Реле регулятор ВАЗ 2101 где находится

Как проверить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101

Если аккумуляторная батарея на автомобиле повсевременно перезаряжается, то нужно, не снимая регулятор напряжения, проверить его при последующих критериях:

– аккумуляторная батарея должна быть на сто процентов заряжена; – все потребители, не считая аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть отключены; – обороты мотора должны быть 2500–3000 мин –1.

Замерьте вольтметром напряжение на клеммах батареи. Если напряжение не превосходит 14,5 В, регулятор исправен. Если оно больше, то соедините корпус регулятора с кузовом автомобиля отдельным проводником и опять замерьте напряжение.

Если оно снова окажется завышенным, то регулятор неисправен и его нужно отрегулировать либо заменить. Если напряжение будет обычным, то причина завышенного напряжения и перезаряда аккумуляторной батареи в нехорошем соединении корпуса регулятора с массой.

Неисправность регулятора напряжения можно найти при проверке его внутренних частей.

Проникновение в регулятор сторонних веществ происходит из-за неверной установки либо порчи уплотнительной прокладки меж крышкой и основанием регулятора, также если прокладка сделана из несоответствующего материала и не обеспечивает надежной плотности либо выделяет летучие вещества.

При повреждении контактов рекомендуется проверить состояние цепей (недлинные замыкания и корректность соединения проводов), также исправность генератора.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и АКБ авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию АКБ, также выходу из строя бортовых устройств.

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

реле, регулятор, 2101

Для поддержания применимого заряда АКБ требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если появляются подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то сначало нужно проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Предпосылки такового завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • Неисправность регулятора зарядки;
  • Выход из строя самого генератора;
  • Отсутствие контакта в электронных соединениях АКБ либо генератора.

Схема Подключения Генератора ВАЗ 2105

В таком режиме даём устройству поработать около 10 минут, после этого производим застыл силы тока отдачи. Но время течет и кое-что даже тут изменяется.

Если сопротивление будет иметь маленькое значение, близкое к нулевому, означает, произошёл пробой в диодном мосту или замыкание статорной обмотки на массу. Генератор стоит от 3 Провалы электричества на поворотниках ВАЗ 2105

Задний габаритный огнь правый фонарь. Концы ее присоединены к контактным кольцам 18, установленным на пластмассовой колодке, напрессованной на вал ротора. ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Почему нет зарядки на ВАЗ?

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их меж собой при работающем движке. … Если контрольная лампа пылает, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря.

При показаниях до 14,5 В лампа должна пылать, а после превышения угасать. Если после уменьшения ниже 14,5 она зажигается опять, означает реле—регулятор исправен. При отклонениях работы в ту либо иную сторону реле будет давать перезаряд либо не выдавать нужный ток для заряда, что является поводом для его замены.

Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому устройству подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет просто подключить генератор своими руками.

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:

  • Жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
  • Толстый сероватый провод идёт от реле регулятора на щётки;
  • Узкий сероватый провод идёт на реле;
  • Оранжевый провод играет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с узким сероватым проводом.

Неверное подключение проводов может спровоцировать в электронной цепи ВАЗ 2101 куцее замыкание либо скачки напряжения.

реле, регулятор, 2101

Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому устройству подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет просто подключить генератор своими руками.

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:

  • Жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
  • Толстый сероватый провод идёт от реле регулятора на щётки;
  • Узкий сероватый провод идёт на реле;
  • Оранжевый провод играет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с узким сероватым проводом.

Неверное подключение проводов может спровоцировать в электронной цепи ВАЗ 2101 куцее замыкание либо скачки напряжения.

реле, регулятор, 2101

Отказал регулятор напряжения генератора, что делать?

В случае отказа идеальнее всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Разглядим, как можно в дорожных критериях методом нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некое время вернуть зарядку АКБ и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его роли. Главных операций тут две: отключить неисправный регулятор от генератора и 2-ое – заменить его лампочкой 12В 5Вт.

Авто ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 либо 121.3702, генератор Г221

Обычно регулятор устанавливается раздельно от генератора на щитке моторного отдела. Нужно отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить меж ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.

Авто ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератор Г222 (щеточный узел и регулятор напряжения раздельны)

Нужно снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор назад на генератор.

Ремонт регулятора напряжения Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В 5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.

Авто ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.3702 и генератором 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел)

Нужно отключить регулятор напряжения от генератора сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора. Снимаем провод, ведущий на вывод «В» генератора и подключаем лампочку 12 В 5ВТ к его наконечнику и выводу «В» генератора на который этот провод надевался.

— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота либо стоп-сигналов. Можно снять ее вкупе с патроном, можно раздельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (не разборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался другой регулятор напряжения (с одним выводом, к примеру, 361.3702, 61.3702 и пр.), вернуть зарядку описанными выше методами с ним не может быть.

Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому устройству подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет просто подключить генератор своими руками.

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:

  • Жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
  • Толстый сероватый провод идёт от реле регулятора на щётки;
  • Узкий сероватый провод идёт на реле;
  • Оранжевый провод играет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с узким сероватым проводом.

Неверное подключение проводов может спровоцировать в электронной цепи ВАЗ 2101 куцее замыкание либо скачки напряжения.

реле, регулятор, 2101

Реле регулятор напряжения ВАЗ 2107

Познание устройства электрического оборудования даже на исходном уровне дозволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем паче, что в традиционных моделях Жигулей электрическое оборудование выполнено на самом ординарном уровне. Зная устройство электросистемы можно просто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается очень стремительно либо не берет зарядку, можно гласить о неисправности реле.

Для чего нужно

Реле регулятор 2107 нужен для обеспечения размеренного зарядного тока для АКБ и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети.

Перепады безизбежно появлялись бы, так как генератор вертится с разной частотой и ток на его выводах может очень отличаться от номинальных 12 вольт.

Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы просто не работают. Так же и при очень большенном напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

Если зарядный ток на АКБ падает, сначала инспектируют регулятор, так как сам генератор из строя выходит очень изредка. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ с помощью тестера либо мультиметра. В обычном режиме напряжение системы должно быть в границах 13-14 вольт. В случае, если характеристики ниже. Чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в различное время, могут быть всего 2-ух видов:

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Внешние же применялись на более старенькых моделях и они были вынесены из генератора, так как особенной компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость заменить внешний регулятор, то это делалось просто и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову шурупами, снимался тривиально просто. Главное, что необходимо было учитывать при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Довольно было просто проверить по схеме корректность подключения нового реле, заводить мотор и проводить застыл опять.

Внутренний регулятор ВАЗ 2107

С заменой внутреннего реле могут появиться трудности, так как установлен он на тыльной стороне генератора, а доступ к нему несколько усложнен. Невзирая на это, замена проводится даже без снятия генератора, прямо на машине. Он прикручен 2-мя винтами к корпусу. Открутив эти винты крестовой отверткой и отсоединив клемму, можно вытащить его и заменить новым.

Нередко обладатели ВАЗ старенькых моделей меняют генератор из-за выхода из строя. В данном случае необходимо свериться со схемой подключения генератора старенького автомобиля, чтоб удалить старенькый устройство либо хотя бы отключить его из системы.

Реле старенького и нового эталона имеют полностью схожие свойства, потому на сто процентов взаимозаменяемы. Но при всем этом новый регулятор отличается более размеренной работой, точностью и долговечностью по сопоставлению со старенькым.

Не считая этого новый эталон обеспечивает лучший заряд АКБ хоть какой емкости, а это значительно оказывает влияние на срок службы батареи.

Диагностика

Для проверки установленного реле довольно легко замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтоб проверить снятое. Которое вызывает подозрения, метод проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:

К щеткам регулятора просто подключается мультиметр либо контрольная лампа на 12 вольт, мощность которой не превосходит 2 Вт. Довольно подать 10-12 В, как лампа должна загореться либо мультиметр должен показать соответственное значение. После чего подается напряжение больше номинального — 16-20 вольт.

В данном случае реле должно сработать, а лампа пылать не должна. Если лампа продолжает пылать при повышении напряжения, означает регулятор пробит и не исполняет свои функции. В данном случае он подлежит замене. Также при замене стоит уделять свое внимание на состояние щеток.

Они должны выступать за границы щеткодержателя менее, чем на 5 мм.

Таким макаром можно протестировать собственный регулятор и спасти аккумулятор от раннего износа. Смотрите за напряжением в сети, и успешных дорог!

Замена подшипников генератора 2110, Замена крестовины2107, Втягивающее реле стартера 2107 — стоимость