Пусковой аккумулятор для автомобиля своими руками

Содержание

Зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора своими руками с видеоинструкцией

С тем, что аккумуляторная батарея для хоть какого автомобиля является очень принципиальным элементом никто не спорит. Но то, что хоть какой батарее, вне зависимости от ее цены, новизны и бренда, требуется периодическое сервис, знает не каждый автолюбитель. Не считая самого АКБ, неизменного внимания просит и генератор, осуществляющий неизменный заряд АКБ в процессе использования автомобиля. В конечном итоге довольно нередко можно сталкиваться с тем, что аккумулятор оказывается недостаточно заряженным для того, чтоб без заморочек запустить движок.

В особенности остро такая неувязка вырисовывается в зимнее время, когда без сторонней помощи завести авто выходит далековато не у каждого автолюбителя. Это может быть связано с такими неуввязками, как:

  • недозаряд АКБ в итоге сбоев в работе авто генератора либо другого устройства;
  • недочет электролита, объем которого необходимо временами восполнять;
  • неправильная плотность электролита;
  • деструктивные процессы в АКБ, препятствующие нормальному процессу заряда.

Все перечисленное выше не является «приговором» для батареи, и просто устраняется постоянным обслуживанием.

Пуско-зарядное устройство – нужно ли иметь его в гараже

Обычно, большая часть автомобилистов временами сталкиваются с неувязкой сложного запуска либо его полной невозможности. С пришествием холодов ситуация резко утежеляется. Путей решения уже появившегося затруднения не настолько не мало, и завести движок, когда сел свой аккумулятор можно последующим образом:

  • с «толкача»;
  • методом буксировки;
  • прикурить аккумулятор от другого автомобиля;
  • стремительно зарядить аккумулятор током большой силы – употребляется особое устройство.

Все эти методы далеки от эталона, и невозможны в неких случаях. Например, буксировать автомобиль с Коробка автомат нереально, а с инжектором не нужно. Чтоб не находить донора для прикуривания, на что очень без охоты идут обладатели автомобилей, полезно иметь в гараже зарядно пусковое устройство для АКБ, которое позволяет стремительно и неопасно запустить движок в хоть какой мороз и при любом состоянии родной батареи.

пусковой, аккумулятор, автомобиль, рука

Зарядно пусковое устройство для авто АКБ обладает малогабаритными размерами и высочайшей эффективностью, потому при всех дилеммах с АКБ становится лучшим вариантом запуска мотора. Для его работы будет нужно всего только электронная розетка. Использовать портативное зарядно пусковое устройство для авто АКБ просто – довольно подключить плюсовой провод на подобающую клемму АКБ, а минусовой на массу, ближе к стартеру. После включения ПЗУ можно просто завести движок, даже если аккумулятор очень «слаб».

Выходные параметры – важные показатели для надежной работы

Вышеприведенная схема зарядно-пускового устройства для авто АКБ отличается собственной достаточной простотой, но для сотворения действенного устройства нужно кропотливо высчитать выходные характеристики – это дозволит обеспечить легкий пуск и не повредит самому аккумулятору. Движок при попытке запуска «съедает» довольно много энергии – не меньше 100 А, с напряжением до 14 В. Соответственно, мощность трансформатора должна составлять не меньше 1400 Вт. Зарядно-пусковое устройство для аккумулятора автомобиля таковой мощности просто запустит движок и совсем без АКБ.

Сечение сердечника, применяемого в этой конструкции составляет 36 см 2. Провод, который употребляется для первичной обмотки обязан иметь сечение не меньше 2 мм 2. Будет отлично, если трансформатор с такими чертами будет промышленного производства. Родная вторичная обмотка подлежит удалению, и изменяется на без помощи других намотанную. В данном случае употребляется очевидный способ подбора. После того как наматывается, например, 10 витков, трансформатор врубается в сеть, и замеряется приобретенное напряжение.

Его нужно поделить на число уже изготовленных без помощи других витков, т. е. 10 – выходит напряжение на каждом витке. Потом нужно 12 поделить на приобретенное напряжение, в итоге выходит требуемое количество витков каждого плеча. Для вторичной намотки подойдет медный провод в высококачественной изоляции с сечением не меньше 10 мм 2. После окончания работ по созданию вторичной обмотки подключаются диоды, которые можно взять, например, со старенького сварочного аппарата. Если все работы выполнены верно, контрольный застыл тока в самодельном ПЗУ не превзойдет 13,8 В.

ПЗУ – покупать или сделать самому

При всех плюсах устройств промышленного производства, все они же владеют некими недочетами. К их числу относится, сначала, высочайшая цена массивных устройств, а те, что подешевле, нередко владеют очень малой мощностью, и для зимней эксплуатации подходят не достаточно. В качестве выхода из такового затруднения можно разглядеть вариант собственноручного производства пуско-зарядного устройства для аккумулятора, для чего не потребуются особенные познания в области радиоэлектроники.

Джампер для авто. недорогой и мощный DIY v1.0

Естественно, имеется и тривиальный плюс – это совмещенность пускового и зарядного устройства в едином корпусе. Но при наличии отдельного «зарядника» для АКБ сделать зарядно-пусковое устройство для АКБ своими руками полностью целенаправлено. Для производства простого, но довольно массивного пускового устройства будет нужно один трансформатор и пару диодов. Расчетная мощность создаваемого устройства должна составлять более 1,4 кВт – такового хватит для запуска мотора фактически с нулевым зарядом АКБ. Схема ПЗУ максимально ординарна, но из года в год приборы, собранные таким макаром, серьезно выручают огромное количество автовладельцев.

READ  Как снять аккумулятор с Opel Astra j

Перед сборкой данного пускового устройства следует приготовить достаточной длины питающий кабель.

Для обеспечения удобства использования можно монтировать выключатель S1, но он должен выдерживать нагрузку более 10А.

Как не допустить критичного разряда АКБ

Невзирая на то, что схемы зарядно-пускового устройства для АКБ не отличаются сложностью для самостоятельной сборки, использования пуско-зарядных лучше попытаться все таки избежать. Для этого хоть какой аккумулятор, с момента ввода его в эксплуатацию, просит неизменного технического обслуживания. Необходимо отметить, что все проводимые процедуры не отличаются сложностью и полностью могут производиться без помощи других:

  • более 6 раз в год следует замерять напряжение на АКБ мультиметром;
  • 3-4 раза в год проводить контроль уровня электролита;
  • подвергать батарею полной зарядке на особом зарядном устройстве;
  • держать под контролем плотность электролита – важный показатель, почти во всем определяющий работоспособность АКБ.

Все эти мероприятия должны носить постоянный нрав, что дозволит всегда быть уверенным в своей батарее. Для проведения тестов будет нужно малое количество «оборудования»:

  • мультиметр, лучше цифровой, так как его отличает точность измерений;
  • полая стеклянная трубочка длиной 20-25 см – она будет нужно для измерения уровня электролита;
  • для проверки плотности будет нужно ареометр.

Чтоб вовремя корректировать уровень будет нужно еще дистиллированная вода, которая добавляется в банки при недочете раствора, и концентрированный электролит, используемый при падении плотности ниже расчетной для определенного региона.

Трансформаторное ПУ, параметры

Популярны посреди самодельщиков трансформаторные ПУ. Принцип их работы разъяснять, пожалуй, не надо — это трансформатор, который конвертирует сетевое электричество до подходящих характеристик. Минус у этих устройств один — большенные размеры и вес. Зато они надёжны и изменяют выходные характеристики по напряжению и силе тока потому что это нужно. Довольно массивные и запускают движок даже с мёртвым АКБ. Простой чертёж для пускателя на базе трансформатора показан ниже.

Виды пусковых устройств

Имея некие способности в радиоэлектронике, собираем пусковое устройство для автомобиля своими руками. Чертежи и фото мы покажем, но для начала определимся с его типом, поскольку они бывают разными. Независимо от типа, нам, как пользователям, важно, чтобы ПУ могло работать без помощи аккумулятора и запускало двигатель не на пределе возможностей, краснея и дымясь, а работая стабильно даже в сильный мороз. Это самое важное условие при выборе готового зарядно-пускового аппарата или сборке своими силами.

Особого разносола тут нет. Механизм бывает одного из четырёх типов:

  • импульсный;
  • трансформаторный;
  • аккумуляторный;
  • конденсаторный.

Суть работы каждого из них в конечном итоге сводится к тому, чтобы отдать бортовой электросети ток нужного номинала и напряжения, 12 или 24 вольта, в зависимости от типа электрооборудования на борту.

Схема и тонкости сборки ПУ

Вычислить параметры трансформатора — это далеко не все. Устройство работает так. Подключаем силовые провода прямо к клеммам АКБ, при этом никакого напряжения на выходе из ПУ нет до тех пор, пока напряжение аккумулятора не упадёт ниже порога срабатывания тиристоров, которые указаны на схеме. Как только напряжение на клеммах АКБ падает, тиристоры открывают вход и только тогда электрооборудование запитается от прибора. Как только напряжение на клеммах АКБ вырастет до 12 В, тиристоры закрываются и устройство автоматически отключается. Это позволяет сберечь батарею от перегрузок.

Тиристорный вариант может быть собран по двум методикам — по двухполупериодной схеме и по мостовой. Если выпрямитель мостовой, тогда тиристоры надо подбирать вдвое мощнее. То есть по первой схеме тиристоры рассчитываются минимум на 80 А, а при мостовой — минимум 160 А. Диоды рассчитываются на ток не менее 100 А. Эти элементы легко узнать по плетёному выходному наконечнику. Транзистор KT3107 можно заменить на 361-й. К сопротивлениям в управляющей цепи только одно требование — мощность их должна быть не меньше одного Ватта.

Пусковое устройство для автомобиля своими руками

Аккумулятор — верный друг и помощник в самых сложных ситуациях, но он, к сожалению, не вечен. Ещё бы ничего, если бы АКБ умирала мгновенно, без надежды на восстановление. Но она теряет характеристики постепенно, поэтому часто оказывается, что стартер прокрутить просто невозможно. Пик выхода АКБ из строя приходится на зиму, когда технике особенно тяжело запускаться в мороз. И тогда на помощь приходит либо сосед по гаражу с проводами для прикуривания, или запасная батарея. Или хорошее пусковое устройство, которое есть у каждого запасливого автолюбителя.

Импульсное зарядно пусковое устройство

Импульсный прибор — отличный вариант, когда нужно постоянно следить за аккумулятором и поддерживать его в рабочем состоянии. Такие конструкции работают по принципу импульсного преобразования тока, и они собраны на микропроцессорах и контроллерах. Он не может показать большую мощность, поэтому для пуска, особенно при сильных минусовых температурах, может не подойти, но для зарядки АКБ подходят отлично.

READ  Устройство Техническое Обслуживание И Ремонт Автомобилей Учебник

Они компактны, на них невысокие цены, весят очень мало и симпатично выглядят. Но малая мощность, точнее небольшой пусковой ток, который они выдают, не позволят запустить машину при сильно разряженных банках в холод. К тому же точная электроника не терпит перепадов напряжения и скачков частоты тока, что в наших сетях не редкость, а отремонтировать в случае чего такой прибор сможет даже не каждая мастерская.

Как подобрать трансформатор

Чтобы сделать прибор самостоятельно, достаточно найти подходящий трансформатор, а для уверенного пуска он должен выдавать не менее 100 А и напряжение 12 В, если мы говорим о легковушке. Если попросить пятиклассника, то он сможет рассчитать мощность. В нашем случае — это 1,2, а лучше 1,4 кВт. Без АКБ запустить мотор таким током едва ли удастся, потому что стартеру нужно минимум 200 А. Штатный АКБ поможет раскрутить коленвал, а вращаясь, стартер стартер потребляет не более 100 А, что и выдаст наш прибор.

Площадь сердечника не может быть меньше 37 см², а провод первичной обмотки — минимум 2 мм². Вторичка наматывается медным проводом сечением 10 квадратов, а количество витков подбирается опытным путём так, чтобы напряжение холостого хода было не больше 13,9В.

Мобильные ПУ

Ещё один вид ПУ, точнее сразу два, похожих по принципу действия — аккумуляторное и конденсаторное. Конденсаторный прибор работает за счёт разрядки заряженных конденсаторов по команде. Особенно сложным их состав назвать нельзя, но сами конденсаторы таких номиналов довольно дороги и не восстанавливаются после повреждений или пересыхания. Используют их очень редко, хотя они довольно мобильны, но из-за высоких нерегулируемых токов есть риск нанести вред АКБ.

Бустеры, или аккумуляторные пускачи, работают ещё проще. По большому счёту, это просто дополнительная батарея в автономном корпусе. Именно автономность принесла им популярность. Их можно использовать хоть в степи, где нет электричества. Предварительно заряженный аккумулятор подключается к бортовой электросети и спокойно запускает двигатель. При этом важно выбрать ёмкость бустера и его пусковой ток. Он не может быть меньше, чем у стандартной батареи. Бытовые автономные установки имеют ёмкость от 18 А/ч, а более дорогие и громоздкие, профессиональные приборы, могут иметь ёмкость порядка 200 А/ч.

Любое из этих помощников водителя поможет запустить двигатель, но надёжнее и дешевле трансформаторного ПУ, собранного своими руками, пока нет. Удачной всем работы и быстрого пуска!

Особенности портативных пусковых устройств

Портативные пусковые устройства в корне отличаются от своих предшественников, пуско-зарядных блоков и во многом удобнее.

В первую очередь, пусковое устройство компактное и портативное. Его цена – доступна, а продуктивность высока. Мощность пускового тока может составлять от 300А до 600А, в зависимости от модификации. При этом большинство из них имеют вес до килограмма и небольшие габариты. Такие портативные пусковые механизмы можно возить в багажнике, где они не мешают. Они достаточно мощны, что бы запустить авто через прикуриватель, даже без автомобильного аккумулятора. Также, пользоваться ими намного удобней, чем изготовленными своими руками.

Обзоры моделей

Обзор на данное устройство

Режим зарядки Boost

Удобная инновация, которой оснащено практически любое современное зарядное пусковое устройство, в том числе и портативные устройства. Функция представляет собой возможность быстрой зарядки аккумулятора, в том случае, если он разряжен настолько, что пусковые устройства не помогают. За короткий срок оно поможет повысить заряд аккумулятора и произвести запуск авто своими руками. Но злоупотреблять этой функцией не стоит, поскольку таким образом можно сильно сократить срок службы аккумулятора.

Критерии выбора

Для легковых авто это, обычно 12В для тягачей – 24В. Но если у вас возникаю сомнения, и назвать точную цифру тяжело, информацию можно узнать из маркировки. Маркировка аккумулятора RA12200DG означает, что это глубокоразрядная батарея с гелевым электролитом, рабочим напряжением 12В и емкостью 200А/ч.

��Пусковое устройство своими руками Li-ion

Такие аккумуляторы устанавливаются на легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики с малой грузоподъемностью. Для пуска двигателя, питание которого осуществляется при помощи подобного аккумулятора, достаточно использовать бытовое пусковое устройство, поскольку им не нужен большой ток. Но для более мощных транспортных приспособлений, как например, многотонные тягачи, нужно использовать блоки с намного большей емкостью, способные выдавать большой ток. Но все-таки основная характеристика, по которой нужно выбирать – это пусковой ток.

В зависимости от аккумулятора автомобиля они бывают разными, поэтому здесь нужно быть внимательным и хорошо изучить его маркировку – именно там должна быть указана эта величина. Но в зависимости от ситуации, пусковой ток также может меняться, в особенности, если заряд аккумулятора низкий и на улице минусовая температура.

В этом случае вам нужно самостоятельно прикинуть необходимую величину, или же можно спросить совета у более опытного автолюбителя. В любом случае, при выборе пускового механизма в первую очередь нужно ориентироваться на объем и мощность аккумулятора. На втором месте среди критериев выбора его объем, который зависит от того, где будет применяться – легковушка или грузовик вряд ли окажутся далеко от цивилизации, где нет возможности постоянно подзаряжать, поэтому для них можно выбрать и компактное устройство, с небольшим запасом батарей. Для внедорожников и тягачей подойдет как раз другой вариант – большой запас батареи, и чем больше, тем лучше. Здесь размеры уступают в угоду практичности, поскольку посреди дороги или в поле, их будет очень сложно подзарядить.

READ  10 исторических гоночных автомобилей, принадлежащих Брюсу Мейеру, едут в автомобильный музей Петерсена

Устройство и принцип работы

Пусковые зарядные блоки бывают нескольких видов, и перед тем, как приступать к их выбору следует ознакомиться с тем, какие преимущества дает каждое из них.

Импульсные. В основе работы импульсного устройства – импульсное преобразование напряжения. Под воздействием частоты электрического тока напряжение сначала повышается, а потом понижается и преобразовывается. Эти устройства, как правило, обладают небольшой мощностью и пригодны только для того, что бы подзарядить разрядившийся аккумулятор. А в том случае, если заряд очень низок и на улице мороз, зарядка с его помощью займет очень много времени. Среди преимуществ такого зарядного устройства – доступная цена, малый вес и небольшие габариты. Что же касается недостатков, это в первую очередь небольшая мощность и сложность ремонта. К тому же они очень чувствительны к нестабильному напряжению.

Трансформаторные. В основе работы такого устройства лежит трансформатор, который преобразовывает силу тока и напряжение. Они способны повысить зарядит любого аккумулятора, не зависимо от того, насколько он разряжен. К тому же, такие агрегаты абсолютно не зависят от стабильности сети и перепады в ней никак не влияют на их работу. Они работают в любом состоянии и в подавляющем большинстве случаев запустят двигатель, даже если заряд аккумулятора практически на нуле. Среди основных преимуществ: мощность и надежность, абсолютная неприхотливость. Недостатки, правда, тоже имеются. Это высокая цена изделий, большой вес и габариты.

Бустеры, или пусковые устройства аккумуляторного типа представляют собой переносные батареи. Они работаю по принципу переносного зарядного блока – сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, с низким зарядом аккумулятора. Как правило, они бывают двух типов – бытовые и профессиональные. Разница в объеме встроенных батарей и размерах. Бытовые пусковые устройства такого типа обычно имеют небольшую емкость, которой вполне достаточно для того, что бы запитать один автомобиль. Профессиональное аккумуляторное устройство представляет собой полноценное автономное зарядное устройство для автомобиля, и не одного, а нескольких. А благодаря чрезвычайно большой емкости, с их помощью можно запускать двигатели с разной бортовой сетью, как на 12В, так на 24В. Их преимущество в том, что они автономны и мобильны, но из-за веса и габаритов удобно перемещать реально только по ровной поверхности на колесах корпуса.

Конденсаторное пусковое устройство. Запуск двигателя и разрядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой – мощные конденсаторы. Сначала заряжаются они, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Благодаря тому, что она очень быстро заряжаются сами и также быстро запускают двигатель. Они не очень популярны в виду большой стоимости. К тому же, их использование приводит к быстрому износу аккумулятора автомобиля.

Можно ли сделать устройство своими руками?

В том случае, если пусковое устройство вам дорого, его можно изготовить самостоятельно, своими руками. Изделие, в таком случае, получится дешевле, чем заводское, но на него все же придется потратиться. Вот небольшая инструкция по сборке: необходим трансформатор минимальной мощностью 500 ватт. Сечение провода первичной обмотки должно быть не меньше, чем 1,5-2 квадратных миллиметров, вторичную обмотку необходимо удалить полностью. Вместо нее нужно установить новую обмотку, количество витков которой можно установить методом подбора.

Необходимо намотать 10 витков любого провода, подключить трансформатор и измерить напряжение. Результат необходимо поделить на 10 – получится напряжение одно витка. 12В нужно разделить на число напряжения одного витка, результат – количество витков одного плеча. Теперь необходимо удалить временную вторичную обмотку и на ее место установить новую, выполненную из провода сечением 10 квадратных миллиметров.

Далее подключаются диоды, которые можно снять со сварочного аппарата. В результате, напряжение при холостом ходе не должно превышать 14В. В том случае, если это число больше или меньше, необходимо домотать, или размотать несколько витков обмотки. При доведении до нужных значений провод можно укоротить и завершать сборку. Учитывая то, что на выходе получается ток, примерно в 100А, выводные провода можно взять от сварочного аппарата.

Рассмотрим портативные пусковые устройства для автомобиля

Такое устройство вам необходимо. Особенно, если у вашего авто постоянно возникают проблемы на старте и с аккумулятором, кто знает, где это случится в следующий раз? А в том случае, если вы приобретете, зарядное устройство для личного пользования, вы не только убережете себя от возможности застрять в каком-нибудь неприятном месте, но и сможете помочь человеку, который оказался в подобной ситуации, особенно в мороз, когда многие двигатели отказываются заводиться. К тому же, практически любое зарядное устройство может зарядить телефон, или планшет – в них давно включена такая функция, как дополнительные порты, специально для таких целей.