так как признаки неисправности нередко подобны признакам других систем, навык самопроверки будет очень полезен. Таким макаром, вы сможете сберечь время и средства, посетив сервис. Более того, не всюду они могут верно оценить производительность модуля.

Почти всегда они просто предлагают поменять его новым, а если это не помогает, они просто пожимают плечами. Другими словами самоконтроль и устранение дефектов. наилучший метод решения задачи. И это легко сделать, главное. верно выполнить все нужные деяния.

Как проверить модуль зажигания? Чтоб протестировать эту систему, для вас необходимо знать, как она работает. Познание механизмов работы поможет для вас верно проверить все составляющие. Вы также сможете впору увидеть делему.

Основной задачей модуля является формирование импульса высочайшего напряжения, который в свою очередь подается на свечки зажигания. Чтоб обеспечить полную работу мотора, модуль испускает две искры сразу. Какой-то из них поступает в цилиндр, где завершается такт сжатия, другой. к другой свече зажигания, где происходит такт выпуска. Обычно есть 2 катушки.

Свечки зажигания 1-го и 4-го цилиндров соединены с одним из их, 2-й и 3-й цилиндры соединены с другим. Питание подается от положительного провода бортовой сети, минус подключен от корпуса. Если мы поглядим более тщательно, то увидим, что катушки являются высоковольтными трансформаторами.

Такое же количество блоков управления работает вкупе с парой катушек. Каждый трансформатор имеет 2 свечки зажигания. Все составляющие расположены в пластиковом корпусе.

В собранном виде устройство весит в районе килограмма, все находится в зависимости от определенной модели. Модуль подключен к свечкам зажигания через провода высочайшего напряжения. Это обеспечивает доброкачественную передачу импульса, нужного для генерации искры. Время от времени модуль устанавливается конкретно в блок управления движком.

Эта система контролируется контроллером. Определяет режим работы модуля. Для этого оцениваются разные характеристики:

  • Частота вращения коленчатого вала;
  • Нагрузка на движок;
  • Температура охлаждающей воды

Из-за этого компьютерный сбой время от времени рассматривается как неисправность модуля зажигания. Модуль может работать фактически в хоть какой среде. Допустимый спектр температур от 40 ° до 130 °.

Как и неважно какая неисправность, неисправность модуля зажигания имеет свои симптомы. Сложность диагностики заключается в их сходстве с признаками сбоя в других системах. Блок зажигания следует инспектировать при последующих критериях:

  • Нестабильная работа на холостом ходу. В то же время на низких оборотах движок может стопроцентно тормознуть;
  • Приметное понижение мощности, машина начинает тупеть во время разгона;
  • Мотор три, это проявляется нестабильной работой. В то же время, он работает намного громче, и есть приметная вибрация;
  • Управляющий движок пылает.

Последнее не надо, время от времени модуль выходит из строя без реакции системы самодиагностики. Это нередко происходит с краткосрочными сбоями, такими как нестабильное питание. В принципе, все эти признаки могут аккомпанировать неисправность системы питания автомобиля. Потому перед проверкой системы зажигания непременно проверьте дроссель и работу форсунок.

Некорректные расходные материалы нередко приводят к неисправностям. А именно, сбои могут появляться из-за некорректно избранных высоковольтных проводов. В данном случае напряжение на катушке становится невидимым, что приводит к его разрушению.

Для вас пригодится мультиметр для проверки модуля зажигания. Эту работу можно сделать прямо на машине. Перед проверкой самого устройства нужно убедиться, что высоковольтные провода работают. Они инспектируют состояние свеч, необходимо убедиться, что они на сто процентов исправны.

Питание модуля проверяется первым. Для этого воткните один щуп мультиметра в штырь «A» на устройстве, а другой щуп на землю. После включения зажигания показания проверяются. Напряжение должно быть 12 В либо немного отклоняться. Если он равен нулю, нужно проверить предохранитель. Дальше возьмите тестовую пробирку (12 В) и используйте ее для проверки всех контактов колодки. Когда движок запускается стартером, лампа должна мигать. Если лампа не мигает, это показывает на обрыв провода.

Самый обычной метод проверить это. поменять устройство на полнофункциональное. Это следует делать только после того, как удостоверьтесь, что другие элементы зажигания работают. Модуль должен соответствовать вашей машине. Направьте внимание, что даже в границах одной модели они могут поменяться. Часто у хозяев российских автомобилей есть запасной агрегат для осмотра. Это связано с низкой надежностью этого конструктивного элемента в нашем Вуале.

Перед проверкой при помощи тестера удостоверьтесь, что причина неисправности не в нехорошем контакте. Для этого запустите движок, дайте ему поработать на холостом ходу. Меж тем, вы осторожно перемещаете разъем, вы сможете немного надавить на устройство. Если движок мало поменялся после этих процедур, предпосылкой неисправности являются окисленные контакты. Чтоб удалить, просто очистите их от оксидов.

Финишный тест. измерение сопротивления. Для этого для вас нужен мультиметр. Это в режиме омметра. Потом определите сопротивление меж парой контактов. Для этого один датчик вставляется в контакт 1, а другой. в контакт 4. Устройство должно демонстрировать сопротивление 5,4 кО. Если индикатор отличается, то проблема найдена. Еще одна пара выводов проходит испытания.

Ремонт и замена. Узнав, что причиной неисправности является устройство, его следует заменить. Желательно использовать новое устройство, полностью идентичное тому, которое установлено на вашем автомобиле. У вас не будет трудностей с этой работой. Если вы хорошо разбираетесь в электронике, можете попробовать починить модуль. Для этого вам необходимо заменить 2 переключателя и 2 транзистора.

READ  Как Подключить Магнитолу Nissan Х Трейл

Вывод. Довольно часто машина начинает работать нестабильно. Более того, нет очевидных причин для этого. В этой ситуации владельца автомобиля интересует, как проверить модуль зажигания. Действительно, самой распространенной причиной такого поведения двигателя является неисправность системы зажигания. Своевременное устранение неполадок уменьшит риск более серьезных проблем.

  • Причины ошибок в 1-м, 3-м и 4-м цилиндрах. В чем проблема?
  • Симптомы неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разберите и исправьте
  • Все о проверке высоковольтных проводов зажигания с помощью мультиметра. Как сделать это правильно
  • Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра? Шаг за шагом ОТ И К

Методы самопроверки модуля зажигания

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. В конце концов, катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной схеме. Модуль представляет собой парную структуру из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, который попеременно переключает ток низкого напряжения от одной катушки к другой. В некоторых моделяхдвухискровые катушки выключателя конструктивно выходят из блока.

Работа модуля контролируется электронным блоком, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих блоков двигателя. Устройство, в отличие от классической катушки, имеет 4 разъема для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания. Импульс возникает попарно, сначала на клеммах 1 и 4, затем на 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парами.

Это одна из моделей модуля зажигания. Сверху. разъем для подключения входных проводов

На входе модуль зажигания имеет разъем с четырьмя клеммами. Обычно большинство моделей имеют маркировку перед ними. Импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую, поочередно поступают на контакты A и B. C и D. соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины отказа

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, которая генерирует импульс высокого напряжения. Это может сломать катушку или сломать. Следующие факторы приводят к этому явлению:

  • использование некачественных или неподходящих свечей;
  • работа с нерабочими высоковольтными проводами;
  • частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (например, если нарушается целостность высоковольтного провода), электрический импульс высокой энергии ищет выход. Он найдет его, скорее всего, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит, когда нарушается целостность некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам коммутатора. Это связано с вибрацией. Также причиной простоя катушек может быть банальное нарушение контакта во входном разъеме. Другим фактором, который приводит к неисправности блока зажигания, часто является влага, которая попадает на устройство во время стирки или вождения в необычных условиях.

симптомы

Две встроенные катушки немедленно выходят из строя очень редко, поэтому быстрее запустить двигатель с неисправным блоком. Однако даже неопытный водитель сразу подозревает, что что-то не так. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  • нестабильный (плавающий) режим ожидания;
  • двигатель набирает обороты с трудом;
  • характерный звук мотора (тройной);
  • рывки на скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля в случае такой поломки возможна (попасть в гараж или автосервис), но это нежелательно без крайней необходимости.

Такие признаки нестабильной работы двигателя возможны при ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, необходимо определить эффективность блока зажигания. Будет полезно проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.

Проверьте мощность модуля

Перед проверкой работы катушек убедитесь, что возможное повреждение не вызвано прерыванием питания устройства.. Сначала нужно попытаться восстановить контакт примитивно, переместив несколько раз или отсоединив / подключив блок проводов, поступающий в розетку. Если такие манипуляции не улучшают характеристики двигателя, для определения качества входных импульсов используется тестер (мультиметр).

Блок проводов снят с разъема. В блоке каждый терминал (A, B, C, D) соответствует сокету. Проверка при работающем двигателе происходит следующим образом.

  1. Первый контакт тестера в розетке D, второй с землей. Положение переключателя мультиметра составляет 20 вольт. Если есть питание, тестер показывает 12 вольт.
  2. Первый контакт находится в разъеме С, второй. заземлен. Включите омметр (20 Ом). Обычно показывает менее 1 Ом, т.е. масса в норме.
  3. Первый контакт находится в разъеме B, второй. заземлен. 20 вольт переключатель. Норма не менее 0,3 вольт. Если это так, нормальный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
  4. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показывает норму, вам необходимо проверить модуль. Если нет, найдите причину в электрической цепи к катушке.

Методы диагностики состояния устройства

Самый простой способ помочь определить производительность катушки. заменить ее аналогичным рабочим устройством. Это возможно, если есть место для его получения. Обратите внимание, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства.. Если двигатель с работающей катушкой работает, как до отказа, модуль зажигания определенно неисправен.

Основной метод тестирования предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Устройство не может быть удалено для тестирования. Тест проводится при выключенном двигателе.

Это проверяет сопротивление вторичной обмотки с помощью мультиметра

  1. Высоковольтные провода снимаются с разъемов модуля.
  2. Переключатель тестера установлен на 20 кО.
  3. Стержни мультиметра размещены попеременно в углублениях соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. Обычно сопротивление должно составлять около 5,4 кОм (в некоторых моделях значения разные, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного выше, обмотка обрывается. Сопротивление намного ниже. провал. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Когда есть возможность ремонта

Если во время испытания обе вторичные обмотки показывают целостность и исправность, причиной неисправности катушки может быть обрыв пайки проводов выключателя. Такое повреждение обнаруживается при снятии задней крышки модуля. С паяльником и навыками использование может быть возобновлено целостность поврежденных контактов, при этом усиливая остальное. К сожалению, это единственная неисправность в модуле зажигания, которая ремонтируется.

Тестирование модуля зажигания можно выполнить простейшими инструментами своими руками. Следуя нашим советам, вы можете полностью проверить как сам модуль, так и другие элементы механизма, которые могут вызвать сбой. Желаем успехов в этом деле!