Реле Вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор Где Находится

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Реле вентилятора ВАЗ 2109 Форсунка, где оно

  • датчик включения электродвигателя;
  • мотор вентилятора;
  • реле для включения электродвигателя;
  • главный блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • дополнительный блок предохранителей;
  • генератор;
  • аккумулятор.
  • Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  • вентилятор радиатора
  • датчик температуры (находится внизу радиатора)
  • монтажный блок
  • реле зажигания
  • например замок зажигания
  • И. на контакт «30» генератора.

    2 Схемы

    Основные схемы подключения, подключение устройства и разводка разъемов

    Где находится реле вентилятора

    4. реле электровентилятора;
    5. электрическое реле бензонасоса;
    6. главное реле (реле зажигания).

    Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

    До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле не было.

    Также до 1998 г. использовался датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным на сильный ток. TM-108-10 может работать с реле или без него.

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Мотор вентилятора
  • Датчик запуска двигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания
  • К9. реле запуска двигателя вентилятора. A. К клемме «30» генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Мотор вентилятора
  • Датчик 66.3710 для включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • A. К клемме «30» генератора

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитным возбуждением МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная скорость вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500. 2800 об / мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 градуса.
  • Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • неисправное реле ВО;
  • обрыв проводки;
  • неисправная пробка расширительного бачка.
  • Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Тест проводится с помощью самодиагностики, включенной в режим пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик. включить зажигание и замкнуть два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  • В автомобилях с инжекторным двигателем необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается. неисправен датчик.
  • Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    Приведены все основные электрические схемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен в прямоугольную металлическую рамку, с помощью которой крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный воздушный поток, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

    Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

    Замена электровентилятора в авто

    • Ставим машину на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
    • Открываем капот, отключаем минусовой вывод.
    • Используйте ключ 10, чтобы открутить крепление корпуса воздушного фильтра.
    • Отверткой ослабьте зажим воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
    • Откручиваем саморезы, крепящие крышку корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
    • Гаечным ключом 8 открутите крепление воздухозаборника и снимите его.
    • Ключом на 10, затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 шт.).
    • Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
    • Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с приводом.
    • Используйте ключ 10, чтобы ослабить 3 болта, крепящих двигатель к корпусу.
    • Ставим на место новый.
    • Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
    • Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

    Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

    Большинство электрических цепей защищены предохранителями. Электродвигатели мотор-редукторов (дворники, заднее стекло (ВАЗ-2108.2109), фары. при наличии) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена проволочным предохранителем с проводником уменьшенного сечения (1 мм2). Цепи зарядки аккумулятора, зажигания (карбюраторные двигатели), запуска двигателя, цепь «генератор. замок зажигания. монтажный блок» не защищены. Мощные потребители (стартер, фары, мотор вентилятора охлаждения, топливный электронасос и др.) Подключаются через реле.

    Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей находится под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.

    Блок крепления предохранителей 2114-3722010-18

    К1-реле включения очистителей фар; Реле выключателя К2 поворотников и сигнализации; Реле стеклоочистителя К3; Реле контроля состояния лампы К4; К5-реле включения стеклоподъемников; К6. реле для включения звуковых сигналов; Реле К7 включения электрообогрева заднего стекла; Реле дальнего света К8-фары; Реле К9 ближнего света фар; F1-F16. предохранители

    Блок крепления предохранителей 2114-3722010-60

    К1. Реле включения дворников, К2. Реле выключателя указателей поворота и сигнализации, К3. Реле стеклоочистителя, К4. Реле контроля работы стоп-сигналов и габаритных огней, К5. Реле включения стеклоподъемников, К6. Сигнальное реле, K7. Реле обогрева заднего стекла, K8. Реле дальнего света, K9. Реле ближнего света, F1. F16. Предохранители, F1. F20. Запасные предохранители

    READ  Замена Вентилятора Отопителя Ford Focus 2

    Узел крепления предохранителя 17.3722

    1. реле включения очистителей фар (К6); 2. таймер омывателя заднего стекла (К1); 3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4. реле стеклоочистителя (короткое замыкание); 5. контактные перемычки вместо реле контроля состояния лампы; 6. реле для включения обогрева заднего стекла (К10); 7. запасной предохранитель; 8. реле включения дальнего света фар (К5); 9. реле включения ближнего света фар (К11); 10. предохранитель; 11. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12. реле для включения звукового сигнала (К8)

    Расшифровка предохранителей монтажного блока ВАЗ 2109, 2108, 21099

    F1-F16. монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16. монтажный блок старого образца 17.3722

    Правая противотуманная фара

    Левая противотуманная фара

    Очистители фар (при включении).

    Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар

    Очистители фар (в эксплуатации).

    Реле очистителя фар (катушка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя. предохранитель отопителя

    Электродвигатель омывателя лобового стекла.

    Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.

    Таймер омывателя заднего стекла.

    Клапаны омывания лобового и заднего стекла.

    Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (катушка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Лампа в бардачке

    Указатели поворота и реле выключателя указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Указатель поворота.

    Задние фонари (фонари заднего хода).

    Реле мотора и реле стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Индикатор давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Световая сигнализация СТОП.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Индикатор уровня топлива с контрольной лампой запаса. Вольтметр

    Задние фонари (стоп-сигналы). Внутреннее освещение плафона

    Электрические стеклоподъемники входной двери. Реле стеклоподъемника

    Подсветка номерного знака. Лампа моторного отсека.

    Осветительные приборы.

    Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычага отопителя. Лампа прикуривателя

    Электродвигатель системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты).

    Звуковой сигнал и реле для его включения

    Левая фара (габаритный свет).

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правая фара (габаритный свет).

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Указатели поворота и реле сигнализации (в режиме сигнализации).

    Сигнальная лампа

    Обогрев заднего стекла.

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Более легкий

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (дальний свет).

    Сигнальная лампа дальнего света

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    F1-F16. монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16. монтажный блок старого образца 17.3722

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    (внешнее число на конце провода. это номер блока, а внутреннее число. условный номер вилки)

    К1. реле времени омывателя заднего стекла; К2. реле-прерыватель поворотников и сигнализаций; КЗ. реле стеклоочистителя; К4. реле контроля работоспособности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5. реле фар; К6. реле очистки фар; К7. реле стеклоподъемника; К8. реле включения звукового сигнала; К9. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10. реле включения обогрева заднего стекла; К11. реле ближнего света

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

    К1. реле включения очистителей фар; К2. реле-прерыватель поворотников и сигнализаций; КЗ. реле стеклоочистителя; К4. реле контроля состояния ламп; К5. реле стеклоподъемника; К6. реле для включения звуковых сигналов; К7. реле включения обогрева заднего стекла; К8. реле фар; К9. реле включения ближнего света фар; F1-F20. предохранители

    Условная нумерация клемм в колодках монтажных ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне: Ш9. колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводки; W1-W4. колодки, которые подключаются к жгуту проводов панели приборов

    Условная нумерация заглушек в колодках узла крепления ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в подкапотном пространстве: W5 и W6. колодки для подключения переднего жгута проводов; W7 и W8. колодки для подключения левого жгута проводов форсунки; Ш11. колодка для подключения жгута проводов воздухозаборника

    Вопрос:

    Где реле печи на ВАЗ 2109. реле печи на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. Старые модели имеют реле зажигания, через которое духовка также запитывается.

    В более новых моделях ВАЗ печка запитывается напрямую от замка зажигания.

    Проверка системы охлаждения

    Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.

  • Откройте клапан радиатора ВАЗ, а также воздушную заслонку автомобиля, которая контролирует поток воздуха.
  • Включите двигатель, регулирующий радиатор на максимальной мощности.
  • В салоне автомобиля ВАЗ включите аварийную кнопку, затем нажмите ногой на педаль сцепления и очень осторожно съезжайте с дороги, остановив машину на обочине.
  • Оставить карбюраторный двигатель ВАЗ 21099 на несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
  • После выключения двигателя система охлаждающей жидкости нагревается в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими частями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.
  • Проверьте все соединения проводов

    Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.

  • Для начала нужно открыть капот автомобиля и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пары. Убедитесь, что в баке достаточно охлаждающей жидкости, что все резиновые шланги, радиатор и, конечно же, термостат целы. Эти конкретные детали и системы могут потребовать замены.
  • Ищите жидкости под ковриками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не остывает.
  • Если жидкость не обнаружена, убедитесь, что датчики, запускающие двигатель радиатора, работают. Для этого отсоедините два провода от держателей датчиков, расположенных внутри радиатора, и соедините их. Затем поверните ключ зажигания на автомобиле. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, то необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  • Сам охлаждающий вентилятор должен работать постоянно. Необходимо проверить датчики в радиаторе. При первой возможности необходимо заменить эти детали на новые, а также заменить трубы.
  • Если охлаждающий вентилятор не работает при замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или сломанное реле вентилятора. Другой вариант. пережечь электродвигатель системы охлаждения. В этом случае необходимо заменить все неисправные детали.
  • После замены вышедших из строя элементов необходимо провести контрольную проверку. Для этого замкните пару проводов, которые подключены к датчику автомобиля, чтобы включить вентилятор охлаждения и поверните ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
  • Если охлаждающий вентилятор не включается, нужно это проверить, подав питание на мотор от аккумулятора.
  • У двигателя автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор может перегреться, даже если не работает термостат, регулирующий поток жидкости в системе охлаждения за или через радиатор. Чтобы узнать, так ли это, проверьте температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен.
  • READ  Какой Расход Топлива У Субару Форестер

    Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюратор и впрыск разная. На автомобилях с карбюраторным двигателем применяется термобиометаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контролируется контроллер.

    Когда вентилятор управляется датчиком, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается при повышении температуры до рабочей температуры датчика, необходимо с самого начала проверить, правильно ли работает датчик. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике, а в случае срабатывания необходимо заменить датчик. Если вентилятор не работает после замыкания клемм, проверьте цепь включения охлаждающий вентилятор и целостность предохранителя.

    Управление вентилятором

    Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель с распределенным впрыском и инжектор, то знакомого владельцам модели карбюратора датчика-переключателя не существует. Вентилятор включается и выключается контроллером ЭБУ. Этот контроллер получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для контроля не только работы вентилятора, но и двигателя. Включая:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь обогащается, при нагревании она становится более жидкой;
  • увеличение скорости вращения коленчатого вала при пуске двигателя, чтобы двигатель не глохнул сразу после запуска;
  • установка времени розжига для экономии топлива;
  • удерживание клапана рециркуляции в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не перейдет в рабочий режим.
  • Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 в инжекторе используется термистор. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. ВАЗ 2109 использует термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры его сопротивление уменьшается.

    Где Находится Реле Вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

    Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

    Общая характеристика модели

    Автомобиль мечты 90-х

    Немного изменились габариты автомобиля за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, есть совершенно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно же, обновленная панель приборов. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с другими автомобилями этой группы увеличилась на 20 см.

    Автомобиль ВАЗ 21099, как и другие модели этого семейства, имеет множество преимуществ:

  • он способен развивать довольно высокую скорость;
    • обладает отличной управляемостью при движении;
    • устойчив на абсолютно разных типах дорог.

    В 2004 году производство данной модели автомобиля было прекращено, но производство в Украине продолжается.

    Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. ВАЗ 21099 имеет карбюратор, как и в форсунках ВАЗ 21099, схема системы подачи топлива практически такая же.

    Довольно часто владельцы этой машины сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099.

    Система охлаждения ВАЗ 2109

    Система жидкостного охлаждения инжектора автомобильного двигателя ВАЗ 2109. это система с замкнутым циклом с принудительной циркуляцией теплоносителя (теплоносителя). Система состоит из следующих блоков:

  • водяной насос с крыльчаткой с приводом от ГРМ;
  • термостат, направляющий охлаждающую жидкость по малому или большому кругу в зависимости от степени прогрева двигателя;
  • радиатор, состоящий из двух пластиковых емкостей для потока охлаждающей жидкости и алюминиевых трубок для отвода тепла, расположенный перед моторным отсеком для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бак, оборудованный впускным и выпускным клапанами для поддержания нормального давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора расположен непосредственно перед радиатором для эффективного отвода тепла.
  • Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленной съемке. В этих условиях особенно вероятен перегрев двигателя, и, соответственно, требуется качественная работа вентилятора. Поток охлаждающего воздуха необходимо правильно подводить к радиатору. Если не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2109, то система охлаждения может «закипеть».

    Не включаеться вентелятор блок предохранителей

    Как найти подходящее . об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с форсункой двигателя работает благодаря электронному блоку управления двигателем. Рабочая температура в этом случае вводится в программу контроллера и может составлять от 100 до 105 г. C. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки P0115, P0116, P0117, P0118, и включается вентилятор при работе двигателя.

    Диагностика вентилятора

    Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

    READ  Kia Motors ускоряет трансформацию бизнеса, чтобы стать ведущим брендом электромобилей

    Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

  • При выключенном холодном двигателе отсоединить провода от контактов ДТОЖ.
  • Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть примерно 2200. 2800 Ом.
  • Установите провода датчика.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостого хода примерно до 80 градусов.
  • Заглушите двигатель. Снимаем провода с контактов датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах 270. 389 Ом.
  • Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

    Причины неисправности вентилятора

    Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно. Это тоже неправильно. Что делать в этом случае? В чем причина неисправности?

    Возможно поломка датчика температуры. Об этом сигнализирует постоянно горящий датчик освещенности. В этом случае просто замените датчик температуры или блок системы впрыска. Возможно, потребуется замена реле. Также могут не размыкаться контакты на переключателях радиатора, запускающих реле. Для решения проблемы потребуется замена теплового реле.

    Вам нужно будет снять его, чтобы определить причину отказа вентилятора.

  • Отсоедините вентилятор и жгут проводов, отсоединив провода.
  • Отсоедините провод двигателя, открутив гайку слева. При необходимости используйте соответствующие ключи.
  • Под капотом откручиваем два винта, которыми крепится вентилятор.
  • Получить обложку.
  • Откручиваем два болта крепления вентилятора.
  • Снимите еще пять болтов и решетку воздухозаборника.
  • Поднимите опору вентилятора и потяните на себя.
  • Поверните вентилятор на 90 градусов и снимите его.
  • Схема подключения двигателя вентилятора

    В случае поломки автомобиля, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то еще, следует обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут нужные запчасти, датчики и произведут ремонт. Конечно, многие автовладельцы хотят ремонтировать свои машины самостоятельно, это доставляет им огромное удовольствие и требует минимальных затрат. Но в этом случае есть риск ошибиться с выбором деталей и постановкой правильного диагноза. Автолюбитель может потратить много времени и сил, а в результате не получить желаемого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

    Автомобиль устанавливается на ВАЗ-2109. два фаната. Первый, более мощный, установлен в системе охлаждение двигателя , для увеличения потока воздуха через сердцевину радиатора. Установлен второй вентилятор перед радиатором отопителя («топка») , его задача закачивать нагретый или ненагретый воздух в машину. Оба вентилятора приводятся в движение двигателями постоянного тока.

    Вентилятор, который установлен в отверстие в корпусе, закрывающем сердечник радиатора, в электрической цепи его подключения имеет датчик автоматического включения двигателя. Этот датчик ввинчивается в резьбовое отверстие, расположенное в правом бачке радиатора, потому что после срабатывания термостата будет самая высокая температура охлаждающей жидкости. Вентилятор включается без драйвера. Датчик должен сработать, когда рабочая температура антифриза превышает 90-95 градусов, и подать сигнал на реле для включения двигателя, расположенного в монтажном блоке. Электрическая цепь включения электродвигателя защищена предохранителями №4 и №8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

    Если в вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение двигателя вентилятора происходит непосредственно от датчика мощности, без участия реле. Просто его в монтажном блоке нет вообще. Электрическая цепь защищена предохранителем с маркировкой № 5.
    В случае неисправности этих электрических цепей вентилятор не включается. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя укажет на красную область шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостого хода, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, подать охлаждающую жидкость в радиатор печи, начать движение до полной остановки, устранить неисправность. причины неисправности.

    Начать поиск причин неисправностей следует с датчик запуска двигателя поклонник. Для этого откройте капот и отсоедините клемму от датчика. Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится кусок провода, чтобы замкнуть два провода, подходящие к клемме. Оберните перемычку изолентой, чтобы она не касалась веса автомобиля. Включите зажигание, и если в остальном все в порядке, вентилятор запустится. Причем в этом случае он будет работать, будет постоянно, пока включено зажигание.

    Если вентилятор на ВАЗ 2109 не работает, откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей №5 на блоке 2114-3722010-60 и №4, №8 на блоке 17. 3722. Ищите маркировку № предохранителей в верхней части крышки. Убедившись, что предохранители исправны и вентилятор все еще не работает, необходимо проверить его двигатель.

    Для этого вам понадобятся два изолированных провода для подключения клемм двигателя вентилятора напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начинает работать, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если подключение неправильное, измените полярность проводов, подключенных к аккумулятору. Это может помочь вам добраться до места ремонта, а выключить мотор вентилятора можно только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной того, что вентилятор не включился, будет либо неисправное реле, либо неисправная проводка.

    Продолжительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109, чревата серьезными последствиями. Мотор может стукнуть или заклинить, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Поэтому, если стрелка датчика температуры равномерно переместится в красную зону, немедленно включите нагреватель на полную мощность, остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, можно пролить перегретый антифриз.