Регулировка зажигания ВАЗ 2106 карбюратор

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 узнаваемых метода регулировки угла зажигания на движках ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный метод позволяет с ювелирной точностью выставить зажигание по меткам, и не просит снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп может быть отыскать в любом автомагазине. Порядок действий последующий:

  • На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, за ранее сделав на его корпусе отметку исходного положения;
  • На фронтальной крышке мотора находим две недлинные и одну длинноватую метку, очищаем их от грязищи и масла;
  • Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» мотора, плюсовой — к катушке зажигания, а особый зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • Пускаем движок и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет настоящее положение момента зажигания;
  • Медлительно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на фронтальной крышке;
  • Проверяем обороты мотора по тахометру и по мере надобности регулируем холостой ход на карбюраторе;
  • Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Метку «4» на шкиву нужно скооперировать с подходящей для вас меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 100, «2» — 50, «3» — 00

Метки имеют значение в 00, 50 и 100 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукою не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, советуют использовать ординарную авто лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку создают в таковой последовательности:

  • Вывернуть свечу из первого цилиндра;
  • При помощи храповика либо подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  • Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю либо последнюю маленькую;
  • Снимаем крышку трамблера, отметив при всем этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

После снятия крышки трамблёра стоит отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

Совет! Заместо сигнальной лампы употребляют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в каком напряжение отсутствует.

регулировка, зажигание, 2106, карбюратор

Выставляем зажигание на слух

Стремительно настроить примерное положение трамблера может быть и без всяких устройств. Будет нужно малость терпения и неплохой слух. Этот метод применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким макаром:

  • Пускаем движок, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Мало ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратненько поворачивать;
  • При повороте на огромные углы движок будет глохнуть либо напротив наращивать обороты;
  • Нужно достигнуть ровненьких холостых оборотов в спектре 700-800 об/мин без сторонних стуков и детонации;
  • В таком положении закрепляем распределитель.

Такая регулировка на слух просит проверки на дороге либо стробоскопом, но для первичной опции — это сбалансированный вариант.

READ  Регулировка клапанов Renault Logan 1 6

Замок зажигания ВК347 в положении «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» происходит пуск мотора от стартера.

Прерыватель-распределитель (трамблер) – подключает в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 свечки зажигания к катушке. Делает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной консистенции в камере сгорания. Сначало на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел небольшой спектр регулировок. 1986 г. начали устанавливать прерыватель, оборудованный вакуумным регулятором опережения зажигания модели 30.3706.

Катушка представляет повышающий 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением выше 10 кВ. Обычно употребляется бобина Б 117-А, снаряженная магнитопроводом незамкнутого вида.

Провода производят передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.

Свечки А17 ДВ либо аналоги делают искру (зазор меж электродами 0,5–0,6 мм) от подаваемого импульсного напряжения в камере сгорания.

ток протекает по цепи системы зажигания: плюс аккумуляторной батареи → замок зажигания → катушка → трамблер → свечки зажигания.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2110 своими силами смотрите тут.

Узнайте, можно ли буксировать автомобиль на автомате и что необходимо учитывать при буксировке.

Система зажигания нужна для сотворения электронного импульса, который воспламеняет топливовоздушную смесь снутри цилиндра. Зависимо от модификации автомобиля, она может быть контактной и бесконтактной. В ближайшее время, она всераспространенная на бесконтактной базе и работает с помощью транзисторной схемы.

Центральной частью системы является трамблер, снутри которого находится подвижный контакт, передающий электронный импульс на высоковольтные кабели.

Последние соединяются со свечками зажигания. У средней части трамблера установлен датчик Холла, который определяет угловое положение трамблера и передает эту информацию на коммутатор. Тот отправляет сигнал на катушку зажигания, которая 12 Вольт конвертирует в 25 киловольт. Сам трамблер работает от коленчатого вала, потому его работа верно синхронизирована. Инжекторные движки используют модуль зажигания, который сам настраивает подходящий момент опережения.

Работа контактной системы имеет аналогичный принцип деяния, но в сборке отсутствует коммутатор и датчик Холла. Сама сущность деяния должна соблюдать порядок искрообразования, который должен происходить конкретно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. При этом, этот процесс должен происходить с неким опережением, так как смесь начинает пылать не сходу, а через небольшой просвет времени. Таким макаром, в тот момент, когда в цилиндре возникнет наибольшее давление, поршень достигнет самой верхней точки и пойдет вниз.

Результатом этого взаимодействия стало появление 2-ух определений, которые предполагают преждевременное и позже зажигание. На деле, зажигание должно быть немного ранним, причем этот угол не должен превышать 5 процентов. Если он слишком большой, то смесь будет воспламеняться слишком рано, что характерно для появления детонации, когда смесь будет сгорать слишком рано и мотор начнет греться сильнее, чем в обычном режиме.

Это очень опасный режим и может привести к серьезным поломкам.

Другая проблема – позднее зажигание. В этом случае, бензин сгорает слишком поздно и цилиндры больше перемещаются по инерции, нежели от сгорания топлива. Из-за этого наблюдаются потери мощности, прострелы в глушитель, а также повышенный расход топлива. При обнаружении этих признаков, а также при повышенном перегреве мотора, необходимо отрегулировать момент зажигания.

Контактное зажигание ВАЗ 2106

На фото — ВАЗ 2106, являющийся точной копией Fiat 124

На автомобиле в разное время ставили разные системы зажигания, но классикой считается контактная фиатовская конструкция. Устройство ее неимоверно простое — катушка зажигания, трамблер, пучок высоковольтных проводов и правильные свечи. Это все, что нужно для корректной работы двигателя. На первых партиях шестерок, до 1980 года, устанавливали трамблер Р125-Б простейшей конструкции без вакуумной регулировки угла опережения зажигания. После установки штатного карбюратора Озон появилась возможность оборудовать трамблер вакуумной системой регулировки угла опережения.

READ  Регулировка Фар Mitsubishi Lancer 10

Конструктивно трамблеры отличаются только наличием вакуумной мембранной камеры, которая соединена с первичной камерой карбюратора. В определенный период устанавливался трамблер без вакуумной камеры и он был конструктивно похож на старый. Бобина Б117-a, герметичная, наполненная маслом, с разомкнутыми магнитными проводниками. Словом, ломаться практически нечему. Осталось проверить состояние элементов системы и можно приступать к регулировке.

Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и причины

Как и любое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных недостатков можно выделить то, что надежность некоторых составных элементов (особенно при условии использования дешевых аналогов) может быть низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сразу сказываются на работе двигателя. При этом важно обращать внимание на такие признаки:

  • Запуск двигателя затруднен или невозможен (вероятны проблемы со свечами, ВВ-проводами, катушкой зажигания и т.д.);
  • Также на сбои в системе зажигания указывает то, что на холостом ходу мотор работает нестабильно. Это может быть вызвано пробоями в крышке датчика-распределителя, неисправностями транзисторного коммутатора или самого датчика-распределителя;
  • Отмечен большой расход бензина, падение мощности двигателя, пропуски зажигания и т.д. В этом случае может быть поломка центробежного регулятора опережения зажигания, сбои в работе вакуумного регулятора опережения зажигания и т.д.

Также добавим, что бесконтактная система традиционно имеет слабые места. Это в полной мере касается коммутаторов, особенно старого образца. Еще может подводить катушка.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, ранее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете, по каким признакам можно понять, что зажигании ранее или позднее, какие симптомы указывают на сбои в работе системы зажигания и т.д.

На практике, нужно приобретать модифицированный коммутатор, а также лучше изделие иностранного производства. Такое решение «ходит» дольше, но и его срок службы, к сожалению, в отдельных случаях может оказаться не большим.

В любом случае, неисправности бесконтактной системы зажигания могут также быть связаны со свечами зажигания, встречаются нарушения в области соединений низковольтной и высоковольтной цепей, обрывы проводов, окисления контактов, плохое соединение. Для более продвинутых электронных систем еще можно добавить проблемы с ЭБУ, выход из строя отдельных датчиков.

Так или иначе, важно понимать, что использование элементов системы зажигания низкого качества вполне может привести к проблемам. Например, установка неподходящих или проблемных свечей зажигания, несвоевременная их замена, использование дешевых катушек зажигания или неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние других элементов системы и на работу ДВС в целом.

Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п.

READ  Ваз 2106 Не Тянет В Гору

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 2106

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

    Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.

После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

    Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.

регулировка, зажигание, 2106, карбюратор

Третий этап: анализируем результаты

Под конец регулировки угла опережения зажигания ВАЗ 2106, следует проверить работоспособность транспортного средства. Прогреваем мотор, потом набираем скорость в 50 км/ч на ровном дорожном участке. Включаем 4 передачу, после чего резко газуем. Прислушиваемся к работе системы – на протяжении одной-двух секунд вы должны услышать характерное цоканье, при этом машина должна сильно набрать в скорости. В случае, когда детонация отсутствует, необходимо повернуть трамблер против часовой на один градус. Если детонация длится дольше, чем нужно, корпус поворачиваем за часовой. Повторяем, пока не достигнем оптимального показателя.

Стоит отметить, что если пришлось сильно менять положение устройства, то это свидетельствует об определенных неисправностях.

При этом данный факт может свидетельствовать о том, что вы используете горючую смесь плохого качества, а также о поломках такие элементов, как регулятор, люфт вала или подшипник трамблера.

Стоит отметить, что для корректной установки угла зажигания двигателя 2106 и любых других автомобилей, следует сделать небольшой диодный пробник.

В бардачке он не займет у вас много места, при этом польза от него будет неоспоримой.