Шелби против мира: как Кэрролл и компания покорили Ле-Ман

В свое время мир имел в виду Ferrari.

Для большей прижимной силы сзади на скоростных европейских трассах сотрудник Shelby Фил Ремингтон разработал первый задний спойлер для американского гоночного автомобиля.

После победы над корветами во внутренней серии 1963 года Кэрролл Шелби нацелился на Ferrari и выиграл чемпионат мира среди производителей. Легче сказать, чем сделать. Родстеры Shelby Cobra превосходно проявили себя на трассах Северной Америки, но не обладали достаточной аэродинамикой для длинных прямых и крутых поворотов европейских трасс. Купе-версия Cobra была необходима, чтобы конкурировать с обтекаемыми моделями Ferrari 250 GTO, чемпионами мира.

Из всех проектов, реализованных в Shelby American, создание Cobra Coupe было одним из самых сложных. Начиная с октября 1963 года, у компании было 90 дней на проектирование, проектирование, сборку и испытания купе до Daytona в феврале 1964 года.

Питер Брок (справа) разработал Cobra Daytona Coupe. Здесь он проверяет положение водителя Кена Майлза, пока Кэрролл Шелби, стоя, смотрит на него.

ВНИМАНИЕ ФАНАТЫ LE MANS! MotorTrend. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ МЕСТО В США, где зрители смогут увидеть все «24 часа Ле-Мана». Подпишитесь на наше специальное предложение всего 2 раза в месяц в течение года, и вы получите все необходимое, включая квалификацию в четверг, 17 сентября, и прямую трансляцию гонки, которая начнется в 7:30 по восточному времени (4:30 по тихоокеанскому времени) 19 сентября и клетчатый флаг после 24 часов боевых действий. Кроме того, фанаты смогут просматривать специальный контент до и во время уик-энда в Ле-Мане. часть огромного массива из более чем 3200 часов контента, доступного в приложении MotorTrend.

Питер Брок, один из первых сотрудников Шелби, возглавил проект. Он многого добился в Shelby American, но его главным достижением стал дизайн. с нуля. Cobra Coupe в сотрудничестве с Кеном Майлсом, который модернизировал подвеску. Испытания подтвердили конструкцию Брока, поскольку купе было почти на 20 миль в час быстрее, чем родстеры Cobra, плюс у него на 25 процентов лучшая экономия топлива.

Американец Шелби: первый и последний чемпион мира в Америке

Cobra Daytona Coupe стали единственными американскими автомобилями, выигравшими чемпионат мира среди производителей 4 июля 1965 года.

Cobra Coupe сенсационно дебютировал на выставке Daytona, и отныне был известен как Cobra Daytona Coupe. Управляемая Дэйвом Макдональдом и Бобом Холбертом, машина лидировала в гонке и установила множество рекордов круга, пока ее не вытеснил ужасный пожар. Месяц спустя Cobra Daytona Coupe заняла первое место в классе GT и четвертое в общем зачете 12 часов выносливости в Себринге.

READ  PSA и Total официально запускают компанию по производству аккумуляторных батарей

Daytona Coupe был классом GT.

После Себринга Daytona Coupe и родстеры отправлялись в Европу, чтобы составить конкуренцию Ferrari. В Спа задняя часть Daytona Coupe поднималась на высоких скоростях, поэтому Фил Ремингтон разработал и изготовил задний спойлер. первый в истории американский гоночный автомобиль.

В гонке «24 часа Ле-Мана» 1964 года купе Боба Бондюрана / Дэна Герни Daytona Coupe финишировало первым в классе и четвертым в общем зачете после трех прототипов. Cobra разогналась до невероятной скорости 199 миль в час по Mulsanne Straight.

В соревнованиях чемпионата мира в Европе американская команда Шелби была нацелена на победу в чемпионате мира, когда Энцо Феррари показал быстрый результат, отменив последнюю гонку года в Монце на его заднем дворе. Без гонки Ferrari выиграла чемпионат мира GT с преимуществом в пару очков. Когда его спросили, что он думает об отмене, Кэрролл Шелби заметил: «В следующем году задница Ferrari. моя!»

Daytona Coupe в районе гаража Себринга, когда они готовились к 12-часовой гонке 1965 года, последней гонке перед Ле-Маном.

1965 год станет годом полной победы «Кобр». Строка началась в первой гонке в Дайтоне, где Daytona Coupe финишировал вторым в общем зачете и первым в GT. В Себринге результаты были такими же, как Daytona Coupe выиграл класс GT и занял четвертое место в общем зачете.

В Европе Cobras завершили чемпионат мира производителей 4 июля 1965 года. Shelby American стал первым и последним американским производителем, выигравшим чемпионат мира.

Программа Ford GT: Шелби снова берет на себя Ferrari

Программа Ford GT была задумана после того, как предложение Ford Motor Company о покупке Ferrari было отклонено Энцо Феррари. Генри Форд II сказал: «Если мы не сможем купить Ferrari, мы победим их». Это была нелегкая задача, поскольку Ferrari имела многолетний опыт участия в международных соревнованиях и всегда создавала лучшие гоночные автомобили.

В 1964 году Форд поручил компании Ford Advanced Vehicles в Великобритании создание и продвижение автомобилей Ford GT. Машины не выигрывали и даже не финишировали в гонках весь год. Поставив на карту свой корпоративный имидж, Ford обратился к Shelby American.

READ  Mitsubishi Motors приветствует знаковую компанию Mitsubishi для роста U

Два изношенных Ford GT прибыли в Shelby American в середине декабря 1964 года, менее чем за восемь недель до начала гоночного сезона 1965 года в Дайтоне. С появлением GT лицо Shelby American навсегда изменилось. Это была гордость международных гоночных усилий Ford Motor Company, которые требовали полного возрождения. Завод в Венеции, уже загруженный гоночными и производственными программами, трещал по швам. «Адаптируйся, импровизируй и побеждай». вот девиз.

Команда Shelby полностью изменила дизайн автомобилей. Менеджер команды Кэрролл Смит резюмировал ситуацию: «Мы не боялись вырезать, взламывать и экспериментировать. Англичане были».

После утомительных двух месяцев перестройки, модификации и испытаний автомобили были готовы к Дайтоне. На смену привередливым английским двигателям с верхним расположением распредвала пришли проверенные на соревнованиях Ford 289. Охлаждение двигателя и тормозов, а также подвеска были улучшены и обновлены, чтобы справиться с новой мощностью. Машины были пригодны для гонок, но Daytona Continental станет для них лучшим испытанием. Обе модели Ford GT с новой окраской Guardsman Blue с белыми гоночными полосами прошли хорошо квалификацию, а автомобиль Кена Майлза / Ллойда Руби выиграл гонку. На первом этапе Shelby American превратила автомобили из проигравших в победителей.

После победы в классе прототипов в Себринге Ford GT отправились в Европу, где после нескольких гонок было решено, что необходимы дополнительные 40-50 л.с., пятиступенчатая коробка передач и более легкий автомобиль, чтобы конкурировать с Ferrari. 330 P2. Результатом стал новый Mark II, оснащенный двигателем Ford объемом 427 кубических дюймов. С 485 л.с. это был самый мощный двигатель, когда-либо работавший в Ле-Мане. Хотя результаты гонки были менее чем удовлетворительными, Фил Хилл достиг максимальной скорости 213 миль в час, что стало самым быстрым автомобилем, который когда-либо видел на трассе.

Ford GT едут 1-2-3 в Ле-Мане в 1966 году

Пит-стопы Шелби всегда были хорошо организованы. Здесь обслуживается Ken Miles / Lloyd Ruby GT.

К февралю 1966 года Ford Mark II был хорошо испытанным, очень быстрым и надежным гоночным автомобилем. Во время 24-часовой гонки Daytona Форды разогнались до 196 миль в час. Кен Майлз / Ллойд Руби возглавили всю гонку, что позволило дуэту выиграть мероприятие второй год подряд. В марте родстер Miles / Ruby Mark II выиграл свою вторую гонку подряд на жестокой трассе Себринга. Следующая остановка. Франция и 24 часа Ле-Мана.

READ  Buell снова пытается как Fuell, компания по мобильности

Компания Shelby American построила пять новых прототипов Mark II для штурма Ле-Мана. Помимо Shelby American, на Ford вошли Холман-Муди, Форд из Франции, Алан Манн и Скудерия Филипинетти. Но основным конкурентом будет Ferrari 330 P3. Форд выиграл 24 часа Ле-Мана 1966 года со знаменитым финишем 1-2-3. Первые два Mark II были американскими игроками Shelby Брюса Макларена / Криса Эймона, вторым. автомобиль Кена Майлза / Дениса Хьюма. Holman-Moody Mark II, управляемый Диком Хатчерсоном / Ронни Бакнумом, был третьим. Это был величайший момент для США. Всего за три года компания Ford Motor Company, возглавляемая американцем Шелби, убедительно выиграла самую престижную гонку на выносливость в мире.

К сезону 1967 года Ford GT были обновлены с большей мощностью, плюс модификации аэродинамики и подвески. Второй год подряд Форд и американец Шелби выигрывают Ле-Ман. На этот раз Дэн Герни и Эй Джей Фойт привели свой красный Mark IV к победе, установив рекорды общей скорости и пройденного расстояния в течение 24-часовой гонки.

Когда Shelby American взяла под свой контроль программу Ford GT, она стала единственной компанией, выигравшей гонки для Ford. Кэрролл Шелби принял серьезный корпоративный конфуз и превратил его в гоночный проект мирового класса.

Кэрролл Шелби, своими словами

«Вы никогда не увидите другой программы [подобной той, которую создал Форд для победы в Ле-Мане]. Генри собрал нас вместе в 1965 году: Рэй Геддес, Лео Биб, Дон Фрей и я. Генри склеил именные таблички, на которых было написано:« Форд побеждает. Ле-Ман в 1966 году ». Ну, вы видели четырех человек с дизентерией от этого.

«Выиграть Ле-Ман было непросто. Я помню, как через три месяца после начала программы мне позвонил финансовый директор Ford и сказал:« Кэрролл, мы потратили 200 миллионов на эту программу. обанкротить компанию ». Я сказал: «Вам лучше поговорить об этом с мистером Фордом. Он сказал нам выиграть Ле-Ман». «

«Я участвовал в гонках 35 лет назад и выиграл чемпионат мира. Мы выиграли национальные чемпионаты примерно 25 раз. За рулем я выиграл национальный чемпионат и Ле-Ман.