Ремень на Niva Chevrolet как правильно

Содержание

Как заменить ремень на Niva Chevrolet

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

ремень, niva, chevrolet

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Niva Chevrolet – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Niva Chevrolet нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

  • Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
  • Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
  • Передний брызговик снимается.
  • Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
  • Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
  • Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.

Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Chevrolet Niva осуществляется следующим образом:

  • Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  • От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  • С насоса ГУР снимается привод.
  • На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  • Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  • Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  • Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  • Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  • Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  • Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Как заменить ремень генератора на Niva Chevrolet

Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.

Регулировка натяжения

Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Chevrolet Niva. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:

  • Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева.
  • Ключом или торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна.
  • Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него – для натяжения.
  • Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластины.

После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.

Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.

Работу по замене и натяжке ремня генератора на Niva Chevrolet может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Необходимость периодической проверки.

Главная особенность двигателя Chevrolet ВАЗ 2121 в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

READ  Как поменять антифриз на Niva Chevrolet

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Chevrolet Niva можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Нм. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Процесс регулировки на Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Процесс регулировки на Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Как установить автокресло с ремнем безопасности | Новости

CARS.COM. Система Latch была разработана, чтобы упростить установку детского сиденья для родителей, но иногда это не срабатывает.Несмотря на то, что все автопроизводители получили федеральное право включать анкеры в качестве стандартного оборудования на все автомобили с сентября 2002 года, все системы защелок не одинаковы, что мы часто обнаруживаем во время проверок автомобильных сидений. Многие родители считают, что использование фиксаторов Latch для установки автокресла является более безопасным выбором для их ребенка, чем использование ремня безопасности. Использование ремня безопасности может быть столь же безопасным, если оно сделано правильно.

Связанные: Подробнее #FamilyCarAdvice

Скрытые или отсутствующие анкеры означают, что ремень безопасности часто является лучшим или единственным вариантом при установке автокресла.Это может нервировать родителей, но автокресло с ремнем безопасности может быть таким же безопасным, как и сиденье с системой Latch, если вы знаете, что делаете. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить безопасную установку автокресла с ремнем безопасности в вашем автомобиле.

Большинство ремней безопасности имеют переключаемый втягивающий механизм с двумя режимами. В режиме аварийной блокировки ремень безопасности можно свободно натянуть, и он зафиксируется в плотно фиксированном положении только тогда, когда автомобиль резко замедлит ход или остановится. Вы можете переключить ремень безопасности из режима аварийной блокировки в режим автоматической блокировки, свободно потянув за ремень до тех пор, пока не закончится лямка ремня, а затем затягивая провисание ремня обратно в втягивающее устройство для получения фиксированного тугого ремня.

Вы можете переключаться между этими двумя режимами в большинстве транспортных средств, что важно при установке автокресла: чтобы детское кресло можно было надежно закрепить с помощью ремня безопасности, вы должны убедиться, что ремень безопасности вашего автомобиля находится в режиме автоматической блокировки. режим:

Используя руководство по эксплуатации автомобильного кресла, найдите путь ремня безопасности; это набор прорезей или отверстий, обычно расположенных рядом с дорожкой для ремешка соединителя защелки на сиденье.

как правильно натянуть ремень генератора нива шевроле

Пропустите ремень безопасности через соответствующую дорожку для ремня безопасности автомобиля и пристегните ремень безопасности.

Полностью вытяните ремень безопасности автомобиля из втягивающего устройства.Делайте это медленно. Вы должны услышать щелчок, когда он полностью выдвинется.

Проденьте провисание ремня обратно в втягивающее устройство, прислушиваясь и чувствуя храповое движение. Если это не помогает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.У некоторых автомобилей есть кнопка, которая переключает режимы.

Потяните за ремень ремня безопасности и протяните его до упора, чтобы ремень был полностью натянутым и жестким. В случае аварии ремень безопасности не сдвинется с места, удерживая автокресло на месте так же, как фиксатор.

При установке автокресла, обращенного вперед, не забудьте прикрепить ремень страховочного ремня к анкеру верхнего страховочного ремня автомобиля. Тот факт, что вы не используете защелку для установки автокресла, не означает, что вы можете пропустить крепление привязного ремня.Использование страховочного якоря снижает риск травм головы и шеи вашего ребенка при аварии.

Если втягивающее устройство ремня безопасности вашего автомобиля не переходит в режим автоматической блокировки, что может быть проблемой для старых автомобилей, вам необходимо ознакомиться с руководством пользователя и заблокировать ремень безопасности с помощью защелки пряжки. Это часть пряжки, которая удерживает зажим пряжки на ремне. Его можно заблокировать, чтобы пряжка не скользила по ремню, эффективно устраняя провисание ремня безопасности и фиксируя его на месте.Ищите небольшой переключатель на пряжке.

Если это по-прежнему не помогает, вам понадобится зажим для укорачивания ремня, который представляет собой небольшой металлический зажим, позволяющий устранить провисание ремня безопасности. Сертифицированный специалист по установке детских кресел будет иметь его; нажмите здесь, чтобы найти ближайший к вам технический специалист.

Независимо от того, как вы пристегиваете ремень безопасности ребенка, важно убедиться, что автокресло не может перемещаться из стороны в сторону более чем на дюйм. Если автокресло установлено неправильно, оно будет двигаться в сиденье из-за того, что ремень не закрепляет его должным образом, что увеличивает риск получения травмы при аварии.Также важно отметить, что это никогда не следует делать с усилителем положения ремня, только с автомобильными сиденьями с ремнями безопасности. Бустеры следует пристегивать только в аварийном режиме автомобиля по умолчанию.

Редакционный отдел Cars.com. ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Редактор новостей Дженнифер Гейгер. обозреватель, техник по автокреслам и мама троих детей. Она носит много шляп, многие из них. за рулем минивэна. Написать Дженнифер.

Как заменить серпантинный ремень на Chevrolet Aveo 1.6L «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

В этом видео мы узнаем, как заменить серпантинный ремень на Chevrolet Aveo. Начните с поворота бокового колеса пассажира вправо и приподнимите машину, чтобы вы могли попасть под нее. Теперь снимите гайки и болты, которые находятся под ремнем, чтобы добраться до него. Когда вы увидите ремень, снимите его с помощью инструментов и снимите ремень. Теперь замените старый ремень на новый и снова затяните ремень.Убедитесь, что он во всех канавках правильно, затем установите на место все снятые детали автомобиля. Не забудьте все гайки и болты!

Снятие и установка передних ремней безопасности Chevrolet Niva

Откиньте подушку заднего сиденья, отверните шесть винтов 1 (рис. 8-123) крепления задней облицовки порога, снимите облицовку 2.

Снимите облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности. Отверните болт 1 (рис. 8-124), крепления скобы 2 ремня безопасности 3 на центральной стойке.

READ  Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео

Все о замене ремня агрегатов на шевроле ниве #Chevrolet_Niva #ремонт #своими_руками

Отверните болт 1 (рис. 8-125) крепления ветви ремня на пороге пола.

Потяните вверх и снимите нижнюю облицовку центральной стойки. Отверните два винта 1 (рис. 8-126) крепления направляющей ремня безопасности и снимите направляющую 2.

Отверните болт 1 (рис. 8-127) крепления катушки 2.

Снимите передний ремень безопасности с катушкой в сборе. Отверните болт 1 (рис. 8-128) крепления замка переднего ремня безопасности к переднему сиденью 2 и снимите замок 3.

Как заменить ремень ГРМ на Ducati «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Посмотрите и узнайте, как правильно менять ремни ГРМ. Это видео относится ко всем двигателям Ducati с двумя клапанами (Monster, Monster S2R, Supersport, Multistrada, ST2, ST3, MH900e, Sport Classic)

Инструкция по обслуживанию Chevrolet Niva

Как отключить сигнализацию ремня безопасности?

Ну, я должен сказать это, пристегни ремень безопасности. Я работал со слишком многими пациентами, которые не удосужились надеть пояс. Неважно, на дороге вы или бездорожье или на любой скорости. Если вас не удерживают и срабатывает подушка безопасности, или вас выбросило / частично выбросило, это изменит жизнь, если не смертельно.

Пристегните детский ремень безопасности.

Очевидно, что пристегнуть ремень безопасности в любом транспортном средстве. это разумный шаг, но большинство людей готовы пожертвовать шансом в 0,00001 погибнуть в аварии со смертельным исходом, проехав 10 миль в час по грунтовой дороге в течение 30 секунд тишины и покоя.

Я вижу, как работа в той области, которой вы занимаетесь, даст вам другой взгляд на вещи, так что не ругайтесь за сообщение, которое вы распространяете, просто подумайте, что есть место получше (люди, которые действительно нуждаются в услышать, что это не те, которые работают на ферме / ранчо, которым нужно останавливаться и выходить очень часто).

Удлинитель ремня безопасности 2. Заглушка ремня безопасности 3. Отключите его через techstream / дилера

Советы по монтажу

Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Нм. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Нм.

Натягиваем ремень генератора на Niva Chevrolet правильно

Большинство внедорожников ВАЗ-Chevrolet выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Chevrolet Niva подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Процесс регулировки на Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).

Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Niva Chevrolet откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Замена ремня генератора Chevrolet Niva

Начинать манипуляции необходимо с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а затем вращением регулировочного болта (5) добиться такого состояния, при котором ремень снимется с ролика. Далее он снимается со шкивов в произвольной последовательности.

Важно. Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик. Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике

Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов

Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов

Правила регулировки натяжения передачи

Регулировка натяжения передачиСледует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).

  • при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
  • при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.

После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.

Chevrolet Niva

Для того чтобы произвести замену ремня кондиционера на «Niva Chevrolet», необходимо воспользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, потребуется ослабить крепление ролика.

После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике

Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Визуальный износ: потертость, неровности, разрывы и трещины;
  • Отслоение резины;
  • Наличие масляных пятен.
  • Посторонний характерный свист. Появляется при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • Горящая лампочка АКБ на приборной панели. Говорит об его ускоренной разрядке;
  • Отключение части электрических приборов, которые нуждаются в питании генератора.

Перед осуществлением процедуры к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать нужный инструмент, материалы и изучить технику безопасности.

  • При замене приводного отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Подождать, пока двигатель остынет (20-30 мин);
  • Процедуру замены осуществлять в перчатках. Это уменьшит вероятность появления ожогов.
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Две отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Новая деталь.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

READ  Какой Размер Ремня На ВАЗ 2107

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Chevrolet Niva должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
  • отслоение материала от основы;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцы. Установленный новый расходник
  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Установка новых деталей

При замене ремня ГРМ на «Niva Chevrolet» выполните следующие действия.

  • Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
  • Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
  • Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
  • Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
  • Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки.

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора ВАЗ 2121 Chevrolet. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Вариант с двумя ремнями с ремнем привода насоса охлаждающей жидкости, генератора, гидроусилителя и ремнем привода компрессора

Работу нужно выполнять на смотровой яме или на подъемнике.

Подготавливаем автомобиль. Открываем капот.

Снимаем пластмассовую защиту двигателя (экран)

При ослаблении ремней или износе вспомогательных роликов появляется характерный «свист» или шум при работе двигателя в этом районе.

Чтобы проверить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивом генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около восьми килограмм прогиб ремня должен составлять 12 ± 1мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, снимаем резиновый патрубок подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

На фото 6 показано расположение ремней и гаек кронштейна натяжного ролика.

Ключом или головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления натяжного ролика. Пускаем двигатель, через пять минут останавливаем и проверяем натяжение ремня.

Нельзя перетягивать ремни, так как могут выйти из строя подшипники агрегатов, которые они вращают от чрезмерной нагрузки.

Замену ремней вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении трещин, разрывов и отслоении резины.

Сначала снимаем ремень привода компрессора кондиционера (смотрим ниже).

После того как сняли ремень привода компрессора кондиционера, ослабляем затяжку крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

В первую очередь надеваем ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю на натяжной ролик.

После установки регулируем натяжение ремня.

Проверка и снятие ремня привода компрессора кондиционера

Для этого снимаем нижнюю защиту двигательного отсека и брызговики моторного отсека.

Чтобы просто проверить натяжение ремня привода кондиционера, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленвала.

При усилии нажатия около 10 килограмм, прогиб ремня должен составлять около 8 мм.

Для регулировки натяжения ремня головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

После натяжения ремня затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Для снятия ремня ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов коленчатого вала и компрессора.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

На шкив компрессора ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива. И регулируем натяжение ремня, как сказано выше.

После небольшого пробега автомобиля, нужно обязательно проверить натяжение ремней. Новые ремни немного растягиваются, поэтому лучше проверить и подтянуть.

ПС. И под конец обязательно после снятия ремней нужно определиться из за чего произошел обрыв или дефект ремня.

Повышенный износ ремня возникает вследствие попадания масла из под сальников или других сопряженных поверхностей двигателя.

Так же преждевременный износ происходит от ослабления натяжки ремня. В этом случае происходит проскальзывание шкивов и чрезмерный нагрев, и износ, как самого ремня, так и шкива агрегата.

Также внимание нужно обращать на сами шкивы и агрегаты, которые приводятся во вращение этими ремнями. Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников

На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней. Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР

Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников. На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней. Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР.

При покупке ремней нужно покупать только у проверенных и надежных производителей. Осмотреть ремень, перегнуть и посмотреть на качество изделия, год его изготовления.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности :

  • Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  • Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
  • Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  • При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
  • Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  • Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  • Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.

Установка нового привода происходит по пунктам :

  • Надеть ремень генератора Chevrolet Niva на шкивы коленчатого вала, альтернатора и частично помпы.
  • Вращать колесо по часовой стрелке до момента установки.
  • При наличии натяжного ролика – надеть на него и отрегулировать его положение.
  • Зажать гайку альтернатора.
  • Установить и подключить ДПКВ.