Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Содержание

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками за 30 минут

Если клапанной механизм системы газораспределения ВАЗ 2106 не отрегулирован верно, то работа мотора будет сопровождаться завышенной шумностью. Стук клапанов является не единственной неувязкой, при наличии неисправности этого типа. Приметное понижение мощности на фоне завышенного расхода горючего также являются обязательными спутниками наличия завышенных значений зазоров меж элементами клапанного механизма, передающих механическое движение от распредвала.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования термических зазоров клапанов однообразный для карбюраторного и инжекторного мотора. Отличие исключительно в величине термического зазора клапанов. На карбюраторном движке инсталлируются зазоры на всех клапанах при прохладном движке 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая особым ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном движке) совмещаем метку в виде опасности на шкиве с выступом на фронтальной крышке, при всем этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

регулировка, зазор, клапан, 2106

В этом положении поршень 4-ого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и 6-ой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется меж кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 достигают величины зазора, при котором щуп будет передвигаться с маленьким усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Нужно иметь ввиду, что при затягивании контргайки, приобретенный зазор может «увести» в огромную либо наименьшую сторону, потому принципиально проверить повторно термический зазор после фиксирования регулировочного болта.

Последующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0. при всем этом звездочка распредвала оборотится на 90 0. Метка на звездочке будет размещена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются 4-ый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются 1-ый и 3-ий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат 5-ый и 2-ой.

Частота регулировки

Рассматриваемую функцию следует делать после каждых 30 тыс. км пробега согласно советам производителя. Проверку состояния зазоров нужно производить втрое почаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура опции зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достигнул последней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, скоро вы узнаете, каково ездить при вышеперечисленных обстоятельствах, так как зазоры различных клапанов будут неравнозначными.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Для выполнения работы будет нужно особый тонкий щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой термических зазоров клапанов нужно снять крышку трамблера и клапанную крышку мотора автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (движки 2101, 21011, 2103, 2106) либо ремня (движок 2105). Проверку и регулировку следует проводить на прохладном движке.

На движках заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется термический зазор меж задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик особым ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера глядит на гнездо высоковольтного провода 4-ого цилиндра в его крышке (для определения расположения подходящего гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с 4 сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в 3-ем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в 3-ем цилиндрах будут закрыты, меж рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует инспектировать и регулировать.

Проверяем термический зазор – вставляем щуп меж кулачком и рычагом, он должен заходить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор очень небольшой либо очень большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, понижая либо увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

READ  Регулировка клапанов ВАЗ 21 10

Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

Проверяем и регулируем термический зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при всем этом поворачивается на 90º и глядит на 2-ой цилиндр. Проверяем и если нужно регулируем термический зазор.

Проверяем и регулируем термические зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и глядит на 1-й цилиндр.

Проверяем и регулируем термический зазор у 5-го и 2-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и глядит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка термических зазоров клапанов мотора завершена. Может быть, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода мотора регулировочными винтами карбюратора.

Примечания и дополнения

Термические зазоры в приводе клапанов нужны для компенсации термического расширения его частей в процессе прогрева и работы мотора. Если зазоры мелкие либо вообщем отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной консистенции в камерах сгорания нарушается, соответственно понижается мощность и приемистость мотора. Увеличивается расход горючего. Если, напротив. Зазоры очень значительны, слышен железный цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, заполнение камер сгорания и следующая их вентиляция нарушается. Снова же это приводит к падению мощности и приемистости мотора, увеличению расхода горючего, неравномерной его работе на холостом ходу.

Процедура регулировки клапанов

Создавать регулировку клапанов нужно лишь на прохладном движке, при этом со серьезным соблюдением определенной последовательности действий. В неприятном случае зазоры будут отрегулированы некорректно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую высочайшую точку сжатия. Чтоб привести его в такое положение, нужно провернуть коленчатый вал либо же за пусковую ручку, либо же за винт крепления шкива привода генератора. Следует увидеть, что вращение необходимо создавать только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, нужно произвести проверку величины зазора. Делается это при помощи специального щупа.

Если выясняется, что зазор либо чрезвычайно велик, либо очень мал, то нужно его поменять. Для этого на соответственном болте либо винте нужно поначалу высвободить контргайку, а потом установить зазор до требуемого предела. Он определяется шириной соответственного щупа. Как величина зазора установлена, необходимо зафиксировать это положение, затянув контргайку.

Делать это необходимо аккуратненько и осторожно, чтоб не сбить настройку. После чего нужно непременно проверить корректность регулировки клапана при помощи щупа: он должен заходить в зазор, но не свободно, а с неким усилием. Если так и есть, то это значит, что регулировка определенного клапана определенного цилиндра произведена верно, и необходимо сделать всю описанную выше функцию для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Необходимо подчеркнуть, что регулировка клапанов движков внутреннего сгорания — процедура очень тщательная, просит аккуратности, не терпит спешки. Лучше всего не создавать ее без помощи других, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу экспертам, имеющим соответственный опыт и нужные способности.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Каждому владельцу ВАЗовской «шестёрки», обычно, следует осваивать некие виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Беря во внимание уровень популярности машин «классических» серий, возлагать на резвое вытеснение их с дорог новинками автопрома совсем не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не настолько комфортабельны и экономны, но они владеют обилием преимуществ. Обладателями таких машин являются люди с не очень огромным достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.

Во-1-х, «жигулёвские» запчасти довольно дешевенькие и представлены в большущем ассортименте в магазинах. В-вторых, машины владеют очень обычным устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок обладателю самому без посещения автосервисов.

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Хозяева иномарок и новых российских машин совсем не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в русский период. Технологии ушли далековато вперёд. Если на традиционных авто приходится многие регулировки делать вручную, то в новых машинах всё происходит автоматом.

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень обычный причине. При работе, движок греется максимально очень. Как понятно из физики, хоть какое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они растут. Фактически, неизменные перепады температуры и приводят к изменению характеристик деталей, и некие из их требуют периодической регулировки до промышленных норм.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Сначала это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее запирается клапан, тем лучше. На шток клапана, по мере надобности его открытия, оказывает давление особый рычаг.

READ  Замена коллектора ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Представим, что все детали в прохладном состоянии точно подогнаны друг к другу. С пуском мотора они начнут греться и возрастать. Большему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии нужного термического зазора после нагрева клапан закончит закрывать окно. Это непременно приводит к потерям мощности и перерасходу горючего. Конструкторы высчитали, что меж рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть термический зазор 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Многие автовладельцы с нежеланием занимаются регулировкой термических зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура просит определённых способностей, выдержки, отбирает время. Отчасти нежелание заниматься регулировками обосновано неведением метода выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

До того как приступать к работе, следует приготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровненькой площадке, моторный отдел отлично освещаться.

Для работы работе пригодятся инструменты:

Для того, чтоб получить настоящий доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки нужно проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка корректности регулировки зазора делается таким макаром:

  • в зазор меж рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с приметным затруднением;
  • если щуп проходит очень просто либо не проходит, нужно создавать регулировку зазора.

Для регулирования величины термического зазора следует выполнить такие деяния:

  • ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
  • проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
  • затягивается контргайка;
  • при помощи щупа проверяется корректность регулировки. По мере надобности процедура повторяется.

Каждый клапан нужно настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от фронтальной части мотора).

Дальше для регулировки последующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Последующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым следующим проворачиванием коленвала следует инспектировать и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, нужно коленвал прокрутить пару раз и опять проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Избыточное вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтоб вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию термических зазоров, необходимы весомые происшествия. Явными причинами для проверки опций клапанов являются: возникновение соответствующего шума в области клапанной крышки; приметное снижение мощности движки и изменение динамики разгона; принужденный перегрев мотора на больших оборотах. Не считая этого нужно смотреть за пробегом. Проводить проверку корректности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. км пробега.

Классика автомобилей ВАЗ только поэтому держится на плаву до сего времени, что ее много, она доступная и нетребовательная в ремонте. Эти три нюанса перекрывают с головой все ее недочеты — и архаичность конструкции, и завышенную сыпучесть неких деталей, и морально устаревший внешний облик. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не приобретешь за деньги никакими Фольксвагенами и Фордами. Они обожают свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Отлично это, либо плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире 4-х цилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы можете поглядеть на странице, остается животрепещущей.

Регулировка клапанов проводится по очень обычный причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры меж ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким макаром, что просит определенного термического зазора меж рычагом толкателя клапана и шеей распредвала. При разработке мотора шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана запираются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей консистенции в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов движков ВАЗ нет. Но их нужно регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом гласит соответствующий звук из-под клапанной крышки. Если клапана утратили подходящий зазор, автомобиль работает неустойчиво, так как фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход горючего, утрата мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, необходимо знать некие закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совершенно малость. Нужен будет еще щуп, которым инспектируют зазор при регулировке. Также пригодятся:

Лучше работу проводить при неплохом освещении и на ровненькой площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим для себя доступ к ГРМ, за ранее сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

READ  Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2106

Технология регулировки

Чтоб начать регулировку, нужно скооперировать метки на шкиве коленвала и фронтальной крышке блока цилиндров. Сейчас поршень 4 цилиндра размещен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она неверна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Другими словами, на данный момент можно инспектировать те клапана, которые находятся в свободном состоянии, вполне закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.

При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Выполнив необходимый комплекс подготовительных операций, можно приступать к регулировочным работам. Порядок следующий.

  • Установить автомобиль на ровной площадке, поставить нейтральную передачу, отсоединить все патрубки, подходящие к корпусу воздушного фильтра, демонтировать корпус воздушного фильтра, отвинтив четыре гайки крепления к карбюратору.
  • Теперь необходимо снять тросик акселератора и воздушной заслонки (подсоса), шланг бензопровода и крышку распределителя зажигания (трамблера). Для облегчения прокручивания маховика желательно выкрутить свечи, но не обязательно. Затем можно снять клапанную крышку отвинтив гайки ее крепления к головке блока.
  • Следующий этап работы – это выставление верхней мертвой точки ВМТ. Убедившись, что цепь натянута в соответствии с регламентом, поворачиваем ключом шкив коленвала до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на его корпусе. При этом метка шкива коленвала должна так же совпадать с меткой на блоке двигателя. Такое положение коленвала будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
  • При этом нужно регулировать 8-й и 6-й клапаны четвертого и третьего цилиндра соответственно. Регулировка осуществляется следующим методом: щуп толщиной 0,15 мм вставляется в зазор между кулачком и рокером. В случае свободного движения щупа в зазоре или невозможности его вставить необходимо ослабить контргайку регулировочного болта. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочный болт, добиться нужного значения зазора. При правильно установленном зазоре щуп вставляется с небольшим усилием и двигается с характерным скрипом. В таком положении необходимо завернуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания.
  • Очередной шаг – это поворот коленвала на 180 градусов. При этом регулировке подвергаются клапаны 7 и 4, в соответствии с предыдущим алгоритмом.

Последовательность регулировки остальных клапанов при различных углах поворота коленвала осуществляется по схеме, приведённой на рисунке.

Последовательность регулировки тепловых зазоров при различных углах поворота коленвала

Тепловые зазоры клапанов существенным образом влияют на эффективность работы двигателя, его мощность, динамику, экономические показатели. Поэтому необходимо внимательно следить за функционированием мотора

Возникновение характерных металлических стуков, потеря приемистости, увеличение расхода топлива и другие признаки должны быть приняты во внимание и устранены в кратчайшие сроки

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  • Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  • Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  • Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  • Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.