Регулировка клапанов ВАЗ 21213 инжектор

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Niva 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля нужно проводить регулировку клапанов. В этом материале мы тщательно разберем, как производится эта процедура, какие инструменты для этого необходимы и на что следует направить внимание при выполнении регулировки клапанов Niva. Эта аннотация животрепещущая для последующих моделей Niva: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным движком.

Принципиально! За работу стоит браться только в этом случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и ординарном ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтоб силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка – сохранить зазор меж клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние меж деталями превосходит допустимую норму, шофер слышит противные шумы, издаваемые движком автомобиля. В случае, когда клапаны очень зажаты, силовая установка не может выдавать наивысшую мощность, мучается динамика и увеличивается расход горючего. Выяснить, как нередко необходимо проводить эту функцию, вы можете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как указывает опыт хозяев российских моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тыщ км пробега. Найти, что зазорам нужна наладка, достаточно легко: возникает скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся в особенности звучными на средних и низких оборотах.

Настройка клапанов ВАЗ 21213 инжектор

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля нужно проводить регулировку клапанов. В этом материале мы тщательно разберем, как производится эта процедура, какие инструменты для этого необходимы и на что следует направить внимание при выполнении регулировки клапанов Niva.

Эта аннотация животрепещущая для последующих моделей Niva: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным движком.

За работу стоит браться только в этом случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и ординарном ремонте.

Клапаны обеспечивают плотность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в движке. Если клапана настроены ошибочно, то это приводит к нарушениям в работе мотора и его скорейшему износу.

регулировка, клапан, 21213, инжектор

2 — тот термический зазор

Пока мотор колодный, меж рокером и кулачком распредвала должен быть зазор. По мере прогрева мотора, металл расширяется и зазор становится меньше. Вот поэтому пока мотор прохладный, можно услышать соответствующий стук клапанов «та-та-та».

Настройка пригодится в 2-ух случаях:

  • Зазор большой. На клапанах возникает ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
  • Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым очень длительно, из-за этого пропадает компрессия. Миниатюризируется мощность мотора. Выпускной клапан может стремительно прогореть.

Зазор в клапанном механизме ВАЗ 2121 должен соответствовать 0,15 мм.

Регулировка клапанов ВАЗ 21213 карбюратор своими руками

Застыл и регулировку зазоров проводим на прохладном движке.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При всем этом метка на шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив метки ВМТ (длинноватой) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответственном концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, по мере надобности, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Поочередно проворачивая коленчатый вал мотора на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры других клапанов в порядке, обозначенном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала можно держать под контролем и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок оборотится на 90°.

Для проверки зазора вставляем меж рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий тонкий щуп шириной 0,15 мм – для впускного клапана либо 0,20 мм – для выпускного.

При обычном зазоре щуп должен заходить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Снова проверяем зазор и, по мере надобности, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с внедрением приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и фиксируем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Фиксируем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластинкой приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в согласовании с аннотацией к приспособлению.

Для того чтоб отрегулировать зазор меж клапанами и распредвалом мне пригодился таковой инструмент:Ключ на 8,13, 17, Головки 8, 10, трещотка (можно и без нее), ключ для проворота коленчатого вала, свечной ключ (для легкости проворота мотора), Щуп 0.15мм, и палка-доставалка с магнитом (тоже для удобства), отвертка, и незапятнанная ветошь.

Все не считая ключей на 13, 17 и щупа необходимо для разборки.

Итак начнем:Для того, чтоб снять клапанную крышку мне пришлось снять:— крышку трамблера и провода;— корпус фильтра, трос подсоса, трубку вакуума, тяжку привода акселератора (педали акселератора);— и вывернул свечки, чтоб легче крутился движок и проверить зазор!Ну и позже только открутил клапанную крышку.

Потом устанавливаем метку распредвала в нулевое положениеи регулируем клапана в согласовании с таблицей.

READ  Регулировка Форсунок Дизельного Двигателя На Стенде

Регулировка делается так: Ключом на 17 отпускаем фиксирующий винт и регулируем зазор ключом на 13 до того времени пока щуп не будет плотно входить за тем закрепляем ключом на 17.

После прохода всех клапанов, проворачиваем движок снова для проверки зазоров

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтоб силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка – сохранить зазор меж клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние меж деталями превосходит допустимую норму, шофер слышит противные шумы, издаваемые движком автомобиля.

В случае, когда клапаны очень зажаты, силовая установка не может выдавать наивысшую мощность, мучается динамика и увеличивается расход горючего. Выяснить, как нередко необходимо проводить эту функцию, вы можете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как указывает опыт хозяев российских моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тыщ км пробега. Найти, что зазорам нужна наладка, достаточно легко: возникает скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся в особенности звучными на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы:

Невзирая на значимость регулировки, для этой процедуры требуется малое количество инструментов и материалов:

➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с шириной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного). ➥Рожковые ключи на 13 и 17. ➥Ветошь и щетка для чистки.

Пошаговая инструкция с фото.

Когда инструменты готовы, а движок остыл, можно приступать к работе.

Порядок действий последующий:

➥Отсоедините минусовую клемму от АКБ – с этой процедуры начинается фактически хоть какой ремонт силовой установки и электроники автомобиля. ➥Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После чего крышку можно снять с распределителя. Все свежайши зажигания нужно выкрутить, соблюдая порядок из управления. ➥Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его нужно медлительно проворачивать по ходу его вращения. Делайте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. ➥Установите подходящий ключ на храповик и крутите вал 2-мя руками.

➥Метки выставлены, сейчас перебегаем к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава вправо). Щуп с шириной 0,2 мм нужно поместить меж рокером и кулачком распределительного вала, как показано на

➥После этих манипуляций опять проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

➥В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые нужно провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6). ➥Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и исполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), далее по порядку идет 1 и 3.

Заключительная проверка зазоров.

Запомните, что для впускных клапанов употребляется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент меж кулачком распредвала и рычагом. Если для вас необходимо прикладывать усилие, чтоб перемещать щуп меж деталями, означает зазоры выставлены верно.

Повторную регулировку следует проводить в этом случае, если инструмент перемещается очень свободно либо вообщем не заходит в отверстие. При затягивании контргайки зазор малость сбивается, потому в эталоне следует провести наладку дважды, соблюдая порядок, обозначенный в таблице.

Регулировка клапанов на моделях 21213, 21214, 2121 видео.

О дилеммах пусковых зазоров Niva 21214.

Заключение. Видите ли, регулировка клапанов производится довольно легко, потому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр. Если вы 1-ый раз проводите разбор мотора, то изучите видеозапись, где тщательно показана наладка клапанов и порядок действий.

Регулировка клапанов Niva своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне обидно. Почему люди пишут как делать в принципе то легкие вещи но допускают при всем этом ошибки которые могут в наилучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Если, это статья претендующая на на техническом уровне грамотное управление к действию. Люд читайте книжки узнаваемых создателей если желаете что-то сделать своими руками. Для регулировки клапанов употребляются Особые щупы, это довольно легко знать, если вы не желаете думать над вопросом — “почему“. Особый щуп имеет ширину превосходящую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по советы создателя пользуетесь обыденным (узеньким) набором щупов то вы не будете иметь никакой убежденности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть совсем.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книге, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а движок остыл, можно приступать к работе. Порядок действий последующий:

  • Отсоедините минусовую клемму от АКБ – с этой процедуры начинается фактически хоть какой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  • Сейчас демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После чего крышку можно снять с распределителя. Все свежайши зажигания нужно выкрутить, соблюдая порядок из управления.
  • Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его нужно медлительно проворачивать по ходу его вращения. Делайте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  • Установите подходящий ключ на храповик и крутите вал 2-мя руками.
  • Метки выставлены, сейчас перебегаем к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава вправо). Щуп с шириной 0,2 мм нужно поместить меж рокером и кулачком распределительного вала, как показано на

    Но достаточно нередко появляется необходимость в их регулировке существенно ранее, ввиду огромного количества обстоятельств. Многие спецы советуют регулировать клапана с интервалом не пореже пробега в 20 тыс. км в случае нередкой наибольшей нагрузки на движок. Данный показатель обоснован сначала качеством российских запчастей, которые и в безупречных критериях эксплуатации достаточно стремительно изнашиваются.

    Возникновение железного стука в высшей части работающего мотора, очень похожим со звуком швейной машинки будет означать завышенный зазор меж кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит завышенный износ установленной регулировочной шайбы либо кулачка распредвала. При проявлении такового звука нужно провести регулировку клапанов в скором порядке, что дозволит избежать огромных заморочек.

    Почти все зависит и от свойства моторного масла, которое оказывает существенное воздействие на степень износа деталей агрегата.

    Внедрение высококачественного масла, гарантирует неплохую смазываемость деталей, чем значительно продлит срок службы распределительного вала и других узлов мотора.

    В данном случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. км, и полностью может быть, что будет нужно провести только застыл характеристик зазоров толкателей клапанов.

    Регулировка клапанов Niva 21213 с карбюратором

    В процессе работы мотора происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” возрастает, возникает стук, цоканье. Именуют его “стук клапанов”. Он отлично различим на фоне других шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты хоть какого другого стука в движке. Время от времени этот стук клапанов пропадает вполне после прогрева мотора. При наличии этого цоканья пора помыслить о регулировке термического зазора (дальше регулировке клапанов) меж рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

    Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

    Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, – 0,2 мм.

    Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

    Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

    Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

    Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

    • Признаки неисправности клапанов на Niva 2121
    • Какие должны быть зазоры между клапанами на Niva 2121
    • ВАЗ 2121 Niva Регулировка клапанов
    • Как отрегулировать зазоры клапанов на Niva 2121 своими руками – пошаговая инструкция
    • Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Niva 2121
    • Как своими руками отрегулировать клапана на Niva 2121

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Регулировка тепловых зазоров клапанов @ Niva 4×4

    Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER

    NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

    Niva 4×4 / Техника ВАЗ 2121 / Общетехнический раздел

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

    Привет, форумчане! Два вопроса у меня к вам: 1) Какие из 8 клапанов являются впускными, а какие выпускными, считая по ходу движения автомобиля? 2) Подходят ли по геометрическим размерам устройства для регулировки клапанов со стрелочным индикатором от классики. В магазинах продается это у нас в Н.Н. за 510 Написано: для ВАЗ2101-07 (классика). Интересует: расстояния между шпильками постели распредвала на классике такое же, как и на движке 21213? Ну, и вообще кто-нибудь использовал такое устройство? Я бы щупом зазоры выставил: нет проблем, но щупа широкого 0,2 мм на прилавках не найти: дефицит.

    Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 49 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Kalina» 2008

    Читай ФАК https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

    А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

    2) Подходят ли по геометрическим размерам устройства для регулировки клапанов со стрелочным индикатором от классики.

    Все зазоры 0,15 мм (уж лет эдак 15 на ВАЗе рекомендуют все зазоры 0,15, в книге в конце где даны регулировочные данные все зазоры 0,15) такие щупы не дефицит и думать где впускные, а где выпускные не обязательно (хотя и полезно).

    Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 10 / 1231 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 45 www

    АЙ непрада твоя. загляни в мануал на 213 движке выпуск 0.2 если прошерстить Нивскую конфу на авто ру то можно увидеть недетские баталии по поводу зазоров клапанов я пробовал разные варианты и зажимал и отпускал — пришел к выводу — лучше чем штатные настройки нету

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

    Ни в коем случае все 0.15. Только на впуск! На выпуск — 0.2! Это ж не классика, а 1,7 литра-более склонный к перегреву, поэтому и сделано, чтобы поболе тепла выбрасывало.

    Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 10 / 1231 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 45 www

    ну не пугай людей — я самое малое на 0.12 впуск и 0.13 выпуск ездил и ничо — не горело другой вопрос что машина не едет но это уже другой вопрос

    Регулировка клапанов ВАЗ 2121 НИВА инжектор. Adjustment valves of VAZ 2121 NIVA injector

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

    Ну да у меня тоже как то после одного ловкого слесаря было 0,13 на 5 и 8, и 0,2 на всех остальных, зато за 12 минут настроил балбес на тяге это ни как не сказывалось. А стучать начинает после 0,25 на 50 Динамике, а народ ездит до 0,5 и в ус не дует.

    Рег.: 12.12.2004 Тем / Сообщений: 5 / 1412 Откуда: Москва Возраст: 54 Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

    …Да успокойтесь синьоры! Вы думаете, что микрометр даст вам точность до сотки? Да и при разных температурах зазор должон быть разный. Ну, канечна, на приборе для установки клапанов есть график зависимости зазора от температуры…А вы температуру двигателя меряете прецезионным термомером? Да если и сделать зазор с точностью до микрона, то долго ли он такой продержится? Моё ИМХО таково- что 0.15, что 0.2- пофиг.

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

    Вынужден не согласиться. Может я преувеличиваю, но у меня на 2121 стоит распред 21213. Как то я стал регулировать клапаны, и по простодушию выставил все зазоры по 0.15. Со временем начал замечать, что машина просто перестала тянуть Замерив компрессию обнаружил, что оная составляет по 6 очков в каждом цилиндре. В итоге пришлось скидывать головку и притирать клапаны. После этого теперь всегда выставляю впускные 0.15, а выпускные по 0.20.

    0.15 это с полуторным запасом даже при сверх нормативном перегреве двигателя (из таких соображений рекомендуют тепловые зазоры в двигателестроении) многие вообще ставят все 0,13 (под зиму) чтобы дольше в двигатель не лазить.

    Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 55 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

    0.15 это с полуторным запасом даже при сверх нормативном перегреве двигателя

    А вот с этого места поподробнее! И для гуманитариев! Т.е. загонятся по 2 соткам — не надо? Сам то езжу всю жизнь по 0,15 по кругу. А из-за приличных масел регулировку делаю раз в 40-50 тк. Но всякие конфы сбивают с толку «выпускные надо 0,17-0,2»!

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

    На нивах стоят распредвалы не такие как на классиках, эти валы были разработаны по таким же принципам что и более поздние выалы ОКБ»Динамика» то есть пофиль их кулачков описывается гладкими кривыми и для этих валов характерны меньшие скорости ударов и контактные нагрузки чем для классических. Такие валы стоят только на Нивах и Оках. Для Classic исходя из их ускорений и контактных нагрузок и их узкофазности в начале были рекомендованы зазоры 0.15 на впускных и 0.2 на выпускных (видимо как на первых Фиатовских копейках из соображений что допуск на плюс тут предпочтительнее чем на минус и что дикое племя с заскорюзлыми пальцами не способно на большую точность, система кулачёк- рокер-клапан хотя и надёжна но имеет множество мест где возникают дополнительные погрешности из за сдвига осей рокера и вала, перекоса рокера и его одностороннего наклёпа и т д). Точность однако росла, качество деталей тоже оказалось вполне на уровне и были приняты новые допущения.раз так то все зазоры 0.15, но как всегда бывает в книгах которыми пользуется большинство автолюбителей данные остались старыми и так и переходили из одного издания в другое (в этих книгах на самом деле не мало ляпов которые продолжают своё шествие и по сей день). В последних изданиях правда в конце книги где приведены регулировочные данные, моменты затяжки резьбовых соединений и заправочные емкости есть упоминание о том что все тепловые зазоры должны быть 0,15, но кто до туда добирается считанные единицы. Хотя те кто имел доступ к оригинальной технической документации и соответствующим инструкциям по регулировкам давно в курсе что года с 72 приняты все зазоры 0,15. В то же время если состояние деталей клапанного механизма и его привода позволяют, вполне допустимым и безопасным считаются зазоры в 0.13 (для выпускных) и даже 0,11 (для впускных) особенно под зиму когда вероятность перегрева и перегрузок минимальна. При использовании качественных масел, даже без применения специальных мер по дополнительной смазке деталей приводящих механизмов пробег до следующей регулировки увеличивается на 5-6 тысяч км. В случае применения дополнительных мер канавки и отверстия с маслёнками над кулачками и рокерами этот пробег увеличивается еще на столькоже и иногда может составлять до 35000 км (при использовании качественных комплектующих) до появления характерного стука (зазоры более 0,25 мм).

    Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 55 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

    Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв. www

    Помнится, лет пять назад авторушная конференция долго выясняла про зазоры 0,15 и 0,2. Один из тогдашних участников (Chief) связывался с разработчиками респредвала 21213 (он не такой, как у классики). И ему со всей категоричностью было заявлено, что зазор на впускных клапанах должен быть 0,15, на вЫпускных — 0,2. Копья по этому поводу можно больше не ломать.

    Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

    Конструкция гидрокомпенсаторов на Niva Chevrolet

    На всей классике двигателей ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали при помощи специальных винтов. Моторные системы моделей 2123 Niva Chevrolet оснащены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Зазорные отверстия устраняют за счет вытеснительных элементов и нужного давления масла в моторе. Сложная на первый взгляд конструкция состоит из таких частей:

    Причины возникновения характерного стука:

    • недостаток давления масла в системе;
    • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
    • нехватка масляного материала в конструкции;
    • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
    • произошел износ деталей и составных частей устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.