Регулировка клапанов Renault Logan 1 6

Регулировка клапанов Renault Logan

Авто Рено Logan оснащаются силовыми агрегатами 2-ух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

1-ый относится к серии DOHC 16V и не просит регулировки, так как в его механизме газораспределения употребляются гидрокомпенсаторы. Что все-таки касается 8-клапанных 1.4 л движков, то они построены по схеме SOHC-8V, а это означает, что временами придётся держать под контролем зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

регулировка, клапан, renault, logan

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Авто движок работает в сложном термическом режиме, потому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора меж стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет восполнить изменение линейных размеров. При всем этом он не должен быть очень огромным, по другому клапан не будет стопроцентно раскрываться. Цилиндры будут ужаснее наполняться горючей консистенцией, а переработанные газы не сумеют впору покинуть камеру сгорания. В конечном итоге движок не развивает полную мощность, а потребление горючего растёт.

При недостающем зазоре клапан не закроется, что снова же влечёт за собой утрату мощности, неуравновешенную работу агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов схожая проблема не влечёт противных последствий, то работающие в более сложных критериях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются чертовски резвому износу.

По советам производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после подмены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, характеристики придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию мотора, непременно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят лишь на прохладном движке. В неприятном случае характеристики завышаются, из-за чего вы получите противный стук и будете обязаны всё переделывать. В работе для вас пригодятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ либо головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Периодичность регулировочных мероприятий

По советам производителя регулировать зазоры меж рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тыщ пробега авто. Как указывает практика, заниматься обслуживанием мотора приходится еще ранее – как числа на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Logan с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки миниатюризируется в два раза. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и растрачивать время и средства. Либо же заниматься этим без помощи других – процедура регулировки ординарна и под силу даже начинающим автовладельцам.

Порядок регулировки клапанов

  • Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления.
  • Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (тут и дальше употребляется принятая в качестве эталона ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, высвободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, размещенного на крышке клапанов. После чего корпус воздухофильтра отложите в сторону.
  • Снимите наконечники высоковольтных проводов со свеч, отсоедините разъём модуля зажигания и узкий шланг вентиляции картера. Дальше отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
  • Получив доступ к высшей части агрегата, следует кропотливо продуть все места сжатым воздухом. В предстоящем это не дозволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  • С помощью трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с мотора. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  • Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После чего с помощью домкрата вывешивают правое фронтальное колесо. Таковой приём дозволит крутить распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
  • Зазоры впускных и выпускных клапанов мотора регулируются по одной и той же схеме, потому разглядим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра. 1-ое – это обеспечьте наибольший зазор меж регулировочным болтом и стержнем клапана. Медлительно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на наибольшее расстояние.
  • Проверьте зазор меж регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп подходящей толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель советует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без труда инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе мотора как раз и слышится противный стук. Если же щуп заходит с трудом либо же не заходит, то это гласит о том, что зазор очень мал – клапан «зажат». И, в конце концов, маленький натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован верно.
  • Выяснив при помощи щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем характеристик, приступайте к регулировке. Для этого накидным либо рожковым ключом «на 13» на сто процентов отпускают контргайку регулировочного болта.
  • В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выкрутите и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки поменяйте его, так как зазор в данном случае отрегулировать не получится. Не считая того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для предстоящего использования.
  • Удерживая контргайку от проворачивания, болт крутите в подходящую сторону. Удобнее всего это делать особым инвентарем, но при отсутствии такого воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, потому чтоб прирастить зазор, винт поворачивайте на лево, а чтоб уменьшить – по ходу часовой стрелки.
  • Добившись такового положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с маленьким усилием, контргайку зажмите. Делать это нужно осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Непременно учтите, что при финальной затяжке болт на сотые толики мм движется вверх, потому лучше сделать маленькую поправку.
  • Удалив щуп, пару раз нажмите на коромысло. После чего точность регулировки проверьте ещё раз.
  • Временами проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и по мере надобности отрегулируйте другие клапаны.
  • Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Очень обжатую деталь поменяйте новейшей. При всем этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым наилучшим образом.
  • Возвратите на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на наивысшую глубину, приступайте к фиксации. Как и на других схожих деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше держать под контролем усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
  • Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После чего к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (узкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её очистки.
  • Возвратите на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После чего приступайте к пробному пуску. После пуска мотора в его работе не должно наблюдаться никаких сторонних шумов и стуков. Ровненькая работа на разных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена верно.

Ещё кое-что полезное вам:

Какой ставить зазор клапанов в Renault Logan 1.4

Нормы зазоров клапанов на Рено Logan 1.4 8 кл. должны находятся в границах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки необходимо выставить 0,2-0,25 мм.

Регулировка клапанов Logan 1.4

Регламентом ТО на Логане предвидено создавать регулировку клапанов каждые 60 000 км. А если автомобиль ездить на газу, то проверку и настройку стоит делать через 30 тыс. км пробега.

Рено Logan I 1.4 л выпуска 2007 г. приехал с неувязкой, которая истязает автовладельца уже несколько месяцев. Пока движок прохладный автомобиль движется безо всяких заморочек. Но как движок прогревается до рабочей температуры, ехать становится нереально. Тяга мотора теряется совершенно. Как оказывается обладатель авто при пробеге 140 000 км еще не разу не регулировал клапана.

При проверке термических зазоров клапанов было найдено, что практически все клапана зажаты (зазоры очень мелкие). Выставив правильные зазоры автомобиль стал ехать как новый.

Как отрегулировать клапана на Renault Logan 1.4

Более подробную аннотацию можно узреть в фотоотчете.

На фото представлен основной инструмент, нужный для регулировки термических зазоров клапанов Рено Logan 1.4.

Для регулировки клапанов нам нужно снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.

Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два фронтальных болта крепления корпуса.

Очередной болт выкручиваем со стороны кузова слева.

И таковой же болтик откручиваем от кузова справа.

И еще нужно отщелкнуть патрубок забора воздуха из собственного места посадки (меж радиатором и аккумулятором).

Поднимая корпус воздушного фильтра необходимо снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.

Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. При помощи ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.

Еще нам нужно отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со собственных пазов и убрать за границы клапанной крышки. И отсоединить очередной шланг картерных газов от крышки клапанов.

READ  Где Находится Датчик Скорости На Renault Симбол

Сейчас, при помощи ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.

Для снятия крышки её нужно аккуратненько поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.

Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке термических зазоров клапанов. Для проворачивания мотора проще всего приподнять фронтальное правое колесо, а движок поставить на пятую передачу. Сейчас при прокручивании колеса будет прокручиваться и движок. Так же можно, если автомобиль находится на максимально ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед либо вспять.

Чтоб не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, нужно регулировать этот клапан, на который не давит рокер. Другими словами кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен глядеть вниз.

Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу движок, проверяем зазоры во всех клапанах и по мере надобности подрегулировал зазоры.

После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старенького герметика, место посадки на головке под установку клапанной крышки.

Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Потому что прокладка на данном движке железная, то её можно не поменять, а только немного промазать герметиком.

Промазываем прокладку клапанной крышки маленьким слоем герметика с 2-ух сторон и устанавливаем её на крышку.

Устанавливаем клапанную крышку на свое место и умеренно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с нужным моментом. Затягиваем в два прохода: поначалу с маленьким усилием 2.0-3.0 Н.м (0,2-0,3 кгс.м), совсем 10-12 Н.м (1,0 — 1,2 кгс.м).

Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё назад, на свои места.

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.

Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Порядок выполнения операции

Регулировка клапанов “Renault Logan” своими руками начинается со снятия крышки ГБЦ. Необходимо иметь набор инструментов.

После чего следует поднять переднюю часть машины со стороны водительской двери и включить на КПП четвертую передачу. Поднятое колесо крутят до того времени, пока на шестеренке распределительного вала не появится буковка F. Нужно следить за клапаном первого цилиндра. Буковка появится фактически сходу, когда клапан начнет движение. В данном случае за один полный оборот колеса автомобиля распредвал тоже делает один оборот.

Потом замеряют зазоры для первого цилиндра. Ослабляют контргайку, а болт зажимают плоскогубцами. Для замера зазоров предусмотрены особые щупы. После выставления нужного расстояния закручивают на авто «Renault Logan» болты регулировки клапанов. Дальше рекомендуется опять проверить параметр с помощью щупа. Последний в зазоре должен двигаться только при приложении определенного усилия к нему.

Не стоит нарушать таковой порядок регулировки клапанов на «Renault Логане». При обслуживании автомобиля действовать всегда необходимо по аннотации производителя.

Назначение и функции

Впускные и выпускные клапаны – одни из важных деталей ДВС. За счет их в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе спаленные продукты. Огромную часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на достаточно маленькой просвет времени. К этим элементам на данный момент предъявляются определенные требования.

Необходимые инструменты

Для выполнения данной операции нам пригодится стандартный набор инструментов.

Регулировка клапанов «Renault Logan» (1.6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на «Renault Logan

Обладатели автомобилей “Renault Logan” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания собственных авто. Одна из нужных процедур – это регулировка клапанов. “Renault Logan” устроен довольно легко. А означает, эту функцию можно делать своими руками и не растрачивать средства на 100. Схема регулировки зазоров клапанов довольно ординарна и доступна даже для тех, кто никогда не имел опыта в данном деле.

Эти авто представлены на рынке в модификациях с движками 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этого в конструкции есть гидрокомпенсаторы. А вот на восьмиклапаннике регулировка зазоров производится вручную. Давайте поглядим, как это делается.

Полезные советы

Чтоб просто и просто выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, сначала на глаз выставляют распредвал. Потом его проворачивают таким макаром, чтоб две пятки коромысел, на которых производится регулировка клапанов, смогла упереться в затылочную часть на кулачках вала.

Процесс регулировки можно существенно упростить. После того как будет снята крышка, со стороны маховика в конце распределительного вала вы обнаружите метку в квадратной части. Пятно, изготовленное эмалью, будет глядеть ввысь, если поршень в первом цилиндре установлен в верхней мертвой точке. Для перемещения вала автолюбители рекомендуют включать не четвертую, а пятую передачу.

«Renault Logan» и ГБО

Что касается автомобилей, движки которых работают на газу, то тут представления автолюбителей и производителей газобаллонного оборудования расползаются. Производители современного оборудования класса «Евро-4» говорят, что с этими установками автомобилю «Renault Logan» регулировка клапанов под газ не нужна, потому что форсунки четкие и современные. Вся работа системы управляется электроникой.

Зачем регулировать?

Сперва давайте выясним, для чего нужна регулировка клапанов. «Renault Logan» имеет собственный компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние меж болтом для регулировки и стержнем привода. Спецы «Renault» предугадывают определенные зазоры. Они и позволяют восполнить расширение железных деталей в процессе их нагрева.

При несвоевременной регулировке и неправильных зазорах есть риск ускоренного износа деталей и узлов мотора. При очень больших параметрах падает мощность и другие свойства работы агрегата. Камера сгорания не может полностью заполняться топливной консистенцией в подходящей мере. Небольшой зазор ведет к потерям в КПД горения горючей консистенции. В данном случае будет низкая компрессия. Также есть риск обгорания седел клапанов и образования нагара.

Если эксплуатировать автомобиль с неотрегулированными зазорами, то это приведет к суровым неполадкам в газораспределительном механизме. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Как настроить клапана: подготовка к операции

Итак, регулировка клапанов (“Renault Logan” 2004 г. в том числе) всегда осуществляется лишь на прохладном моторе. Перед выполнением операции рекомендуется подтянуть приводной ремень ГРМ, если тот болтается.

Полезные советы

Чтоб просто и просто выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, сначала на глаз выставляют распредвал. Потом его проворачивают таким макаром, чтоб две пятки коромысел, на которых производится регулировка клапанов, смогла упереться в затылочную часть на кулачках вала.

Процесс регулировки можно существенно упростить. После того как будет снята крышка, со стороны маховика в конце распределительного вала вы обнаружите метку в квадратной части. Пятно, изготовленное эмалью, будет глядеть ввысь, если поршень в первом цилиндре установлен в верхней мертвой точке. Для перемещения вала автолюбители рекомендуют включать не четвертую, а пятую передачу. После того как регулировка клапанов для первого цилиндра будет окончена, перебегают к выпускному клапану 4-ого цилиндра. Вывешенное колесо крутят далее и регулируют зазор. Как дальше делается регулировка клапанов? «Renault Logan» настраивается во 2-м цилиндре. Процедура подобна операциям на первом. По какой схеме делается регулировка клапанов? «Renault Logan» настраивается по последующему методу – 1-4-2-3. Любая цифра – это порядковый номер цилиндра.

Зачем регулировать?

Сперва давайте выясним, для чего нужна регулировка клапанов. «Renault Logan» имеет собственный компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние меж болтом для регулировки и стержнем привода. Спецы «Renault» предугадывают определенные зазоры. Они и позволяют восполнить расширение железных деталей в процессе их нагрева.

При несвоевременной регулировке и неправильных зазорах есть риск ускоренного износа деталей и узлов мотора. При очень больших параметрах падает мощность и другие свойства работы агрегата. Камера сгорания не может полностью заполняться топливной консистенцией в подходящей мере. Небольшой зазор ведет к потерям в КПД горения горючей консистенции. В данном случае будет низкая компрессия. Также есть риск обгорания седел клапанов и образования нагара.

Если эксплуатировать автомобиль с неотрегулированными зазорами, то это приведет к суровым неполадкам в газораспределительном механизме. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Назначение и функции

Впускные и выпускные клапаны – одни из важных деталей ДВС. За счет их в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе спаленные продукты. Огромную часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на достаточно маленький просвет времени. К этим элементам на данный момент предъявляются определенные требования. Клапаны не должны мешать выходу товаров сгорания. Когда они открыты, то производят свои задачки с малой силой трения, верно делают свою функцию, срабатывают в определенный момент. Также клапан обязан иметь строго определенный зазор. Это не дает выходить газам наружу из камеры в момент воспламенения консистенции.

Как настроить клапана: подготовка к операции

Итак, регулировка клапанов (“Renault Logan” 2004 г. в том числе) всегда осуществляется лишь на прохладном моторе. Перед выполнением операции рекомендуется подтянуть приводной ремень ГРМ, если тот болтается.

«Renault Logan» и ГБО

Что касается автомобилей, движки которых работают на газу, то тут представления автолюбителей и производителей газобаллонного оборудования расползаются. Производители современного оборудования класса «Евро-4» говорят, что с этими установками автомобилю «Renault Logan» регулировка клапанов под газ не нужна, потому что форсунки четкие и современные. Вся работа системы управляется электроникой. Автолюбители говорят, что регулировать зазоры необходимо, и делать эту операцию следует почаще. Так, многие делают настройку через каждые 20-30 тыщ км. Что касается зазоров, то для впускных считается нормой 0,15 мм. Для выпускных. 0,30 мм. Напомним, что данные характеристики подходят для пропан-бутана.

READ  Ключ Для Регулировки Рулевой Рейки Lada Vesta

Порядок выполнения операции

Регулировка клапанов “Renault Logan” своими руками начинается со снятия крышки ГБЦ. Необходимо иметь набор инструментов. Сперва откручивают болты, которые задерживают воздушный фильтр. Всего их четыре. Дальше демонтируют Г-образный патрубок, идущий от фильтра к клапанной крышке. Потом снимают корпус воздушного фильтра. На последующем шаге нужно отключить свечные провода, также снять клапанную крышку. Последняя держится на восьми болтах.

После чего следует поднять переднюю часть машины со стороны водительской двери и включить на КПП четвертую передачу. Поднятое колесо крутят до того времени, пока на шестеренке распределительного вала не появится буковка F. Нужно следить за клапаном первого цилиндра. Буковка появится фактически сходу, когда клапан начнет движение. В данном случае за один полный оборот колеса автомобиля распредвал тоже делает один оборот.

Потом замеряют зазоры для первого цилиндра. Ослабляют контргайку, а болт зажимают плоскогубцами. Для замера зазоров предусмотрены особые щупы. После выставления нужного расстояния закручивают на авто «Renault Logan» болты регулировки клапанов. Дальше рекомендуется опять проверить параметр с помощью щупа. Последний в зазоре должен двигаться только при приложении определенного усилия к нему. Та же самая операция проделывается для третьего цилиндра. Если прокрутить коленвал еще на пол-оборота, тогда можно настроить зазоры на четвертом цилиндре. Потом. на втором. Дальше вал необходимо провернуть уже на целый оборот и проверить опять каждый зазор. Если все в порядке, движок можно собирать.

Не стоит нарушать таковой порядок регулировки клапанов на «Renault Логане». При обслуживании автомобиля действовать всегда необходимо по аннотации производителя.

Регулировка клапанов Renault Logan (1.6, 8 клапанов) сделать самому своими руками. Порядок регулировки клапанов на Renault Logan

Обладатели автомобилей “Renault Logan” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания собственных авто. Одна из нужных процедур – это регулировка клапанов. “Renault Logan” устроен довольно легко. А означает, эту функцию можно делать своими руками и не растрачивать средства на 100. Схема регулировки зазоров клапанов довольно ординарна и доступна даже для тех, кто никогда не имел опыта в данном деле.

Эти авто представлены на рынке в модификациях с движками 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этого в конструкции есть гидрокомпенсаторы. А вот на восьмиклапаннике регулировка зазоров производится вручную. Давайте поглядим, как это делается.

Нормы зазоров для двигателей “Renault Logan”

Французский автопроизводитель советует устанавливать зазор от 0,1 до 0,15 мм для каждого впускного клапана. Для выпускных нормы составляют от 0,25 до 0,3 мм. Если производилась замена всех клапанов, тогда нужно выставить притирочные зазоры. Они должны быть от 0,20 мм до 0,25 мм.

Что даёт регулировка клапанов

Зазоры клапанов – расстояние меж регулировочным болтом и приводным стержнем. Спецы Рено оставляют зазоры для компенсации термического расширения железных деталей газораспределительного механизма.

Некорректно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана миниатюризируется мощность мотора. цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной консистенции из-за неполной компрессии. Может быть обгорание сёдел и возникновение нагара. Потом будет нужно ремонт ГРМ.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автолюбителям по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится без помощи других чинить авто. Регулировка клапанов Рено Logan своими руками дозволит не тратиться на услуги 100. Схема регулировки клапанов достаточно ординарна и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта.

Регулировка зазоров в клапанном механизме мотора автомобиля.

Рено Logan предлагается на рынке с силовыми агрегатами рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Движок объёмом 1,4 л имеет 8 клапанов. 1,6-литровый агрегат — 16. На 16-клапанном движке регулировка зазоров клапанов происходит автоматом при помощи гидрокомпенсаторов.

На 1,4-литровом движке Логана регулировать клапана необходимо без помощи других.

Как регулировать клапана

Регулировка клапанов проводится лишь на прохладном движке! Перед регулировкой нужно натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

Когда регулировать клапана

Производитель советует создавать регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.

На Рено Logan с газовым топливом заместо бензина резвее выходит из строя седло.

О регулировке клапанов следует задуматься при возникновении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен показаться из двигательного отсека.

Нормы зазоров Renault Logan

При полной замене выпускных клапанов зазоры для притирки выставляются от 0,20 до 0,25 мм.

Порядок регулировки клапанов

Процедура без помощи других регулировки просит снятия крышки ГБЦ. До необходимо приготовить инструмент.

  • Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
  • Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Отключить свечные провода.
  • Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
  • Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
  • Включить 4-ю передачу.
  • Крутить поднятое колесо до возникновения буковкы F на шестерне распредвала. Смотреть за клапаном первого из цилиндров — буковка возникает практически сходу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
  • Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Необходимо ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется с помощью щупа.
  • Затянуть контргайку после выставления подходящего зазора и опять проверит щупом.
  • Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.

После регулировки клапанов во всех цилиндрах нужно провернуть колесо на 360 градусов и проверить зазоры. Конструкция собирается в оборотном порядке.

Регулировка клапанов Renault Logan

Клапаны являются одними из главных девайсов частей агрегата. Через их осуществляется транспорт топливовоздушного вещества в камеру сгорания, а назад выходят газы. Открываются они специально для выполнения этой роли. В остальное время запчасти плотно закрыты. Не считая того, клапаны должны:

  • не препятствовать выходу спаленных газов в открытом состоянии;
  • производить задачки фактически без трения;
  • вовремя исполнять функции, также иметь установленный зазор;
  • в закрытом состоянии накрепко предотвращать выход спаленных газов.

Клапаны Renault Logan

Эта марка машины второго поколения от французских производителей поставляется с 2-мя вариациями 4-х цилиндровых моторов – 8 и 16 клапанов.

Основным достоинством силовых агрегатов версии DOHC 16V будет то, что мотор не просит неизменного регулирования зазоров. Эту функцию делают гидрокомпенсаторы, которые производят регулировку автоматом.

Что касается движков серии K7J и K7M, то они имеют другое строение – SOHC-8V. Различием этого мотора будет то, что распределительный вал один, а поршни размещаются в головке цилиндра. Потому для такового мотора требуется регулировка зазоров.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Рено Logan 2 поколения, регулировку этих частей требуется производить не почаще, чем через каждые 60 000 км пробега. Без помощи других обладатель французской иномарки может найти необходимость в регулировке зазоров по последующим признакам:

  • понижение мощности и эффективности работы;
  • соответствующий железный стук, шум;
  • запах гари.

Принципиально: при появлении соответствующих симптомов конфигурации зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В неприятном случае комплектующие запчасти агрегата подвергаются скорейшему износу.

Как отрегулировать клапаны Renault Logan

Процедура регулировки осуществляется в пару шажков.

  • Подготовьте требуемые инструменты: ключи на “13” и “10”, пассатижи, саморезы, плоскогубцы и плоскую отвёртку.
  • Снимите крепления воздушного фильтра.
  • Извлеките патрубок.
  • Снимите кожух воздушного фильтра.
  • Открутите болты, удерживающие крышку агрегата.
  • Поднимите переднюю часть машины, а рычаг КПП расположите в положение 4 скорости.
  • Крутите фронтальное колесо до того времени, пока на шестерне не появится буковка “F”.
  • Произведите застыл 1-го цилиндра. А для регулировки зазора примените контрящую гайку и болт.
  • Таким макаром отрегулируйте все 4 цилиндра.

Данную функцию полностью можно выполнить своими руками, тем паче посмотрев видео и фото на данную тему. Но новенькие могут произвести некорректную регулировку, что скажется на износе агрегата Рено второго поколения. Потому для их верным выходом из ситуации будет воззвание в спец сервисные центры.

Принципиально: при проведении регулировки зазоров клапаны должны быть верно притертыми, не разбитыми и в обычном положении относительно втулок. После процедуры регулирования нужно запустить движок в разных режимах и прослушать, как он работает.

Отличительной особенностью меж 1.4 и 1.6 движками будет то, что у последнего ход поршня увеличен на 10.5 мм.

  • постоянное прохождение ТО;
  • своевременное устранение дефектов;
  • внедрение материалов высочайшего свойства;
  • спокойное управление автомобилем.

Следование обозначенным принципам дозволит прирастить длительность исправной работы клапанов, а означает, мотора Рено Logan.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данная категория ремонта под силу хоть какому автовладельцу, имеющему схожий автомобиль Рено Logan. Но для этого следует владеть определенным багажом познаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот список набора инструмента, без которого не обойтись:

  • набор саморезов определенного вида;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 10;
  • рядовая отвертка.

Обладатели Рено Logan должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов либо 16 в моторе. Но, большая часть профессионалов не согласны с таковой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов производиться должна почаще, каждые 60 тыс. км. Водители с огромным стажем эксплуатации Рено Logan молвят о том, что езда на газе заместо бензина негативно сказываться на клапанах. Сначала, наблюдается просадка седла. Происходит пуск в камеру газа, а не горючего из-за некорректных зазоров, которые появились.

READ  Троит Двигатель Ваз 2112 16 Клапанов

Спецы на автосервисах VIP-класса делают регулировку клапанной системы Рено Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении схожих ремонтных действий нужно держать в голове эталоны по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в спектре от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны обязаны иметь постыдную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же делается установка новых выпускных 8 клапанов либо 16, то следует прирастить зазор для прохождения ими притирки. В данном случае, спектр меняется на 0.2-0.25 мм

Renault Logan регулировка клапанов

При появлении отклонений от эталонов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Рено Logan, происходит завышенный износ девайсов. Не считая того, возникает ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ определенной категории. Самым значимым намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.

Вследствие того, что появился ненормативный зазор меж деталями, наблюдается понижение мощности. Связано это с недостающим количеством подаваемой горючей консистенции в цилиндры. Такие препядствия могут случиться идиентично на моторах 1.4 и 1.6.

Полная последовательность регулировки собственными руками

Конкретно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если найдено провисание, его следует убрать. Сейчас все готово и проводится регулировка клапанов.

  • Вначале создают выкручивание болтов, которых четыре. При помощи их фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Потом отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Logan;
  • На данном шаге следует быть максимально внимательным, потому что он оказывает влияние на безопасность последующих ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечкам. Они относятся к высоковольтному типу;
  • Последующим действием будет демонтаж клапанной системы. Поочередно производится выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
  • Вот и добрались конкретно до поршневой группы. Цилиндр должен быть расположен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
  • Потом создают послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  • Потом проводиться подтягивание регулировочного болта до того времени, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значимого внедрения усилия на него;
  • Потом следует повторить функцию уже со вторым и следующими цилиндрами;
  • По окончанию регулировочных мероприятий следует провести оборотную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По окончанию всех операций можно не боясь утверждать, что регулировка клапанов на Рено Logan произведена удачно. Принципиально держать в голове, что самая лучшая периодичность регулировки клапанного механизма на французском автомобиле Рено Logan составляет 30 тыс. км.

«8» и «16»

Как я писал выше – это считается традиционная сборка. Только 2-ой вариант с «16» либо 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность приблизительно на 15 – 20 л.с. больше.

Как этого достигают? На самом деле, до боли просто:

У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который внутри себя соединяется воединыжды и впуск и выпуск. Другими словами и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то 2-ой находится в обратном направлении и вроде бы не работает. Потом они изменяются. Тут маленькая цепь и на самом деле одна шестерня (либо звездочка), фазовращатели на таких моторах используются очень изредка.

То у 16-ти клапанного варианта, все намного труднее, но эффективнее. Тут есть два распределительных вала. Каждый вал работает под свою задачку — есть «впускной» (открывает впускные клапана) и есть выпускной (соответственно выпускные). Усилия распространяются умеренно на два вала, а не на один. Есть такое мировоззрение, что тут сам клапан незначительно меньше, чем у «оппонента с одним валом» — может быть, но необходимо ассоциировать определенные модели мотора.

Часто на эти агрегаты устанавливают гидрокомпенсаторы, которые автоматом регулируют термический зазор (у восьми клапанного мотора, такое устанавливается очень изредка). Другими словами для вас мне необходимо регулировать клапана.

В конечном итоге из-за увеличенного количества впускных и выпускных отверстий, воздушно-топливная смесь резвее поступает и резвее отводится, при этом нет лишних механических утрат. Необходимо отметить, что на эти варианты часто устанавливают фазовращатели, что еще более увеличивает эффективность. В конечном итоге и прибавляется мощность в 15 – 20 л.с.

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый мотор имеет долгосрочную историю. В первый раз его установили еще в 1995 году на Рено Меган/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет фуррора – в простоте конструкции. Металлический блок, дюралевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы конфигурации фаз газораспределения. Вуаля, нетребовательный и надежный агрегат готов.

К недочетам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что завышенные топливные аппетиты и делему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из наилучших движков Рено в истории.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто ввысь. Мы специально подогнали старенькую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня меж метками различные и с каждым оборотом она будет смещаться на два зуба. Если помучится, то через некоторое количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не надо.

Значок в кружочке пригодится если мы идем долгим методом, о нем в конце статьи.

Если древняя метка на ремне и распредвале совпала, то и 2-ая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Logan поновее то звездочка распредвала будет смотреться так.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

На новеньком ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старенькый ремень к новенькому и поражаемся тому как верно совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обыденное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, 2-мя пальцами проворачиваем длинноватую ветвь и если его можно выкрутить больше чем на девяносто градусов, то снова подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Что даёт регулировка клапанов

Зазоры клапанов – расстояние меж регулировочным болтом и приводным стержнем. Спецы Рено оставляют зазоры для компенсации термического расширения железных деталей газораспределительного механизма.

Некорректно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана миниатюризируется мощность мотора – цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной консистенции из-за неполной компрессии. Может быть обгорание сёдел и возникновение нагара. Потом будет нужно ремонт ГРМ.

Регулировка

Перед тем как приступить к работе необходимо оглядеть в каком состояние находятся все натяжные ремни, если имеются провисания их следует немедля подтянуть. Когда все готово начинает выполняться на Рено Logan регулировка клапанов:

  • Сперва снимаются все патрубки и фильтрующий элемент который размещен на движке для этого необходимо вывернуть четыре болта
  • Отсоединяются провода от свеч
  • Демонтируется клапанная крышка, для этого выкручиваем четыре болта
  • Получаем доступ к поршневой группе, для выполнения работ цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Если он не на месте, подымается передняя часть автомобиля и врубается 4-ая передача. Колесо вертится пока у распределительного вала шестерёнка не появится значение F.
  • Ослабляем контргайки, а болт зажимается пассатижами, раскрывается зазор в который вставляется щуп с нужным размером
  • Подтягивается регулировочный болт, делается это пока щуп не начнёт двигаться с усилием
  • Повторяем эту функцию с остальными цилиндрами, делать это лучше в последующем порядке : 1-ый, 4-ый, 2-ой, 3-ий.

На этом работа по регулировке закончена, собирается все в оборотном порядке.

Видите ли данная процедура не является сложной, и выполнить ее можно без помощи других не прибегая к помощи спеца, это поможет сберечь значительную сумму средств, потому что работы по регулировки достаточно дорогие.

Рекомендации по увеличению моторесурса

Для обеспечения очень вероятного ресурса мотора, нужно следовать спецификациям завода-изготовителя:

  • верно подобранное моторное масло и его количество;
  • свечки зажигания;
  • горючее и ГСМ;
  • постоянная проверка состояния и уровня охлаждающей воды;
  • постоянная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  • постоянная проверка и замена ремня ГРМ, по другому произойдёт обрыв ремня и загиб клапанов.

Симптомы, которые указывают на некорректную работу мотора:

  • движок троит и работает неустойчиво;
  • движок глохнет на холостых оборотах;
  • плавают обороты мотора.