Регулировка ручника Kia RIO 3

Kia RIO 1.6 AT Comfort

Всем привет! На деньках обзавелся локотником и решил до его установки отрегулировать ручник, потому что мне он показался лишне расслабленным. Ничего сложного в процессе регулировки нет, так что ехать в сервис и платить за это средства глупо.

В общем затянул ручник потому что это изготовлено на 2-ой машине — 5 щелчков и блокировка колес по асфальту. Потом пробовал осознать, есть ли торможение при на сто процентов опущенном ручнике, но так и не сумел это ощутить, ибо акпп.

Ну раз уж взялся, будем добиваться безупречного результата!

Отпускаем ручник и вращаем пальцем колесо. В конечном итоге выяснилось, что ручник благопристойно перетянут, так как колесо свободно не крутится совершенно. Пришлось его ослабить до такового уровня, когда при отпущенном ручнике тормозные колодки не трутся о барабан. Как это сделать? Просто ослабьте ручник с припасом и поглядите на сколько свободно должно крутиться колесо. Далее прибавляя по полоборота гайки контролируем усилие вращения колеса и ловим момент зацепления тормозных колодок. Делаете пол оборота гайки назад и все, регулировка завершена.

Не стоит перетягивать ручник, ибо это приводит к износу и перегреву тормозных колодок и тормозного барабана, повышенному расходу топлива и ощутимой потери мощности, особенно на высоких скоростях.

В итоге на 5-м щелчке машина перестает ехать, когда коробка в положении D (драйв), на 6-ом щелчке я просто упираюсь в подлокотник. До полной блокировки по ощущениям еще пара щелчков.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

Подтягиваем ручник на Kia RIO 3 самостоятельно, видео

Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в Kia RIO (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере Kia RIO 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что

READ  Регулировка клапанов Honda CR-V рд1

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  • Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  • Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  • Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  • Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  • Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.

Как подтянуть ручник на Kia RIO?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник Kia RIO самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для Kia RIO. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;
  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.
регулировка, ручник

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

READ  Регулировка Карбюратора Нива 21213 Видео

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia RIO, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  • Установка автомобиля на домкрат.
  • Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  • Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  • Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  • Поддевание задней вставки панели тоннеля. Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  • Снятие трех пластиковых защелок.
  • Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  • Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне. Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  • Проворачивание гайки по часовой стрелке. Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  • Обратный монтаж декоративных элементов.

Проверка правильности регулировки стояночника

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

регулировка, ручник

Подтянуть ручник на Kia RIO

Соблюдение правил дорожного движения и безопасность при передвижении на автомобиле во многом зависит от исправной работы ручного тормоза. Многие владельцы иномарок Kia RIO отмечают, что при активной эксплуатации средства передвижения ручник начинает ослабевать, а со временем и вовсе не блокирует колеса. При столкновении с такой проблемой – необходимо знать, с помощью каких действий ее можно устранить и делать это своевременно.

  • убережет автомобиль от самопроизвольного движения после ее остановки и парковки;
  • поможет свести к минимуму риск повреждения других транспортных средств, находящихся поблизости;
  • а также сэкономит ваши денежные средства, которые пришлось бы потратить на ремонт своего и чужого автомобиля.

Поставьте авто на передачу и опустите ручник. Сдвиньте передние сидения максимально вперед.

Крестовой отверткой выверните справа и слева по 2 винта крепления.

Откройте подстаканник.

Крестовой отверткой выверните в середине еще 2 шурупа.

Откройте крышку подлокотника и выверните еще 2 винта крепления.

Потяните на себя, выведите из фиксаторов и снимите заднюю панель подлокотника.

Так откроется доступ к регулировочной гайке ручника Kia RIO 3.

READ  Регулировка Рычага Кпп Ваз 2110

Снимите машину с ручника. Гаечным ключом на 12 мм прокрутите регулировочную гайку по часовой стрелке на несколько оборотов и добейтесь нужного количества щелчков. Вращайте до того момента, пока не пропадет свободный ход.

После регулировки ручника на Kia RIO 3, установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Можно также вывесить задние колеса и проверить, как они крутятся и не блокируются ли они на опущенном стояночном тормозе.

Регулировка стояночного тормоза Kia RIO 3 с барабанными тормозами

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Необходимый инструмент: ключ «на 12». Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры под передние колеса. 3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добейтесь.

6 чтобы рычаг В на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулся от упора А на расстояние Б, равное 1-3 мм. 7. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Видео мануал по регулировке ручника на RIO 3

Информация актуальна для автомобилей Kia RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)». на рисунке показано стрелочкой.

Регулировка ручника KIA RIO 3

регулировка, ручник

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com