Renault Sandero температура двигателя где посмотреть

Как узнать температуру двигателя на Renault Logan new

Для увеличения безопасности движения на дорогах конструкторы и инженеры компании Рено убрали стрелочный указатель температур. Сигналом, который предупреждает водителя об угрозы перегрева, является конкретно световой и звуковой индикаторы перегрева.

Экологию — в собственный ответ очевидно запамятовали приплести как, зимой автомобиль ведь нужно перед выездом прогревать, а это дополнительное загрязнение среды: Без показаний индикатора, ориентироваться на прогрев, очень неловко; кто то зимой греет по времени пару тройку минут и поехал. Кто то пока тёплый воздух не пойдёт. Я зимой ориентировался по оборотам на тахометре свалились, где то — на. Можно ехать … На мой взор самый наилучший и четкий метод — подключение индикатора температуры либо дополнительного БК к разъёму диагностики OBD.2, датчик то температуры ОЖ по хоть какому на движке присутствует… Неделю вспять установил конкретно для этой цели дополнительный БК очень многофункциональный и температуру ОЖ естественно указывает из Поднебесной www.

Зимой не знаю поглядеть было негде: Со Степвеем первого поколения разобрались, сейчас перебегаем ко второму.

В Степвеях второго поколения конструкторы Рено почему-либо решили совершенно убрать шкалу температуры мотора. Сейчас заместо шкалы на панели имеется только особый сигнальный индикатор, который зажгется, когда температура мотора превзойдет допустимую норму. В ближайшее время таковой подход уже стал тенденцией в мире автопромышленности.

Не только лишь Рено, да и другие производители автомобилей стали избавляться от зрительной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно… Большинству водителей такое решение очевидно не нравится, потому что они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике.

Не считая того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критичном перегреве, а вот о дилеммах с не прогревающимся до рабочей температуры движком можно будет додуматься только по косвенным признакам, к примеру, по долгому прогреву салона зимой. В Степвеях первого поколения с этим все проще, т. Потому что же выяснить температуру ОЖ мотора на Степвее второго поколения?

К огорчению, штатными средствами никак. Неувязка решается установкой постороннего бортовика либо подключением отдельного индикатора. А сейчас хотелось бы поведать об одной, очень всераспространенной на Степвеях, также Sandero и Логанах дилемме, связанной с температурой ОЖ.

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели либо показания БК индикатора прыгают вверх-вниз, это с высочайшей толикой вероятности гласит о проблемах с термостатом либо датчиком температуры.

Зрительный осмотр – самый обычный метод диагностирования неисправности датчика температуры ОЖ. Более нередко этот узел приходит в негодность из-за коррозии либо повреждений механического нрава, которые видны невооружённым глазом. При выявлении во время осмотра трещинок, образовавшихся на корпусе датчика – на его исправность рассчитывать нельзя. Его просто необходимо заменить.

При помощи мультиметра либо омметра. Поместить датчик в ёмкость с кипящей водой. Измерительным устройством произвести застыл сопротивления. В обычных критериях вода бурлит при 100 градусах Цельсия, потому сопротивление у исправного датчика будет в границах 241-177 Ом. Если показания отличаются – температурный контроллер неисправен.

Для замены термостата мотора К7М сделайте последующие операции.

Слейте охлаждающую жидкость.2. Выкрутите три болта крепления крышки термостата ключом на 10.

4 и извлеките из нее термостат (интегрированный элемент).

Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Очень обжатое, затвердевшее либо надорванное кольцо замените. Нередко такое кольцо идет в комплекте с новым термостатом, если нет, то докупите его

Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, оборотном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы остывания воздушные пробки

Температура двигателя

Позже снова на полный. Происходит в течение денька при езде с остановками и заглушением и повторным включением мотора. ОД гласит, что глюк компютера либо датчик горючего.

Пятница — наилучший денек недели, хоть и небольшой праздничек — зато бывает каждую неделю: В ближайшее время, некие модели новых автомобилей сходят с сборочного потока без стрелочного либо электрического индикатора показания температуры ОЖ на панели автомобиля! По Вашему вопросу о показании температуры охлаждающей жидкости на бортовике сообщаем, что обычно для информирования водителя о температуре охлаждающей жидкости мотора использовались стрелочный индикатор температуры и световой индикатор сопровождающийся звуковым аварийным сигналом перегрева.

RENAULT SANDERO STEPWAY

Для увеличения безопасности движения на дорогах конструкторы и инженеры компании Рено убрали стрелочный указатель температур. Сигналом, который предупреждает водителя об угрозы перегрева, является конкретно световой и звуковой индикаторы перегрева.

Экологию — в собственный ответ очевидно запамятовали приплести как, зимой автомобиль ведь нужно перед выездом прогревать, а это дополнительное загрязнение среды: Без показаний индикатора, ориентироваться на прогрев, очень неловко; кто то зимой греет по времени пару тройку минут и поехал. Кто то пока тёплый воздух не пойдёт. Я зимой ориентировался по оборотам на тахометре свалились, где то — на. Можно ехать … На мой взор самый наилучший и четкий метод — подключение индикатора температуры либо дополнительного БК к разъёму диагностики OBD.2, датчик то температуры ОЖ по хоть какому на движке присутствует… Неделю вспять установил конкретно для этой цели дополнительный БК очень многофункциональный и температуру ОЖ естественно указывает из Поднебесной www.

Зимой не знаю поглядеть было негде: Со Степвеем первого поколения разобрались, сейчас перебегаем ко второму.

В Степвеях второго поколения конструкторы Рено почему-либо решили совершенно убрать шкалу температуры мотора. Сейчас заместо шкалы на панели имеется только особый сигнальный индикатор, который зажгется, когда температура мотора превзойдет допустимую норму. В ближайшее время таковой подход уже стал тенденцией в мире автопромышленности.

Не только лишь Рено, да и другие производители автомобилей стали избавляться от зрительной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно… Большинству водителей такое решение очевидно не нравится, потому что они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике.

Не считая того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критичном перегреве, а вот о дилеммах с не прогревающимся до рабочей температуры движком можно будет додуматься только по косвенным признакам, к примеру, по долгому прогреву салона зимой. В Степвеях первого поколения с этим все проще, т. Потому что же выяснить температуру ОЖ мотора на Степвее второго поколения?

К огорчению, штатными средствами никак. Неувязка решается установкой постороннего бортовика либо подключением отдельного индикатора. А сейчас хотелось бы поведать об одной, очень всераспространенной на Степвеях, также Sandero и Логанах дилемме, связанной с температурой ОЖ.

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели либо показания БК индикатора прыгают вверх-вниз, это с высочайшей толикой вероятности гласит о проблемах с термостатом либо датчиком температуры.

Замена наполнителя в контуре кондиционирования

По истечении определенного времени некое количество фреона может испариться из контура кондиционирования автомобиля Рено. Более всераспространенными местами утечки являются разные соединения патрубков и т. П. Не пореже чем один раз в год автолюбителям советуют обращаться на спец станции для проверки уровня фреона и дозаправки недостающего количества этого вещества.

Замена либо дозаправка фреона в контур кондиционирования Рено Sandero осуществляется на проф оборудовании спецами станций технического обслуживания автомобилей. Такие устройства определяют сколько нужно добавить фреона, анализируют состояние магистрали и инспектируют на предмет наличия утечек. Выполнить описываемые операции в гаражных критериях без наличия специального оборудования по закачке фреона нереально.

Базисная охладительная жидкость идет под артикулом 7711170546 либо 7711170545. Аналоги выбирают с кодом D – это условие непременное.

Какие бренды подходят для замены антифриза на Рено Sandero 1,4 и 1,6:

  • Cool Stream Premium 4030;
  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Лукойл ультра G12;
  • Bizol Antifreeze G12;
  • Febi Korrosions Frostschutmittel.

Уникальная продукция D – GLACEOL RX имеет среднюю вязкость

При замене на Рено Sandero Stepway нельзя соединять различные марки либо типы охлаждающей жидкости. При вступлении в реакцию разных консистенций в составе, она может загустеть, что станет предпосылкой низкой функциональности системы.

Какого цвета антифриз заливать в Renault Sandero Stepway

Расцветка охлаждающей жидкости совсем не оказывает влияние на ее функциональность. Цветовая палитра забугорных производителей гласит о типе поколения автомобилей, для которых она подходит. Русские производители выпускают продукцию красноватого и голубого (голубого) цвета. 1-ый тип леденеет при температуре.400, 2-ой – при.650. Тосол под кодом D идет желтоватого либо оранжевого цвета, пореже розового. Он не леденеет до.400. С завода в автомобиль залит желтоватый тосол.

Сколько нужно антифриза в Renault Sandero

Для замены приобретают 5,5 л, малая расфасовка – емкости объемом 1 л. В главном в продажу поступают 5 л канистры. Для Рено Sandero следует приобрести 6 л, но это не жутко, антифриз не теряет собственных параметров в герметично закрытой таре, остаток можно будет долить в процессе эксплуатации.

Замена наполнителя в контуре кондиционирования

По истечении определенного времени некое количество фреона может испариться из контура кондиционирования автомобиля Рено. Более всераспространенными местами утечки являются разные соединения патрубков и т. П. Не пореже чем один раз в год автолюбителям советуют обращаться на спец станции для проверки уровня фреона и дозаправки недостающего количества этого вещества.

Замена либо дозаправка фреона в контур кондиционирования Рено Sandero осуществляется на проф оборудовании спецами станций технического обслуживания автомобилей. Такие устройства определяют сколько нужно добавить фреона, анализируют состояние магистрали и инспектируют на предмет наличия утечек. Выполнить описываемые операции в гаражных критериях без наличия специального оборудования по закачке фреона нереально.

Описание конструкции cистемы охлаждения двигателя Renault Sandero 1,6 (16V)

1 – отводящий шланг радиатора; 2 – радиатор; 3 – кожух вентилятора; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – корпус термостата; 6 – отводящий шланг радиатора отопителя; 7 – штуцер выпуска воздуха; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – пароотводящий шланг; 10 – наливной шланг; 11 – расширительный бачок

Охлаждающая система – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубахи остывания мотора, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электронным вентилятором. К охлаждающей системе подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

1 – пароотводящий шланг; 2 – крышка заливной горловины; 3 – бачок; 4 – наливной шланг

Расширительный бачок сделан из полупрозрачной пластмассы, что позволяет зрительно держать под контролем уровень охлаждающей жидкости. На стене расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, меж которыми должен находиться уровень жидкости на прохладном движке. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса

Плотность системы остывания обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает завышенное, по сопоставлению с атмосферным, давление в системе на жарком движке. Из-за этого увеличивается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые утраты. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе на остывающем движке.

Предупреждение: При утере крышки нельзя подменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому увеличению давления в охлаждающей системе (на жарком движке) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.

Штуцер для выпуска воздуха из системы остывания

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы остывания при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Циркуляцию жидкости в охлаждающей системе обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на фронтальной стене блока цилиндров под защитой топливной рампы.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху остывания мотора, а оттуда – к корпусу термостата. Термостат содействует ускорению прогрева мотора, автоматическому поддержанию его термического режима в данных границах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Снутри термостата установлен железный баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и наращивает собственный объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется, при всем этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата. На непрогретом движке клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы остывания. При всем этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы остывания, и ворачивается к насосу – малый круг циркуляции. По мере прогрева мотора, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает передвигаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы остывания. При температуре 95±2 °C клапан термостата стопроцентно раскрывается и жидкость поступает в радиатор системы остывания, где дает тепло окружающему воздуху.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы остывания

Движение жидкости через рубаху остывания мотора и радиатор системы остывания образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует повсевременно и не находится в зависимости от положения клапана термостата.

Проверка и замена термостата logan

Старенькый термостат и новый

Чтоб выполнить проверку термостата, требуется запустить систему остывания, потрогать отводящий радиаторный шланг (нижний). Он должен оставаться прохладным.

Резвый нагрев должен начаться только после подъема температуры ОЖ до 90 градусов в малом круге.

Если нет – термостату Рено Логана требуется замена. Для этого нужен ключ «на 10».

Как выполнить замену на Рено Logan с мотором 1.6 К7М с 8 клапанами :

    Слить антифриз, выкрутить крепежи крышечки термостата.

( ссылка на источник фото)

( ссылка на источник фото)

Как выполнить замену на К4М с 16 клапанами Рено Logan:

  • Вывести из фиксатора кончик воздухозаборного рукава.
  • Выкрутить крепеж, двинуть глушитель впуска с крышечки фильтра.
  • Снять глушитель. А дальше процесс аналогичен вышеперечисленному.

Режим диагностики бортового компьютера Logan/Duster

Диагностический режим бортовика есть на последующих моделях:

  • Выяснить версию прошивки бортовика Рено Logan/Duster/Sandero/LADA Largus
  • Выяснить остаток горючего в баке в литрах
  • Выяснить мгновенный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК монитора
  • Проверить наличие ошибок в работе неких датчиках

Любопытно, что бортовик (БК) есть в хоть какой комплектации, просто в базисных версиях нет особых кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

Вы вошли в диагностический режим Рено Logan/Sandero/Duster/Largus

Доступно 5 режимов с информацией, чтоб перейти к последующему нажмите кнопку на щитке устройств.

1-ый экран указывает версию прошивки бортовика

На втором экране врубаются полностью все элементы жк монитора, направьте внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева. Её нет у всех, не переживайте.

На 3-ем экране отображается остаток горючего в баке в литрах. В случае неисправности проводки на экране будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он указывает количество горючего только до 50 л., т.Е. Если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран указывает моментальный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер указывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если находится неисправность в цепи на экране будет прочерк.

Последующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Указывает наличие дефектов датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня горючего и системы информирования о расходе горючего.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных дефектов на экране выводятся «-«.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на экран в виде «-TO» при разомкнутой цепи либо «-TC» при маленьком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критичными; можно не заострять внимания на неисправность «TO», если движок прохладный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня горючего выводятся на экран в виде «-JO-.» при разомкнутой цепи, «-JC-.» при маленьком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе горючего выводятся на экран в виде «D-.» при отсутствии сигнала расхода горючего. Неисправности системы информирования о расходе горючего принимаются во внимания только, если автомобиль обустроен бортовым компом.

Все приведенные на страничке «запомненные неисправности датчика» являются найденными дефектами, но которые больше не появляются. При наличии нескольких запомненных либо имеющихся дефектов они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных дефектов и выхода из режима самодиагностики следует надавить и задерживать штырек нажатым несколько секунд

Если у Вас есть, что добавить к статье, либо Вы желаете поделиться своим опытом на эту тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь создателем отчета о ремонте, доработке автомобиля Рено либо рекомендуете материал для Базы познаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Приглянулась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена температурного регулятора

Основными признаками неисправности датчика температуры может быть неточное отображение инфы о температуре на приборной панели, при всем этом индикатор может демонстрировать резкое понижение либо увеличение температуры за маленький просвет времени.

Работы по замене датчика следует проводить на остывшем движке и не активированном зажигании, при всем этом лучше отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи Sandero. Также следует слить часть объема жидкости до уровня места посадки заменяемого устройства. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в районе первого цилиндра на торце головки блока. Перед тем как вывернуть его с места посадки нужно отключить колодку электронных проводов подходящих к нему. Потом нужно с помощью рожкового ключа 1 вывернуть датчик с места посадки. Меж устройством и корпусом головки блока цилиндров Sandero предусмотрена уплотняющая шайба.

В случае необходимости замены радиатора необходимо слить все количество охлаждающей жидкости из системы и произвести демонтаж детали. Для этого необходимо снять фронтальный бампер и бачок гидроусилителя руля, демонтировать электровентилятор и отсоединить все патрубки. На последующем шаге отсоединяются крепящие крепления с обеих сторон радиатора, а сама деталь отсоединяется от радиатора кондиционирования, заполненной фреоном, зачем ее нужно потянуть в верхнем положении. После чего радиатор извлекается из подкапотного места Sandero.

Охлаждающая жидкость для Renault Sandero Stepway

Замена

До того как создавать замену необходимо приготовить набор инструментов, также:

Устанавливаем автомобиль на ровненькую поверхность,и ждем пока остынет движок

Проверяем всю систему на плотность,повышенное внимание уделяем всем соединительным узлам. При обнаружении заморочек с хомутами меняем их на новые

Если имеется защита картера снимаем ее, после этого выкручиваем крышку заливной горловины. Берем пассатижи и на шланги понизу радиатора ослабеваем хомут и стягиваем его по шлангу. Отсоединяем резиновую трубку от радиатора, и сливаем всю жидкость благодаря которой происходит остывание Рено Sandero, для этого используем за ранее приготовленную емкость.

renault, sandero, температура

Когда из системы вытечет весь антифриз раскручиваем пробку клапана, через которую происходит выпуск воздуха. Промываем всю систему, залив в нее незначительно вещества. Нагнетаем давление с помощью компрессорной установки тем исполняем полную продувку.

renault, sandero, температура

Соединяем шланг с радиатором, и закрепляем его с помощью хомута. Заливаем новейшую ОЖ в расширительный бачок, в этот момент клапанная крышка через которую происходит выпуск воздуха, должна быть снята. Наполняем до того времени пока заместо воздуха не пойдёт антифриз.

После чего хорошо закручиваем пробку бачка. Запускаем движок чтоб жидкость прогналась по всей системе.

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Stepway

Каждые 90000 км происходит замена старенькой ОЖ. Для выполнения данной процедуры нужно запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтоб провести замену на Рено Sandero Stepway будет нужно бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

Какова же разработка замены антифриза во французском автомобиле Рено Sandero Stepway? Процесс включает несколько шагов, которые производятся по схеме, и замена может быть осуществлена своими руками, главное перед этим выяснить какой антифриз заливать:

  • Поначалу делается подготовка агрегата машины. За длительное время до выполнения работ он глушится, потому что замену можно проводить только на прохладном моторе. Потом раскрывается подкапотное место и стягивается крышка с соответственного заливного бочка, чтоб понизить давление.
  • На Sandero не предвидено сливное отверстие для старенькой ОЖ. Потому демонтируется защита картера, после этого под радиатором располагается емкость на 10 л.,
  • Для избавления от отработки следует в два деяния: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж при помощи отвертки, после этого патрубок демонтируется, а жидкость соединяется в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  • После опустошения системы, части радиатора ворачиваются на место. Прежний хомут для патрубка вероятнее всего больше непригоден, потому следует приобрести хоть какой новый.
  • Долив ОЖ в расширительный бачок производится до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После чего на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  • Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это значит, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Sandero Stepway глушиться.

Выбор

К примеру в движки у каких объём 1.6 литра лучше использовать жидкости подобные D-GLACEOL RX, у нее средние характеристики вязкости, а цвет имеет желтый колер. Достаточно нередко обладатели Рено заливают ОЖ марки Cool Stream 4030 Premium. Цвет который она имеет никак не оказывает влияние на свойства вещества.

renault, sandero, температура

Все модели вне зависимости от года когда они были выпущены вмещают в себя около 5,5 литра жидкости. Расширительный бачок имеет особые опасности по которым можно выяснить объём вещества. Еще употребляют особый концентрат который смешивается с водой, они имеют последующий артикул 7711170546 и 7711170545

Хорошим вариантом посреди фаворитных брендов являются Лукойл Антифриз Ультра G12, Liqui Moly kfs 2001, Febi korrosions Frostschutmittel и др. При выборе неотклонимым условием должно быть наличие кода D. Лучше использовать антифриз для Рено Sandero 1-го вида, потому что внедрение разных консистенций может привести к сбоям в работе всей системы. Потому что жидкость может загустеть в итоге появятся пробки которые будут препятствовать обычной циркуляции.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Создавать замену ОЖ производитель советует через 90000 км либо 3 года эксплуатации. Почти всегда этот срок является хорошим, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать необычную жидкость, то это естественно будет Рено Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не можете отыскать, не следует удручаться.

В Рено Sandero с завода также могут заливаться другие антифризы, к примеру, Coolstream NRC, SINTEC S 12 PREMIUM. Все находится в зависимости от места производства машины и с заключенными договорами на поставку. Потому что «воду» везти из-за границы выходит недешево, дешевле использовать, то что создают местные предприятия.

Если гласить об аналогах либо заменителях, то подойдет неважно какая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автоконцерном.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько л. Антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
рено sandero 1.4 5.5 Рено Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12 PREMIUM (Обнинск) / Либо хоть какой с допуском Type D
1.6
рено sandero stepway 1.4
1.6

Этапы замены охлаждающей жидкости Renault Sandero

Процедура замены антифриза довольно логична и понятна, хотя имеет ряд аспектов, на которые стоит направить внимание. К огорчению производитель не предугадал сливные краники для данной задачки