Регулировка клапанов ВАЗ 21 10

.2.2.5 Регулировка зазоров меж кулачками распредвала и рычагами клапанов

Для предотвращения износа распределительного вала и прогорания клапанов, следует уделять внимание профилактике механизма газораспределения. Движки с более обычный системой ГРМ, требуют повторяющейся опции. Регулировка клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками – обыденное занятие для многих автомобилистов. Попытаемся тщательно обрисовать весь процесс работы.

регулировка, клапан

Для справки! Не подлежат регулировке клапаны на ВАЗ 2110 с инжекторным 16-клапанным мотором. Данные движки, имеют механизм газораспределения с гидрокомпенсаторами, которые следует временами поменять.

Периодичность регулировки клапанов

После долговременной эксплуатации автомобиля его обладатель может направить внимание на то, что работа мотора производится уже не потому что это было ранее. Все конфигурации в работе мотора в принципе должны всегда настораживать водителя, потому что часто это чревато достаточно суровыми последствиями. Почти всегда регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии последующих симптомов:

  • лишний шум при запуске мотора после того, как машина длительно простоит;
  • отсутствие компрессии в цилиндрах (приметное понижение мощности мотора);
  • протечки масла через прокладку крышки;
  • постоянные «прострелы» в глушитель либо карбюратор;
  • завышенный расход горючего.

Не непременно отчаливать в спец автосервис для того, чтоб диагностировать обозначенные выше задачи.

Предпосылки замены

Как говорилось выше, предпосылкой замены клапанов может стать обрыв ремня ГРМ,но не всегда причина заключается исключительно в этом. Нередко клапана нуждаются в замене из-за перескакивания моторной цепи. Когда это происходит, то клапана просто выкручивает и понятно, что предстоящая их эксплуатация становится неосуществимой. После чего клапана смотрятся последующим образом:

Не считая того, клапаны могут сами износиться. Точнее, износу подвергается конкретно ножка клапана, которая имеет определенный размер. Ножку специально замеряют микрометром, чтоб проверить соответствие нормам. Так, если ножка клапана имеет размер, который меньше 7,97 мм, то это уже износ и таковой клапан следует отправлять в мусорный бак. В конце концов, прогар либо трещинка самой тарелки может стать предпосылкой того, что следует поменять клапаны.

Замена направляющих клапанов на ВАЗ 2110

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (воспрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неловко, потому, чтоб установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите всякую передачу (лучше четвертую) и медлительно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут необходимое положение. Если нет способности катать автомобиль, вывесите хоть какое фронтальное колесо и, включив всякую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет на сто процентов раскрываться, а при уменьшенном – стопроцентно запираться.

Зазор измеряется щупом на прохладном движке (при температуре 20 °С) меж кулачком распределительного вала (кулачок должен быть ориентирован ввысь от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы шириной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и воткните фиксатор под распределительный вал таким макаром, чтоб.

READ  Замена Ремня ГРМ ВАЗ Kalina Клапанов

где A – значение измеренного зазора; B – толщина старенькой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новейшей шайбы.

A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,750,26–0,2=3,81 мм.

В границах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

Установите в толкатель новейшую шайбу рассчитанной по формуле шириной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается соответствующий звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику подфартило: есть моторы, у каких клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и тут уже напомнил бы о для себя прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Но откладывать регулировку «до последнего» все равно не надо. Сам по для себя шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: вершина кулачка не накатывается на толкатель, а лупит по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок в минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, при этом на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), потом на 45000 и дальше каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит скооперировать регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтоб сходу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С повышением пробега может пригодиться процедура притирки клапанов.

Регулировка термических зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2110-2111-2112

Застыл и регулировку зазоров проводим на прохладном движке.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки ВАЗ к ресиверу (только для мотора ВАЗ-2111)…

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления 2-ух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ВАЗ 2110.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем прокладку клапанной крышки ВАЗ 2111.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на движках ВАЗ-2110.2111).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ 2112 последующий.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на движках ВАЗ-2110.2111).

Потом поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала ВАЗ 2110). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор меж кулачками распределительного вала LADA 2111 2110 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления меж кулачком и толкателем.

Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его высшей части была обращена вперед (по ходу ).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем меж краем толкателя и распределительным валом ВАЗ 2111 фиксатор, который держит толкатель в нижнем положении.

Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно пользоваться 2-мя отвертками.

Сильной отверткой, делая упор на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной более 10 мм) меж краем толкателя и распределительным валом, закрепляем толкатель.

READ  Стук клапанов Priora 16 клапанов

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новейшей регулировочной шайбы определяем по формуле:

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор

Снова проверяем зазор. При правильной регулировке щуп шириной 0,20 либо 0,35 мм должен заходить в зазор с легким защемлением.

Поочередно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры других клапанов ВАЗ 2112 в последовательности, обозначенной в таблице:

При довольно большенном пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится время от времени регулировать клапана, чтоб избежать зажатых либо напротив — стучавших клапанов. Естественно, это касается только 8-клапанных движков, потому что на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки термических зазоров.

Если вы решили отрегулировать термические зазоры меж кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то для вас пригодится как минимум последующий инструмент:

  • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором
  • пинцет либо длинногубцы
  • отвертка узкая плоская
  • головка на 10 мм и вороток
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм

Потому что данная процедура довольно вместительная в плане изложения инфы, то я собрался сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

Предпосылки замены

Как говорилось выше, предпосылкой замены клапанов может стать обрыв ремня ГРМ,но не всегда причина заключается исключительно в этом. Нередко клапана нуждаются в замене из-за перескакивания моторной цепи. Когда это происходит, то клапана просто выкручивает и понятно, что предстоящая их эксплуатация становится неосуществимой. После чего клапана смотрятся последующим образом:

Не считая того, клапаны могут сами износиться. Точнее, износу подвергается конкретно ножка клапана, которая имеет определенный размер. Ножку специально замеряют микрометром, чтоб проверить соответствие нормам. Так, если ножка клапана имеет размер, который меньше 7,97 мм, то это уже износ и таковой клапан следует отправлять в мусорный бак. В конце концов, прогар либо трещинка самой тарелки может стать предпосылкой того, что следует поменять клапаны.

Замена направляющих клапанов на ВАЗ 2110

Процесс регулировки

Не стоит заблаговременно брать регулировочные шайбы, потому что цена этих деталей является довольно высочайшей. Сначала, следует обусловиться с величиной зазоров, и только позже уже идти в магазин для того, чтоб подобрать там подходящий размер шайб и приобрести их в подходящем количестве. Все работы должны проводиться в критериях гаража с неплохим освещением, потому что закрытое помещение дозволит защитить автомобиль от очень ненужного воздействия дождика и ветра, которые безизбежно вносят грязюка в незакрытый распределительный вал.

При всем этом не запамятовывайте остудить движок перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

Разборка клапанов ВАЗ 2110

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) всегда начинается с демонтажа нужных девайсов, который производится последующим образом:

  • Отключается клемма АКБ.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в автомобиле употребляется карбюраторный движок).
  • От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, также шланги картерных газов.
  • Стопроцентно достаются все болты, которыми фиксируется кожух привода ГРМ. После того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
  • Достаются свечки зажигания. Из-за этого упростится вращение КШМ, что поможет отыскать НМТ и ВМТ.
  • Снимается крышка клапана.

Перед тем, как приступать к конкретно настройке, следует разобраться в особенностях принципа работы ГРМ.

Ознакомьтесь с аннотацией к собственному автомобилю и прочитайте порядок работы клапанов. А именно, там будет находиться таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При всем этом необходимо отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предугадывает совсем иную схему.

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Невзирая на возраст, старенькый хороший восьмиклапанник во всех его вариациях не только лишь не уходит с дорог, да и во все новых инкарнациях продолжает выпускаться тольяттинским заводом. Но невзирая на неприхотливость и достаточный ресурс, в чем либо он уже издавна устарел – и в большой степени устарел газораспределительный механизм. Вроде бы ни была ординарна и «неубиваема» система «распредвал-толкатель-клапан», износ в ней неизбежен, а отсюда и необходимость в постоянной регулировке термических зазоров.

READ  Замена Масляного Насоса ВАЗ 2110 8 Клапанов

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается соответствующий звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику подфартило: есть моторы, у каких клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и тут уже напомнил бы о для себя прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Но откладывать регулировку «до последнего» все равно не надо. Сам по для себя шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: вершина кулачка не накатывается на толкатель, а лупит по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок в минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, при этом на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), потом на 45000 и дальше каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит скооперировать регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтоб сходу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С повышением пробега может пригодиться процедура притирки клапанов.

Инструмент для проведения работ

Кроме обиходного набора головок и накидных ключей, которые у обладателя ВАЗовской «десятки» и так должны быть, будет нужно еще несколько инструментов:

  • Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из их. Возможно обойтись и парой массивных отверток, но вопрос цены тут не так велик, чтоб рассчитываться за экономию наименьшим удобством. Можно и совсем снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, опять выигрыша во времени нет.
  • Набор щупов – ими мы и будем определять зазоры.
  • Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новейшей шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старенькой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (ну и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно обычным сведением без калибров.

Процесс регулировки

Открыв капот, сперва стоит вывернуть свечки: крутить коленчатый вал будет еще удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Дальше снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по бокам. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтоб не разрушить прокладку и уплотнения шпилек.

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Но постели распредвалов не будут мешать и на других цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в высочайшей точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с различием на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это означает, что мы за раз измерим зазор в 2-ух клапанах:

Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7