Реле Стартера ВАЗ 21213 Карбюратор Где Находится

Где находится реле стартера ВАЗ 21213 карбюратор

Почти все электроприборы этих автомобилей имеют напряжение 12 вольт. В этом случае сила тока может составлять от сотен ампер до десятков миллиампер. Переключающее реле используется для разделения тока питания и управления. Это предотвращает перегрев или возгорание проводов. Параллельно это сокращает общий объем проводки в автомобиле. Расположение переключателей в машине:

  • Слева под панелью приборов блок 1 под первым комплектом предохранителей. Вот реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного выключателя и обоих электровентиляторов.
  • Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, обогрев заднего стекла задней двери и оба типа света (два элемента на дальний свет и ближний свет).
  • Над вторым блоком расположены реле сигнализации и поворота.
  • Реле стартера на Ниве 21214 рассчитано на несколько сотен ампер и устанавливается в подкапотном пространстве.

Важно поддерживать нормальное состояние электрических цепей и заменять их элементы на оригинальные. Иначе может выйти из строя блок управления и автомобиль может полностью остановиться.

Доплнительное реле на стартер нивы

Привет, друзья!
Про свою проблему с запуском машины я уже писал раньше, суть проста: поворачиваешь ключ, а в ответ только щелчки. Что это такое, не знал, эта проблема была у машины с момента ее покупки в ноябре 2015 г.
С тех пор не было никаких гипотез, которые не менялись (взрывные провода, втягивающее устройство стартера, выключатель), кроме того, зачищены все места крепления минуса к кузову. Ничего не получилось. Думал, думал, долго советовался, что делать? Здесь я задавал вопросы, мне разные советы советовали, и вот мы с девушкой решили установить на стартер дополнительное реле. Может помочь!
И я вам скажу, это помогло!
Для решения проблемы были приобретены: реле 4 контакта на 30А, мама, папа, провод на 1,5 (взят с запасом), термоусадка. Все подготовили и собрали по схеме, осталось только установить.

Реле стартера ВАЗ 21213 Карбюратор где оно

Полноразмерный сделал все как посоветовали

Полноразмерный, когда все провода подготовлены, остается только подключить по схеме

В натуральную величину разомкнул основную цепь, снова вывел на реле по схеме

Полный размер реле фиксируется вместе с переключателем.

Полноразмерный по этой схеме все работает!
На подготовку проводов ушло минут 15, потом подключить по схеме и попробовать, все работает! Все начинается с секса! После установки доп. реле, как я ни пытался повернуть ключ зажигания, машина всегда исправно реагировала! Проблема решена, теперь это просто история!

Всем пока!

Дополнение от 09.08.2017. За 2 недели работы было 2 случая отказа этой схемы. День был жаркий, ехал долго (поля и леса, т.е. под хорошей нагрузкой), моторный отсек чертовски топился, а после выключения двигателя перезапуска не было. Треснуло реле, стартер не вернулся. Пришлось цепляться по старой схеме (реально старые провода подключал), машина заведется. Потом, когда под капотом все остыло, подключил по новой схеме, все запустилось. Я ошибаюсь, что реле перегрелось до предела. Может еще что-то, но когда под капотом все остыло, новая схема заработала без нареканий.

Обновление от 20.08.17.
Наконец, дубинка заворчала. Старомодное соединение работает, но все равно плохо. В итоге я просто купил новое реле, установил и забыл о проблеме. Теперь все работает.

Предохранители и реле Нива 2121

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название. ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле Нива.

Главный блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов слева от руля.

1 блок предохранителей системы управления двигателем; 2 реле ветроочистителя­стекло; 3 коробки предохранителей; 4 блока реле управления двигателем­телем

Блок основных и дополнительных предохранителей Нива.

для доступа к блокам потяните защелку наверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Выключатель электродвигателя отопителя, выключатель обогрева крышки багажника, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, переключатель стеклоочистителя и омывателя

Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, реле переключения (в режиме указателя поворота), переключатель подсветки, панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости, манометр, тахометр, контрольные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, дифференциальная тормозная система, недостаточное давление масла , подача топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (дальний свет), указатель дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритных огней в левом переднем и левом заднем фонаре, освещение номерного знака, контрольный свет габаритного света

Лампы габаритных огней в правом переднем и правом задних фонарях, лампы освещения панели приборов, прикуриватель, переключатели, блок управления отоплением и вентиляцией

Выключатель сигнализации, реле переключателя (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла багажника

Звуковой сигнал, лампы салона, стоп-сигналы на задних фонарях

Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название. ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле Нива.

Главный блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов слева от руля.

1 блок предохранителей системы управления двигателем; 2 реле ветроочистителя­стекло; 3 коробки предохранителей; 4 блока реле управления двигателем­телем

Блок основных и дополнительных предохранителей Нива.

для доступа к блокам потяните защелку наверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Выключатель электродвигателя отопителя, выключатель обогрева крышки багажника, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, переключатель стеклоочистителя и омывателя

Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, реле переключения (в режиме указателя поворота), переключатель подсветки, панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости, манометр, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, блокировка дифференциала тормозной системы, недостаточное количество масла давление, подача топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритных огней в левом переднем и левом заднем фонаре, освещение номерного знака, контрольный свет габаритного света

Лампы габаритных огней в правом переднем и правом задних фонарях, лампы освещения панели приборов, прикуриватель, переключатели, блок управления отоплением и вентиляцией

Выключатель сигнализации, реле переключателя (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла багажника

Звуковой сигнал, лампы салона, стоп-сигналы на задних фонарях

Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

Таблица и рисунок взяты из мануала на 21213.

Двигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигателей очистителей фар во всех положениях щеток, кроме начального.
Реле (катушка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя лобового стекла.

Реле стеклоочистителя и мотор.
Указатели поворота и реле выключателя указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Указатель поворота.
Задние фонари (фонари заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя) и индикатор заряда аккумулятора.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного количества тормозной жидкости.
Индикатор давления масла.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Индикатор уровня топлива с контрольной лампой запаса.
Тахометр.
Цепь управления выключателем стоп-сигнала (с 2011 г.)
Выключатель положения педали сцепления (с 2011 г.)

Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Освещение номерного знака.
Контрольная лампа габаритных огней.

Правая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампы освещения приборной панели.
Плата освещения рычагов управления отопителем.
Лампы для прикуривателя.
Выключите свет.

Указатели поворота и реле-прерыватель сигналов поворота и сигнализации в режиме сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) для его включения

READ  Салон Ваз 2107 Своими Руками

Звуковой сигнал.
Розетка для переносной лампы.
Внутренние абажуры.
Задние фонари (стоп-сигналы).
Задние фонари (противотуманные фары).

Электродвигатели очистителя фар при запуске и когда щетки находятся в исходном положении.
Реле (контакты) дворников.
Электродвигатель омывателя фар.

Зажигалка (машины разных годов выпуска могут быть на 10-м или 13-м предохранителе).

Как сообщает издание «Само собой», задние фонари (противотуманные фары) подключаются к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель на 16 ампер, а 10-й на 8 ампер.

Следующая таблица и рисунок для 21214 взяты из книги «Самостоятельно».

Реле топливного насоса (контакты).
Электрический топливный насос.

Главное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле топливного насоса (катушка).
Датчик скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик кислорода.
Датчик массы воздушного потока.
Контроллер.

Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, редакция ALER.

А предохранители у меня COURT расположены так:
1 вентилятор 30А
2 релейные секции и пр. 15А
3 контроллер 15А
4 бензонасос 15А Проверял прямо на авто на предмет цвета проводов.

И из письма: Машина у меня с 2000 года (июль). Кстати, у alutv есть машина 2001 года, а это значит, что как минимум до конца 2001 года болельщики стояли на одном предохранителе и реле.

Для предохранителей:
1 электровентилятор №1 30А
2 электровентилятора №2 30А
3 контроллер 20А
4 бензонасос 15А
В 2003 году пересмотрел еще несколько машин. 3 и 4 предохранители разные (20 или 15 А), а 1 и 2 на 30 А и отвечают за каждый вентилятор отдельно.

Часто задаваемые вопросы о хозяине.

Согласно конференции, электровентиляторы 21214 были разделены на две цепи (два реле и два предохранителя) до второй половины 2001 года. Например, такое распределение уже было сделано в автомобиле, выпущенном 08.2001 (информация предоставлена ​​Avenir99).

Приложение от katzyn.

Использование предохранителей ECM на машинах с контроллером 7.9.7 слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30А
2. Вентилятор охлаждения 30А
3. Реле зажигания 15А
4. Бензонасос электрический 15А

Также под корпусом находится приклеенный к жгуту предохранитель контроллера 7,5 А. Возможно, что на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей такое же.

На автомобилях с контроллерами 17.9.7 / М74 (данные бюллетеня АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30А
2. Вентилятор охлаждения 30А
3. Катушка зажигания, питание реле управления вентиляторами, контроллер, форсунки 15А.
4. ДМРВ, ДФ, обогрев обоих ДК, КПА, ДС 15А

Также есть отдельный предохранитель для электрического бензонасоса на 15 А, расположение которого не уточняется. Предохранители 3 и 4 запитываются от реле зажигания.

Приложение от yonnex001

В инструкции написано, что в блоке предохранителей ECM около левой ноги водителя 5 предохранителей:

Но на самом деле их 4:

Перегорел предохранитель блока управления двигателем. Но он не исчез полностью, а переехал на новое место. Также рядом с предохранителем АБС (если в автомобиле установлена ​​АБС):

Вы видите на фото ниже? где они сейчас: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью акселератора. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС и на фото не виден. Для блока управления двигателем используется предохранитель среднего размера 7,5 А (коричневый), для АБС не более 40 А (оранжевый):

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 стартер; 2 аккумуляторные батареи (АКБ); 3 генератор; 4 реле стартера; 5 выключатель зажигания

Схема подключения стартера: При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающее устройство II и держатель I) через вспомогательное реле (типу 4 тип 113.3747-10). После замыкания контактов этого реле отключается втягивающая обмотка.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле стартера крепится к кронштейну реле впрыска.

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Владельцы внедорожников ВАЗ 2121 или 2131 часто сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не вращается. Разберем возможные проблемы стартера Лада 4х4 и способы их решения.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаМетод решения
Батарея разряженаСтартер щелкает, но не вращается. Напряжение на выводах АКБ при включении потребителя менее 12 ВЗарядите или замените аккумулятор
Окисление клемм аккумулятора или плохой контактСтартер щелкает, но не вращается. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах аккумулятора.Снимите контакты, смажьте вазелином и хорошо затяните.
Проблемы в проводке реле тягового (втягивающего) стартера, контакты 30 и 50 зажигания не замыкаются.При повороте ключа под капотом щелчка нет (реле не работает). Проверить напряжение на управляющем контакте электромагнитного реле.Очистите контакты, смажьте вазелином и хорошо затяните. Заменить выключатель зажигания.
Неисправное реле соленоида стартера.При повороте ключа под капотом щелчка нет (реле не работает), но управляющий контакт реле электромагнита. 12 В. Стартер вращается при замыкании отверткой. Не крутит стартер только в горячем состоянии (при прогретом двигателе)Заменить реле втягивающего устройства стартера.
Контакты электромагнитного реле окислены, плохой контакт с землейПри повороте ключа под капотом щелкает, но стартер не вращается. Проверить сопротивление цепи аккумулятора омметром. стартер также
заземляющий провод. Если цепи в порядке, снимите стартер и проверьте работу его реле.
Очистите контакты, смажьте вазелином и хорошо затяните. Заменить соленоидное реле.
Реле электромагнита открыто или закрыто в удерживающей обмоткеПри включенном стартере из-под капота трещина. Напряжение АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или его чрезмерный нагревЗаменить реле втягивающего устройства стартера.
Ожоги стартового коллектора, свисающие щетки или их сильный износСтартер не вращается или вращается медленно. На снятом стартере проверьте силу прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора.Отремонтировать стартер. Замените стартер, если коллектор сильно изношен.
Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря стартераСтартер не двигается и не вращается медленно. Исправность обмотки проверяют омметром или потемнением изоляции.Заменить стартер
Скольжение на свободном ходуСтартер двигателя вращается, но маховик неподвиженЗаменить сцепление или стартер
Зубчатый венец вращается на маховикеСтартер двигателя вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Из картера сцепления слышен скрип, войЗаменить маховик
Двигатель или навесное оборудование застрялиПроверьте коленчатый вал, шкивы генератора, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления на вращение.Отремонтировать двигатель или его навесное оборудование.
Повреждены шестерни стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтировать или заменить стартер, заменить маховик

Сталкивались ли вы с проблемой запуска двигателя при неработающем стартере? В чем была причина вашей проблемы? Напоминаем, что другие руководства по ремонту и эксплуатации Лада 4х4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Реле стартера ВАЗ 21213 нива карбюратор

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет еще одно название НИВА. Помимо самой разводки автомобиля, с обозначением всех элементов (фары, переключатели, датчики и сигналы) показаны реле и блок предохранителей. Высокое разрешение, цветные схемы, с их помощью можно сделать небольшой ремонт или заменить неисправный провод.

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Фары
2. Свет
3. Электродвигатели дворников.
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар.
6. Электродвигатель омывателя лобового стекла.
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота.
9. Аккумулятор
10. Электродвигатель отопителя.
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
12. Реле выключателя стеклоочистителя.
13. Стартер
14. Электродвигатель стеклоочистителя.
15. Концевой выключатель карбюратора.
16. Электромагнитный клапан карбюратора.
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.
18. Переключатель
19. Свечи зажигания
20. Датчик распределителя зажигания.
21. Контрольная лампа датчика давления масла.
22. Датчик температуры
23. Розетка для переносной лампы.
24. Катушка зажигания
25. Контрольная лампа датчика уровня тормозной жидкости.
26. Реле включения моющих средств и омывателей фар.
27. Реле обогрева заднего стекла.
28. Реле дальнего света фар.
29. Реле ближнего света.
30. Реле зажигания.
31. Реле выключателя стартера.
32. Выключатель контрольной лампы дифференциала.
33. Выключатель внешнего освещения.
34. Зажигалка
35. Выключатель стоп-сигнала.
36. Переключатель подсветки.
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
38. Главный блок предохранителей.
39. Дополнительный блок предохранителей.
40. Лампы освещения рычагов управления отопителем.,
41. Выключатель заднего противотуманного света.
42. Выключатель обогрева заднего стекла.
43. Выключатель электродвигателя отопителя.
44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла.
45. Выключатель аварийной сигнализации.
46. ​​Замок зажигания.
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
48. Выключатель света прибора.
49. Трехрычажный переключатель на рулевой колонке.
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
52. Выключатели света, расположенные в дверных полках.
53. Внутренние абажуры.
54. Инструментальный луч.
55. Подсветка номерного знака.
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
57. Указатель уровня топлива и указатель уровня топлива.
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
60. Нагревательный элемент заднего стекла 21213.

READ  Замена Топливного Фильтра Subaru Импреза

Дополнительные схемы

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 реле зажигания; 3 катушки зажигания; 4 блок управления; 5 электромагнитный клапан; 6 концевой выключатель карбюратора.

Схема включения наружного освещения

1 габаритный свет в фарах; 2 блок предохранителей; 3 выключателя наружного освещения; 4 выключатель освещения приборов; 5 контрольная лампа внешнего освещения в панели приборов; 6 фонарей номерного знака; 7 боковых лампочек на задние фонари; И к панелям освещения приборной панели, переключателей и платы подсветки ВАЗ-21213.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 поворотная лампа в передних фонарях; 2 боковых указателя поворота; 3 выключателя зажигания; 4 реле зажигания; 5 блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 задних фонарей на задние фонари; 7 управление насосом индикаторов поворота в панели приборов; 8 релейных переключателей поворотников и сигнализации; 9 аварийный выключатель; 10-поворотный переключатель.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Фары. 2. Боковые указатели поворота 3. Электродвигатель омывателя лобового стекла 4. Электродвигатель омывателя фар 5. Выключатель 6. Аккумулятор 7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор 9. Фары. 10. Редукторы двигателя очистителя фар 11. Звуковой сигнал 12. Свечи зажигания 13. Конечный выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора 15. Катушка зажигания. 16. Электродвигатель стеклоочистителя 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора. 18. Распределитель зажигания 19. Датчик температуры охлаждающей жидкости 20. Датчик давления масла 21. Патрубок выносной лампы 22. Датчик устройства недостаточного уровня тормозной жидкости 23. Реле стеклоочистителя 24. Реле для включения задних фонарей противотуманных фар. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения моющих средств и омывателя фар. 27. Реле ближнего света фары 28. Реле ближнего света фары 30. Реле стартера 31. Реле прерывателя аварийной сигнализации и поворотников. 32. Электродвигатель отопителя. 33. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы освещения рычагов управления отопителем. 35. Выключатель наружного освещения. 36. Главный блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей. 38. Выключатель заднего хода 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор лампы освещения прибора. 41. Замок зажигания. 42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации. 44. Выключатель омывателей и омывателей фар. 45. Выключатель электродвигателя отопителя. 46. ​​Выключатель нагревательного элемента заднего окна. 47. Выключатель задних противотуманных фар. 48. Выключатели освещения в дверных полках. 49. Плафоны внутреннего освещения. 50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель контрольной лампы воздушного клапана карбюратора. 52. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 53. Выключатель индикатора блокировки дифференциала. 54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 55. Датчик уровня и указателя уровня топлива. 56. Комбинация устройств. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари 59. Блок подключения дополнительных стоп-сигналов. 60. Накладки для подключения боковых датчиков. 61. Накладки для подключения к ТЭНу заднего стекла. 62. Подсветка номерного знака. 63. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в блоках: дворники для фар и заднего стекла, реле дворников; B датчик распределителя зажигания; В реле выключателя аварийной сигнализации и поворотов; Переключатель; Трехрычажный переключатель D; E аварийный выключатель; W реле включения задних противотуманных фар; 3 задние фонари; И пульты ВАЗ-21213.

В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов соединены в одной точке, которая связана с регулировкой яркости приборов. Остальные концы черных проводов также сводятся к точке, соединенной с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой подключаются к точке, подключенной к клемме «A» главного блока предохранителей. И другие концы оранжевых проводов также подключены к точке, подключенной к клемме «B» главного блока предохранителей.

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

Главный блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов слева от руля.

Реле №.Стенограмма
1Блок предохранителей в системе управления двигателем
2Реле лобового стекла­стекло
3Блоки предохранителей
4Блок реле управления двигателем

Чтобы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, нужно потянуть за защелку, расположенную сверху блоков, и снять крышку:

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищенные цепи
F1, одиночный (16)Выключатель электродвигателя отопителя, выключатель обогрева крышки багажника, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, переключатель стеклоочистителя и омывателя
F2 (8)Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, реле переключения (в режиме указателя поворота), переключатель подсветки, панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости, манометр, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, блокировка дифференциала тормозной системы, недостаточное количество масла давление, подача топлива, заряд аккумулятора)
F3 (8)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света
F4 (8)Правая фара (дальний свет)
F5 (8)Левая фара (ближний свет)
F6 (8)Правая фара (ближний свет)
F7 (8)Лампы габаритных огней в левом переднем и левом заднем фонаре, освещение номерного знака, контрольный свет габаритного света
F8 (8)Лампы габаритных огней в правом переднем и правом задних фонарях, лампы освещения панели приборов, прикуриватель, переключатели, блок управления отоплением и вентиляцией
F9 (16)Выключатель сигнализации, реле переключателя (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла багажника
F10 (16)Звуковой сигнал, лампы салона, стоп-сигналы на задних фонарях
F11 (8)резерв
F12 (8)резерв
F13 (8)Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях
F14 (16)Предохранитель прикуривателя
F15 (16)резерв
F16 (8)резерв

Блок предохранителей в системе управления двигателем.

На кузове слева под приборной панелью расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями для системы управления двигателем. Для доступа открутите два винта и снимите крышку:

Расположение предохранителей в блоке Нива 21214.

Расшифровка:

Обозначение (номи­ток, А)Защищенные цепи
F1, одиночный (30)Контакты реле правого электровентилятора
F2, одиночный (30)Контакты реле левого вентилятора
F3 (15)Катушки реле для правого и левого электровентиляторов, контроллера, форсунок, катушек зажигания
F4 (15)Нагревательные элементы для контроля и диагностики датчиков концентрации кислорода, фазового датчика, датчика массового расхода воздуха, клапана продувки адсорбера

Чуть ниже главного блока предохранителей находятся реле управления двигателем.

Реле №.Стенограмма
1Реле зажигания
2Главное реле
3Реле правого электровентилятора­ра
4Реле левого электровентилятора
пятьРеле топливного насоса
6 (F5, 15A)Предохранитель­резьба топливного насоса (топливный насос)

Для замены реле откручиваем две гайки крепления 10-головок:

отсоедините блок жгута проводов

отверткой открутите саморез реле и снимите его.

Под панелью приборов, чуть выше педали акселератора, находится блок с четырьмя реле.

Реле №.Стенограмма
1Реле заднего противотуманного света
2Реле включения обогреваемого стекла двери багажника
3Реле ближнего света
4Реле дальнего света

Над этим устройством, за панелью приборов, находится реле поворота и сигнализации:

Реле стартера находится в моторном отсеке.

СМОТРИ ТАКЖЕ Предохранители и реле для:

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название. ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле Нива.

Главный блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов слева от руля.

1 блок предохранителей системы управления двигателем; 2 реле ветроочистителя­стекло; 3 коробки предохранителей; 4 блока реле управления двигателем­телем

Блок основных и дополнительных предохранителей Нива.

для доступа к блокам потяните защелку наверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Выключатель электродвигателя отопителя, выключатель обогрева крышки багажника, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, переключатель стеклоочистителя и омывателя

Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, реле переключения (в режиме указателя поворота), переключатель подсветки, панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости, манометр, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, блокировка дифференциала тормозной системы, недостаточное количество масла давление, подача топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритных огней в левом переднем и левом заднем фонаре, освещение номерного знака, контрольный свет габаритного света

Лампы габаритных огней в правом переднем и правом задних фонарях, лампы освещения панели приборов, прикуриватель, переключатели, блок управления отоплением и вентиляцией

Выключатель сигнализации, реле переключателя (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла багажника

Звуковой сигнал, лампы салона, стоп-сигналы на задних фонарях

READ  Как Починить Катушку Зажигания ВАЗ 2110

Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Схема подключения

По фото легко определить, где находится реле стартера на четырнадцатой модели ВАЗ. Этот элемент находится непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, по нему протекает небольшой ток от замка зажигания;
  • Второй жир положительный, идет от аккума.

Проверка работы

Иногда, несмотря на более чем явные признаки поломки или износа ретрактора, на самом деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогичным образом при некоторых других неисправностях.

Поэтому, чтобы выяснить, работает реле или нет, а также кто является настоящим виновником неисправности системы, мы проведем несколько проверок.

  • Проверить стартер. Поверните ключ зажигания. При этом стартер должен начать вращаться, реле должно выдавать характерный щелчок. Если стартер не выполняет свое предназначение, замените его. Расслабляться в этом случае делать нечего.
  • Проверить соленоидное реле. Для этого на задней крышке есть два медных болта. К ним прикреплены два контакта. Если стартер начинает крутиться, значит, ваше реле точно не работает и его нужно заменить. В этом случае не снимайте стартер, это даст более точные результаты проверки.
  • Если вы сняли стартер, то проверка проводится немного иначе:
    • Подключите контактный провод втягивающего устройства к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
    • Второй контакт соединяет заземление стартера и зарядное устройство;
    • При попадании контактов на клеммы реле реле должно включиться с характерным щелчком;
    • Если работа идет слишком медленно, ненормально, проверьте состояние контактов. Они часто выгорают или окисляются.

    Демонтаж и замена

    Чтобы облегчить замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит вам проверить состояние стартера одновременно с заменой барабана.

    Описанная ниже процедура снятия применяется к сборному реле, которое имеет возможность замены отдельных элементов конструкции.

    • Отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
    • Отсоедините красную клемму от реле. Это красный провод.
    • Используйте ключ на 8 мм, чтобы открутить гайку, фиксирующую узел щетки. Вы найдете это для реле.
    • Снимите контакт, удерживаемый этой гайкой.
    • Отвинтите крепление электромагнитного реле к массе. Это стяжные болты.
    • Далее нужно демонтировать провод питания, после чего снимается реле.
    • Гайки крепления откручиваются от торцевой части, что позволяет снять верхнюю часть реле.
    • Желательно сразу заменить сердечник катушки на новый.
    • Вставьте новые реле.
    • Соберите сборку в строгом обратном порядке, чтобы завершить замену.
    • При разделении катушки на две части убедитесь, что шток не выскальзывает, а пружина не выскакивает.

    Можно сказать, что заменить рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Заменить неразъемное реле намного проще, так как для его замены достаточно одинаково открутить все крепления, разъединить контакты.

    Отличия между поломкой стартера и реле

    Чтобы не перепутать, что именно вышло из строя стартер или втягивающий втягивающий, существует отличный метод выявления виновника.

    Но есть еще один очень важный момент. Если все факты констатированы, что реле стартера или втягивающего устройства не работает, другой блок переключателя зажигания все еще может вызывать проблемы с зажиганием. Не поленитесь проверить его исправность перед покупкой новых запчастей.

    Как оно работает

    Устройство работает следующим образом:

    • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
    • Катушка действует на якорь за счет влияния магнитного пола;
    • Клапан перемещается и сжимает возвратную пружину;
    • Это приводит к тому, что бендикс совмещается с винирами, расположенными на маховике;
    • Когда контактные элементы замкнуты, втягивающая обмотка обесточивается, а якорь удерживается внутри системы магнитным полем;
    • После замыкания контактов и запуска двигателя мощность перестает поступать на удерживающую катушку и якорь возвращается на свое место за счет действия пружины. В результате бендикс разделяет.

    Неисправности и их симптомы

    Исправление проблем

    Но необязательно разбирать блок, чтобы распознать признаки неисправного соленоидного реле. Они выглядят так:

    • Двигатель работает, но стартер все равно крутится. В этом случае звук получается слишком громким и нехарактерным;
    • При включенном зажигании стартер не включается, хотя реле издало характерный щелчок;
    • Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, двигатель не реагирует.

    Все это говорит о высокой вероятности выхода из строя вашего реле на ВАЗ 2114. Поэтому его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

    Цена вопроса

    Какой оригинал или аналог можно поставить

    • оригинал;
    • аналог.

    Они отличаются не только качеством, но и долговечностью. Самый простой способ узнать визуальные различия. по фото. Оригинальный стартер:

    МодельРежиссерНомер каталогаКод поставщикомЦена, руб.
    21213КАТЭК21213-3708010-005722.3708От 3300 руб.

    Но стоимость оригинального стартера обычно не менее 3,5 тысяч рублей. Поэтому многие выбирают аналоги. На российском рынке есть много других производителей, не сертифицированных АвтоВАЗом. По возможности выбирайте известные бренды. Лучшим решением будет:

    МодельРежиссерНомер каталогаЦена, руб.
    21213ИССЛЕДОВАТЕЛЬ210137082900
    ГАНЦGRP14005 65 (аналог 5722.3708)С 2000 г.
    ФЕНОКСАН 5722.3708 НМ 1,55 кВтОт 4 3000

    Перед покупкой аналога необходимо ознакомиться с маркой. Например, Bosch зарекомендовал себя с хорошей стороны. Изготовленное им оборудование долговечно, не вызывает затруднений в ремонте. Вот список производственных компаний, рекомендованных самим АвтоВАЗом. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями монтажа. Это позволит вам выбрать начало, установить позже самостоятельно.

    Стартер ВАЗ 21213

    Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. Км. пробег автомобиля не требует ремонта.

    Но со временем потребуется доработка, замена щеток и подшипника. С этой электрической частью автомобиля существует ряд стандартных проблем.

    Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

    На Ниве большинство комплектующих достаточно надежны и не требуют частого ремонта. Но есть ряд стандартных поломок, присущих этому автомобилю. Чаще всего стартер не включается по следующим причинам:

    • схема поворота на втягивающую обмотку, требуется замена реле;
    • обрыв цепи питания, необходимо проверить соединение между клеммами №50 и №86 (наиболее частые участки окисления);
    • реле сцепления якоря; необходимо заменить фурнитуру.

    Если втягивающее реле сработало, но стартер не вращается или вращается очень медленно, необходимо:

    • плохой контакт на наконечниках, провод АКБ необходимо растянуть, очистить от налета;
    • контакты коллектора обгорели, щетки подвешены; нужно почистить коллектор и заменить угольные щетки;
    • короткое замыкание щеткодержателя, необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

    Иногда бывает, что стартер крутится. Но маховик двигателя остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке сцепления. Чтобы определить точную причину ремонта, вам потребуется снять стартер и проверить его на стойке. Проблема решается только заменой сцепления. Иногда при вращении стартера возникают посторонние шумы. Причины этого могут быть следующие:

    • изношены втулки подшипников, шейки вала якоря требуют замены стартера;
    • свободный монтаж стартера.

    Для решения большинства проблем, возникающих при эксплуатации, вам потребуется снять стартер. Для этой процедуры может потребоваться разборка форсунки. Проверка на стенде не займет много времени. Но это позволит установить точную причину неисправности. Имеется широкий спектр поломок. Обычно они возникают на автомобилях с пробегом более десятков тысяч километров.

    Процесс замены и установки стартера

    Если у вас нет опыта самостоятельного ремонта авто, снять стартер будет сложно. Это часто вызывает определенные трудности. Лучшее решение. внимательно изучить фото с гидом. Если стартер щелкает, клин и автомобиль не заводится, его придется снимать. Вам только нужно заранее узнать, где находится стартер.

    Процесс замены включает следующие основные подготовительные шаги:

    • снят корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выхлопной трубы, тепловой экран;
    • ключом на 13 отверните болт, фиксирующий верхний болт крепления стартера к корпусу муфты переключения передач;
    • далее болты крепления стартера снизу и сверху откручиваются одинаково;
    • корпус немного сдвигается вперед, трос управления втягивающим устройством втянут;
    • с помощью головки 13 откручивается гайка плюсового провода стартера;
    • затем стартер плавно втягивается немного назад по головке блока цилиндров;
    • получить устройство.

    Не всегда удается в первый раз открутить все резьбовые соединения. Поэтому перед процедурой следует их тщательно сбрызнуть всеми специальными составами WD-40. Он вытеснит жидкость и удалит различные оксиды. После этого болты и гайки открутить будет намного проще. Нежелательно применять силу, использовать молоток. Стартер и близлежащее оборудование могут быть повреждены.