Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Управление ремонтных ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Сборку коробки проводите в последовательности, оборотной разборке. Здесь учитывайте последующее:

— до того как укреплять шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а кроме того винты крепления, нанесите на резьбу винтов особый клей ТБ-1324 и затяните их;

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).

— по внешнему поперечнику сальник первичного вала, сальники приводов колес и корпус сальника штока выбора передач установите на водянистую прокладку КЛТ-75ТМ либо ТВ-1215;

— перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, также вала вилки выключения сцепления смажьте узким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтоб фланец наконечника шарнира заходил вовнутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;

— крепежные детали затягивайте моментами, обозначенными в приложении I;

— вторичный вал собирайте в последовательности, оборотной разборке, при всем этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А.70152, за ранее нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

При остывании нагретых деталей вам заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого, перед установкой нагретого синхронизатора на вал, меж блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтоб напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 3.26) наименьшей высоты, а не большей, по другому после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора, на его шарик нанесите малость консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите к району сухарь в сборе с шариком. В этом случае напротив шарика является размещено гнездо (большей глубины) в скользящей муфте.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.24. Вторичный вал, приготовленный для сборки

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.25. Установка ведомой шестерни I передачи

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.26. Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3.24 ,3.25,3.26, 3.27.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV передач и ведомой шестерни III и IV передач

Читайте так же:
Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор... Пожалуйте! Реле включения стартера — некоторые помыслят на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, по сути это не в такой мере, всего у стартера имеется два реле один который его включает и 2-ой который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), по готовности из строя первого (С...
Замена Двигателя Ваз 2109 На Ваз 2112... Замена лобового стекла ВАЗ своими руками Многие пробуют сберечь на подмене лобового стекла, но итог не всегда соответствует ожиданиям – через слой клея в салон попадает вода, молдинги и уплотнители отходят, а само стекло может дать трещинку в процессе использования. Подмена лобового стекла ВАЗ По сути, установить лобовое стекло на ВАЗ либо хоть...

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 4.5 – шариковый подшипник; 3 – упрямая шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игловатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упрямые полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23 – упрямая шайба; 24 – втулка подшипника; 25 – шестерня V передачи; 26 – ступица скользящей муфты; 27 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28 – упрямая пластинка

Детали пятиступной коробки

С 1989 года аннулирована упрямая шайба 3 (см. рис. 3.20 ) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни 21 первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал обширнее на толщину шайбы 3, а на торце шестерни 21 аннулированы канавки). Обозначенные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Потому выполняя ремонт коробки старенькой конструкции соблюдайте последующие правила:

— если изменяется шайба 3, то вторичный вал и шестерня I передачи ставятся «старой» конструкции;

— если взамен шестерни 21 как еще его называют вторичного вала устанавливают одноименные детали новейшей конструкции, то их нужно поменять комплектно, другими словами при смене шестерни 21 изменяется и вторичный вал и напротив. И тогда шайба 3 не устанавливается.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, оборотной разборке, за ранее смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси ожидается менее 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превосходить 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, поменяйте изношенные детали новыми.

Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, за ранее установив ведомую шестерню привода спидометра.

ГТ Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2. сборка!

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Ремонт коробки ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Разбирал в первый раз КПП ваз 2108 и решил для вас показать как я разбираю кпп и собираю. Такая коробка.

Установив картер сцепления на щит для сборки коробки, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, и дальше воткните в отверстие картера шток выбора передач и закрепите у него рычаг выбора передач, за ранее обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта особый клей ТБ-1324.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.28. Запрессовка подшипника вторичного вала: 1 – оправка 67.7853.9574

Читайте так же:
Сколько Литров Масла В Коробке Шевроле Лачетти... Сменять масло в МКПП пользующегося популярностью автомобиля Шевроле Lacetti – легкая задачка, беря во внимание отлично изученную конструкцию машины. Отсюда логично, что данная модель пользуется неплохим спросом на поддержанном рынке – почти во всем благодаря обычный и ремонтопригодной конструкции, включая и способностям для самостоятельного обслужи...
Как Правильно Отрегулировать Сцепление На Ваз 2112... Главным из частей коробки в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягенькой передачи вращающегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике русских авто довольно крепкая. Хотя для которого предназначена конструкция длительной эксплуатации бывают препядствия с КПП. Обычно, неисправности данного узла имеют такие соо...

Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления внешние кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3.28), а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Внешние кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач верно занял собственное мастерство положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.7. Коробка четырехступная: 1 – картер коробки; 3.5 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого фронтального колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упрямое полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игловатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упрямая шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого фронтального колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Запрессуйте сальник в картер сцепления, выдержав размер (3,5±0,3.5) мм (см. рис. 3.7) так, чтоб рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после этого зачеканьте гайки. Длина зачеканки обязана стать 3,5–4 мм и даже не должна перебегать на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

Установите в картер дифференциал. Чтоб полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну в их числе не знакомых картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, используемой при транспортировке коробки.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.29. Установка штоков и вилок переключения передач

Установите сразу первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После этого установите ось с шестерней заднего хода, при всем этом смотрите, чтоб вилка заднего хода вошла в паз промежной шестерни. Потом установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3.29).

Установите в гнездо картера очищенный магнит.

Установите прокладку меж картером сцепления и картером коробки.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как обозначено ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте внешнее кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Установите в район привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки и закрепите его гайками. Установите в канавки подшиников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите к району фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Обусловьте толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в таком порядке:

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Рис. 3.30. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор, 3.5 – опорная оправка, 3 – подшипник дифференциала, 4 – установочное кольцо, 5 – оправка

— запрессуйте внешнее кольцо роликового конического подшипника 3 совместно с установочным кольцом 4 (рис. 3.30) в картер коробки;

Читайте так же:
Сколько Заливать Масла В Коробку Ваз 2107... Какое масло заливать в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Какое всё таки необходимо заливать масло в коробку на «Классике»? А сколько заходит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень нередко, но не все люди обычно знают на их ответ и потому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье. Какое масло нужно...
Замена Порогов Ваз 2107 Своими Руками Видео... Смена порогов на Ваз 2107 Смена порогов ВАЗ 2107 – операция, которую в какой-то момент приходится проводить с большинством авто. Причинами этого бывают: плохая противокоррозийная обработка; мокроватый климат; дорожная химия; состояние дорог. Самостоятельная смена порогов ВАЗ 2107 просит определенной квалификации в сварочных работах и наличия...

Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

— запрессуйте внешнее кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При всем этом смотрите, чтоб не спутать внешние кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер коробки и, закрыв его картером сцепления, затяните более 3-х гаек, равноудаленных между собой, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Н·м (3.5,5 кгс·м). После этого проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;

— установите опорную оправку 2.4 на коробку дифференциала и закрепите с помощью универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с подготовительным натягом, равным 1 мм, и в решении этого вопроса положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал и смотрите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтоб не исказить результаты измерения

По формуле S = В С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина подготовительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина неизменная).

Пример. Показание индикатора при премещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина подготовительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм:

S = 1,00 0,25 1,25 = 5,50 мм.

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 внешнее кольцо подшипника из картера коробки и заместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 внешнее кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Зачем пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните ручку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале обусловьте момент сопротивления проворачиванию. Он обязан быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников по минимому 30 Н·см (3 кгс·см).