Сцепление Hyundai матрикс 1 6 регулировка

Как прокачать сцепление Hyundai матрикс

Для исправной работы сцепления нужно смотреть за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При постоянном падении уровня жидкости следует проверить плотность системы. Все места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра должны быть герметичны. Мокроватые черные пятна свидетельствуют о протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается либо педаль при нажатии не имеет достаточного сопротивления, означает, в систему попал воздух. В данном случае нужно произвести прокачку системы гидропривода сцепления. На 100 для этого применяется особое устройство, которое присоединяется к воздушному штуцеру на рабочем цилиндре. После открытия штуцера в систему гидропривода сцепления закачивается тормозная жидкость до того времени, пока все пузырьки воздуха не будут вытеснены наверх, в компенсационный бачок.

Но прокачать гидропривод сцепления можно и без помощи других, через тормозную систему. Наденьте шланг на штуцер для удаления воздуха, расположенный на фронтальном суппорте дискового колесного тормозного механизма. Шланг должен быть прозрачным и довольно длинноватым для того, чтоб соединить штуцеры для удаления воздуха из тормозной системы и гидропривод сцепления.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Поднимите автомобиль впереди и установите его переднюю часть на подставки.

Залейте тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на фронтальном суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабьте штуцеры для удаления воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте фронтального дискового тормозного механизма.

Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого штуцер на суппорте аккуратненько приоткройте. Медлительно выдавите педаль тормоза (делает ассистент) и удерживайте ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите. Операцию повторяйте до того времени, пока шланг не будет стопроцентно заполнен тормозной жидкостью.

Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода сцепления, откройте оба штуцера.

Попросите ассистента опять выдавить педаль тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите педаль тормоза.

Операцию повторяйте до того времени, пока совместно с тормозной жидкостью не не станут выходить пузырьки воздуха. По мере надобности пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке.

Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма. Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.

Интерьер

В салоне нет недочета места. Фронтальные сидения просторные и верно спрофилированные. Управляющая колонка имеет регулировку только по высоте, но отыскать комфортное положение за рулем легко. Большая часть Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и сероватым пластиком.

В Хэндэ могли бы попытаться и лучше. Домашний автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недочетами. В особенности, когда есть достаточное количество удобных решений. Заднее сидение ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в спектре 19 см. Спинка имеет регулировку по углу наклона и сокрытый локотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Припаса места над головой и в ногах довольно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир в центре.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили только главные сигнализаторы – указателя поворота, малого уровня горючего и давления масла, включенного стояночного тормоза и далекого света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнешнего времени Хэндэ уделял свое внимание только на функциональность.

Размещение щитка устройств – единственная экстравагантность. Снутри все очень элементарно. В дополнение к комфортной панели управления системой кондиционирования и традиционному головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для маленьких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. В особенности, если учитывать малогабаритные размеры кузова. По мере надобности спинку заднего дивана можно сложить. Чтоб получить тонкий пол, нужно просто поднять сложенный диванчик в вертикальное положение. Большой просвет пятой двери и низковато расположенный порог упрощают погрузку больших предметов. Под лавкой второго ряда находятся сокрытые отсеки для маленьких предметов.

Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется

В процессе использования, также после проведения ремонтных работ (к примеру, замена троса либо цилиндра, зависимо от типа сцепления) ход педали, а означает и работа сцепления, может изменяться. Более того, при очень большенном свободном ходе сцепление может выключаться не вполне. Другими словами, диск будет соприкасаться с маховиком мотора в любом случае.

С другой стороны, если ход педали будет очень небольшим, то будет происходить пробуксовка. Другими словами, движение машины начинается сходу, как педаль выходит из нижнего положения. При всем этом пропадает вращающий момент, вырастают нагрузки, появляются трудности при старте с места и т.Д.

Водителю не непременно дожидаться, пока неверный ход станет педали станет приметен. Можно и необходимо проводить профилактику, также по мере надобности регулировку свободного хода сцепления. Для этого пригодится линейка, с помощью которой обусловится амплитуда общего хода педали.

READ  Какой размер колес на Hyundai Solaris

Советуем также прочесть статью о том, почему педаль сцепления стала мягенькой. Из этой статьи вы узанете о причинах мягенькой едали сцепления, почему педаль сцепления «упала», также что делать в данном случае.

Процедура ординарна: необходимо выдавить на сто процентов педаль рукою и замерить расстояние от пола до педали. После чего провести таковой же застыл, когда педаль будет в последнем верхнем положении. Разница этих 2-ух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (традиционный, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Но лучше свериться с управлением по эксплуатации в каждом определенном случае.

Свободный ход проверяется чуть по другому. Для этого придется замерить зазор меж вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.

  • Регулировка общего хода педали также нужна. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник либо смотровую яму. Из инструментов пригодятся гаечные ключи различных размеров (находится в зависимости от марки автомобиля).

Если сцепление механическое, то регулировать необходимо трос (тросовый привод). Для этого необходимо отыскать регулировочный болт, который находится в подкапотном пространстве. После откручивания контргайки крутят регулировочную гайку. Проверить итог можно новым замером амплитуды (после троекратного нажатия на педаль).

Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упрямым винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется за ранее найти его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукою и замечая момент, когда возникает сопротивление нажиму.

Величина свободного хода не должна превосходить, обычно, 15 мм. Регулировка делается методом вращения штока толкателя головного цилиндра. После всех опций принципиально отлично закручивать контргайки.

1.7 Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска

3.1.6. Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска Рис. 3.18. Кожух и ведомый диск сцепления Снятие Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки. Снимите коробку. Рис. 3.19. Установка оправки в отверстие ступицы ведомого диска Воткните оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтоб не допустить его падения (рис. 3.19). Ослабьте накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Рис.

3.1.7. Разборка, проверка и сборка рабочего цилиндра сцепленияОтверните болт крепления рабочего цилиндра. Проверка технического состояния Проверьте рабочий цилиндр на наличие утечек жидкости. Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений. Разборка Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластинку клапана, пружину, толкатель и чехол. Кропотливо удалите грязюка вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень. Рис. 3.26. Извлечение поршня из цилиндра Извлеките поршень из цил.

Все управления по ремонту автомобилей на нашем веб-сайте AutoManualsRepair.Ru Технические управления, советы и советы по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей своими руками.

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Hyundai Матрикс) 2002-2006 г.В. 3.1.7 Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска

Воткните оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтоб не допустить его падения (рис. 3.19).

Болты отворачивайте попеременно всякий раз на один-два оборота, чтоб предупредить коробление фланца кожуха (рис. 3.20).

Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихвата, налипание масла либо смазки. По мере надобности замените покоробленный ведомый диск (рис. 3.21).

Проверьте пружины диска на наличие свободного хода и повреждений и по мере надобности замените неисправный диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала либо наличии лишнего зазора замените ведомый диск и/либо первичный вал коробки.

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждения либо завышенного шума. Проверьте также точки контакта диафрагменной пружины на наличие износа.

Потому что в подшипник выключения сцепления заложена смазка, растворители для очистки подшипника не применяйте.

Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром (рис. 3.23).

При установке сцепления не наносите смазку в обозначенных на рисунке 3.24 местах в лишнем количестве, т.К. Это может вызвать пробуксовку и рывки сцепления.

Нанесите на вилку выключения сцепления универсальную смазку CASMOLY L9508 в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Кропотливо очистите поверхности маховика и нажимного диска наждачкой либо узкой шкуркой и удостоверьтесь в отсутствии на их следов масла либо смазки.

Нанесите маленькое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки.

Наносите только нужное количество смазки. Избыток смазки может вызвать пробуксовку и рывки сцепления.

При помощи оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску (рис. 3.25).

Затяните болты накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте попеременно всякий раз на один-два оборота, чтоб предупредить коробление фланца кожуха сцепления.

Все управления по ремонту автомобилей на нашем веб-сайте AutoManualsRepair.Ru Технические управления, советы и советы по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей своими руками.

Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

Воткните оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтоб не допустить его падения (рис. 3.19).

READ  Hyundai Solaris не заводится на холодную

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

Болты отворачивайте попеременно всякий раз на один-два оборота, чтоб предупредить коробление фланца кожуха (рис. 3.20).

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихвата, налипание масла либо смазки. По мере надобности замените покоробленный ведомый диск (рис. 3.21).

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

Проверьте пружины диска на наличие свободного хода и повреждений и по мере надобности замените неисправный диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала либо наличии лишнего зазора замените ведомый диск и/либо первичный вал коробки.

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждения либо завышенного шума. Проверьте также точки контакта диафрагменной пружины на наличие износа.

Потому что в подшипник выключения сцепления заложена смазка, растворители для очистки подшипника не применяйте.

Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром (рис. 3.23).

При установке сцепления не наносите смазку в обозначенных на рисунке 3.24 местах в лишнем количестве, т.К. Это может вызвать пробуксовку и рывки сцепления.

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

Нанесите на вилку выключения сцепления универсальную смазку CASMOLY L9508 в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Кропотливо очистите поверхности маховика и нажимного диска наждачкой либо узкой шкуркой и удостоверьтесь в отсутствии на их следов масла либо смазки.

Нанесите маленькое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки.

Наносите только нужное количество смазки. Избыток смазки может вызвать пробуксовку и рывки сцепления.

сцепление, hyundai, матрикс, регулировка

При помощи оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску (рис. 3.25).

Затяните болты накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте попеременно всякий раз на один-два оборота, чтоб предупредить коробление фланца кожуха сцепления.

Hyundai матрикс регулировка сцепления

Хэндэ Matrix (2008). Сцепление не на сто процентов врубается (буксует)

Сцепление не вполне врубается (пробуксовывает)

Вероятные предпосылки неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска очень изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Помойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом либо бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Убрите причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль приметно сбавляет скорость и вообщем стал ужаснее разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это значит, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует обычной метод, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите движок. Выжав муфту, включите передачу. Плавненько жмите на педаль акселератора, и так же плавненько отпускайте муфту. Движок должен заглохнуть. Если он продолжает работать – означает, буксует сцепление.

-отсутствует свободный ход педали;.Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска;.На фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало либо продолжает попадать масло.

Эти предпосылки также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в итоге которого появляется проскальзывающее сцепление, нужно удалить, кропотливо промыв грязные места уайт-спиртом. Очевидно, нужно узнать и убрать причину его возникновения.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если впору не провести диагностику сцепления при обрисованных выше симптомах, неувязка может привести к повреждениям маховика мотора либо первичного вала коробки.

Пробуксовку сцепления можно найти без помощи других, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтоб найти буксует ли сцепление, нужно:

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – равномерно нажимая на педаль газа и отпуская педаль сцепления.

Если движок заглох, у автомобиля нет задачи с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность находится, и сцепление вправду буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (предпосылки)

— неисправна либо неотрегулирована плетенка сцепления (нужно заменить корзину либо отрегулировать лапки)

Hyundai матрикс регулировка сцепления

Хэндэ Matrix (2008). Сцепление не на сто процентов врубается (буксует)

Сцепление не вполне врубается (пробуксовывает)

Вероятные предпосылки неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска очень изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Помойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом либо бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Убрите причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль приметно сбавляет скорость и вообщем стал ужаснее разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это значит, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует обычный метод, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите движок. Выжав муфту, включите передачу. Плавненько жмите на педаль акселератора, и так же плавненько отпускайте муфту. Движок должен заглохнуть. Если он продолжает работать – означает, буксует сцепление.

-отсутствует свободный ход педали;.Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска;.На фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало либо продолжает попадать масло.

READ  U Spy Hyundai Santa Cruz 2022 года и Genesis GV70

Эти предпосылки также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в итоге которого появляется проскальзывающее сцепление, нужно удалить, кропотливо промыв грязные места уайт-спиртом. Очевидно, нужно узнать и убрать причину его возникновения.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если впору не провести диагностику сцепления при обрисованных выше симптомах, неувязка может привести к повреждениям маховика мотора либо первичного вала коробки.

Пробуксовку сцепления можно найти без помощи других, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтоб найти буксует ли сцепление, нужно:

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – равномерно нажимая на педаль газа и отпуская педаль сцепления.

Если движок заглох, у автомобиля нет задачи с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность находится, и сцепление вправду буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (предпосылки)

— неисправна либо неотрегулирована плетенка сцепления (нужно заменить корзину либо отрегулировать лапки)

Хёндэ Матрикс с 01 руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

Создание автомобиля Хэндэ Matrix было начато в Корее (Ульсан) в 2001 году, а с 2008 года перенесено в Турцию (Измит-Алихия). Автомобиль относится к сектору compact MPV и выпускается с кузовом компакт-вэн (универсал увеличенной высоты). В Корее эта модель продается под заглавием Lavita. Автомобиль сотворен на платформе модели Хэндэ Elantra предыдущего поколения, а дизайн разработан в кузовном ателье Pinifarina.

В 2005 и 2008 годах был проведен рестайлинг с конфигурацией интерьера, внешнего вида и светотехнической аппаратуры. Переделанный автомобиль отличается оформлением фронтальной части кузова. А именно, поменялись облицовка радиатора, фары, фронтальные крылья, капот и фронтальный бампер. В интерьере ограничились применением другой цветовой палитры.

Авто для русского рынка оснащают бензиновыми движками рабочим объемом 1,6 и 1,8 л: 1,6 R4 (103 л.С.) и 1,8 R4 (123 л.С.) с 5-ступенчатой МКП либо 4-ступенчатой АКП. Авто поставляются в 2-ух комплектациях: GL и GLS. При этом комплектация GL имеет три различающиеся меж собой под комплектации (1,6 GL IC002101 Ef, 1,6 GL IC0021 02Ef и 1,6 GL IC002103Ef): 1,6 GL IC002101 Ef включает движок 1,6 R4, 5-ступенчатую МКП, электронные стеклоподъемники, центральный замок, электропривод и обогрев внешних зеркал, водительскую подушку безопасности, кондиционер, регулировку положения сидений водителя и фронтального пассажира в 2-ух направлениях, аудиоподготовку в четыре динамика, железные штампованные диски колес 14 дюймов, полноразмерное запасное колесо; 1,6 GL IC0021 02Ef дополнительно по отношению к 1,6 GL IC002101Ef включает антиблокировочную систему тормозов (Абс), противотуманки, железные штампованные диски колес 15 дюймов, декоративные колпаки дисков колес; 1,6 GL IC0021 03Еf дополнительно по отношению к 1,6 GL IC0021 02Ef включает 4-ступенчатую АКП, подушку безопасности фронтального пассажира, обогрев фронтальных сидений, регулировку управляющий колонки по углу наклона, рейлинги на крыше; GLS дополнительно по отношению к 1,6 GL IC002103Ef включает движок 1,8 R4, регулировку сидения водителя по высоте, аудиоподготовку в 6 динамиков, локотник для водителя, отделку салона «Под алюминий», расцветку внешних зеркал в цвет кузова.

Кузов автомобиля Хэндэ Matrix несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными фронтальными крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сидение водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (не на всех комплектациях), сидение фронтального пассажира. В продольном направлении и по наклону спинки. Фронтальные и заднее сидения оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сидения может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60. Кроме этого задние сидения имеют регулировку наклона спинок, а для роста объема багажника могут быть сложены вперед. Коробка выполнена по переднеприводной схеме с приводами фронтальных колес, обустроенными шарнирами равных угловых скоростей. Авто зависимо от комплектации обустроены Пятиступной механической либо четырехступной автоматической коробкой. Передняя подвеска типа Макферсон, независящая, пружинная, со стабилизатором по перечной стойкости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независящая, пружинная, мультирычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной стойкости. Тормозные механизмы фронтальных колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних. Барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров меж тормозными колодками и барабанами. Тормозная система вооружена вакуумным усилителем. Авто в под комплектациях 1,6 GL IC002102Ef, 1,6 GL IC002103Ef и в комплектации GLS обустроены антиблокировочной системой тормозов (Абс). Рулевое травмобезопасное, с управляющим механизмом типа шестерня. Рейка и управляющий колонкой, регулируемой по углу наклона (не считая комплектации 1,6 GL IC00210 1Ef). Все авто оснащают гидравлическим усилителем. В ступице управляющего колеса всех автомобилей размещена передная надувная подушка безопасности. Все авто обустроены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, фронтального пассажира и всех пассажиров на заднем сидение. Для фронтального пассажира на автомобилях в под комплектации GL IC002103Ef и в комплектации GLS предусмотрен а передная подушка безопасности. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Технические свойства автомобиля приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и главные агрегаты представлены.