Ремонтные Размеры Поршней Ваз 2115

В группу поршневых двигателей входит. поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Общая конструкция поршневой группы сформировалась при появлении первых двигателей внутреннего сгорания. С тех пор ни один из элементов поршневой группы не утратил своего функционального назначения.

Поршень является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.

Именно на этой детали основной нагрузкой является преобразование энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно соблюдать и технически сложно реализовать. Вот некоторые требования, которым должна соответствовать эта часть:

Форма поршня мало изменилась за пятьдесят лет истории двигателя внутреннего сгорания.

По конструкции поршень можно разделить на несколько зон, каждая из которых имеет свое функциональное назначение.

Нижняя часть поршня. поверхность, обращенная к камере сгорания. Дно по своему профилю определяет нижнюю поверхность камеры сгорания.

Форма дна зависит от формы камеры сгорания, расположения клапанов, деталей потока топливовоздушной смеси в камеру сгорания и объема самой камеры.

маркировка поршня

Дни различных моделей двигателей ВАЗ показаны на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются маркировкой.

Маркировка наносится на поверхность возле отверстия для поршневого пальца.

Поршень ВАЗ 21213 пронумерован."213", на модель ВАЗ 2123. "23",

Модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 обозначены соответственно. "08","083", "десять",

Поршень 2108 имеет диаметр 76 мм, модели 21083 и 2110. 82 мм.

Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124 имеют соответствующую маркировку. "12"и "24" и отличаются глубиной отбора проб под клапаном.

Модели 21126 и 11194 отличаются по диаметру.

маркировка поршней ваз 2106, подгруппа

Если углубления в нижней части увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема используются топливные вещества. диффузор называется объем металла, который находится выше нижней плоскости.

«Пожарная зона» (огонь) , называется расстоянием от дна до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе поршневые кольца к дну, тем выше тепловая нагрузка, которой они подвергаются, тем меньше срок их службы.

Область запечатывания. поперечное сечение канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для размещения поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. Все двигатели ВАЗ имеют две канавки для компрессионных колец и одну канавку для маслосъемного кольца.

В канавке под кольцом скребка для масла имеются отверстия, через которые избыточное масло сливается во внутреннюю полость поршня. Секция уплотнения выполняет еще одну очень важную функцию. благодаря установленным поршневым кольцам большая часть тепла отводится от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не позволяет эффективно отводить тепло снизу, это приведет к его сгоранию.

Согласно расчетам, до 60-70% производимого тепла проходит через компрессионные кольца. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавки. Для обеспечения эффективности концевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070 мм.

Для второго компрессионного кольца имеется зазор. 0,035-0,060мм, для маслосъемника. 0,025-, 0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавкой должен быть радиальный зазор. 0.2-0.3mm.

Головка поршня образуют нижнюю и тугую часть.

Расстояние от оси поршневого пальца называется нижним высота сжатия поршня.

«ЮбкаНазывается нижняя часть поршня. Эта секция имеет выступы с отверстиями. место, где установлен поршневой палец. Наружная поверхность юбки выступает в качестве опорной и направл ющей поверхностью. Юбка обеспечивает выравнивание положения заготовки относительно оси блока цилиндров.

READ  Сколько Масла В Коробке Ваз 21 10

Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче возникающих боковых сил на цилиндр. Защитные покрытия могут быть нанесены на поверхность юбки (или всего изделия) для увеличения срока службы и уменьшения трения.

Покрытие слоем олова помогает устранить неточности в профиле и предотвратить осаждение алюминия на поверхности цилиндра. Могут быть использованы графитовые и дисульфидные покрытия молибдена. Еще один способ уменьшить потери на трение. это применить специальные профили к юбке. Глубина канавки 0,01-0,015 мм Во время движения канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.

Одним из факторов, определяющих геометрию поршня, является необходимость уменьшения трения. Это требует определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Кроме того, небольшой зазор приведет к увеличению сил трения и, как следствие, к увеличению нагрева деталей и их ускоренному износу и, возможно, заклиниванию.

Слишком большой клиренс увеличит шум двигателя, увеличит динамические нагрузки на сгоревшие детали и ускорит износ. Поэтому размер зазора выбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.

История использования поршневых конструкций для двигателей ВАЗ показывает этапы экспозиции нескольких европейских дизайнерских школ. Первые модели двигателей ВАЗ используют «итальянский» дизайн. Поршни имеют высокую высоту сжатия и широкую поверхность несущей юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова. Немецкие компании участвовали в разработке следующих конструкций.

В поршнях высота сжатия уменьшается. В юбке используется микропрофиль. специальный профиль с канавками для удержания масла в зоне трения. Поршни моделей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют Т-образный профиль и предназначены для установки «тонких» поршневых колец. Таким образом, сравнивая модели с 2101 по 21126 внешне, можно получить представление об общих тенденциях улучшения дизайна на основе новых научных разработок.

Во время работы различные части поршня не нагреваются равномерно, поэтому тепловое расширение будет выше, когда температура выше, а объем металла выше.

В связи с этим на нижнем уровне размер меньше диаметра посередине. Таким образом, профиль будет сужаться в продольном сечении. Нижняя часть юбки также может иметь меньший диаметр. Это позволяет создать масляный клин в пространстве между юбкой и цилиндром, что улучшает центрирование в цилиндре при движении вниз.

Видео: Ремонтные Размеры Поршней Ваз 2115


Чтобы компенсировать тепловые деформации, поршень имеет поперечное сечение в форме овала. Это связано с тем, что в зоне патронов поршневого пальца сосредоточено большое количество металла. При нагреве в плоскости штифта поршня расширение будет больше. Овальность и форма цилиндра заготовки в холодном состоянии позволяет приблизить поршень к цилиндрической форме при работающем двигателе.

Эта форма изделия затрудняет контроль его диаметра. Фактический диаметр можно определить только путем измерения его в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец на определенном расстоянии от дна.

Однако для разных моделей это расстояние будет разным. Тепловые нагрузки создают еще одну проблему. Поршни изготовлены из кремнийсодержащего алюминиевого сплава, а для блока цилиндров используется чугун. Эти материалы имеют разную теплопроводность и разный коэффициент теплового расширения. Это заставляет поршень нагреваться и увеличиваться в диаметре быстрее, чем внутренний диаметр цилиндра в начале работы двигателя.

При небольших зазорах это может привести к повышенному износу цилиндра и, в худшем случае, к заклиниванию поршня. Чтобы решить эту проблему, специальные элементы из стали или чугуна вводятся в корпус заготовки во время отливки поршня, что препятствует резкому изменению диаметра. Для уменьшения теплового расширения и тепловыделения на некоторых типах двигателей используются системы подачи масла во внутреннюю полость поршня.

READ  Лямбда Зонд Ваз 2114 Проверка

Фитинг поршня обеспечивает сочленение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя к поршневому пальцу прикладываются значительные знакопеременные силы.

Пальцы и отверстия для пальцев должны быть соединены с минимальным зазором смазки. В двигателях ВАЗ используются штоковые соединения двух типов. На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083. палец установлен в верхней головке шатуна в герметичном положении, исключая его вращение. Отверстие в поршне под поршневым пальцем выполнено с зазором, обеспечивающим свободное вращение.

Впоследствии эта схема была отклонена и перенесена на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 палец установлен с минимальным зазором как в головке шатуна, так и в отверстиях поршня. Для предотвращения смещения пальца по оси стопорные кольца установлены в поршнях и в отверстиях под поршневым пальцем. Во время работы палец имеет возможность вращаться, обеспечивая равномерный износ поверхностей.

Для надежного смазывания пальцев у боссов предусмотрены специальные отверстия.

В соответствии с фактическим измерением отверстия для поршневого пальца поршням присваивается одна из трех категорий (1, 2, 3). Разница в размерах для категорий есть. 0.004mm. Номер категории находится ниже. Для обеспечения необходимого зазора поршневые пальцы делятся на три класса в зависимости от наружного диаметра.

Есть разница в размере. 0,004 мм. Маркировка класса выполняется краской вдоль конца пальца: синий. первый сорт зеленый. второй красный. третий сорт. При сборке поршня первой категории он должен соответствовать пальцу первого класса и тому подобному.

Особенность механизма шатуна заключается в том, что верхняя мертвая точка поршня прижимается к одной стороне цилиндра, а после прохождения ВМТ. к другой стороне цилиндра.

При приближении к мертвой точке максимальная нагрузка прикладывается к поршню, поэтому давление на палец увеличивается. Увеличение трения препятствует вращению поршня на пальцах. В этих условиях вращение может происходить внезапно, постукивая по стенке цилиндра.

Поршни со смещенным отверстием для поршневых пальцев используются для снижения динамических нагрузок и шума. Ось отверстия смещена в горизонтальной плоскости от оси поршня. При работающем двигателе это приводит к моменту силы, который способствует преодолению трения. Такое конструктивное решение позволяет добиться плавного изменения точек контакта поршня с цилиндром.

Такие продукты должны быть помечены для правильной ориентации при установке. Однако чем больше износ цилиндров и юбок, тем сильнее будет детонация в цилиндре.

Существуют поршни, которые используют не только горизонтальное смещение оси пальца, но и вертикальное. Это смещение приводит к уменьшению высоты сжатия.

Поршни с дополнительным смещением оси отверстия под большой палец используются для регулировки двигателя. Основной характеристикой этих поршней является величина смещения, которая указывает, насколько смещено центр отверстия для пальца по сравнению со стандартным продуктом.

Рынок сбыта поршней представлен большим количеством отечественных и зарубежных производителей. Независимо от производителя, они должны соответствовать требованиям, рассчитанным для конкретной модели двигателя. Прилагаемые поршни не должны отличаться по весу более чем на 2,5 грамма. Это уменьшит вибрацию работающего двигателя. Для торговой сети поршни одной весовой группы выбираются комплектами. При необходимости вы можете отрегулировать вес поршня.

Зазор между цилиндром и поверхностью поршня должен соответствовать значению, установленному для данной модели двигателя.

Поршни номинального размера относятся к одному из пяти классов. Разница между классами составляет 0,01 мм.

READ  Как Проверить Вентилятор Радиатора Ваз 2109

Классы обозначены буквами ниже. (A, B, C, D, E).

Запасные части поставляются с поршнями класса. A, C, E. Эти размеры достаточны для выбора деталей для любого блока цилиндров и обеспечения необходимого зазора.

Поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 есть только три класса (A, B, C) с размерным шагом. 0,01 мм. В дополнение к номинальным размерам изготавливаются поршни двух ремонтных размеров с увеличенным наружным диаметром 0,4 и 0,8 мм.

Символ обозначен в нижней части ремонта продукта "треугольник" соответствует первому ремонтному размеру (с увеличением наружного диаметра на 0,4 мм), символ "квадрат", увеличение диаметра на 0,8 мм. К 1986 году размеры ремонта отличались от современных.

Таким образом, для двигателя 2101 было три измерения ремонта: 0,2 мм., 0,4 мм., 0,6 мм; для двигателя 21011 двух размеров: 0,4 мм. и 0,7 мм.

В качестве материала для изготовления поршней используют алюминиевые сплавы. Использование кремния в сплаве позволило снизить коэффициент теплового расширения и увеличить долговечность.

Сплавы с содержанием кремния до 13% называются эвтектическими. Сплавы с высоким содержанием кремния классифицируются как гиперэвтектические сплавы. Увеличение процентного содержания кремния улучшает теплопроводные характеристики, но приводит к тому, что при охлаждении в сплаве кремний выделяется в виде зерен 0,5-1,0 мм.

Ремонтные Размеры Поршней Ваз 2115

Это приводит к плохим литьевым и механическим свойствам. Для улучшения физико-механических свойств в сплавы вводятся сплавы меди, марганца, никеля и хрома.

Есть два основных способа очистки поршня. Холодное литье. это особая форма, более распространенный способ. Другой путь. горячая штамповка (ковка). После этапов обработки изделие подвергается термической обработке для повышения твердости, прочности и износостойкости, а также для снятия остаточных напряжений в металле.

Структура кованого металла позволяет повысить прочностные характеристики изделия. Но у кованых изделий классического дизайна (с высокой юбкой) есть существенные недостатки. они более суровые. Кроме того, термические расширительные кольца или пластины нельзя использовать в кованых деталях. Увеличение объема металла приводит к увеличению термической деформации и необходимости увеличения зазора между поршнем и цилиндром.

И как результат. повышенный шум, износ канистр, расход масла. Использование кованых поршней оправдано в тех случаях, когда большую часть времени двигатель автомобиля работает в экстремальных условиях.

В современном дизайне поршней наблюдаются следующие тенденции: потеря веса, использование «тонких» поршневых колец, уменьшение высоты сжатия, использование коротких пальцевых пальцев, использование защитных покрытий.

Все это нашло свое применение в конструкции поршней Т-образной формы. Название конструкции объясняется сходством профиля детали с буквой «Т». На этих изделиях юбка уменьшается как по высоте, так и в области направляющей части. В качестве материала для изготовления таких поршней используется гиперэвтектический сплав с высоким содержанием кремния. Т-поршни почти всегда горячие.

Решение разработчиков применить конкретную конструкцию поршня всегда предшествует расчету и глубокому анализу поведения всех компонентов шатуна и поршневой группы.

Детали современных двигателей разработаны с ограниченным дизайном и материальными возможностями. В таких расчетах предпочтение отдается конструкциям с минимальными затратами, обеспечивающими утвержденный ресурс и не более. Следовательно, любое отклонение от нормальных условий работы двигателя приводит к снижению ресурса определенных деталей и узлов.

Ответ на вопрос

Какие углубления на поршнях ваз?

Это углубления под клапаном. Чтобы предотвратить изгиб клапана во время разрыва.