Руководство по покупке подержанных автомобилей Jaguar XJ40

Руководство по покупке подержанных автомобилей Jaguar XJ40

Мы не часто цитируем художников в Autocar, но «не бойтесь совершенства. вы никогда не достигнете его», часто перефразируемые слова Сальвадора Дали, кажется таким же хорошим девизом, как и любой другой, для владельцев Jaguar XJ40. культовый британский седан, проблемная предрасположенность которого является центральным элементом его очарования.

Нельзя сказать, что каждый XJ этого поколения, перечисленный в объявлениях, является бесполезным: на момент написания вы могли купить автомобиль 1989 года в неношеном состоянии за 8000 фунтов стерлингов или очень многообещающий экземпляр 1992 года с одним владельцем за 10 995 фунтов стерлингов. Но это коллекционные машины, хранящиеся в гаражах и управляемые только в солнечные дни. Если ваш использованный бюджет Jag меньше отметки в 5000 фунтов стерлингов, вы смотрите на несколько менее престижные образцы, и вам следует проявлять осторожность.

Большая часть привлекательности XJ. это линейка двигателей: Jaguar с момента запуска предлагал рядную шестерку в 2,9-литровом (XJ6) и 3,6-литровом (Sovereign) вариантах. Позднее они были увеличены до 3,2 и 4,0 литров соответственно, и желанный вариант XJ12 с 6,0-литровым двигателем V12 присоединился к ассортименту в 1993 году, всего за год до окончания производства XJ40.

Самый большой шестицилиндровый агрегат является наиболее распространенным в наши дни и хорошо известен за его способность двигаться по дороге. Конечно, его мощность в 246 л.с. и 289 фунт-футов хорошо держится даже сегодня, будучи в состоянии разогнать седан от 0 до 100 км / ч за 9,0 с и до максимальной скорости 136 миль в час.

Более поздние модели XJ12 и Daimler Double Six имеют вдвое больше цилиндров для заполнения и, следовательно, намного дороже в эксплуатации, но они работают в таком ленивом состоянии и часто управляются осторожно, поэтому здесь они могут быть неожиданным безопасным вариантом.

READ  Топ 10 лучших супер-люксовых автомобилей 2019 года

Более редкий XJR, настроенный TWR, тогдашним партнером Jaguar по гонкам, примерно так же близок к тому, что XJ40 подошел к территории производительности, упаковывая хардкорные компоненты подвески и настроенную версию более крупной рядной шестерки под его обвесом.

Каждая модель едет хорошо, намного тише и изысканнее, чем долгоживущий предшественник XJ40, XJ Series III. Не ожидайте многого от динамики, потому что эту машину не уважают за ее уравновешенность или маневренность, но и не лодка.

Ягуар XJ 2010-2019

Jaguar XJ. это полностью современный роскошный седан, при этом великолепно способный.

Механика во всем диапазоне более надежна, чем вы могли ожидать от британского автомобиля 1980-х годов (за исключением некоторых хорошо известных мелочей с 2,9-литровым двигателем), так почему же XJ40 еще не достиг статуса добросовестной классики? Его кузов является одним из факторов: помимо того факта, что даже некоторые из самых ярых энтузиастов считают его одним из наиболее прохладных дизайнов Jaguar, он также подвержен коррозии. Крылья, арки, крышки багажника и, что более серьезно, переборка являются наиболее хрупкими участками, и поскольку стоимость XJ40 остается относительно низкой, они все равно могут отправить чистый автомобиль на свалку, когда он рассыпется.

Так что внесите свой вклад в исчезновение британской иконы. Изящное купе XJ-S находится на пути к недостижимости, а автомобили Mark 2 давно ушли в прошлое. С другой стороны, XJ40. настоящий бездельник, и вы все равно можете взять с собой хороший пример, если знаете, где искать.

READ  Как Реанимировать Аккумулятор Автомобиля В Мороз

Как получить один в гараже

Взгляд владельца

Себастьян Турин: «Модель 2.9 представляет собой смесь двигателей Jaguar AJ6 и V12 с некоторыми деталями XK. Это может привести к выходу из строя прокладки головки и ее серьезному повреждению. Поскольку двигатель немного слабоват, люди используют их слишком резко. 3.6 более крут и выглядит спортивнее, но у него нет кислородного датчика, поэтому некоторые люди сочтут его менее надежным, потому что он не может компенсировать что-то вроде небольшой утечки воздуха ».

Предостережение для покупателя.

■ Двигатель: гигантский V12 долговечен, но его показатели MPG будут выражаться однозначными цифрами по городу. Рядные шестерки любят есть прокладки головки блока цилиндров, поэтому проверьте, нет ли сливочного масла и белого дыма из выхлопной трубы. Следует избегать отказа натяжителя цепи привода ГРМ. лучше заменить в качестве меры предосторожности. Многие энтузиасты отказываются от шести горшков меньшего размера из-за невысокой производительности и низкой экономичности.

■ Кузов: структурные компоненты хорошо стареют, но кузов подвержен воздействию оловянных червей, особенно на автомобилях до 1989 года выпуска. Крышка багажника обычно удаляется первой, но ее можно заменить. Большую озабоченность вызывают крошащиеся внутренние крылья, переборка и пороги. Также осмотрите переднюю часть, где подрамник может заржаветь, если не просверлить слив. Если вы найдете прочную машину, покройте ее днище Waxoyl и регулярно чистите.

■ Подвеска: самовыравнивающаяся подвеска XJ40 похожа на гидропневматическую систему торговой марки Citroën, но, возможно, более хрупкая. Многие владельцы просто снимают его, когда задняя часть начинает провисать и подпрыгивать. Он был стандартным до 1990 года, а затем стал опцией. Проверьте состояние игры и подумайте о бюджете на обычные амортизаторы.

READ  Как Снять Лак С Автомобиля

■ Электрика. В автомобилях после 1990 года отказывает датчик лампы головного света, в результате чего на приборной панели загорается сигнальная лампа, даже если лампа работает. Также распространены сбои в бортовом компьютере и датчиках, а также неисправности кондиционера и центрального замка. Так что потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что все работает по назначению.

■ Внутри: попадание воды является обычным явлением, поэтому проверьте передние пространства для ног на предмет влажности. Источники включают дыры в переборке, засоренные дренажные системы и шланг «утиный клюв» под электродвигателем стеклоочистителя. Также распространены влажные полы в ботинках; вода попадает через окантовку крышки топливного бака, втулку антенны и чуть выше бампера.

Также стоит знать

Многие считают, что автомобили после 1992 года лучше построены в результате того, что Jaguar был куплен Ford, но это все еще ранние автомобили, за которые можно потратить большие деньги. Если вы не слишком озабочены классическими учетными данными, аутентичностью или происхождением, изношенный XJ40. потенциально самый дешевый и безопасный путь к старому владению Jag.

Сколько потратить

500–1999 фунтов стерлингов: проекты реставрации, нуждающиеся в полной разборке и реконструкции.

2000–3999 фунтов стерлингов: рядные шестицилиндровые автомобили с ежедневным приводом, в основном с более поздними двигателями объемом 3,2 и 4,0 литра.

4000–6999 фунтов стерлингов: ранние автомобили, находящиеся в гараже или свежие после недавних работ по вводу в эксплуатацию.

7000 фунтов стерлингов и выше: коллекционные модели с малым пробегом, некоторые желанные V12 и редкие XJR.