Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Управление ремонтных ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Сборку коробки проводите в последовательности, оборотной разборке. Здесь учитывайте последующее:

— до того как укреплять шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а кроме того винты крепления, нанесите на резьбу винтов особый клей ТБ-1324 и затяните их;

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).

— по внешнему поперечнику сальник первичного вала, сальники приводов колес и корпус сальника штока выбора передач установите на водянистую прокладку КЛТ-75ТМ либо ТВ-1215;

— перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, также вала вилки выключения сцепления смажьте узким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтоб фланец наконечника шарнира заходил вовнутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;

— крепежные детали затягивайте моментами, обозначенными в приложении I;

— вторичный вал собирайте в последовательности, оборотной разборке, при всем этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А.70152, за ранее нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

При остывании нагретых деталей вам заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого, перед установкой нагретого синхронизатора на вал, меж блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтоб напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 3.26) наименьшей высоты, а не большей, по другому после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора, на его шарик нанесите малость консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите к району сухарь в сборе с шариком. В этом случае напротив шарика является размещено гнездо (большей глубины) в скользящей муфте.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.24. Вторичный вал, приготовленный для сборки

Смотрите:

Замена Шубы Двери Ваз 2107 Замена шубы двери ваз 2107 Адрес: Тюкалинск, Омской области Автоклуб: Омская классика, Лада-форум Год выпуска: 1997 Адрес: Страшный Кировск Автоклуб: Омская классика Год выпуска: 2010 ICQ: 476284635 Ну сил то не много потратил, нервов больше. Материл установщиков ЦЗ. припаяли намертво. Адрес: Планета the МЛЯ. Автомо...
Замена Передних Тормозных Колодок На Ваз 2106... Замена передних тормозных колодок ваз 2106-2103 Подмену тормозных колодок всегда осуществляйте попарно, на автомобиле с подвешенными фронтальными колесами, который или поддамкрачен и поставлен на опоры либо на особых подъемниках. Замена ремня грм на ваз 2109/2108. Замена лобового стекла на ваз 2108, ваз 2109, ваз. Оглавление замена задние амортизат...
Замена Ремня Грм На Ваз 2105 4.6 Подмена ремня привода ГРМ Не перегибайте и не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней! Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГР...
Замена Прокладки Гбц На Ваз 2110... Как поменять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 Для вас потребуются: динамометрический ключ, шестигранник на 10, ключи на 13 и на 17, две огромные отвертки, отвертка с крестообразным лезвием. 1.Отсоедините провод от клеммы - аккумуляторной батареи. 3.Слейте охлаждающую жидкость. 4.Снизьте давление в системе питания, если работа произв...

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.25. Установка ведомой шестерни I передачи

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.26. Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3.24 ,3.25,3.26, 3.27.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV передач и ведомой шестерни III и IV передач

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 4.5 – шариковый подшипник; 3 – упрямая шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игловатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упрямые полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23 – упрямая шайба; 24 – втулка подшипника; 25 – шестерня V передачи; 26 – ступица скользящей муфты; 27 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28 – упрямая пластинка

Детали пятиступной коробки

С 1989 года аннулирована упрямая шайба 3 (см. рис. 3.20 ) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни 21 первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал обширнее на толщину шайбы 3, а на торце шестерни 21 аннулированы канавки). Обозначенные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Потому выполняя ремонт коробки старенькой конструкции соблюдайте последующие правила:

— если изменяется шайба 3, то вторичный вал и шестерня I передачи ставятся «старой» конструкции;

— если взамен шестерни 21 как еще его называют вторичного вала устанавливают одноименные детали новейшей конструкции, то их нужно поменять комплектно, другими словами при смене шестерни 21 изменяется и вторичный вал и напротив. И тогда шайба 3 не устанавливается.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, оборотной разборке, за ранее смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси ожидается менее 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превосходить 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, поменяйте изношенные детали новыми.

Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, за ранее установив ведомую шестерню привода спидометра.

ГТ Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2. сборка!

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Ремонт коробки ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Разбирал в первый раз КПП ваз 2108 и решил для вас показать как я разбираю кпп и собираю. Такая коробка.

Установив картер сцепления на щит для сборки коробки, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, и дальше воткните в отверстие картера шток выбора передач и закрепите у него рычаг выбора передач, за ранее обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта особый клей ТБ-1324.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.28. Запрессовка подшипника вторичного вала: 1 – оправка 67.7853.9574

Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления внешние кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3.28), а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Внешние кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач верно занял собственное мастерство положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.7. Коробка четырехступная: 1 – картер коробки; 3.5 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого фронтального колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упрямое полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игловатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упрямая шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого фронтального колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Запрессуйте сальник в картер сцепления, выдержав размер (3,5±0,3.5) мм (см. рис. 3.7) так, чтоб рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после этого зачеканьте гайки. Длина зачеканки обязана стать 3,5–4 мм и даже не должна перебегать на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

Установите в картер дифференциал. Чтоб полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну в их числе не знакомых картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, используемой при транспортировке коробки.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.29. Установка штоков и вилок переключения передач

Установите сразу первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После этого установите ось с шестерней заднего хода, при всем этом смотрите, чтоб вилка заднего хода вошла в паз промежной шестерни. Потом установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3.29).

Установите в гнездо картера очищенный магнит.

Установите прокладку меж картером сцепления и картером коробки.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как обозначено ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте внешнее кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Смотрите:

Замена Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2110... Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 Для того чтоб обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, также в почти всех случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов выдуманы тормоза. Важно отметить, что прокачка тормозов на ваз 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических ра...
Как Сделать Развал Схождение Ваз 2109... Как сделать разрушение схождение ваз 2109 все полезное находится здесь Регулировка углов установки передних колес Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса Рис. 2. Угол развала колеса Рис. 3. Схождение колес Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относител...
Замена Масла В Коробке Передач Фиат Добло... Как поменять масло в коробке Коробка автомат Fiat Doblo Смена масла в коробке Фиата Добло в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в процессе работ для устранения протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на с...
Фиат Дукато Где Заливается Масло В Коробке... Моторные и трансмиссионные масла для Fiat Ducato Коммерческий фургон Fiat Ducato выпускается с 1981 года сегодня насчитывает три поколения. Модель разрабатывалась вместе автоконцернами Fiat и PSA и конструктивно схожа автомобилям Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Ducato имеет версии в форме грузового фургона (работоспособной версии массой до 4 тонн),...

Установите в район привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки и закрепите его гайками. Установите в канавки подшиников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите к району фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Обусловьте толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в таком порядке:

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.30. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор, 3.5 – опорная оправка, 3 – подшипник дифференциала, 4 – установочное кольцо, 5 – оправка

— запрессуйте внешнее кольцо роликового конического подшипника 3 совместно с установочным кольцом 4 (рис. 3.30) в картер коробки;

Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

— запрессуйте внешнее кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При всем этом смотрите, чтоб не спутать внешние кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер коробки и, закрыв его картером сцепления, затяните более 3-х гаек, равноудаленных между собой, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Н·м (3.5,5 кгс·м). После этого проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;

— установите опорную оправку 2.4 на коробку дифференциала и закрепите с помощью универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с подготовительным натягом, равным 1 мм, и в решении этого вопроса положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал и смотрите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтоб не исказить результаты измерения

По формуле S = В С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина подготовительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина неизменная).

Пример. Показание индикатора при премещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина подготовительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм:

S = 1,00 0,25 1,25 = 5,50 мм.

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 внешнее кольцо подшипника из картера коробки и заместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 внешнее кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Зачем пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните ручку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале обусловьте момент сопротивления проворачиванию. Он обязан быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников по минимому 30 Н·см (3 кгс·см).