Регулировка педали сцепления Niva Chevrolet

Содержание

Chevrolet Niva | Регулировка педали сцепления | Chevrolet Niva

Снятие головного цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Niva Операции по замене головного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Niva: Бачок нужно подменять при возникновении отложений тормозной жидкости на его стенах. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.

этот узел и достался и шеви просто недорого, а по тормозам GM прошлась с основным

При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна размещаться со стороны нажимного диска.

Вывинтите гайку крепления трубопровода, а потом две гайки, с помощью которых крепится сам цилиндр, и снимите его. При установке все деяния проводятся в оборотном порядке. Время от времени при неполном выключении из-за утечки жидкости появляется необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Поначалу ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн.

Дальше из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается совместно с защитным колпачком.

Заодно поглядите, не нужна ли замена вилки. Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод. Меняем сопутствующие детали Для замены шланга, который заходит в набор сцепления, нужно одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод.

Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет особые фрикционные накладки.

8.2. Регулировка педали сцепления

Их в большинстве случаев создают из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные составляющие под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол.

Этот состав может выдерживать высочайшие температуры. Подшипник выключения Это промежный механизм меж приводом автомобиля и сцеплением.

Данный элемент размещается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину.

Конкретно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления. Как и хоть какой другой технический элемент, он также может выйти из строя. Но это не означает, что ему никогда не будет нужно ремонт.

У этого механизма могут показаться определенные неисправности. Отметим несколько всераспространенных поломок. Они все связны с пробуксовкой. В данном случае механизм врубается и выключается не на сто процентов. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за огромных пробегов автомобиля либо эксплуатации его в экстремальных критериях.

Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт неосуществим. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Сервис и регулировки сцепления Chevrolet Niva

2-ая неисправность — наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Лишь на шевролетах мне произнесли чтоб снять карданы, а они сейчас на шрусах надооткручивать сзади мост от тяг. По другому не снять задний кардан. Вопрос про мост с откручиванием от тяг для снятия кардана это так?

Я держал там были обыкновенные карданы и поменять сцепление было легко. Оно размещено в дюралевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров мотора и конструктивно объединенном с коробкой.

Chevy-Niva :: Просмотр темы Регулировка привода сцепления

Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и именуются корзиной либо фасонной чашечкой. Вся информация представленная на данном веб-сайте является собственностью проекта, или других, обозначенных создателей.

autovizov.ru Шевроле Шевроле Niva Коробка Регулируем сцепление на Niva Chevrolet своими руками снутри. Эпизоды,

С течением времени на Шевроле Niva этот механизм выходит из строя, требуя или регулировки, или замены.

И скажу для вас, гемора мы испытали много Итак, фактически, как происходит прокачка сцепления. Так же может быть появление ударов в коробки. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который заходит в выемку поршня головного цилиндра гидропривода сцепления.

Также, время от времени задачи со сцепление появляются из-за неверной опции самой педали сцепления. Регулировка сцепления на Шевроле Niva проводится до боли просто: Свободный ход педали сцепления должен быть мм.

Малый свободный ход становится предпосылкой пробуксовки феррадо накладки. другими словами неполному прижатию диска. При всем этом понижается вращающий момент и падение мощности мотора. Возникновение рывка, скрипа, шума, удара в коробки при резком включении сцепления, трогаясь с места. Эпизоды, так либо по другому, свидетельствуют о неверной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к понижению ресурса ведомого диска.

Метод регулировки Итак, до процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и случайный пуск мотора.

Вышло только вдвоем, я залез под машину, а напарник давил сверху. Вкупе мы совладали, гайка подалась.

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то торопиться его подменять все таки не стоит. Лучше испытать несколькими методами отрегулироват ь, а если это не выходит, то только когда прибегать к последним мерам. Мы разглядели несколько вариантов регулирования, а на данный момент разберем еще три метода, которые нередко помогают автовладельцам не растрачивать средства на приобретение нового сцепления. Идет речь о последующем:

  • бывает, что проблемы в системе сцепления связаны с наличием воздуха либо неисправного цилиндра. В таком случае нужно удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха принципиально добавлять только чистую жидкость. Если она случаем попала на автомобиль, то ее нужно немедля смыть водой, по другому она разрушить покрытие;
  • также посодействовать настроить сцепление может такая операция: поначалу нужно слить масло из коробки, потом снять коробку, позже выполнить установка оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления. В итоге всего этого получится снять кожух сцепления. Принципиально при всем этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни при каких обстоятельствах не очищать диск растворителем.

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

Для неопытных автолюбителей все перечисленные выше операции могут показаться сложными, хотя они, вправду, не из легких. Вот поэтому при наличии каких-то заморочек с системой сцепления лучше обратитесь к мастерам, которые могут делать подобные работы на высочайшем уровне.

Для удобства работы отсоедините возвратимую пружину 2 рис.

Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на Потом, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте нужный свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При всем этом будет обеспечен нужный свободный ход выжимного подшипника 8.

По окончании операции затяните контрагайку 3, сразу удерживая от проворота регулировочную гайку 4. Регулировка педали сцепления Главный цилиндр закреплен в моторном отделе на 2-ух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.

Регулировка сцепления Chevrolet Niva

Главный цилиндр сцепления Шевроле Niva соединен металлической трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления при помощи кронштейна.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещинок, местной коррозии либо выработки.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно найти, не снимая его с автомобиля, зачем нужно при работающем движке надавить педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления возникает дополнительный шум, означает, подшипник выключения сцепления неисправен, и его нужно заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, потому что это может привести к пробуксовке сцепления.

8.2 Регулировка педали сцепления

В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха принципиально добавлять только чистую жидкость.

Если она случаем попала на автомобиль, то ее нужно немедля смыть водой, по другому она разрушить покрытие; также посодействовать настроить сцепление может такая операция: В итоге всего этого получится снять кожух сцепления.

Детали и как отрегулировать сцепление на Шевроле Niva Принципиально при всем этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни при каких обстоятельствах не очищать диск растворителем.

Для неопытных автолюбителей все перечисленные выше операции могут показаться сложными, хотя они, вправду, не из легких.

Опустите другой конец шланга в емкость с маленьким количеством тормозной жидкости так, чтоб он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Для авт Niva момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления мм «от полика». Датчик положения педали сцепления на Niva уникальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ.

Что касается изъянов датчика сцепления — более нередкий недостаток — обгорание контактов датчика это приводит к ухудшению ездовых параметров автомобиля и появлению ошибки управления движком. Работы по исключению недостатка были проведены вместе с поставщиком датчика. Вот кратко, что пишут о педали акселератора Что такое Е-газ.

Нужно осознавать, что Е-газ — это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электронный аналог, а совсем другая логика управления рабочим процессом мотора.

Каждый автомобилист, у которого механическая трансмиссия передач знает, что такое сцепление, и в какой-то момент сталкивается с тем что оно просто на просто теряется, и когда начинает трогаться оно не выжимается, тем делает собственного рода неудобства. Единственным вариантом в таковой ситуации — это обратиться в ближний автосервис, где в течение 2-3 часов будет произведена на автомобиле Niva Шевроле замена сцепления. Данный вариант является не дешёвым, потому если бюджет у вас не позволяет данную функцию по замене можно произвести и самому в гарных критериях.

О том, как происходит замена, регулировка, также ремонт, вы узнаете из данной статьи, также узнаете какое поставить идеальнее всего.

Что представляет собой сцепление

Благодаря ему происходит от мотора к самой коробке передача вращающего момента, по этому возникает возможность переключать скорости на коробке. Если эта работа будет происходит не соответствующим образом, это негативно отразится на других механических узлах. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, и имеет автоматическую компенсацию, по этому не происходит износ накладок многофункциональных. Данный привод является одной из принципиальных деталей, так он подает сигнал к рабочим элементам к самому водителю.

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и этих обстоятельств по которой оно выходит из строя может быть сильно много. Давайте разглядим более всераспространенные:

При нажатии на педаль сцепления на Niva Шевроле, происходит пробуксовка, другими словами происходит включение не полное, это может быть вызвано:

  • Огромным износом фрикционных накладок, либо они прогорели, данная неувязка решается полной заменой диска.
  • На ведомом диске на поверхности возникает масло, это гласит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Убрать делему можно промыв диски, удалив предпосылки протекания.

Бывает, что оно напротив не на сто процентов выключается его начинает вести, это может быть по последующим причинам:

  • У ведомого диска происходит коробление либо биение, решить данную неисправность можно с помощью ремонта если естественно у него малозначительные повреждения. Но обычно если данная неисправность появилась решить ее можно только только стопроцентно заменив диск.
  • У фиксированных накладок ослабились заклепки. Будет нужно заменить набор ведомого диска
  • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
  • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

Может появиться неисправность, когда требуется заменить некие части и детали. Это определяется последующими признаками:

Это гласит о том, что нужно снимать и разбирать данную систему, и устранять показавшуюся поломку.

Как произвести замену

Когда причина поломки ясна, необходимо перебегай к ее устранению. Процесс по замене является очень долгим и трудозатратным, потому необходимо набраться терпения, и делать все строго по аннотации, включающая в себя последующие этапы:

  • Устанавливаем автомобиль на яму
  • Приготовить нужные инструменты
  • Снимаем коробку, это необходимо чтоб был доступ к устройству
  • После того как коробка снята, нужно пометить отметками, как размещен маховик и кожух.
  • Ключом на восемь выкручиваем несколько крепежных болтов, они укрепляют к маховику сам диск сцепления.
  • Производим снятие 2-ух дисков нажимного и ведомого
  • Осматриваем их и если находятся разные сколы, трещинкы, то его нужно в срочном порядке поменять.
  • Проверяем в каком состояние выжимная пружина
  • После осмотра и устранения всех дефектов, установка происходит в оборотном порядке, в каком выполнялось снятие.

На этом все этапы по замене сцепления на автомобиле Niva Шевроле окончены. Очень принципиальным в процессе замены, поглядеть в каком состояние выжимной подшипник, и, если он находится в изношенном состояние лучше произвести замену на новый, потому что через пару месяцев если не заменить, придётся разбирать устройство поновой. Сейчас вы имеете представление как самому произвести снятие и замену диска, и сможете в хоть какой момент, не обращавшись к спецу привести всю функцию без помощи других.

Зачем нужен датчик сцепления. Для механической коробки принципно существует два метода управления движком с электрической педалью газа — с датчиками тормоза и сцепления и только с датчиком тормоза. Для ВАЗ 2121 был избран 1-ый вариант как более прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления движком. Датчик сцепления дает сигнал контроллеру мотора о моменте включения и выключения сцепления и, зависимо от управления педалью газа (сброс либо подача), контроллер «дает команду» на повышение либо понижение «оборотов» (на практике процесс несколько более непростой и в большинстве случаев сводится не к обычному повышению подачи воздуха и горючего, да и к корректировке углов ОЗ). При таком методе работы можно достигнуть упрощения процесса трогания, исключить «провалы» и дерганья при переключении передач, и обеспечить понижение расхода горючего. Как это работает Сам датчик положения педали сцепления на самом деле является обычным выключателем имеющим два положения «включено» и «выключено». Когда сцепление включено — датчик разомкнут. Главным моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При всем этом контроллер должен получить сигнал о «включении/выключении» сцепления с маленьким припасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным методом подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неверной регулировки датчика ездовые характеристики и расходы горючего автомобиля будут ухудшены. Для авт Niva момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм («от полика»). Датчик положения педали сцепления на Niva уникальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ. Что касается изъянов датчика сцепления — более нередкий недостаток — обгорание контактов датчика (это приводит к ухудшению ездовых параметров автомобиля и появлению ошибки управления движком). Работы по исключению недостатка были проведены вместе с поставщиком датчика.

READ  Какое Давление Масла В Двигателе Нива Шевроле

Провалилась педаль сцепления на Niva Chevrolet. Замена бачка, прокачка и регулировка сцепления.

Такие дела стал замечать, что сцепление на моей Niva Шевроле ведет себя очень неустойчиво уже пару раз педаль проваливалась фактически в пол и ехать было очень трудно. 1-ая, 2-ая, 3-я врубались, а задняя уже нет, скрежетало будь здоров. Но каким-то расчудесным образом сцепуха восстанавливалась и все снова работало. Но в сей раз оно уже не восстановилось и подождав пару дней, я решил залезть под капот и взглянуть там чего-нибудь ))

И что все-таки я там увидел? Бачок сцепления с тормозной жидкостью разорвался. Такие дела, брат.

Снутри тормозухи вообщем не было, выходит, что те миллиметры, которые я мог жать на педаль, держались только за счет жидкости в самой системе сцепления в цилиндрах.

Кстати, откручивать сам бачок ключом на 10:

Сам шланг от бачка до цилиндра сцепления так излохматился, что его по идее тоже необходимо было заменить:

Нужно чинить )) Пищу в магаз и покупаю бачок, шланчик и пару хомутов. По деньгам вышло 200. Ах да, чуть ли не запамятовал, необходимо еще тормозную жидкость еще порядка 100 за небольшую фляжку.

Новые запчасти смотрятся вот так и веселят глаз ))

Шланг длинноват, потому обрезаю его по длине старенького и чуток с припасом:

Хомуты не берите дешевенькие, они совершенно не держат. 20.

Итак, новый бачок установлен, в него долита тормозная жидкость. Крышечку я поставил от старенького, так как на новейшей не было внутренней резинки, а она принципиальна. Осталось только прокачать сцепление и для этого ко мне приехал посодействовать мой напарник по рыбалке. И скажу для вас, гемора мы испытали много ))

Итак, фактически, как происходит прокачка сцепления. Один садится за руль, а 2-ой берет ключ на 10 и готовится спускать давление и жидкость, выталкивая тем воздух из системы сцепления.

Сидячий за рулем начинает прокачивать сцепление и ноги )) Надавливает на педаль сцепления раз 10-20 и позже держит педаль выжатой. Мой напарник откручивает на пару мм поначалу гайку на главном цилиндре (в который идет шланчик с бачка, гайка перед шланчиком). Должна начать пузыриться жидкость (выходит воздух и тормозуха) чуток выпустили, гайку закрутили. Накачали, снова спустили. И так раза 3-4. Тормозуха идет с пузырьками воздуха, означает все делаем верно. 1-ая часть прокачки была обычной, ибо главный цилиндр на виду и прокачать его было просто.

Самый гемор начался, когда необходимо было прокачать рабочий цилиндр, находится он слева и в самом низу движка. Там есть таковой штуцер, который служит конкретно для прокачки. на штуцер насажена резиновая шляпка для защиты его от загрязнения.

Снимаем резиновую шляпку и лицезреем штуцер с гайкой. И вот сейчас главное этот самый штуцер может очень очень прикипеть, если он длительно не употребляется. Что у нас и вышло. Потому когда мы начали крутить его обыденным гаечным ключом, то резьба начала сворачиваться. Так что 1-ое правило используйте накидной ключ с наименьшим количеством граней. У нас такового ключа не было, пришлось ехать брать ))

Ключ на 10 накидной, снутри 6 граней. Меньше граней чтоб было меньше шансов ему провернуться. И даже тогда открутить штуцер было трудно, очень уж очень он прикипел. Вышло только вдвоем, я залез под машину, а напарник давил сверху. Вкупе мы совладали, гайка подалась.

Дальше работаем точно также, как в первом эпизоде. Я сажусь за руль, качаю сцепуху, зажимаю, а напарник ослабляет гайку, жидкость льется, закручивает. Педаль сцепления проваливается снова в пол, я качаю раз 30 и она становится жесткой. Напарник снова ослабляет штуцер, выпускает еще мало тормозной жидкости, закручивает. Педаль снова проседает, я снова качаю. И так раза 3-4.

Прокачали. Сажусь, завожу, пробую поехать и чувствую, что педаль сцепления чуток тверже, чем обычно и ход у нее более малый. Не по привычке, приходится чуток жечь сцепление, чтоб стартануть. Означает, необходимо чуток спустить жидкости. Напарник стравливает совершенно немножко жидкости и сходу закручивает. Пробую сейчас самое оно, педаль стала как до этого. Означает, все изготовлено совершенно.

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм.

По мере надобности проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм меж толкателем педали и поршнем головного цилиндра. Естественно, что «изловить» такую малую регулировочную величину без внедрения каких-то особых измерительных инструментов, просто нереально. Потому при проведении этой регулировки определяют свободный ход педали, который должен находиться в границах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится методом конфигурации положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Потом проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции для вас придется лезть под машину, потому лучше делать её на подъемнике либо смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратимую пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления.

Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм.

Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3.

Потом, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте нужный свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При всем этом будет обеспечен нужный свободный ход выжимного подшипника 8.

По окончании операции затяните контрагайку 3, сразу удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

При пробуксовке сцепления нужно завинтить гайки 3 и 4, т. е. сдвинуть их поближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до возникновения правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления.

регулировка, педаль, сцепление, niva, chevrolet

Если эта регулировка не помогает, нужна замена сцепления (лучше поменять его в сборе).

Еще несколько методов налаживания работы сцепления Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то торопиться его подменять все таки не стоит. Лучше испытать несколькими методами отрегулироват ь, а если это не выходит, то только когда прибегать к последним мерам. Мы разглядели несколько вариантов регулирования, а на данный момент разберем еще три метода, которые нередко помогают автовладельцам не растрачивать средства на приобретение нового сцепления.

Идет речь о последующем: В таком случае нужно удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха принципиально добавлять как отрегулировать педаль сцепление на Niva Шевроле чистую жидкость. Если она случаем попала на автомобиль, то ее нужно немедля смыть водой, по другому она разрушить покрытие; также посодействовать как отрегулировать педаль сцепление на Niva Шевроле сцепление может такая операция: В итоге всего этого получится снять кожух сцепления.

Принципиально при всем этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни при каких обстоятельствах не очищать диск растворителем. Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, меж толкателем и основным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1—0,5 мм. Таковой небольшой зазор достаточен для выключения диска ведомого из зацепления.

Он регулируется ограничителем хода педали. Переведите рычаг в нейтральное положение. Свободное расстояние его не должно превосходить 3 мм.

В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода толкателя употребляется особый шаблон.

Таким макаром, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в границах 25—35 мм. Работы целенаправлено создавать в смотровой яме либо под подъёмником, если такой. Для ВАЗ 2121 был избран 1-ый вариант как более прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления движком. Датчик сцепления дает сигнал контроллеру мотора о моменте включения и выключения сцепления и, зависимо от управления педалью газа сброс либо подачаконтроллер «дает команду» как отрегулировать педаль сцепление на Niva Шевроле повышение либо понижение «оборотов» на практике процесс несколько более непростой и в большинстве случаев сводится не к обычному повышению подачи воздуха и горючего, да и к корректировке углов ОЗ.

При таком методе работы можно достигнуть упрощения процесса трогания, исключить «провалы» и дерганья при переключении передач, и обеспечить понижение расхода горючего. Как это работает Сам датчик положения педали сцепления на самом деле является обычным выключателем как отрегулировать педаль сцепление на Niva Шевроле два положения «включено» и «выключено».

При износе ее толщина миниатюризируется и заклепки могут царапать диск и вызывать биение. При установке ступица должна быть ориентирована к корзине.

При всем этом принципиально скооперировать отверстие ступицы и главный штифт. Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой размещается меж маховым колесом и ведущим диском фасонной чашечки. Шлицевая втулка диска свободно посиживает на первичном валу.

Как отрегулировать сцепление Шеви Niva?

Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы. Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника.

Для выполнения этой операции для вас придется лезть под машину, потому лучше делать её на подъемнике либо смотровой канаве. Для удобства работы отсоедините возвратимую пружину 2 рис. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на

Регулировка датчика педали сцепления

Может кому картина понадобится, сколько информацию находил, чётко не ясно, в главном написано, что до пола должно быть 110 мм, куда до пола, как то непонятноВот набрёл на картину, всё чётко и понятно, зазор должен быть 0.1-0.3 ммПочитал, оказывается этот момент может оказывать влияние на саму ездуЗавтра полезу глядеть как там у меня по сути

Один из опусов, который читал, буковкы не мои, чисто цитирую

Зачем нужен датчик сцепления. Для механической коробки принципно существует два метода управления движком с электрической педалью газа — с датчиками тормоза и сцепления и только с датчиком тормоза. Для ВАЗ 2121 был избран 1-ый вариант как более прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления движком. Датчик сцепления дает сигнал контроллеру мотора о моменте включения и выключения сцепления и, зависимо от управления педалью газа (сброс либо подача), контроллер «дает команду» на повышение либо понижение «оборотов» (на практике процесс несколько более непростой и в большинстве случаев сводится не к обычному повышению подачи воздуха и горючего, да и к корректировке углов ОЗ). При таком методе работы можно достигнуть упрощения процесса трогания, исключить «провалы» и дерганья при переключении передач, и обеспечить понижение расхода горючего. Как это работает Сам датчик положения педали сцепления на самом деле является обычным выключателем имеющим два положения «включено» и «выключено». Когда сцепление включено — датчик разомкнут. Главным моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При всем этом контроллер должен получить сигнал о «включении/выключении» сцепления с маленьким припасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным методом подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неверной регулировки датчика ездовые характеристики и расходы горючего автомобиля будут ухудшены. Для авт Niva момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм («от полика»). Датчик положения педали сцепления на Niva уникальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ. Что касается изъянов датчика сцепления — более нередкий недостаток — обгорание контактов датчика (это приводит к ухудшению ездовых параметров автомобиля и появлению ошибки управления движком). Работы по исключению недостатка были проведены вместе с поставщиком датчика.

Вот кратко, что пишут о педали акселератора

Что такое Е-газ. Нужно осознавать, что Е-газ — это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электронный аналог, а совсем другая логика управления рабочим процессом мотора. Тут на Форуме уже была ссылка на ролик «TV ВАЗ» о Е-газе, там зам.начальника Управления проектирования движком об это упоминал. Попробую чуть-чуть «популяризировать» эту идею. На исходных версиях электрического впрыска, системы управлением движком практически «копировали» работу обыденного карбюратора, т.е. смесеобразование организовывалось из суждений нужного количества потребляемого воздуха и горючего зависимо от угла открытия дроссельной заслонки с корректировкой по количеству оставшегося после сгорания кислорода. В «грубом» приближении так работали контроллеры семейства Bosch МР 7.0. Начиная с контроллеров М7.9. логика управления поменялась и появилось понятие «структура вращающего момента», т. е. кроме угла открытия дроссельной заслонки появился очередной управляющий параметр, который «давал подсказку» движку какой очень вероятный момент он может развить, если у него будет «безупречная» смесь. Но вполне воплотить такую идею на механическом приводе не может быть, так как контроллер не может управлять количеством поступающего воздуха, а управляет только подачей горючего. Е-газ решает эту делему, т.е. шофер нажимая на педаль газа НЕ УПРАВЛЯЕТ подачей воздуха, а Указывает СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ускорится либо замедлится либо двигаться с неизменной скоростью, а контроллер сам определяет нужное для этого количество воздуха (угол открытия заслонки) и количество горючего. При таковой логике управления движком, что бы автомобиль был адекватен желаниям водителя нужно обеспечить контроллер достаточной информацией о смежных системах автомобиля — сначала тормозов и состояние коробки (замкнута либо разомкнута).

READ  Chevrolet Cruze не работает кнопка багажника

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Регулировка свободного хода педали сцепления Chevrolet Niva

Сцепление Chevrolet Niva — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.

В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Нажимной диск в сборе (корзина сцепления) Chevrolet Niva отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке пружины.

1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления Шеви Niva; 13 — бачок гидропривода; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель

Ведомый диск сцепления Chevrolet Niva в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и корзиной и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач.

Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Вилка выключения сцепления Chevrolet Niva — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Niva; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки

Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Niva.

Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления Chevrolet Niva перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина.

Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.

Главный цилиндр сцепления Chevrolet Niva соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления Chevrolet Niva используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом.

Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли.

Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Chevrolet Niva

Работы по замене корзины и ведомого диска сцепления Chevrolet Niva:

Для того чтобы болты крепления корзины сцепления Шеви Niva легко отвернулись, слегка обстукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьями венца маховика.

Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления Chevrolet Niva к маховику.

Болты отворачиваем последовательно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления.

Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Chevrolet Niva.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца переднего подшипника первичного вала коробки передач (расположенного во фланце коленчатого вала) и в этом положении закрепляем корзину сцепления Chevrolet Niva равномерно (по одному обороту за проход) заворачивая болты.

Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Niva

Операции по замене главного цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Niva:

Резиновой грушей откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.

Отворачиваем штуцер трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.

Ослабив пассатижами хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластмассового штуцера главного цилиндра сцепления Шеви Niva.

Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления.

Устанавливаем главный цилиндр сцепления Chevrolet Niva в обратной последовательности.

При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Niva

Операции по замене рабочего цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Niva:

Отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание — прижимная пластина утановлена выпуклой стороной к рабочему цилиндру сцепления Шеви Niva.

Вынимаем из цилиндра толкатель. Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления Chevrolet Niva в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга.

Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.

Снятие механизма привода выключения сцепления Chevrolet Niva

Работы по замене механизма привода выключения сцепления Chevrolet Niva:

Снимаем коробку передач. Снимаем чехол вилки. Потянув, вынимаем вилку.

Снимаем муфту подшипника выключения сцепления. Снимаем пружину с муфты.

Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника и снимаем кольцо.

Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления Шеви Niva.

Для замены направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач.

Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене и вынимаем ее. Втулка уплотнена резиновым кольцом.

При установке втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо и наносим на посадочную поверхность тонкий слой пластичной смазки.

Запрессовываем втулку в картер отрезком трубы подходящего размера.

Устанавливаем детали механизма привода сцепления Chevrolet Niva в обратной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника.

При установке вилки выключения сцепления ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления, и одновременно с этим в прорезь пружины вилки должна войти шаровая опора.

Может кому картинка пригодится, сколько информацию искал, чётко не ясно, в основном написано, что до пола должно быть 110 мм, куда до пола, как то непонятноВот набрёл на картинку, всё чётко и понятно, зазор должен быть 0.1-0.3 ммПочитал, оказывается этот момент может влиять на саму ездуЗавтра полезу смотреть как там у меня на самом деле

Для чего нужен датчик сцепления. Для механической трансмиссии принципиально существует два алгоритма управления двигателем с электронной педалью газа — с датчиками тормоза и сцепления и только с датчиком тормоза. Для ВАЗ 2121 был выбран первый вариант как наиболее прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления двигателем. Датчик сцепления дает сигнал контроллеру двигателя о моменте включения и выключения сцепления и, в зависимости от управления педалью газа (сброс или подача), контроллер «дает команду» на увеличение или снижение «оборотов» (на практике процесс несколько более сложный и чаще всего сводится не к простому увеличению подачи воздуха и топлива, но и к корректировке углов ОЗ). При таком алгоритме работы можно добиться упрощения процесса трогания, исключить «провалы» и дерганья при переключении передач, и обеспечить снижение расхода топлива. Как это работает Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым выключателем имеющим два положения «включено» и «выключено». Когда сцепление включено — датчик разомкнут. Ключевым моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При этом контроллер должен получить сигнал о «включении/выключении» сцепления с небольшим запасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным путем подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неправильной регулировки датчика ездовые свойства и расходы топлива автомобиля будут ухудшены. Для авт Niva момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм («от полика»). Датчик положения педали сцепления на Niva оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ. Что касается дефектов датчика сцепления — наиболее частый дефект — обгорание контактов датчика (это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем). Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком датчика.

Вот коротко, что пишут о педали газа

Что такое Е-газ. Необходимо понимать, что Е-газ — это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электрический аналог, а совершенно другая логика управления рабочим процессом двигателя. Здесь на Форуме уже была ссылка на ролик «TV ВАЗ» о Е-газе, там зам.начальника Управления проектирования двигателем об это упоминал. Попробую немножко «популяризировать» эту идею. На начальных версиях электронного впрыска, системы управлением двигателем фактически «копировали» работу обычного карбюратора, т.е. смесеобразование организовывалось из соображений необходимого количества потребляемого воздуха и топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки с корректировкой по количеству оставшегося после сгорания кислорода. В «грубом» приближении так работали контроллеры семейства Bosch МР 7.0. Начиная с контроллеров М7.9. логика управления изменилась и появилось понятие «структура крутящего момента», т. е. помимо угла открытия дроссельной заслонки появился еще один управляющий параметр, который «подсказывал» двигателю какой максимально возможный момент он может развить, если у него будет «идеальная» смесь. Но полностью реализовать такую идею на механическом приводе не возможно, потому, что контроллер не может управлять количеством поступающего воздуха, а управляет только подачей топлива. Е-газ решает эту проблему, т.е. водитель нажимая на педаль газа НЕ УПРАВЛЯЕТ подачей воздуха, а ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ускорится или замедлится или двигаться с постоянной скоростью, а контроллер сам определяет необходимое для этого количество воздуха (угол открытия заслонки) и количество топлива. При такой логике управления двигателем, что бы автомобиль был адекватен желаниям водителя необходимо обеспечить контроллер достаточной информацией о смежных системах автомобиля — в первую очередь тормозов и состояние трансмиссии (замкнута или разомкнута).

Проверка работоспособности сцепления

Начнем с рассмотрения понятия сцепления. Итак, это механизм, принцип работы которого основан на силе трения скольжений (фрикционной муфты). Используется он для передачи крутящего момента.

Chevrolet Niva обладает замкнутым с центральной диафрагменной пружиной сцеплением, установка которого осуществляется посредством гидравлического привода. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машину, у которой большой диаметр и мощный демпфер. Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Со временем на Chevrolet Niva этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены. Проверить работоспособность можно такими способами:

  • Включить нейтральную передачу и завести мотор. Далее нужно немного подождать, пока двигатель прогреется и выжать педаль сцепления, включив заднюю передачу. Если передача легко включилась, то это означает, что систем а работает исправно. Другое дело, если слышны скрипы – это свидетельствует о необходимости ремонта.
  • Более простой способ проверки заключается в переключении по очереди передачи и проверке наличия посторонних звуков снизу. Если они есть, то нужно немедленно ехать в сервисный центр.
  • Заметить неисправность механизма можно, когда оно начинает буксовать во время набирания скорости. Это также говорит о том, что пора показать автомобиль мастерам.

По поводу неисправного сцепления не стоит сильно переживать, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хотя бы малейшие знания механики и желание самостоятельно настроить работу механизма, то вам вовсе не нужно ехать в СТО. Прокачка гидропривода делается так:

  • сначала надевается шланг на клапан цилиндра, а другая сторона погружается в тормозную жидкость;
  • далее надо нажать на педаль сцепления и немного удержать. Повторить эту манипуляцию следует ровно 5 раз;
  • после необходимо открыть клапан и выпустить давление. Данную операцию нужно выполнять до тех пор, пока не выльется жидкость.

Особенности сцепления на На Niva Chevrolet

Механизм сцепления на Niva Chevrolet усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

То есть гидравлическое сцепление компенсирует возможный износ накладок (фрикционных) автоматически.

Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и называются корзиной или фасонной чашкой. Узел размещается в литом алюминиевом кожухе с креплением широкой плоскостью к двигателю. Ведущий (нажимной) диск заменяется только при сильном износе плоскости касания или дефекте пружин.

Сцепление Niva Chevrolet саморегулируется автоматически рабочим цилиндром. Опуская незначительные детали, узел при необходимости ремонта, заменяется в сборе.

READ  Как Поменять Шрус На Ниве Шевроле

Компоненты

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4. запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Регулировка сцепления Chevrolet Niva

Для прокачки гидропривода при замене его деталей или смене жидкости предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Устройство сцепления Шеви Niva: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – болт крепления

Для прокачки гидропривода при замене его деталей или смене жидкости предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре. Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина.

Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.

Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии. Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали.

Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту. Порядок проведения регулировки Регулировка сцепления Chevrolet Niva производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.

Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение.

8.2. Регулировка педали сцепления

Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления.

В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Нажимной диск в сборе корзина сцепления Chevrolet Niva отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Корзина сцепления в сборе.

Регулировка сцепления Chevrolet Niva

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

Сцепление у внедорожника постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в действия с помощью гидравлического привода. Ее необходимо проводить и тогда, когда гидропривод заполняется жидкостью.

Когда сцепление Chevrolet Niva неисправно, нужно сделать продувку гидропривода. Но если это ничего не дало,

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Со временем на Chevrolet Niva этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены.

Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Особенности сцепления на На Niva Chevrolet Механизм сцепления на Niva Chevrolet усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Детали и расходники:

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Вывинтите гайку крепления трубопровода, а затем две гайки, при помощи которых крепится сам цилиндр, и снимите его.

Как отрегулировать привод сцепления.

При установке все действия проводятся в обратном порядке. Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн.

Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, не нужна ли замена вилки. Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Меняем сопутствующие детали Для замены шланга, который входит в комплект сцепления, необходимо одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается. После проведения этих действий из привода сливается тормозная жидкость.

Педаль сцепления на Шниве регулируется? До вышеописанного случая сцепление работало отлично, машина трогалась в начале отпускания педали, а теперь сцепление где-то ближе к концу хода педали, то есть машина начинает двигаться почти в конце хода педали.

При нажатой педали сцепления. Суть проблемы в том, что сцепление берет под самый конец. Но причина оказалась в другом — сломалась вилка выключения сцепления. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика: Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу — это значит, что сцепление выключается не полностью.

При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу. Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки.

При этом мощность двигателя очень сильно падает.

Сцепление Chevrolet Niva

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что «поймать» такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8. По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе).

регулировка, педаль, сцепление, niva, chevrolet

Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Chevrolet Niva — где сцепление?

https://youtu.be/eXU6azyiO-c Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Из шланга в емкость будет настройка сцепления Niva Chevrolet жидкость с пузырьками воздуха.

Главная Chevrolet Niva 1 поколение [рестайлинг] [ — ] Бензин. Проверка и регулировка привода выключения…

Компоненты сцепления Chevrolet Niva 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск корзина ; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Niva; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

Как отрегулировать сцепление Niva Chevrolet своими руками

Механическая коробка на Chevrolet Niva оснащёна сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Регулировка сцепления на Niva Chevrolet

Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

  • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
  • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
  • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.
регулировка, педаль, сцепление, niva, chevrolet

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

Алгоритм регулировки

  • Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  • Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали. Переведите рычаг в нейтральное положение.
  • Свободное расстояние его не должно превышать 3 мм. В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку.
  • Свободное движение толкателя рабочего цилиндра (4–5 мм) регулируется ослаблением гайки ограничителя.
  • Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода толкателя используется специальный шаблон.

Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.

Особенности сцепления на На Niva Chevrolet

Механизм сцепления на Niva Chevrolet усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

То есть гидравлическое сцепление компенсирует возможный износ накладок (фрикционных) автоматически.

Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и называются корзиной или фасонной чашкой. Узел размещается в литом алюминиевом кожухе с креплением широкой плоскостью к двигателю. Ведущий (нажимной) диск заменяется только при сильном износе плоскости касания или дефекте пружин.

Сцепление Niva Chevrolet саморегулируется автоматически рабочим цилиндром. Опуская незначительные детали, узел при необходимости ремонта, заменяется в сборе.

Компоненты

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  • Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей.
  • Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.

Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.