Регулировка уровня топлива карбюратора газ 53

Карбюратор К126БГ со смесителем ГБО для легковых автомобилей ГАЗ 3307 (Газ 53)

Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

Система холостого хода не может обеспечить адекватный расход горючего для всех режимов работы мотора, потому в дополнение к ней карбюратор имеет базисную систему дозирования, которая состоит из диффузоров: огромных и малых, топливных и воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

Основой карбюратора является основная система дозирования (сокращенно GDS). Он обеспечивает неизменный состав автомобиля и не позволяет ему быть слабее либо богаче на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.

Система холостого хода рассчитана на то, чтоб движок определял холостой ход. Дроссель карбюратора всегда должен быть немного отклонен, и неработающая газовая смесь (XX) поступает во впускной тракт в обход GDS. Положение оси дроссель устанавливается при помощи номера винта, а винты характеристики (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить либо слить смесь до XX. Расход горючего автомобиля почти во всем находится в зависимости от регулирования.

Поплавковая камера размещена в главном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, нужный для обычной работы системы питания мотора. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седлом клапана.

Система экономайзера обогащает автомобиль на больших оборотах мотора при завышенной нагрузке. У экономайзера есть клапан, который при самом высочайшем открытии дросселя пропускает часть дополнительного горючего через каналы, минуя GDS.

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель представляет собой поршень с манжетой, которая проходит в цилиндрическом канале. Когда газ (газ) резко нажимается, дроссельная заслонка, механически соединенная с системой акселератора, принуждает поршень стремительно передвигаться по каналу.

Схема карбюратора К126 с коллектором всех деталей

Система не позволяет коленчатому валу превосходить определенную скорость из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Пневматическая операция из-за разжижения диафрагмы перемещается в пневматическом клапане устройства, вращая ось дроссельных клапанов, механически соединенных с ограничительным узлом.

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, любая из которых обеспечивает рабочей консистенцией по 4 цилиндра. На старенькых версиях движков стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на различных уровнях. 1-ая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, 2-ая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в согласовании с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старенького типа на фото ниже.

регулировка, уровень, топливо, карбюратор

На модернизированном моторе коллектор упростили, и любая камера стала отвечать за цилиндры собственного блока. Такое решение удешевило коллектор. Но появились неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций появляется разброс в свойствах консистенции в различных цилиндрах и при различных моментах работы мотора. Новый коллектор можно узреть на фото.

Но благодаря новым жиклерам все таки удалось сделать лучше нормы токсичности движков ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал изготовление более обедненных рабочих консистенций, что незначительно сглаживало неоднородность консистенции. Новый коллектор и карбюратор, вкупе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтообразными стенами впускных каналов, дозволили сделать лучше топливную экономичность движков на 6-7 %. При всем этом не поменялись требования к октановому числу бензина.

Общее описание

Эта модель пришла в 1985 году на замену модели К 126. Возникновение нового устройства было связано с модернизацией семейства движков ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не поменялся, практически поменялись только проходные сечения жиклеров.

На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.

Газ 53 регулировка карбюратора

СИСТЕМА ПИТАНИЯ Мотора АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Карбюратор (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12

Карбюратор К-135 эмульсионный, двухкамерный с падающим потоком, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. От карбюратора К-126Б отличается регулировочными параметрами. Установлен с одновременным введением на движке головок цилиндров с винтообразными впускными каналами. Без конфигурации регулировочных характеристик внедрение карбюратора К-135 на движках с обыкновенными, ранее выпускавшимися головками цилиндров неприемлемо.

Главные регулировочные характеристики карбюратора К-135

Эмульсионная трубка главной топливной системы (имеет четыре отверстия поперечником 1,3 мм). глухая

топливного жиклера холостого хода. 90±1,5

Жиклеры диафрагменного исполнительного механизма ограничителя, см /мин:

От каждой камеры карбюратора горючая смесь подается независимо от другой через впускную трубу на собственный ряд цилиндров: левая камера карбюратора (по ходу автомобиля) подает горючую смесь в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, правая—в 1,2,3 и 4 цилиндры.

В крышке поплавковой камеры размещена воздушная заслонка 6 с 2-мя автоматическими клапанами. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг, которые обеспечивают при пуске прохладного мотора открытие последних на угол, нужный для поддержания пусковой частоты вращения коленчатого вала мотора. Эта система состоит из рычага 5 привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки 6. а другим — на рычаг 4 привода ускорительного насоса, соединенного с рычагом дроссельных заслонок тягой 2.

Главные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения бензина. Система экономайзера работает без торможения как простый карбюратор. Система холостого хода и основная дозирующая система имеются в каждой камере карбюратора.

Ускорительный насос и система запуска прохладного мотора — общие на обе камеры карбюратора. Экономайзер имеет общий на обе камеры клапан экономайзера и отдельные распылители, выведенные в каждую камеру.

Систем а холостого хода каждой камеры карбюратора состоит из топливного жиклера 5 (см. рис. 25), воздушного жиклера 10 и 2-ух отверстий в смесительной камере: верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулирования состава горючей консистенции. Винт холостого хода для исключения подсоса воздуха уплотняется резиновым кольцом. На головке винта имеется накатка для способности установки ограничителя поворота винта с обеспечением всепостоянства отрегулированного высококачественного состава консистенции. Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером 10.

Основная дозирующая система состоит из огромного и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, головного топливного 27 и воздушного 3 жиклеров.

Система холостого хода и основная дозирующая система обеспечивают нужный расход бензина на всех главных режимах работы мотора.

В экономайзер входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизм привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру).

Система питания

Все движки ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Кроме этого устройства, в систему заходил топливный насос, бак либо система баков для хранения припаса горючего, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.

Search

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом конкретно в обе камеры, потому топливо дозируется сразу во все цилиндры. Для рационального расхода горючего в разных режимах мотора в карбюраторе предвидено несколько систем контроля состава карбюратора.

Вот так смотрится карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Сначало карбюратор имел марку K126B, его следующая модификация была K135 (K135M). В принципе, модели фактически не отличаются, поменялась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено комфортное смотровое окно. На данный момент нереально узреть уровень бензина.

READ  Регулировка Поплавка Карбюратора Ваз 2105

К-135 эмульгируется, имеет 2 камеры и нисходящий поток.

Две камеры независимы друг от друга, по этому топливная смесь подается в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая — для других.

Воздушная заслонка размещена снутри поплавковой камеры и вооружена 2-мя автоматическими клапанами. Главные системы, применяемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензином, не считая экономайзера.

Не считая того, любая камера имеет свою систему холостого хода, основную систему дозирования и опрыскиватели. В 2 камерах карбюратора выдвинута только система крутого запуска, ускорительный насос, отчасти экономайзер, имеющий один клапан на две камеры, также имеет приводной механизм. Раздельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на их.

Неважно какая отдельная система содержит струи горючего и воздуха и два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей смеси. А резиновое уплотнение предутверждает просачивание воздуха через отверстие для винта.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей либо сильном загрязнении устройства. Но не следует злоупотреблять промывкой и очисткой. Ведь есть риск забить грязюкой каналы снутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых нередких операций является промывка поплавковой камеры. При всем этом убирают только просто удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенам грязюка очищать не следует. Отложения в камере – следствие отвратительного состояния системы фильтрации горючего. Потому чистку следует скооперировать с подменой и очисткой фильтров.

При разборке карбюратора следует направить внимание на состояние жиклеров, по мере надобности их следует помыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают 2-ух типов – латунные и пластмассовые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все покоробленные детали следует подменять новыми.

Раздельно держут под контролем состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По окончании работ создают оборотную сборку, настройку и установку карбюратора на движок.

Карбюратор ГАЗ 53

В любом автомобиле любая деталь имеет принципиальное значение и делает предназначенную ей роль. Такие функции есть и карбюратора. Являясь устройством для дозы горючего и изготовления горючей консистенции, он подготавливает топливо в цилиндрах к более полному сгоранию. Вся подготовка обычно состоит в том, что жидкое топливо распыляется на маленькие капли и испаряется, перемешиваясь с воздухом.

В машинах марки ГАЗ-53 на движках ЗМЗ-53 установлены карбюратор К-126 и К-135. Если ассоциировать такие же детали, которыми оснащались в свое время ЗИЛ-130 и Москвич-412, то можно узреть, что они очень похожи. Разница тут явна в габаритах и способностях его регулировки. Конкретно это и определяет некие особенности, которые владеют карбюраторы для ГАЗ-53.

Виды карбюраторов К-126

Как можно проверить уровень топлива?

Самое главное условие размеренной работы поплавка карбюратора — его свободное перемещение на оси и сразу с этим принципиальна плотность корпуса. Следует направить внимание, что игла клапана должна двигаться полностью свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, неувязка оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка — в данном случае регулировка уровня горючего в поплавковой камере будет фактически невозможна.

Карбюратор К133. Регулировка уровня топлива

Как проверить плотность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в жаркую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтоб убрать неисправность, в этом месте делают прокол и просто убирают остатки воды и горючего из поплавка. После чего остается только просушить и запаять отверстие. Схожая регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превосходить 14 г (если вышло больше, необходимо удалить избытки припоя).

Регулировка уровня горючего в камере делается когда автомобиль ГАЗ-53 стоит на максимально ровной горизонтальной площадке. В данном случае следует инспектировать его на движке, стоящем на холостых оборотах — в эталоне он будет находиться менее, чем в 20,5 мм от нижней кромки разъема у поплавковой камеры. Если это расстояние не соблюдено, то нужно просто скорректировать положение поплавка (снять высшую часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в подходящую сторону). Такая регулировка должна проводиться очень осторожно, по другому есть риск разрушить уплотнительную шайбу.

Принципы работы у систем К-135

Главные системы у карбюратора К-135 будут работать по принципу пневматического торможения бензина (воздушного). А вот его экономайзер будет работать уже без торможения. Система же холостого хода и основная дозирующая есть в каждой камере.

Управление на ГАЗ-53 будет осуществляться с педалью на полу кабины и системой тяги рычагов привода. Как вспомогательные элементы есть тяга ручного управления для дроссельных заслонок и такая же для воздушной заслонки.

Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53

Последовательности работы систем

Работа каждого из перечисленных выше составляющих — это гарантия хорошей производительности и самого карбюратора. Так, к примеру, поплавковая система поддерживает неизменный уровень горючего в поплавковой камере. Воздушная заслонка позволяет заводиться прохладному движку методом обогащения топливовоздушной консистенции. Система холостого хода смотрит за тем, чтоб обеспечивалась подача мотора, который нужен для работы мотора на низких оборотах, когда дозирующая система еще не работает. А вот ускорительный насос сотворен, чтоб происходил впрыск дополнительного горючего для предотвращения остановки и перебоев в движке во время разгона автомобиля (как правило это происходит при резком открытии дроссельной заслонки).

Дальше — дело за переходной системой. Она нужна для включения переходного режима меж холостым ходом и работой главной дозирующей системы. А вот уже последняя как раз и сформировывает нужный газовоздушный туман, другими словами подачу горючего к движку во время движения автомобиля со средними скоростями.

И, в конце концов, при работе мотора под нагрузкой нужна более богатая топливовоздушная смесь, чем в обыкновенном режиме. Конкретно система экономайзера обеспечит подачу дополнительного горючего.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей консистенции. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, любая из которых соединяется винтами, а уже горючее будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной консистенции в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.

Размер карбюратора ГАЗ-53

Главная дозирующая система

Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.

Экономайзер

За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.

READ  Регулировка Замка Багажника Ваз 2114

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.

Ускорительный насос

Схема укорительного насоса карбюратора: 1 — шток; 2 — планка; 3 — колодец; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10- нагнетательный клапан; 11 — распылитель.

При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях. При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Система пуска

Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:

  • Вытягивается рычаг привода подсоса, прикрепленный к салону автомобиля, на нужное расстояние;
  • Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонку, тем самым перекрывается воздух.

Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.

Регулировка уровня топлива карбюратора к126

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Устройство карбюратора К126

Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н устроен аналогично. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.

Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.

Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.

Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.

READ  Регулировка Фар Ваз 2106 Своими Руками

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.

Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.

Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.

На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.

Привод дроссельой заслонки второй камеры к126

Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.

При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Немного о ремонте карбюратора К126

У карбюратора к 126 как и всех других карбюраторов есть свои слабые места. Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.

Проверить плоскость фланца можно с помощью ровной линейки, как показано на рисунке (показан карбюратор «солекс», принцип тот же). Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и притереть обе половинки, заменить промежуточные прокладки на новые и собрать карбюратор. После прогрева двигателя до рабочей температуры, отрегулировать холостой ход и качество смеси.

Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Регулировка холостого хода карбюратора К126

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:

-прогреваем двигатель до рабочей температуры;

— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;

— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об/мин;

Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов

Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).

Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.

Вот как эта процедура описана в книге Тихомирова Н.Н. «Карбюраторы К-126, К-135»:

При отсутствии газоанализатора можно добиться почти такой же точности регулирования, используя только тахометр или вовсе на слух. Для этого на прогретом двигателе и при неизменном положении винта «количества» найдите, как описано выше такое положение винтов «качества», при котором обеспечивается максимальная частота вращения двигателя. Теперь винтом «количества» установите частоту вращения примерно 650 мин»1. Проверьте винтами «качества», является ли эта частота максимальной для нового положения винта «количества». Если нет, повторите весь цикл еще раз для достижения требуемого соотношения: качество смеси обеспечивает максимально возможную частоту вращения, а количество оборотов примерно 650 мин»1. Помните, что винты «качества» необходимо вращать синхронно.

После этого, не трогая винт «количества», заверните винты «качества» на столько, чтобы частота вращения снизилась на 50 мин»1, т.е. до регламентированной величины. В большинстве случаев эта регулировка соответствует всем требованиям ГОСТ. Регулировка таким способом удобна тем, что не требует специального оборудования, и может проводиться каждый раз, когда возникает необходимость, в том числе и для диагностирования текущего состояния системы питания.

В случае несоответствия выбросов СО и СН нормам ГОСТ на повышенной частоте вращения (Nпов»,= 2000100 мин»‘) воздействие на основные регулировочные винты уже не поможет. Необходимо проверить, не загрязнены ли воздушные жиклеры главной дозирующей системы, не увеличены ли главные топливные жиклеры и не чрезмерен ли уровень топлива в поплавковой камере.

Регулировка карбюратора К126

Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.

Рассмотрим регулировку карбюратора к 126 на примере К 126ГУ.

Вместо заключения

Особенностью карбюраторов К-126 является то, что регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине продолжается выпуск карбюраторных к126гм автомобилей, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.