Рабочий Цикл 4 Х Тактного Дизельного Двигателя

Рабочий цикл авто с дизельным движком отличается тем, что при такте впуска в цилиндр мотора поступает очищенный воздух, а не горючая смесь, как в карбюраторном движке.

Устройство мотора современного

автомобиля, устройство систем и устройств

Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, через открытый впускной клапан в цилиндр поступает очищенный воздух (по причине разрежения, создаваемого поршнем). Воздух перемешивается с маленьким количеством оставшихся от предшествующего цикла отработавших газов, температура увеличивается и в завершение такта впуска добивается 300—320 К, а давление 0.08—0.09 МПа. Коэффициент заполнения цилиндра 0,9 и выше, т. е. чем просто, чем у карбюраторного мотора.

а — впуск воздуха; б — сжатие; в — рабочий ход; г. выпуск отработавших газов; 1— цилиндр; 5 — топливный насос, 3 — поршень: 4 — форсунка, 5 — впускной клапан, 6 — выпускной клапан

Как устроен простой движок?

Устройство мотора детям

Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Давление и температура воздуха растут и в завершение такта составляют соответственно 3—5 МПа и 800—900 К. Степень сжатия регламентируется исправностью деталей КШМ и равна 17—21.

В завершение такта сжатия (20—30 градусов угла поворота коленчатого вала ло прихода поршня в ВМТ) при помощи насоса через форсунку в цилиндр под высочайшим давлением (15—20 МПа) в мелкораспыленном виде впрыскивается порция горючего. Горючее от соприкосновения с нагретым воздухом испаряется, его пары перемешиваются с нагретым воздухом и воспламеняются. При сгорании горючего, вследствие подвода массы теплоты, резко растут лишение и температура образовавшихся газов. Сначала такта расширения давление газов составляет 7—8 МПа. а температура 2100—2300 К. Под действием давления поршень перемешается от ВМТ к НМТ, совершая полезную работу. Объем цилиндра возрастает, давление и температура газов понижаются и при подходе поршня к НМТ составляют 0,2-0,4 МПа.

Четырёхтактный двигатель. Принцип работы

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются через выпускной трубопровод во внешнюю среду. В завершение такта выпуска давление газов равно 0,11.0,12 МПа, температура 850—1200. После чего рабочий цикл дизеля повторяется.
В двухтактных движках время, отводимое на рабочий цикл, употребляется более много, потому что процессы выпуска и впуска совмещены во времени с процессами сжатия и рабочего хода. Рабочий цикл происходит за Полный оборот (один оборот коленчатого вала).

При движении поршня от ВМТ к НМТ сразу происходят процессы расширения и выпуска с продувкой цилиндра, а при оборотном движении от НМТ к ВМ1 впуск и сжатие. Конфигурации характеристик цикла (давление и температура) соответствуют изменениям характеристик четырехтактного мотора.
Сопоставление рабочих циклов четырех- , двухтактных движков указывает, что при схожих размерах цилиндра и частоте вращения коленчатого вала мощность двухтактных движков выше в 1.5—1,7 раза. Он проще по конструкции и компактнее.
К недочетам двухтактного мотора следует отнести ограниченное время газообмена, что усугубляет чистку цилиндра от отработавших газов, наращивает утраты части свежею заряда, понижает экономичность.