Регулировка клапанов умз 417 в два этапа

Содержание

Как регулировать?

Когда все предварительные работы выполнены, нужно перейти к конкретно настройке. Поршень в первом цилиндре нужно установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Меж толкателем и клапаном пробуют воткнуть щуп. Если он проходит совсем не сложно либо напротив, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. При помощи вращения регулировочного винта достигают подходящего зазора. Таким макаром производится регулировка клапанов мотора УМЗ-4216 «ГАЗель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, необходимо не запамятовать закрутить контргайку.

Дальше коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и раскроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует снова провернуть мотор и при помощи щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов мотора 4216 «ГАЗель» выполнена правильно.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Движок после полгого ремонта и полной разборки непременно необходимо регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип опции зазора остается схожий, только нужно сначала провести всеохватывающее сервис мотора, другими словами сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует заострять внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд нужен для того, чтоб масло попало во все отделы мотора, прокладки расправились, а сами клапаны сели, как молвят мастера по ремонту.

И конечно, регулировка производится исключительно в на сто процентов исправном движке. Если там не работает одна из свеч либо стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это необходимо исправлять в неотклонимом порядке. Дальше производится регулировка по вышеуказанному методу.

Если же зазор достаточно стремительно сбивается, то предпосылки этого могут быть последующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • препядствия с газораспределительным механизмом (неверный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • очень брутальное вождение (резвый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (другими словами без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не будет нужно. В данном случае довольно легко снять клапанную крышку, за которой и прячется доступ к нужным затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 на данный момент встречаются довольно изредка, потому что производитель выпускал данные авто ограниченными партиями. Спецы после выполнения регулировки клапанов советуют подменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают конкретно на заводе, можно сходу выкинуть — ее качество, как и долговечность, оставляет вожделеть наилучшего.

Без внедрения щупа отрегулировать зазор довольно трудно. Можно пользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть верно установленной конкретно на 0,35 мм. Делать регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение мельчайшей ошибки изольется в значимые нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. В особенности от этого мучаются сами клапаны, которые через несколько сотен км просто прогорают.

Покажем как произвести регулировку клапанов в мотора УМЗ 4216 установленным на ГАЗель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно повстречать также на автомобилях UAZ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, дальше откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на ГАЗель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях UAZ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Регулировка клапанов УМЗ 4216. ГАЗель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. ГАЗель Бизнес. часть 2

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

УАЗ 31512 моя история #27 регулировка клапанов УАЗ ДВС 417

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “ГАЗель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  • Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  • Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  • Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  • Наконец, отворачивается клапанная крышка.

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “ГАЗель”.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное

Регулировка клапанов двигатель 4216 ГАЗель своими руками

Одна из марок автомобиля, на которой может стать обязательной регулировка клапанов двигателя 4216 – ГАЗель.

Одним из косвенных признаков необходимости регулировки – негромкое постукивание, доносящееся из двигателя во время работы. Причиной этому чаще всего является плохая настройка клапанов.

Для того чтобы произвести настройку клапанов потребуются стандартные ключи «на 14» и «на 11», а также ключ «на 36», который необходим, чтобы осуществить поворот коленного вала. Также понадобятся различные щупы, в качестве их альтернативы – индикаторная планка. В некоторых случаях не обязательно снимать ресивер, доступ к коромыслам клапанов и другим элементам будет открыт уже после того, как клапанная крышка будет снята.

Начать регулировку следует именно с клапанной крышки. Для этого нужно отсоединить шланги, расположенные над клапанной крышкой, а затем снять хомуты электропроводки. Она крепится при помощи болта, и так как она не дает возможность убрать крышку. Крышка снимается вверх, после чего можно будет увидеть все внутренности двигателя, работающего на российских дорогах уже несколько десятков лет. Коленный вал необходимо выставить по уровню, отмеченному при помощи маркировке. При помощи ключа «на 36» необходимо совместить метку, которую можно найти на звездочке коленного вала и метку на шпонке.

READ  Набор Зенковок Для Ремонта Седел Клапанов Ваз

После этого можно произвести непосредственно регулировку клапанов двигателя 4216. ГАЗель – автомобиль достаточно нетребовательный, однако к этому процессу все равно следует отнестись со всей серьезностью.

Провести регулировку клапанов можно, проникнув ключом «на 36» под бампером, так как сверху провести эту процедуру невозможно. В первую очередь следует отрегулировать клапан 1246, после этого нужно провести пол-оборота коленного вала, и отрегулировать клапан 3578. Учитывая допуски, предусмотренные в российских нормативно-правовых актах, выставить регулировку можно и по нижней границе. Однако зазор в клапане не должен быть ни слишком большим, ни слишком малым. В первом случае это станет причиной появления белого дыма во время работы двигателя, во втором будет наблюдаться то самое постукивание, о котором мы говорили в начале статьи.

Завершив регулировку, необходимо собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что настройки не сбиты, а сам карбюратор и двигатель надежно загерметизированы.

Внимание:

жало отвертки должно стоять в шлице винта плотно, поэтому отвертку нужно подобрать соответствующую. В противном случае, вы просто повредите шлиц, и в дальнейшем регулировать клапана будет неудобно.Вставляем соответствующий для вашей модели двигателя щуп в зазор между коромыслом и штоком клапана и, заворачивая либо отпуская регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием. После этого затягиваем контргайку, придерживая регулировочный винт.

У двигателя ГАЗ 21, помимо шлица под отвертку, на регулировочном винте есть грани под ключ на 11, при регулировке советую использовать именно ключ. Это значительно удобнее. Повторно проверяем зазор.После регулировки второго клапана первого цилиндра, выставляем ВМТ второго цилиндра и повторяем процедуру с ним.Повторяем операцию, пока не закончатся цилиндры. Порядок зажигания газ, как мы помним,: 1-2-4-3После того, как все клапаны отрегулированы, ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Если вы ее выправили и буртик теперь весь лежит в одной плоскости, герметик не потребуется.

При равномерной затяжке с требуемым усилием, масло проступать больше не будет.Возвращаем на место воздушный фильтр, шланг вентиляции и трубку вакуумного корректора.

Вот и вся работа. Если вы все подготовили заранее и пользовались хорошим инструментом, то вряд ли затратите на все более 40 минут. Заводите двигатель и наслаждайтесь его ровной работой.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Подготовительный этап

Наша задача — сделать так, чтобы клапан не только полностью закрывался, но и открывался на должную величину. Слишком большие зазоры, повлекут недооткрытие клапана, что снижает тяговые показатели мотора и добавляет шума в работе. Однако оно не так опасно, как чересчур зажатые клапана.

В случае, если мы оставляем недостаточный тепловой зазор, при прогреве двигателя клапана перестают полностью закрываться, что ведет к снижению компрессии, обгоранию клапанов и прорыву газов под крышку клапанной головки. Так что тут желательно не делать «на глазок» и вооружиться таблицей зазоров для конкретно вашего мотора. (ГАЗ 21, ГАЗ 24Д, ЗМЗ 402, а также карбюраторные моторы УМЗ).

Умудренных опытом советчиков из соседних гаражей вежливо слушаем, киваем, дивимся их смекалке, но делаем все, как положено. Чаще всего, инженеры — не дураки и инструкции пишут не «от балды».

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
  • вывернуть свечи зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили ГАЗель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:

  • сначала первые клапаны впуска и выпуска;
  • затем вторые впуска и выпуска;
  • третий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
  • несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
  • зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.

Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.

Советы и нюансы

Порядок действий аналогичен и для моторов V8 Заволжского завода (ГАЗ 13, ЗМЗ 41, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, ЗМЗ 523 и тд).Точно так же регулируются клапана на моторах Ульяновского завода (УМЗ 414, УМЗ 417).Для проворачивания мотора за храповик можно использовать ступичный ключ. Также можно вращать двигатель за лопасти вентилятора, но это может привести к их поломке.

Чтобы проворачивать коленвал было легче, выверните свечи.Возможно, при затяжке клапанной крышки вы провернули резьбу в головке, а это бывает часто. Скорее всего, часть резьб вытянута уже до вас, предыдущим владельцем машины. В этом случае рассверлите отверстие и нарежьте в нем резьбу под ремонтную шпильку (имеются в свободной продаже).

Также можно завернуть и обычную шпильку М6 с эпоксидным клеем в старую резьбу, но нарезка новой, предпочтительнее.

Чтобы выставить ВМТ, снимите крышку распределителя зажигания (трамблера) и, поворачивая вал, добейтесь положения бегунка, при котором его контакт обращен к первому цилиндру. Оба клапана первого цилиндра при этом должны быть закрыты.

READ  Регулировка Фар Шкода Октавия Тур Своими Руками

Порядок регулировки клапанов UAZ 402 — Авто-мастерская онлайн

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

Таблица: полезные технические данные по 402

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Направление вращения ротора распределителя против часовой стрелки
Угол опережения зажигания, град
центробежный регулятор 15-18
вакуумный регулятор 8-10
Свечи зажигания А14ВР
Зазор свечи зажигания, мм 0,8-0,95
Сопротивление бегунка, кОм 5-8
Сопротивление наконечника свечи, кОм 4-7
Сопротивление центрального контакта крышки, кОм 8-13
Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45

Регулировка клапанов умз 417 в два этапа

Всё упросто)1. совмещаем метку на шкиву коленвала с меткой на блоке, у меня это одно единственное отверстие в шкиву, либо это метка ВМТ (лицом к шкиву, метка будет слева) метка для регулировки зажигания.2. Снимаем крышку трамблёра, бегунок должен находится у контакта первого цилиндра (смотрим по высоковольтному проводу идущему на 1 цилиндр)3. регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны,4. проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотрите какие клапаны закрыты, возможна замена пунктов 1 и 2 местами, тогда бегунок будет развёрнут на 4 цилиндр) (первый клапан у помпы)ВНИМАНИЕ! ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИОБРЕТИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ДАБЫ ПОТОМ БЕСПОЛЕЗНО НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ!

Есть более научный метод, но он отнимает гораздо больше времени)))

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35Для остальных клапанов, мм ─ 0,35 ─ 0,40мм

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30.0.35, и 0.35.0.40). При температуре воздуха от.5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале. 2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера. Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать. 3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Вся тонкость способа заключается в этом «на глазок» Но опыт — великая вещь и как правило результат стабильно положительный. 4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.

UAZ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

UAZ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем UAZ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что UAZ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики UAZ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Зазоры на клапанах UAZ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на UAZ 469, UAZ 417, UAZ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны UAZ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на UAZ 469, как и UAZ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

READ  Замена Ролика ГРМ Калина 8 Клапанов

В случае уменьшенных зазоров клапанов UAZ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов UAZ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на UAZ 469 и UAZ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на UAZ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на UAZ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до.5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на UAZ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180 о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180 о. заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на UAZ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается UAZ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у UAZ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков.

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.

На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Порядок регулировки клапанов 402 движок

Клапана представляют из себя важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базисных опций мотора, от какой занимается зависит срок эксплуатации разных деталей ГРМ. Если проход неверной регулировки увеличивается расход горючего, а работа мотора становится более гулкой.

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а в свое время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены наверное авто ГАЗель. Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о смене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора осуществляется только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Охладить мотор, подождав часы после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, и конечно шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.

какой зазор делать на клапанах на Газели. обычный 402-ой двигатель. будет ездить на газу. | Автор топика: Роман

Зинаида В бензине вхлонные 0.25, а выхлопные 0.35 м. м, это от производителя. Но мы в газе делаем 0.35 на 0.45 соответственно. Я сам мастер.

Галина Делй как обычно 0.35. 0.4. Зазор здесь не влияет клапана практически так же нагреваються. Единственное опережение зажигания по другому устанавливаеться.

Как отрегулировать клапаны на 402 двигателе?

Эксплуатация автомобиля сопровождается всевозможными неполадками и необходимостью регулярного выполнения ремонтных и наладочных работ. К их числу можно отнести настройку карбюратора для регулировки клапанов двигателя. Эту процедуру рекомендуется выполнять после того, как транспортное средство «наматывает» определенный километраж. В противном случае такты клапанов могут быть нарушены, что нередко приводит к снижению мощности двигателя. Чаще всего двигатель 402 встречается на Газелях.

Для тех, кто никогда не выполнял самостоятельно такую наладку, и только задается вопросом: как отрегулировать клапаны на 402 двигателе, мы откроем несколько секретов.

Неправильная регулировка двигателя 402 может привести к тому, что расход топлива увеличивается, а детали механизма газораспределения изнашиваются слишком быстро. Кроме того, может стать затрудненным запуск силового агрегата, из-за чего двигатель будет работать с перебоями и может отказать в мороз либо в других ситуациях.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он точно так же широко используется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

#УАЗ. РЕМОНТ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ #УМЗ417 на РАЗ, ДВА !

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, движутся кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на какой занимается находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме: