Регулировка Клапанов На Уаз 469
УАЗ 469 является одним из самых известных внедорожников в СССР. Он отошел от конвейера Ульяновского автомобильного завода в 1972 году. И даже после 13 лет его освобождения автомобилисты по-прежнему ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономичном режиме двигателя 421 составляет 16 литров на 100 км. Более того, максимальная скорость, указанная в технических характеристиках, составляет 100 км / ч.
Если у вас есть УАЗ 469, вам необходимо знать, как правильно им управлять. Чтобы автомобиль мог ездить дольше и не ломаться, необходимо принять ряд мер и провести соответствующие профилактические работы.
Для правильной работы необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем модели 421 с четырьмя цилиндрами и объемом 2,5 литра. Коробка передач 4-х ступенчатая. Мощность двигателя 2200-2500 об / мин.
Кстати, двигатели UMP 421 появились в 90-х годах. Именно тогда нам нужно было увеличить скорость и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нам потребовался двигатель с увеличенным крутящим моментом и увеличенной максимальной мощностью. Для удовлетворения этих потребностей был разработан 2,89-литровый двигатель UMZ 421. Также продолжил ставить и 402 двигателя.
Традиционно для автомобилей этого класса каждые 5000 километров должны заменяться маслом. В этом случае допускается снижение его уровня при работе двигателя на 10-12 мм.
Зазоры на клапанах УАЗ
Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421 и, по возможности, очистка их от сажи.
Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 достаточно надежны в эксплуатации, поскольку они выполнены из хромистой стали, а при работе на выхлопе. использованы жаропрочные стали. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и на УАЗ 3303, включая двигатель 402, необходимо проверять зазор между клапанами и толкателями с определенной частотой. Если зазоры больше, чем обычно, запустить двигатель сложнее, и его работа сопровождается ударами клапанов и падением мощности.
В случае уменьшения зазора клапана УАЗ 469 возникают проблемы с карбюратором, «кашлем» и глушителем, а двигатель не может развить максимальную мощность. Есть проблемы в карбюраторе (слышно). Зазоры должны быть установлены в соответствии со стандартами для холодного двигателя с ТО-2.
Видео: Регулировка Клапанов На Уаз 469
Особенности TDC
Регулируя клапаны УАЗ 469 на двигателе 402, одним из основных моментов является правильная настройка ВМТ (верхней мертвой точки) в соответствии со следующим алгоритмом, над которым мы работаем быстро. Одним из основных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3 0,35.
При регулировке клапанов для УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421 следует знать, что они делают это в порядке 1-2-4-3 цилиндров. Хотя в некоторых случаях это может быть сломано. Соответственно, впускной и выпускной клапаны на каждом цилиндре должны быть отрегулированы в этом порядке.
Для начала изучаем крышку распределителя, закрепляем ползунок, чтобы выйти из искры на свечу первого цилиндра и находим провод, который идет к этой свече. В этом случае верхний таймер должен по аналогии со стрелками часов показывать 10-00. После регулировки клапанов на УАЗ 469 снимите крышку клапана и снимите все крепления.
Зазор измеряется стилусом
Следующим шагом является осмотр шкива коленвала. Он должен иметь две или три черты. Находим их и совмещаем последний ряд справа по направлению вращения с направляющей на блоке цилиндров. Вставьте стартовую кривую и подсоедините черту к направляющей. Если его нельзя использовать, поверните вал вручную. Важно помнить, что если мы соприкасаемся с двигателем, направление вращения шкива клапана на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.
Затем мы изучаем слайдер дистрибьютора. Если он находится в нужном месте, это означает, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Клапаны на данный момент закрыты, поэтому их легко отрегулировать. Вы должны нажать на кресло-качалку, где вы должны почувствовать разрыв.
Далее возьмите стилус и установите зазор 0,35 мм. В то же время для входа в зонд требуется небольшое усилие. Вставьте зонд в зазор между клапаном и балкой. Поворачивая контргайку, поворачивайте регулировочный болт влево-вправо в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить зазор. Желательно установить зазор 0,35 на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до 5), то следует сделать зазор. Мы видим, насколько хорошо мы выполнили регулировку клапана на УАЗ 469, используя ползунок распределителя или используя засечку на шкиве. Затем снова поверните на 180 ° и продолжайте регулировать четвертый цилиндр. Наконец, повторяя те же 180 об, мы финишируем третьими. Последним этапом регулировки клапана на УАЗ 469 является установка крышки клапана с прикрепленным к ней оборудованием.
В любом состоянии машины на UMP 421 и 402 затягивайте гайки крепления цилиндра каждые 1000 км.
Скорость вращения винта обычно задается вращением (они на 100-200 об / мин выше нормы). И, поворачивая качественный винт на 1/4 или 1/2, мы уменьшаем скорость. Это позволяет поддерживать уровень СО в пределах 1-2%.
В настоящее время Ульяновский завод выпускает УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2445 литров и мощностью 40 000 об / мин. Порядок работы клапанов для УАЗ 3303 такой же, как рассмотренный нами 1-2-4-3.