Регулировка Карбюратора Ваз 2108 Солекс

Итак, давно ожидаемая мечта сбылась, на движке установлен Solex. Если вы думаете, что самое сложное сзади вас, вы ошибаетесь: основная работа только начинается. это ее конфигурация для движка UZAM. Если вы не сможете (либо не желаете) отыскать карбюратор либо вправду заинтересованы в приручении этого зверька. эта статья вам. Перед внедрением этой статьи каждый должен загрузить аннотацию от Петровича на устройство Solex, знать, где размещены форсунки и главные составляющие карбюратора, как снять крышку карбюратора, чтоб не путать экостат с экономайзером. Начнем. ,

1-ое, с чего необходимо начать, это установить уровень в поплавковых камерах. В руководстве уровень устанавливается в согласовании с положением поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Сходу скажу, что этот способ можно смело посылать как миф о том, что все настроено с завода. Дело в том, что у всех различные газовые насосы, под ними различное количество прокладок, кто-то делает оборотную линию, кто-то отключает ее, в итоге. различное давление на запорный клапан (игла карбюратора), что почти всегда приводит к сильному переполнению. Потому процедура установки уровня бензина смотрится последующим образом:

Настройка Ваз 2108 Солекс углеводов

Настройки ожидания.

После установки уровня прогрейте движок до рабочей температуры, выключите его и сделайте последующие деяния:

1. Мы ощущаем плоскую отвертку для свойства шнека консистенции в отверстии в подошве карбюратора (пункт 7)
2. Заверните его на сто процентов по часовой стрелке, только не прилагайте усилий, по другому вы порвете нить!
3. Из этого положения поверните вспять на 5-6 оборотов
4. Запустите движок, стопроцентно снимите всасывание и привинтите число (поз. 6), чтоб установить наименьшую скорость, чтоб движок работал размеренно, а в пылесосе был малый вакуум (попытайтесь через трубку вакуумного съемника на язык) Скорость должна быть в границах 500-1200, это гласит о здоровье карбюратора.)
5. Мы начинаем затягивать высококачественный винт, пока движок не начнет работать неустойчиво, и возвращаем его назад на 1-1,5 оборота, возвращая размеренную работу. Высококачественный винт должен крутиться медлительно.
6. Устанавливаем винт числа оборотов ХХ приблизительно 850-900. Если есть препядствия с этим, и движок начинает задерживаться, то добавьте незначительно высококачественного винта, открутив его
7. Повторите шаги 5-6, пока мы не усвоим среднее соотношение, при котором движок будет работать размеренно и не будет иметь малого вакуума в трубе.

Проблемы с простой установкой.

1. Движок никак не реагирует на затягивание винта. (По мере затягивания винта движок должен терять скорость, работать хаотично и в итоге останавливаться).
Это показывает на то, что в нерабочий воздуховод поступает очень много газа, и высококачественный винт не может его заблокировать. Предпосылки этого могут быть последующими:
— Jet XX очень большой
— Электрический клапан либо пробка слабо завинчены, потому бензин всасывается через форсунку XX
— Седло XX и / либо сама струя деформированы.
Определение предпосылки и выхода из ситуации:
— Когда движок работает на ХХ, отсоедините провод от электрического клапана, движок должен запуститься немедля. Если все отлично. вероятнее всего, установлена ​​очень большая насадка ХХ и гораздо меньше
Если движок не останавливается (при переполнении поплавковой камеры он начинает работать еще лучше). это показывает на то, что бензин проходит через форсунку XX либо даже на холостом ходу (последний. если уровень установлен некорректно). Мы делаем последующее:
— Отвинтите электрический клапан (заглушку) и осмотрите сопло XX и седло на предмет деформации. Если последний найден, для вас, вероятнее всего, придется поменять крышку карбюратора. Если деформации нет, наденьте насадку на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и затяните его ключом, не прилагая особенных усилий (зажмите ключ одним пальцем руки!).

Подбор самолетов.

Перед тем, как начать глупо поменять форсунки, необходимо осознать, для чего это необходимо и как это оказывает влияние на движок, потому незначительно теории. Через отверстие огромного диффузора движок втягивает воздух, вытаскивая незначительно бензина через струю горючего. Чем больше объем мотора, тем больше воздуха будет проходить через диффузор за единицу времени, и таким макаром больше газа будет всасываться движком. Потому в карбюраторах под огромным объемом имеются маленькие форсунки. Если вы установите таковой карбюратор на наименьший движок (к примеру, Solex 21041 на 1,5 литра), заводские форсунки для него будут очень небогатыми.
Выбор форсунок всегда начинается с топливной форсунки, а потом выбирается воздушная форсунка для нее и начинается с первой камеры, пока вы не установите первую камеру. не лезь во 2-ое. До того как начать, вы должны отыскать заводской карбюратор Solex, рассчитанный на ваш объем либо близкий к нему, и надеть его на свои форсунки.
К примеру, возьмите Solex 21041 (1,8 литра) и 1,5-литровый движок: Solex 21041 имеет диффузоры 24×26, 1-ая камера имеет 102,5, что сильно мало для 1,5-литрового мотора. Мы ищем аналогичную камеру и аналогичный объем посреди других модификаций (соответствие диффузора имеет более высочайший ценность): самая близкая. Solex 21073 (1,7 литра), имеет диффузоры 24×24 и 107,5 сопел, 1-ые камеры этих карбюраторов схожи. Дальше незначительно логики: если диффузор таковой же, а объем мотора меньше, он будет высасывать меньше бензина, потому такая насадка может быть нехороший. Мы увеличиваем значение TJ на один шаг и получаем сопло 110. Мы берем это сопло в качестве «контрольной точки» и избираем сопла зависимо от того, что мы желаем получить. маневренность либо эффективность. И потом техно вещь. маленькое истощение / обогащение достигается методом выбора большего / наименьшего воздушного потока. Необходимо отметить, что все солексы, не считая 21041, созданы для движков Lada, потому сосредоточиться на их реактивных реагентах. суровая ошибка. Они сразу пойдут к кому-то, кто-то ни к кому не пойдет, помните, что поведение машины зависит не только лишь от карбюратора, да и почти во всем от зажигания, от совпадения отметок на РФ и ПБ, от свойства горючего.
Несколько слов об эмульсионных трубках (примечание. «флейта»). Они собираются вкупе с потоком воздуха; они необходимы для того, чтоб поменять состав консистенции зависимо от частоты вращения мотора; Существует 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для мотора эмульсионные трубки должны находиться в первой камере. тип ZD, во 2-ой. тип ZC. Трубка 23 употребляется для движков с поперечной передачей (карбюратор 21083) и потому должна быть заменена на тип ZD.

Видео: Регулировка Карбюратора Ваз 2108 Солекс


Ускорительный насос.

Это нужно для того, чтоб дать больше бензина при открытии дроссельной заслонки для наилучшего ускорения. Он приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8). Для мотора UZAM хоть какой кулачок ускорительного насоса Solex должен быть №4. наибольшим. Форсунка (либо форсунки) ускорительного насоса при открытии заслонок должна выдавать плавный и мощнейший поток бензина, не должно быть капель либо вялого потока даже при маленьких отверстиях дроссельной заслонки! Не считая того, нужно отрегулировать положение сопла так, чтоб струя попадала точно меж стеной диффузора и дросселем. прямо в коллектор. Если он попадет на клапан либо диффузор, автомобиль затупится острым газом. Для мотора UZAM рекомендуется устанавливать сопло насоса с двойным бустером в различных камерах с маркировкой 40×40 (стандартно для Solex 21041) либо 40×45 для маньяков. Для экономичного использования одна насадка на 45 в первой камере от Solex 21073.

Переходная работа карбюратора.

Во время холостого хода дроссельные клапаны запираются и принимают зону высочайшего вакуума, которая всасывает газ из маленького канала XX через сопло для работы. Когда демпфер в один момент раскрывается, расход также резко падает, и он очень слабенький, так что основная система дозирования первой камеры начинает работать подабающим образом, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже недостаточно для поддержания обычной работы и потерпеть беду. Для ее устранения употребляется переходная система. щелевидное отверстие, которое размещено над дроссельным клапаном первой камеры. Как мы жмем на газ, отверстие попадает в область сильного вакуума, и из него высасывается дополнительная порция бензина. Эта дыра также получает газ через струю ХХ.

Переходные проблемы.

Очень нередко после установки карбюратора люди сетуют на неисправность при запуске либо кислый движок, прямо до того, что он просто чихает, стреляет и на сто процентов заедает. Это связано с переходной системой. Весь трюк заключается в выборе рационального соотношения форсунки насоса форсунки и форсунки XX. Сущность в том, что в переходном режиме газ сразу подает как бустерный насос, так и переходную систему, и выходит или очень насыщенная смесь, или очень бедный в конце движок дробится. Я обращаю повышенное внимание на тот факт, что форсунки первой камеры не имеют к этому никакого дела, и нет необходимости устранять делему, заменяя форсунки GDS.
Нужно избрать форсунку ХХ и форсунку на движке, прогретую до рабочей температуры и без удушья! Продолжать это можно ТОЛЬКО после выполнения всего перечисленного выше в этой статье.
Потому движок работает на холостом ходу, впуск снят, ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Мы резко жмем на педаль газа, не непременно на пол, она может быть на полпути либо на четверть, но самое главное, резко. В данном случае движок должен немедля набрать обороты без задержки, а тем паче без сбоев. Если так. поздравляю, это ваш джекпот, для вас не надо ничего настраивать. Если как и раньше происходит сбой либо задержка, коэффициент является неправильным. Сейчас мы осторожно жмем педаль газа, если скорость набирает нормально без перерыва и плавненько, то необходимо копать до насадки форсунки и насадки ООН, GDS. Если скорость уже слабенькая, движок «дергается», трясется либо гудит в утробе. форсунки первой камеры выбраны некорректно. очень нехорошая либо богатая смесь в рабочем режиме.
Тут начинается самое забавное. по очереди проходить через XX струй и / либо форсунок ООН до того времени, пока сбой и задержка не пропадут. В данном случае может потребоваться незначительно отрегулировать режим холостого хода, так как струя XX наименьшего / большего размера оказывает влияние на скорость холостого хода. Чрезмерное возбуждение во время перехода видно в черном дыме из трубы во время резкого соскоба, также зловонный выброс в это время. Я бы посоветовал установить носик ООН 40х40 и подобрать для него насадку XX, это будет около 38-41. Может быть ситуация, когда сопло XX уже так велико, что XX не может быть отрегулировано, и все еще не удается прочесть плохо, тогда вы сможете попробовать взять двойное сопло ООН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень общий вариант.

Вторая камера и эко-термостат.

Как вы увидели, 2-ая камера вообщем не соприкасается на шаге регулировки карбюратора, почти всегда промышленных форсунок довольно, их недочет компенсируется экостатом. трубой, которая торчит во 2-ой камере под углом вниз , Сущность экостата состоит в том, что при полном сгорании вакуум, возникающий в карбюраторе, всасывает дополнительный газ через экостат. Он активизируется на больших скоростях и обогащает смесь. Если вы желаете резкое ускорение от 2-ой камеры, вы сможете установить более богатые струи, метод выбора аналогичен выбору первой камеры. Кстати, на моих 1,5 литровых промышленных настройках 2-ой 2-ой камеры Solex 21041 на 1,8 литра прижился отлично.

Вывод

Тут я постарался обрисовать только главные опции карбюратора, потому что нет никаких ограничений в маниакальных улучшениях этого устройства, от полировки МД до сверления каналов и дросселей, уплотнения трубок для эмульсии и многого другого. Это управление создано для опции в гараже своими руками, но все таки лучше пойти и настроить все в согласовании с газоанализатором. Все описанное тут является результатом личного опыта, чтения множества инфы в руководствах и на форумах. Я сделал собственный 1-ый Солекс практически в месяц.

Чтоб окончить эту статью, я попрошу всех хозяев загрузить сюда данные калибровки GDS первой и 2-ой камер, сопло XX, сопло ООН, номер кулачка, также характеристики, которые вы изменили относительно заводские (к примеру, форсунки EMR). что заводские значения не совпадают. Лучше указать ориентировочный расход горючего. Введите тут в этой форме (я начну с себя):

Движок 1,5л
Солекс 21041-10 (24х26)
1 камера: TJ 110, VZh135ZD
2 камеры: TJ 120, VJ155ZC
Jikler XX 39
Носик ООН 40×40 в различных камерах, в первой камере, просверленный при помощи дрели 0,5 мм
Кулак №4

Примеры подбора насадок:

Движок 1,8 л
Солекс 21073 (24х24)
1 камера: TJ 115, VZ165
2 камеры: TJ 115, VZ125
Jikler XX 41
Нос 35х40, оба в первой камере
Кулак не знает (не поменялся).
Расход: Приблизительно смешанный, 8-9 л., без складок.
Бензин А92

движок 1.6
Солекс 21083 (21/23)
1 камера: тж 95, см 150 зд
2 камеры: тж 95, вж 135 зк
jet xx 41
самодельный опрыскиватель. 2 недлинные трубки от 2108, т.е. 2х35, обе трубки в 1-й камере
камера №4
EMR 40 (время от времени при ускорении в гору кажется, что этого недостаточно.)
расход: трек

8, смешанный цикл

УЗАМ 3313
21073 (другая камера лицезрела 24X26.5.)
1к 115тж 165зд вж (нижний конец трубки герметичен. Отверстие в шипе 1,1 мм)
2к 122,5тж 135zc см.
EMR 60 (40 пробурено 0,6)
UN 45X40 (45 в первых 40 во 2-м)
Хх 41
Кулак №4
Расход 13 по городку
бензин А80

1,5 литровый движок D
Солекс 21083 (21х23)
1 камера: TJ 97, VZ145ZD
2 камеры: TJ 95, VZh150ZC
Самолет 40
Форсунка UN 35х35 в первой камере
Кулак №4
EMR-55
Расход:
Дорожка

8-9л (зависимо от скорости)
Смешанный цикл

Есть 21073 Солекс
под этим же движком

1 камера: TJ 115, VJ155ZD
2 камеры: TJ 115, VZh135ZC
Jikler XX 41
1-ая камера ООН 35х40
Кулак №4
EMR 40
Расход:
Дорожка

10-11л (зависимо от скорости)
Смешанный цикл

12л
Бензин А 80
(динамика на этом карбюраторе была ужаснее)

Движок 1.6
1. 150 \ 115
2- 135 \ 107,5
Носики 45 \ 40
Хх 41
кулачок 4
Карбюратор: 21073

Движок 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: TJ 95, VZh150ZD
2 камеры: TJ 122,5, ВЖ155ZC
Самолет 40
Излив UN 40×40 переработан, трубка 2-ой камеры извлечена из носа и загерметизирована, а трубка, опирающаяся на первую камеру, проржавела при помощи сверла 0,5 мм.
Кулак №7
EMR 40 (желаю сверлить при помощи сверла 0,5 мм)
Расход:
Город 8-10, зависимо от давления кроссовок на пол.
Маршрут: 7
Бензин А92
Примечание: сбоев нет, ХХ размеренный.

Движок 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: TJ 95, VZh150ZD
2 камеры: TJ 122,5, VJ155 23
Jikler XX 38
Носик ООН 40х45
Кулак №7
EMR 40
Расход: пока не известен.
Бензин А92
Сбоев нет, ХХ размеренный.