Регулировка Пускового Устройства Карбюратора Ваз 2105

На автомобиль ВАЗ-2105 установлена ​​карбюраторная эмульсия типа 2105-1107010, двухкамерная, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру (рис. 1)

Карбюратор 2105-1107010 имеет две основные системы дозирования: пневмопривод (эконостат), систему всасывания дросселя, насадку для подачи вакуума в регулятор вакуума распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с экономайзером. с электронным управлением вращения двигателя.

Дроссельный клапан камеры второго карбюратора имеет пневмопривод (рис. 3), воздушный демпфер имеет диафрагменный привод для запуска холодного двигателя (рис. 4). Ускорительный насос (рис. 5) с механическим приводом мембранного типа подает топливо в первую камеру.

Данные калибровки для карбюратора приведены в таблице ниже.

Холостой ход двигателя

Органы управления холостым ходом двигателя включают винт 2 (рис. 6), который определяет состав смеси, и винт 1, который контролирует количество смеси.

Данные калибровки карбюратора 21-5-1107010

Номер калибровки смеси

Диаметр основной топливной струи, мм

Диаметр основного воздушного потока, мм

Номер калибровочной трубки для эмульсии

Диаметр холостого топлива, мм

Диаметр струи воздуха на холостом ходу, мм

Диаметр разбрызгивающего отверстия ускорительного насоса, мм

Диаметр сопла

Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.м

Диаметр топливного инжектора экономостата, мм

Диаметр воздушно-струйного экостата, мм

Диаметр сопла экостата для эмульсии, мм

Диаметр сопла пневмопривода дросселя второй камеры, мм

Диаметр воздушного сопла пускового устройства, мм

Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм

Чтобы владелец автомобиля не нарушил заводские настройки карбюратора, винты затягиваются с помощью ограничительных пластиковых втулок, которые позволяют поворачивать винты только на пол-оборота.

Если невозможно отрегулировать содержание СО в выхлопном газе с помощью втулок, открутите винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите втулки с них и ввинтите винты обратно в карбюратор.

Запись. Синие кусты установлены на заводе и на СТО. Красный.

Управление холостым ходом выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90. 95 ° C и масло 75. 90 ° C) с регулируемыми зазорами в газораспределительном механизме и с правильно отрегулированным моментом зажигания.

Настройки следующие:

  • Используя винт 1 (см. Рис. 6), установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 820 на тахометре подставки. 900 оборотов.
  • с помощью шнека 2 достигают концентрации СО (сниженной до 20 ° С и 1013 ГПа (760 мм рт. ст.)) в отработавших газах в течение 0,5. 1,2% в этом положении винта 1;
  • Используя винт 1, восстановите скорость коленчатого вала до 820 900 миль.
  • При необходимости винт 2 для восстановления концентрации СО 0,5. 1,2%;
  • нажмите на винты ограничительных пластиковых втулок, ориентируя шлицы втулки относительно монтажных выступов, как показано на рисунке 7.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Уровень бензина, необходимый для правильной работы карбюратора обеспечивает правильную установку правильных элементов запорного устройства (рис. 8).

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер A), должно составлять 6,5 ± 0,25 мм; этот размер определяется сгибанием язычка 8. В этом случае опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь прорезей и вмятин.

Проверьте калибр 67.8151.9505. Держите крышку корпуса вертикально, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шара 5 игольчатого клапана 4, не погружая его.

Значение максимального хода поплавка составляет 8 ± 0,25 мм при сложении упора 3. Выпускная пробка 6 иглы клапана не должна мешать свободному движению поплавка.

При установке крышки карбюратора убедитесь, что поплавок касается стенок поплавковой камеры.

Запись. Всегда проверяйте установку поплавка при замене поплавкового или игольчатого клапана; в последнем случае прокладка клапана также должна быть заменена.

Регулировка привода карбюратора

Когда педаль 16 (фиг. 9) полностью нажата, дроссель первой камеры карбюратора должен быть полностью открыт, и рычаг дросселя больше не должен двигаться. Когда педаль отпущена, дроссель должен быть полностью закрыт. Если это не так, то вы можете договориться о положении педали и дросселя, изменив длину штока 8, крутя или скручивая его наконечник.

Одновременно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте длину звена 6. Расстояние от его наконечников до центра центра должно составлять 80 мм.

READ  Перетяжка Салона Ваз 2114 Своими Руками

Усилие 3 привода воздушной заслонки и его корпус должны быть заблокированы таким образом, чтобы полностью выдвинутая рукоятка 1 заслонки была полностью закрыта, а утопленная рукоятка. полностью открыт.

Снятие и установка карбюратора на автомобиль

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините тягу 6 от рычага привода дроссельной заслонки карбюратора (см. Рис. 9) и возвратной пружины 4. Отсоедините лампу воздушной заслонки 3 от карбюратора.

Отсоединить шланги от карбюратора. Закройте конец газового шланга пробкой, чтобы предотвратить утечку газа.

Снимите карбюратор с двигателя. Закройте впускное отверстие впускной трубы крышкой.

Установите карбюратор в обратном порядке. После установки отрегулируйте карбюратор дроссельной заслонки и обороты холостого хода.

Разборка карбюратора

Снимите возвратную шестерню 8 (рис. 10). Откручиваем и отсоединяем дроссель от первой камеры рычага дроссельной заслонки 3-рычага 3.

Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Сжав пружину телескопической штанги 4, отсоедините ее от рычага 3 с тремя рычагами.

При снятии крепежных винтов снимите крышку с вкладышем с корпуса карбюратора, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его и поплавок.

При отвинчивании крепежных винтов отсоедините корпус дроссельной заслонки от корпуса карбюратора, соблюдая осторожность, чтобы не повредить втулки топливного воздуховода карбюратора, которые прижимаются к корпусу и втулкам сиденья. Осторожно отсоедините изоляционную прокладку.

Снятие крышки корпуса карбюратора

Используя оправку, осторожно сдвиньте ось поплавка 16 (рис. 11) с вершин (сдвиньте ее к срезу вертикально) и снимите ось плоскогубцами с гладкими челюстями. Пытаясь избежать повреждения вставки поплавка, снимите ее с помощью игольчатого клапана 15.

Снимите крышку 11 прокладки, открутите седло игольчатого клапана 14, снимите заглушку 13 и снимите топливный фильтр 12.

Отсоедините телескопический шток 7 и шток 19 привода от рычага оси 8 воздушной заслонки.

Выверните два винта, которыми крепится корпус стартера 6, и снимите его.

Выкрутите три винта, которыми крепится крышка 2 блока, и снимите крышку с помощью регулировочного винта 1 и пружины 3. Снимите отверстие 4.

Снятие корпуса дроссельной заслонки

Ослабьте головки втулки ограничителя 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки вкладыша.

Ослабьте винты и снимите крышку 18 непроизвольной заглушки диафрагмы 20 иглы 21, Корпус 17 экономайзера и сиденье 22. Одновременно снимите кронштейн 23 с помощью микровыключателя 24.

Изгиб антенны стопорной шайбы и отвинтить гайку, которая крепит рычаги затвора оси первой камеры.

Снимите удерживающую шайбу, рычаги 1,2,4,27 с шайбами ​​и втулку 3 с оси первого демпфера камеры, а затем спиральные пружины 26 и катушку 25.

Видео: Регулировка Пускового Устройства Карбюратора Ваз 2105


Открутите гайку крепления рычага на оси заслонки второй камеры дросселя, снимите шайбы и шайбы.

Разборка корпуса карбюратора

Снимите два винта и снимите пневматическую дроссельную камеру второй камеры. Снимите три винта, которыми крепится крышка пневмопривода 4 (рис. 13), и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штока.

Снимите винт рычага управления дросселем 24, снимите рычаг 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага 25.

Выверните винты, которыми крышка 21 ускорительного насоса крепится к возвратной пружине 19.

Выверните основные воздушные форсунки 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните трубки 11 и 13 эмульсии из лунок.

Откручиваем форсунки 6 и 18 и снимаем их с помощью форсунок 5 и 17.

Открутите винтовой клапан 9 и снимите распылитель насоса ускорителя 8 с прокладками и снимите регулировочный винт насоса ускорителя 16.

Снимите маленькие диффузоры 7 и 22, снимите главные топливные форсунки 14 и 15.

Очистка и проверка технического состояния

Топливный фильтр. Промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и коническое уплотнение крышки фильтра. Если фильтр или заглушка повреждены, замените их на новый.

Поплавковый механизм. Вымойте детали в ацетоне или бензине. Поплавок не должен быть поврежден или искажен каким-либо образом. Вес поплавка должен быть 11. 13 гр. Повреждение герметичности клапана не допускается на уплотнительных поверхностях игольчатого клапана и его седел. Клапан должен свободно двигаться в своем седле, а его шар должен свободно двигаться и не зависать. Дефектные детали должны быть заменены новыми.

READ  Точки Подключения Сигнализации Ваз 2107 Карбюратор

Крышка карбюратора. Тщательно очистите крышку, все отверстия и каналы от грязи и масла. Тщательно промойте крышку бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. Тщательно осмотрите уплотнительные поверхности крышки. Если обнаружены какие-либо повреждения или дефекты, обязательно замените крышку на новую.

реостат. Тщательно очистите все детали стартера, промойте бензином и тщательно продуйте сжатым воздухом. Проверьте детали на наличие дефектов. Поврежденные детали необходимо заменить.

Токи и эмульсионные трубки. Тщательно очистите струи и эмульсионные трубки от грязи и смолы. Тщательно промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не очищайте струю с помощью металлического инструмента или проволоки, а также не протирайте струю и другие части карбюратора ватой, тканью или тканью, поскольку волокна могут засорить канал топливной эмульсии.

В случае сильного засорения струю можно очистить иглой из мягкой древесины, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора. Тщательно очистите корпус карбюратора от грязи и масла. Тщательно промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости очистите эмульсионные каналы и лунки специальными разведчиками. Внимательно осмотрите уплотнительные поверхности корпуса карбюратора. В случае повреждения. замените корпус на новый.

Ускорительный насос. Тщательно очистите детали ускорительного насоса, промойте их и промойте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в винтовом клапане 9 (см. Рис. 13) и состояние уплотнительных поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость перемещения движущихся частей насоса (рычаг, ролик, детали мембраны). Варенье запрещено. Диафрагма должна быть неповрежденной без деформации. Поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Вторая камера пневматического дроссельного клапана. Тщательно очистите детали, вымойте и ополосните сжатым воздухом. Тщательно проверяйте состояние диафрагмы, она не должна быть повреждена.

Корпус дроссельной заслонки и его подробности. Тщательно очистите детали и промойте их ацетоном или бензином. Проверьте детали тщательно. Поврежденные детали необходимо заменить.

Карбюраторная сборка

Карбюратор должен быть разобран в обратном порядке. Обратите внимание на следующее:

Регулировка Пускового Устройства Карбюратора Ваз 2105

поплавок должен свободно вращаться вокруг своей оси, не касаясь стенок камеры;

игольчатый клапан должен свободно скользить под перекручиванием без перекосов и захватов, а рычаг клапана не должен мешать движению язычка поплавка.

Чтобы избежать смешивания форсунок первой и второй камер во время сборки, обратите внимание на маркировку форсунок и используйте лист калибровочных данных в верхней части страницы при их установке.

Основные воздушные форсунки 3 (см. Рис. 1) указаны в верхней плоскости головки форсунки (например, «170»), указывая диаметр отверстия форсунки (1,70 мм).

На основных топливных форсунках на боковой поверхности нанесено 11 цифр («107»), которые также указывают диаметр отверстия форсунки (1,07 мм).

Эмульсионные трубки 13 первой и второй камер карбюратора этого транспортного средства являются одинаковыми. Тем не менее, они могут отличаться на других моделях автомобилей. Следовательно, на цилиндрической поверхности внизу трубок цифры (например, «F15») указывают номер калибровки трубки.

Небольшие диффузоры 18 также имеют цифры (например, «4,5»), указывающие номер калибровки отверстия сопла.

Для неработающих топливных струй цифры выбиты на цилиндрическом ремне (например, «50» или «60») и указывают диаметр отверстия (0,50 или 0,60 мм).

Установка пневматического дроссельного клапана другая камера.

Подсоедините шток 8 (см. Рис. 3) к рычагу 6 на оси дроссельной заслонки второй камеры в следующем порядке:

  • поверните дроссель второй камеры вертикально;
  • полностью вдавить в стержень 8 пневмопривода и, удерживая втулку 11 от вращения, закручивания или наматывания стержня, отрегулировать его длину таким образом, чтобы отверстие в наконечнике стержня 8 находилось напротив шипа на рычаге 6;
  • прикрепить шток 8 к контакту 6 рычага и закрепить его с пружинной шайбой;
  • Закрепите стержень 8 с контргайкой, удерживая втулку 11 с другим ключом из очереди.

Регулировка углеводов и проверка после сборки

Положение дроссельной заслонки Частичное открытие дросселя первой камеры, в котором верхняя антенна рычага 3 (рис. 14а) касается рычага 2, должно составлять 6 ± 0,1 мм. Этот размер можно регулировать, сгибая верхние антенны рычага 3.

READ  Как Почистить Карбюратор На Скутере 2т

Полный газ проверяется путем поворота их приводных рычагов до упора. Максимальное открытие дросселя первой камеры (13 ± 0,5 мм) регулируется путем изгиба нижней антенны рычага 3.

Максимальное открытие дроссельной заслонки второй камеры (15 ± 0,5 мм) регулируется путем включения или выключения штока пневматического привода.

Микропереключатель регулируется открытым дросселем. Микровыключатель 3 (рис. 15) должен быть выключен, когда рычаг 2 повернут по часовой стрелке до упора. Поворачивая рычаг 2 из положения против часовой стрелки до упора в антенне "И" Рычаг 1, микропереключатель должен быть включен.

Чтобы отрегулировать момент включения и выключения микровыключателя, открутите винты, которые крепят его к кронштейну, и поверните его относительно верхнего винта в нужное положение. Затем затяните крепежные винты.

Реостат. При повороте рычага 1 (рис. 16) против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Более того, в этом положении рычаг конца стержня 3 должен находиться на конце канавки стержня 4 пускового устройства, но не перемещать стержень. Это требование удовлетворяется сборкой стержня 3.

Если воздушная заслонка полностью закрыта, дроссель первой камеры должен быть открыт 0,7. 0,8 мм (зазор "С", расстояние между шторкой и стенкой камеры в режиме холостого хода). Этот зазор регулируется сборкой 7.

Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5 (0,5) мм (зазор "В") триггер при перемещении вправо до упора. Эта величина регулируется вращением винта 5.

Подача топлива от ускорительного насоса проверил на десять полных оборотов (поворотов) рычага 4 (см. рисунок 14) привода дроссельной заслонки. Бензин, поступающий из насоса распылителя за эти десять ударов, собирается в стакан. Его объем должен составлять 5,25-8,75 куб.

Перед началом испытания сделайте десять испытательных рычагов, чтобы заполнить каналы насоса ускорителя.

Уплотнение игольчатого клапана Он испытан на стенде, который подает бензин в карбюратор под давлением 30 кПа (3 м воды). После установки уровня бензина в пробирке стенда, его падение не допускается в течение 10-15 секунд. Если уровень топлива в трубке падает, это указывает на утечку газа через игольчатый клапан.

Функциональная проверка форсированного экономайзера

Проверка экономайзера. Проверьте работоспособность экономайзера. Для этого отсоедините провода от пневматического клапана при работающем двигателе. Двигатель должен остановиться.

Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подавая воздух в сопло экономайзера под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс / см 2). Падение давления не допускается в течение 10 с.

Проверка пневматического клапана. Включите зажигание и проверьте с помощью вольтметра или контрольного индикатора, что на разъемах пневматического клапана есть напряжение. Проверьте работу, отсоединив и прикрепив провода к пневматическим заглушкам клапана. Когда клапан активирован, должен быть слышен отчетливый щелчок.

Запустите двигатель и отсоедините провода от пневматического клапана. Двигатель должен остановиться.

Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха с избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс / см 2) в фитинги без маркировки или при подаче вакуума 0,085 МПа (0,85 кгс / см 2) в фитинг «1». При проверке на герметичность подключите «2».

Когда на фитинг «1» подается вакуум 0,085 МПа (0,85 кгс / см 2), клапан должен открываться при напряжении 12 В и закрываться при снятии напряжения.

Потребляемый ток при напряжении 12 В. 0,375 А. Минимальное рабочее напряжение при температуре от 40 до 100 ° С, вакуум на сопле «1» 0,085 МПа (0,85 кгс / кв. М 2) или избыточное давление на немаркированной насадке 0,085 МПа (0,85 кгс / кв. См 2), при закрытом фитинге «2» должно быть 9 В.

Проверка микровыключателя. Отсоедините провода от микровыключателя и используйте омметр или контрольную лампу с максимальной мощностью 5 Вт, чтобы проверить работу микровыключателя, нажав и отпустив рычаг. При нажатии на рычаг контакты микропереключателя должны открыться (и индикатор должен погаснуть). При открытом рычаге контакты микропереключателя должны быть замкнуты (индикатор включен).

Проверьте настройки микропереключателя, как описано выше, и отрегулируйте при необходимости.

Проверка блока управления воздухом описано в разделе «Электрооборудование».