Renault Duster стук в передней подвеске

Вероятные причины стука в передней подвеске на мелких кочках

По общему счету хоть какой сторонний звук, который очень стращает неких водителей, в автомобиле свидетельствует о какой-нибудь неисправности. А стук в подвеске — дело очень суровое, ведь от этого зависит безопасность не только лишь водителя, да и окружающих участников дорожного движения.

Разглядим несколько проблемных мест, из-за чего может появиться стук в в фронтальной части автомобиля на кочках. Может быть, посреди перечисленных вариантов и найдется основная причина. Главное, не пускать все на самотек, а при первой же способности создавать осмотр и диагностику.

Опора двигателя

Сторонний шум можно услышать при изношенных опорах агрегата. Движок в данном случае начинает передвигаться с набором скорости и биться о кузов. Многие водители сходу начинают поменять детали подвески, хотя причина кроется очевидно в другом. Для диагностики довольно оглядеть элементы и по их состоянию судить о возможной причине стороннего шума.

renault, duster, стук, подвеска

Обычно трудности с опорой мотора начинаются после того, как автомобиль прошел более 100 тыщ км. Время от времени с появлением шума движок начинает троить, при всем этом на свечках зажигания можно найти следы темного нагара. Найти точную причину в данном случае поможет полная диагностика всем систем автомобиля.

Проверка стабилизатора устойчивости

Идет речь о кронштейне стабилизатора поперечной стойкости. Это, естественно, редчайший случай, но не стоит его списывать со счетов. В большинстве случаев эта самая деталь и ломается. Это тоже может проявляться стуком при езде по кочкам и на поворотах. Для убежденности стоит пару раз дернуть конец стабилизатора, при всем этом колеса лучше выкрутить на право.

Другие варианты

Бывает и такое, что перечисленные методы не дают никакого результата. Другими словами меры приняты, но стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках как и раньше слышно. Тогда стоит покопаться в других местах, про которые, на 1-ый взор, и не подумаешь. При этом стучать может фактически все что угодно. Потому пройдемся по редчайшим местам, в какой-то момент, но причина стука должна себя проявить.

READ  Какой Клиренс У Renault Logan

Тормозная система как вариант

В ряде всевозможных случаев стук, который, кажется, исходит от частей подвески, а в реальности доносится из другого места. И вот шофер проверил всю подвеску и заменил все узлы, а звук, как назло, все равно есть. Тогда имеет смысл проверить тормоза, может быть, что причина кроется в колодках.

Диагностику необходимо проводить на ходу и прислушиваться. Если при торможении шум теряется, а при отпускании педали тормоза возобновляется, тогда причина ясна — это точно тормозные колодки. К слову сказать, звук может показаться и при установке новых частей. Тогда следует проверить корректность их установки.

Диагностируем шаровые опоры

Одна из всераспространенных обстоятельств стука в передней подвеске на маленьких кочках заключается в неисправной шаровой опоре. Многие бывалые водители считают это традиционной поломкой. Только тут есть одна особенность — поломка проявляется только у заднеприводных автомобилей.

Чтоб точно быть уверенным стоит провести легкую диагностику. Для этого необходимо подвесить колесо с планируемой к осмотру стороны машины. Позже один человек должен зажать педаль тормоза, чтоб исключить воздействие подшипника ступицы, а другому необходимо испытать резко повернуть колесо на право и на лево.

Диагностика подвески Дастер. Защита снизу Renault Duster. Непонятный стук. #авто #ДастерПро #тюнинг

При выявлении люфта со стуком причина будет выявлена и деталь нужно заменить. Если же люфта нет, обратить внимание на состояние пыльников. При их серьезном повреждении срок службы шаровой сокращается примерно на 2-3 года.

ЧЕСТНЫЙ ОСМОТР И ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ДАСТЕР 4×4. КАК ЭТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ #ЛЕКЦИЯ

Дефектная подвеска

Иногда проблема кроется в системе рычагов, а виновниками зачастую могут быть сайлентблоки. Это проявляется в виде ухудшения управляемости автомобилем, что сказывается на безопасности вождения. Чтобы точно убедиться в этом, можно провести самостоятельную диагностику при помощи монтировки. Если нет желания заниматься этим самостоятельно, то ее проведут в ближайшем СТО.

Используя монтировку как рычаг, можно выявить наличие люфта, прогибая рычаги по разным направлениям. Если ощущается расхождение больше чем 5-7 см, значит, причина стука ясна и сайлентблоки подлежат замене. Их неисправность еще можно определить в ходе визуального осмотра: видны мелкие трещинки и прочие механические повреждения.

READ  Стук при запуске двигателя на холодную

Замену сайлентблоков можно выполнить своими руками. Для этого сначала нужно снять рычаги. Потом при помощи специальной оправки снять старый сайлентблок. Теперь можно устанавливать новую деталь, которую предварительно необходимо хорошо смазать. Посадочное отверстие нужно хорошо очистить от грязи.

Бывают случаи, когда подвеска попадается с браком от изготовителя. И если срок гарантии еще не окончен, то неисправный агрегат можно бесплатно заменить новым.

Проверяем опоры задних амортизаторов

Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

Проверка подшипника ступицы Duster

Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа. подшипник нужно менять.

Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

Для дальнейшей проверки подвески Renault Duster машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

  • Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
  • Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

renault, duster, стук, подвеска

стук в подвеске рено дастер

Проверка сайлентблоков рычагов

Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

READ  Замена резонатора на Renault Duster

Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

renault, duster, стук, подвеска

Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

Компоновочная схема передней подвески Renault Duster

Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.