Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2106

12.8 Разборка и сборка коробки передач

Снимаем КПП с автомобиля (см. «Снятие коробки передач», и сливаем из нее масло (см. «Замена масла»). Снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. «Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Снимаем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. «Замена сальника вторичного вала» ).

. и выключатель фонарей заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего хода» ).

Снимаем редуктор привода спидометра (см. «Снятие привода спидометра» ).

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач.

. и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности.

. и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув следущую гайку.

. снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами.

. снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач.

KEY-DOP

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом.

. и верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу.

. и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем КПП картером сцепления на верстак.

Смотрите:

Как Поменять Кран Печки На Ваз 2106... На автомобилях семейства ВАЗ конечно много узлов и устройств, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таких является кран печки. Обладатели ВАЗ 2105–07 часто сталкиваются с необходимостью смены этой детали по причине утечек тосола либо внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Фантазия, деталь с...
Как Заменить Сальники Клапанов На Ваз 2106... Смена сальников клапанов ВАЗ 2106 — принципиальная и даже не очень непростая процедура, требуемая тогда, когда увиден увеличенный расход масла либо найдено возникновение дыма сизого колера. Эти признаки являются предвестниками того, что пора чинить движок автомобиля. Своевременная смена сальников является гарантией обычной работы машины. Предназнач...
Замена Сальника Коленвала Ваз 2114 8 Клапанов... Смена фронтального и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов) на дому, LuxVAZ Сальник коленчатого вала — далековато не самая надежная делать в конструкции хоть какого автомобиля. Поэтому его смена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится довольно нередко. Схема привода распредвала Одновременно процедура отличается в зависимости от срока пр...
Как Поменять Тросик Капота На Ваз 2107... Как поменять тросик капота ВАЗ-2107 без помощи других Сначала хотелось бы отметить, что схожая неисправность далека от критичной, потому она просит устранения только в тот момент, когда обладателю авто нужно получить доступ в моторный отдел. Если обрыв тросика произошел в районе замка, то временно разрешить делему открытия капота можно методом н...

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления одной из крышки коробки передач.

. и ее уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I-II передач (в этом случае включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Для снятия крышки постукиваем молотком с пластмассовым бойком по ее приливам. Задний подшипник вторичного вала при всем этом должен остаться на одном месте, для какой цели удерживаем его отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике) на валу через отверстие в крышке.

Снимаем крышку со шпилек и поворачиваем ее по часовой стрелке (глядя не знакомых хвостовика вторичного вала), чтобы не задеть штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода. Соединение уплотнено прокладкой.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода.

. поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем их из сепаратора.

KEY-DOP

Поддев крюком наружное кольцо подшипника.

. вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала с сепаратором, роликами и упорным кольцом.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра (не потеряйте ее фиксатор — металлический шарик, установленный в гнезде вторичного вала).

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена в процессе снятия задней крышки (см. фото 24). Загодя до того как включить заднюю или V передачу, освобождаем вилку включения этих передач. Для этой цели.

. ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Переместив отверткой вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом иначе говоря головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

. и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода.

. и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи.

. саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

ВАЗ КПП 5-ступка. ремонт

KEY-DOP

Разборка, дефиктовка и сборка. Помочь проекту Группа Автознахарь онтакте: .

. и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу.

. снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина фиксатора штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой извлекаем что остается сделать нашему клиенту три фиксатора.

Вынимаем шток V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем вилку со штока.

Намагниченной отверткой извлекаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III-IV передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из лаза вала вынимаем шпонку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III. IV передач.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь.

Намагниченной отверткой извлекаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I. II и III и IV передач (Этот расхожий слух сухарь заметно длиннее, чем сухарь, расположенный между штоками V передачи — заднего хода и III-IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I. II передач.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

KEY-DOP

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крапления картера сцепления (см. «Замена сальника первичного вала коробки передач» ).

. разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (выпуклой стороной она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем болт и снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала.

. и снимаем подшипник.

В процессе снятия подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

. и снимаем кольцо.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад.

KEY-DOP

. вынимаем его из картера коробки передач.

Смотрите:

Сколько Литров Масла В Двигателе Ваз 2110... Замена масла на ваз 2110-12 — советы по обслуживанию Начинающим владельцам Ваз 2110 по другому 2111(12) в определенный момент приходится менять масло в двигателе в таком случае возникает вопрос «как заменить масло». С такой проблемой столкнулся и я, ранее у меня была «семерка» (ваз 2107), на ее поверхности я менял масло мног...
Почему Большой Расход Топлива На Ваз 2106... Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106? В 70-х годах прошлого столетия автомобиль ВАЗ 2106 был очень востребован и популярен среди автолюбителей, так как отвечал практически всем их требованиям: расход топлива, мощность данного авто вполне соответствовали параметрам машины среднего класса. 2104; 2105; 2106 снятие заднего фонаря на автомобиле ваз...
Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2115... Авто ВАЗ-2115i-14i-13i Последние комментарии: Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электрический, как быть Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться? Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая неувязка стрелки на панели а име Виталий: Здрасти,...
Сколько Входит Масла В Коробку Ваз 2109... Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И здесь сразу появляется масса сложностей, таких как: конкретный выбор масла, нужное количество и т. п. На все эти вопросы мы ответим в данной статье. Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 Один из бол...

Поддев двумя отвертками подшипник за установочное кольцо.

. вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары по торцу первичного вала.

. и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо.

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Снимаем блокирующее кольцо.

. и пружину синхронизатора.

Блокировочные кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала.

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней части вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

KEY-DOP

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

. щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему носку вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.

. и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если в процессе снятия переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу (см. фото 74-77), то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этой цели.

. аккуратно вынимаем отверткой сепаратор с шариками.

. и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала.

. подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник (опираясь на его внутреннее кольцо).

Таким же образом после установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода.

. запрессовываем подходящим отрезком трубы в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Разборка и сборка коробки передач ваз 2106.

Для удобства установки задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Что остается сделать нашему клиенту уплотнительные прокладки коробки передач желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.