Проверка Реле Регулятора Ваз 2107

Не каждый шофер знает, что такое зарядное реле ВАЗ 2107, и они изредка помнят устройство. Зарядное реле представляет собой регулятор напряжения либо «шоколадку», расположенную в генераторе. Обладатели «семерки» обращают свое внимание на эту деталь только после того, как начнутся препядствия с отсутствием зарядки аккума. Чтоб не пришлось запускать автомобиль «из толкача» за раз, что негативно сказывается на движке, нужно временами держать под контролем работу зарядного реле.

Проверка реле регулятора ВАЗ 2107

Назначение реле регулятора форсунки и карбюратора ВАЗ 2107

Основное предназначение реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле. поддерживать размеренный и достаточный зарядный ток для бортовой сети и авто аккума, также сглаживать скачки напряжения в генераторе. Падение напряжения будет связано с тем, что генератор крутится с различными частотами. Когда мощность падает ниже 12 В, батарея перестает заряжаться, и весь ботнет перестает работать на 100%. Если напряжение превосходит 16 вольт, это может привести к кипению аккума и выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения находится слева от арки моторного отдела. Такие устройства также именуют наружными, так как они были установлены вне конструкции генератора. Поточнее, в генераторе был установлен щеточный механизм, а управление осуществляется при помощи печатной платы, установленной снаружи изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа обустроены генераторами со встроенными зарядными реле. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно на обратной стороне от шкива генератора.

Для поддержания применимого заряда батареи генератор должен обеспечивать питание от 13,6 до 14,6 вольт. Схема управления напряжением осуществляется при помощи электронной цепи, размещенной на печатной плате (шоколад), либо в виде одиночного полупроводникового модуля (пилюли) со щетками. Реле, расположенное снутри генератора, обычно, не способно правильно реагировать на температуру среды, из-за его расположения поблизости работающего мотора. Встроенное реле время от времени заменяется трехуровневым регулятором напряжения, что разъясняется большей эффективностью изделия из-за ручного регулирования выходного напряжения.

Как проверить зарядное реле на ВАЗ 2107

Если есть подозрение на неисправность в реле регулятора напряжения, поначалу нужно проверить напряжение на клеммах аккума, когда машина работает. Мощность не должна быть ниже 13 и не выше 14,6 вольт. Предпосылки этого завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • неисправность контроллера заряда;
  • выход из строя самого генератора;
  • нет контакта в электронных соединениях аккума либо генератора.

Чтоб проверить здоровье шоколада, его необходимо снять с генератора. Это должно быть изготовлено, открутив два болта.

Это принципиально знать! Перед снятием устройства не забудьте выкинуть клемму «минус» из батареи.

Для проверки исправности изделия нужно подключить вольтметр либо контрольную лампу, также регулируемый источник питания 12-22 вольт. Вы сможете использовать источник питания с переменным резистором. Проверка управления реле регулятора осуществляется методом подключения к заземлению либо клемме «W» провода минус от регулируемого источника. Для вас нужно подключить положительный провод блока питания к контакту «B». Вольтметр либо лампа подключены к щеткам либо клеммам реле. Если изделие находится в неплохом состоянии, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 вольт зажигается индикатор либо вольтметр указывает подобные значения. Если вы живете под напряжением выше 16 вольт, свет должен погаснуть. В случае неизменной лампочки, вы сможете судить, что продукт сломан. Отсутствие лампочки показывает на неисправное реле. В обоих случаях регулятор не подлежит ремонту, потому его нужно поменять.

READ  Не Работает Прикуриватель Ваз 2115

Как проверить исправность продукта, не вынимая его из машины? Для этого подключите вольтметр к клеммам аккума, а потом запустите движок. Если показания вольтметра ниже 12,7 В либо выше 14,6 В, возможность отказа шоколада составляет 95%. Поменяйте изделие новым, потом проверьте напряжение.

Принципиально уделять свое внимание на изделие щетки, которое должно выступать из узла щетки на расстояние более 5 мм. Если щетки изнашиваются, нужно поменять узел щетки.

Замена продукта

Подмена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 очень ординарна. Для этого открутите два болта при помощи отвертки либо гаечного ключа, зависимо от модели генератора, потом отсоедините клемму, а потом снимите саму деталь, которая имеет форму, показанную на фото ниже.

Подмена регулятора напряжения достаточно ординарна, даже не снимая генератор. Во избежание недлинного замыкания непременно отодвиньте отрицательную клемму от аккума перед внедрением.

Вы сможете поменять продукт на аналогичный, но рекомендуется использовать трехуровневый регулятор. Это обеспечивает более надежную стабилизацию, а три уровня выходного напряжения регулируются.

Щеточный механизм установлен заместо стандартного реле, а коробка с щитом и переключателем в 3-х положениях закреплена кое-где в отсеке мотора, но это нужно при наличии массы на стяжном болте. После подмены переключатель должен быть установлен в соответственное положение, зависимо от температурных критерий.

Видео: Проверка Реле Регулятора Ваз 2107


Таковой незаметный, дешевый и надежный элемент авто электросети, как реле, регулятор напряжения ВАЗ 2107, запоминается изредка. Как правило это замечается только после того, как батарея перестает заряжаться и начинаются задачи с пуском мотора. Чтоб предупредить это, нужно смотреть за работой реле при нестабильном напряжении бортовой сети и подменять его при обнаружении неисправности.

Функции и расположение зарядного реле ВАЗ 2107

В ранешних моделях употреблялся наружный регулятор напряжения ВАЗ 2107, который был установлен на левой арке в моторном отделе. В более новых моделях реле стало устанавливаться вкупе с щеточным механизмом генератора. Независимо от расположения и конструкции (реле доступны на интегральных схемах либо в виде 1-го полупроводникового модуля), функции устройств схожи. регулирование напряжения на выходе авто генератора.

Для поддержания правильного режима зарядки аккума и обычной работы бортовых сетевых устройств напряжение на выходе генератора должно быть в границах 13,6-14,6 вольт (желательно поближе к 14). Реле регулятора изменяет напряжение в цепи возбуждения генератора зависимо от выходного напряжения, так что при хоть какой нагрузке и скорости оно производит среднее напряжение. В случае выхода из строя зарядного реле ВАЗ 2107 напряжение в сети может быть ниже либо выше нормы. В первом случае аккумулятор разрядится, во 2-м. закипит и может выйти из строя.

READ  Какой Расход Топлива У Лексуса 570

Проверьте реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если вы подозреваете неисправность, проверьте напряжение конкретно на клеммах аккума. Если напряжение ниже 13 либо существенно выше 14 вольт, может быть несколько обстоятельств:

  • неисправность реле регулятора напряжения;
  • отказ генератора;
  • нехорошее электронное соединение меж аккумом, генератором и реле.

исправность Зарядное реле ВАЗ 2107 можно проверить, отключив его от бортовой сети автомобиля. Делать это просто с внешней. довольно снять с него пару заглушек и отвинчивать гайки крепления к корпусу при помощи 8-ми ключа. Для этого откручиваем пару винтов, крепящих реле к корпусу генератора.

[подсказка] Принципиально: перед отсоединением и снятием реле-регулятора генератора ВАЗ 2107 нужно отсоединить провод заземления от аккума. Невыполнение этого требования может привести к недлинному замыканию в электронной сети, сопровождающемуся выходом из строя предохранителей либо даже перегоревшей проводки. [/ Подсказка]

Есть три предпосылки отказа реле:

  • нехороший контакт реле с клеммами щеткодержателя (животрепещуще для реле нового типа);
  • пробой полупроводников;
  • разомкнутая цепь в устройстве.

Для проверки реле контроллера ВАЗ 2107 для вас пригодится вольтметр либо контрольная лампа и регулируемый источник тока с напряжением 12-22 вольт.

Для проверки подключите отрицательный источник питания к заземлению реле либо к клемме «W» (зависимо от типа реле), а плюс. к клемме «B».

Вольтметр либо контрольная лампа должны быть подключены к щеткам либо релейному выходу. При помощи рабочего реле, когда напряжение составляет 12-14 вольт, напряжение должно показаться на выходе (щетка) (зажигается индикатор). При подаче напряжения 16-22 В лампа должна погаснуть. Если лампа повсевременно пылает, реле сломано. Если он не сияет независимо от входного напряжения, он выключается. В обоих случаях реле нужно поменять, так как его нельзя починить.

Принципиально: предпосылкой отсутствия зарядного напряжения может быть износ либо «появление» щеток генератора. Щетки должны выступать на щетку как минимум на 5 мм. При помощи наружного реле регулятора этот индикатор контролируется раздельно после демонтажа генератора.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если наружное реле генератора ВАЗ 2107 вышло из строя, поменяйте его новым. Если причина поломки заключается в щетках, следует поменять только щеточный узел.

Старенькый внутренний реле-регулятор можно поменять на новый «трехуровневый», который обеспечивает более надежную стабилизацию напряжения с учетом температурного режима и нагрузки на генератор.

Они именуются трехуровневыми через три предустановленных режима управления, переключаемых вручную. Сам выключатель установлен раздельно от реле, в комфортном для водителя месте и защищен от воды и грязищи.

При установке нового релейного контроллера повышенное внимание следует уделить качеству электронных контактов. По мере надобности почистите клеммы и гайки, которые укрепляют наружное реле к корпусу.

READ  Не Работает Стартер На ВАЗ 2107

Чтоб избежать недлинного замыкания, подключайте заземляющий провод к аккуму только после подмены реле и силовых кабелей.

Обычно автомобиль ВАЗ 2107 имеет регулятор напряжения, когда появляется неувязка с зарядкой аккума. Чтоб быть вполне четким в определениях, реле напряжения сходу приходит на мозг, как находится, что, невзирая на заряд, батарея практически вполне разряжена. Разглядим более тщательно, какой для вас нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулирования напряжения на выходе генератора зависимо от режима работы мотора. Естественно, когда вы меняете скорость и уровень напряжения изменяется. И если он свалится до 12 вольт либо ниже, аккумулятор закончит заряжаться.

Потому, если вы подозреваете неисправность в зарядной системе ВАЗ 2107, для вас следует поначалу проверить напряжение на клеммах аккума. Это можно сделать при помощи обыденного вольтметра либо мультиметра (тестера). Во время обычной работы напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если оно падает ниже 13, для вас следует направить внимание на реле, может быть, его нужно поменять.

Зависимо от типа генератора, применяемого в автомобиле, регулятор может быть внутренним трехступенчатым и наружным. Внутренний встроен в генератор и обычно употребляется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, а наружный. в более ранешних традиционных моделях и размещен в моторном отделе слева.

Зависимо от типа контроллера, его подмена имеет свои особенности. Подмена наружного контроллера не является неувязкой. При помощи 8-клавишного винта открутите две крепежные гайки и отсоедините провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливается в оборотном порядке. После проверки корректности подключения проводов к клеммам контроллера и наличия надежного контакта его корпуса с землей, вы сможете запустить движок и поновой измерить напряжение, чтоб убедиться, что неувязка устранена.

Внутреннее трехуровневое изменение мало труднее из-за ограниченного доступа к генератору. Но, невзирая на это, задачка полностью выполнима, даже не снимая ее. Подмена регулятора, как и в случае наружного, заключается в том, чтоб отсоединить провода и отвинтить при помощи отвертки Phillips два крепежных винта. После чего реле снимается с корпуса генератора. Новый контроллер устанавливается в оборотном порядке. После сборки уровень напряжения проверяется.

Необходимо подчеркнуть, что регулятор не всегда заменяется из-за его отказа. В ближайшее время все в большей и большей степени автомобилистов прибегают к подмене релейного генератора со старенькой модели на новейшую. Этот тип регулировки вероятен благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Предпосылкой, побуждающей хозяев автомобилей сделать этот шаг, является высочайшая эффективность, которая отличает трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового эталона обеспечивают нужный уровень напряжения в автоматическом режиме. Не считая того, он имеет более широкий спектр регулировки, чем обычно, потому батарея получает наилучший заряд. В этих критериях срок службы батареи существенно возрастает. На принципной схеме ВАЗ 2107 ниже реле обозначено цифрой 7.