Рхх ВАЗ 2112 16 клапанов признаки неисправности

Содержание

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить нетрудно:

  • Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  • Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  • Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при всем этом «минус» присоединить к движку, «плюс» на снятую колодку, а конкретно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно поглядеть схемы);
  • Врубается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует нужно проверить стопроцентно цепь, а потом электрический блок управления. Дефектов нет, означает цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  • Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — поначалу к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в границах 53 Ом;
  • Дальше проверяются пары A : C, B : D — в этом случае сопротивление на исправном изделии будет нескончаемо огромным.

Когда в итоге обозначенных проверок датчика найдено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков мотора ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, потом нужно включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких конфигураций не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно, ее необходимо убрать. Но в автосервис не стоит торопиться — ремонт можно сделать без помощи других, сэкономив средства и время. А поначалу, вообщем, стоит почистить РХХ, нередко после чего они ворачиваются к «жизни».

Признаки неисправности РХХ

К огорчению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, потому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Утрата работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по последующим главным признакам:

  • движок «глохнет», без видимых обстоятельств, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда производится пуск «холодного» мотора ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют завышенные обороты;
  • мотор глохнет, конкретно, после выключения передачи при езде.

Симптомы вполне совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком зажгется индикатор «CHECK ENGINE».

Как снять РХХ

Если обнаружены признаки неисправности характерные РХХ, то его необходимо будет снять (поначалу для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий маленькие размеры (просто помещается на ладошки) размещен в месте посадки на корпусе дроссельного узла (можно поглядеть на фото).

В случае необходимости его демонтаж выполнить довольно просто — он крепится только 2-мя винтами. В очень редчайших случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Производится демонтаж в последующей последовательности:

  • ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  • Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  • Непременно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтоб предупредить попадание грязищи, ржавчины в отверстие;
  • Вывернуть винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Общие понятия

Одной из нередко встречающихся проблем, не позволяющих всеполноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот устройство имеет посреди водителей заглавие датчик, все таки верно его будет именовать регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все авто датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода методом подачи воздуха в движок ВАЗ 2110 при на сто процентов закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это принципиальная составляющая мотора, играет приметную роль для размеренной и бесперебойной работы хоть какого автомобиля ВАЗ.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а просто клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно поглядеть на фото). Конкретно средством которой дозируется объем воздуха. Другими словами, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 стопроцентно закрыт, а контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, то РХХ сформировывает команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая отчасти либо на сто процентов впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а потом смешивается с топливом. В итоге движок не глохнет.

Чистка РХХ

Хоть какой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется промыть, почистить, чтоб точно убедиться в его неисправности. Процесс очень обычный, много времени не отнимет. Для выполнения работы нужен: очиститель карбюратора, WD-40. Производятся последующие деяния:

  • С датчика демонтируется колодка;
  • На обыденную ватную палочку наносится неважно какая из перечисленных чистящих жидкостей и кропотливо проводится обработка контактов;
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  • Вытащить РХХ из места посадки;
  • Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязищи темного цвета, масла, то не считая РХХ, нужно выполнить очистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 либо же очиститель на иглу с пружиной, тем выполняя чистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  • Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.
2112, клапан, признак, неисправность

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

READ  Замена цепи распредвалов Hyundai Accent 16 клапанов

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

Как работает РХХ

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от.40 до 130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.

  • Шаговый мотор.
  • Пружины и штока.
  • Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Какие могут быть неисправности датчика

Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

  • Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  • При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
  • При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
  • ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  • Отсоедините колодку проводов от датчика.
  • Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  • Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  • Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  • Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.
READ  Неисправности Акпп Toyota Таун Айс

Процесс замены датчика также достаточно прост:

  • Отключите питание от аккумулятора.
  • Отсоедините питающую колодку от регулятора.
  • Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
  • Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

Как можно восстановит работоспособность датчика холостого хода (подробно)

  • Открутите две крепежные гайки дроссельного узла и отводим его в сторону на 10 мм.
  • Затем отсоединяем от ДХХ колодку проводов.
  • Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем два болта, крепящие РХХ. Если здесь нет креплений, придется снимать дроссельный узел.
  • Теперь вытащите сам механизм. При наличии на нем масла и черной грязи, кроме чистки РХХ, нужно будет выполнить очистку всей дроссельной заслонки.
  • Затем нанесите WD-40 на конусную иглу с пружиной.
  • После очистки устройство сушится и монтируется на место.
  • Перед установкой проверьте расстояние от корпуса устройства до иглы — оно должно составлять 23 мм.

Общие сведения

Регулятор холостого хода позволяет изменить подачу воздуха в топливную рампу. По сути, это шаговый электродвигатель, который управляется специальным микропроцессорным электронным блоком. Обратите внимание на то, что неправильно называть это устройство «датчиком».

Это электродвигатель, а следовательно, он выполняет функции исполнительного устройства. С помощью него происходит регулировка работы двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах. Стоит заметить, что выявить поломку регулятора довольно сложно. Это можно сделать только в том случае, если у вас имеется диагностическое оборудование.

Можно использовать и метод исключения. Для этого необходимо установить заведомо исправный регулятор. Конечно же, стоимость такой диагностики очень высока. Также стоит обратить внимание на то, что система самодиагностики не выявляет сбой при функционировании РХХ.

Следовательно, контрольная лампочка «Check Engine» не будет загораться при поломке регулятора. И поможет только замена регулятора холостого хода.

Как было уже сказано выше, регулятор позволяет изменять подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в ней смесь образуется в рампе. Там поддерживается определенное давление, которого достаточно для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания. Довольно сложно произвести регулировку воздуха.

Особенно при полностью закрытой заслонке дросселя. Обратите внимание на то, что именно при помощи регулятора холостого хода ВАЗ осуществляется прогрев двигателя до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «подсоса». Следовательно, регулировка подачи воздуха осуществляется при помощи только лишь РХХ. Именно это и выполняет регулятор холостого хода ВАЗ 2110.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности датчика холостого хода

О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:

Признаки неисправности РХХ при нестабильных холостых в инжекторе

  • «Плавают» обороты мотора на ХХ.
  • При прогреве авто обороты двигателя не увеличиваются.
  • Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии газовой педали.
  • Внезапная остановка работы мотора на нейтральной передаче.
  • Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: магнитолы, печки, кондиционера или фар.

Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:

READ  Предохранитель печки ВАЗ 2112 где находится

С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:

2112, клапан, признак, неисправность

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.

2112, клапан, признак, неисправность

Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.

Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.

Признаки неисправности рхх ВАЗ 2110

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.

Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.

Где находится

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Как проверить датчик температуры двигателя по ссылке.

Рхх ВАЗ 2112 16 клапанов признаки неисправности

Замена

Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ВАЗ 2112.

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.

Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Признаки неисправности

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.

Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода. необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода. должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.