Шлифовка фар автомобиля своими руками

Содержание

Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

Если у Вас появилось желание и время отполировать пластиковые фары своими руками, то эта статья поможет Вам понять технологию полировки фар в домашних условиях.

Если у Вас появилось желание и время отполировать пластиковые фары своими руками, то эта статья поможет Вам понять технологию полировки фар в домашних условиях.

Для начала нужно внимательно осмотреть поверхность фары и соответственно определить степень их повреждения, что в свою очередь поможет Вам определиться в выборе необходимых абразивных и полирующих средств.

Если Вы видите на поверхности пластиковых фар царапины, сколы и помутнения – Вам необходимо провести процесс шлифовки, при котором снимается поврежденный слой пластика до 0,1 мм. Шлифовка даёт возможность придать фарам целостность поверхности и избавиться от рисок и углублений появившихся в результате сколов. Далее приступаем к процессу полировки.

Если поверхность Вашей фары поменяла цвет и потеряла прозрачность, но не имеют глубоких сколов и царапин, то шлифовка может быть не такой интенсивной, а иногда можно обойтись и вовсе без неё применив полировочную пасту с крупной зернистостью.

Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

шлифовка, фара, автомобиль, рука

Шлифовка:

Для шлифовки фар в домашних условиях нам понадобиться наждачная бумага следующей зернистости 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500.

Начинаем шлифовку самой крупной зернистостью – 800, продолжаем по уменьшению зернистости, вплоть до 2500. Если поверхность фары не очень повреждена, то начать шлифовку можно с зернистости 1000 или 1500.

От наждачного листа, 800 зернистости, отрезаем квадратик размером 77см и начинаем аккуратными движениями по горизонтали тереть по поверхности фары, пока не пройдём всю поверхность. Один проход должен занимать не боле 3-4 минут. Следующий проход делаем той же зернистостью, но движения должны быть вертикальными, т.е. перпендикулярно предыдущему проходу – это избавит Вас от появления глубоких царапин, нанесённых абразивным материалом.

Шлифовка «кресс на крест» даёт более качественный результат, нежели хаотичные движения в разных направлениях. В процессе шлифовки лучше смачивать поверхность фары – это значительно сокращает трудозатраты и экономит время. Перед переходом на более мелкую зернистость очищаем поверхность фары от остатков абразива и стёртых частиц фары (белой кашицы).

Переходим к шлифовке листом 1000, 1200 и т.д.

Для чего необходимо шлифовать листами разной зернистости? Ответ прост: повреждённый слой пластиковой фары мы снимаем наждачной бумагой самой крупной зернистости, а более мелкими бумагами убираем последствия предыдущей шлифовки и постепенно приводим поверхность фары к состоянию, когда можно начинать полировать.

Если тщательно не прошлифовать поверхность фары всеми наждачными бумагами (назваными ранее), то после полировки у Вас останутся царапины и мелкие риски по всей поверхности фары – появится эффект «голограмм» или небольшого помутнения.

Начало:

Перед началом полировки пластиковых фар нужно тщательно отчистить фары от загрязнений, иначе оставшиеся частички мусора (крупинки песка или пыли) будут царапать поверхность фары в процессе полировки фар. Далее берём (или покупаем, если нет) малярный скотч и оклеиваем прилегающие к фарам поверхности – это необходимо для того чтобы в процессе шлифовки и полировки не повредить лакокрасочное покрытие прилегающих частей (крылья, бампер, капот).

Капот во время всего процесса полировки фар лучше держать открытым – это облегчает доступ к фарам, снижает риск «протирки» капота, а так же можно сэкономить 1м малярного скотча.

Полировка:

Итак, со шлифовкой покончено, переходим к полировке. Тщательно очищаем поверхность фары после шлифовки – желательно промыть струей воды, тряпкой желательно не тереть т.к. можно нанести остатками абразива дополнительные царапины.

Для полировки нам понадобятся: полировочная машинка (или дрель с регулировкой оборотов дисковая насадка с липучкой), полировочные круги (жёсткий, средний и мягкий), полировочные пасты (крупнозернистая, средней зернистости, мелкозернистая и финишная).

Начинаем полировать с крупнозернистой пасты в сочетании с жёстким полировочным кругом. Пасту наносим на поверхность фары, а не на круг. Круг лучше немного смачивать. это предотвращает быстрое пересыхание пасты и обеспечивает лучшее соприкосновение круга с поверхностью фары. Обороты полировочной машинки при полировке не следует выставлять не более 2500 об/мин, что убережёт Вас от «перепала» фары.

«Перепал». это перегрев поверхности фары, результатом которого является появление маленьких трещин в местах перегрева. Устранение появившихся трещин возвратит Вас к началу всего процесса – шлифовке, причём снимать придется значительный слой пластика.

Продолжаем среднезернистой пастой в сочетании с кругом средней жёсткости, но перед началом удаляем с поверхности фары остатки крупнозернистой пасты при помощи микрофибры. Процесс полировки не отличается от полировки крупнозернистой пастой.

Завершаем полировку мелкой и финишной пастой в сочетании с мягким кругом. Традиционно, перед началом полировки, удаляем остатки предыдущей пасты. Финишная полировка более деликатна чем другие, поэтому тут нужно правильно подобрать количество наносимой пасты, степени увлажнения круга и скорости оборотов полировочной машинки (пасты должно быть не много, степень увлажнения круга – средняя, количество оборотов 2000-3000 об/мин).

READ  Тойота Супра 2020 года, BMW Z4 и 3-й серии вспомнил из-за неисправных фар

Если Вы всё сделали правильно, тогда результатом проделанной работы можно будет гордиться. Ваша машина получит обновлённые фары, которые придадут ей более привлекательный эстетичный вид и порадуют Вас восстановленными оптическими свойствами, что повысит комфорт от езды в тёмное время суток.

Как самому отполировать фары на автомобиле

Чтобы самостоятельно выполнить правильно полировку оптики, нужно помнить, что при шлифовке стекла снимается его поверхностный защитный слой. Без защитного слоя поверхность стекла прослужит недолго и быстро помутнеет. Поэтому после полировки фары, её нужно покрыть бесцветным защитным лаком. Лак предохраняет стекло от действия песка и мелких камней.

Первый способ – шлифовка с помощью «Абралона»

Abralon представляет собой круги с абразивным слоем различной зернистости на плотной ткани с поролоновой подушкой и липучками для крепления на шлифовальную машинку. Для окончательной полировки можно использовать любую полироль, аналогичную 3М. Кроме того, потребуется тряпка с мягкой структурой и строительный скотч для защиты деталей,которые окружают фару.

Такой восстановительный набор будет стоить менее 20, но его хватит на ремонт десятков стеклянных и пластиковых фар. Применение шлифовальной машинки значительно ускорит процесс восстановления, но можно обойтись и ручной работой, когда требуется отшлифовать небольшую площадь. Эта технология особенно применима для владельцев недорогих авто, привыкших делать всё своими руками.

Первоначальная грубая шлифовка производится с помощью кругов «Абралон-600», которые перед применением следует увлажнить, чтобы увеличить эффективность действия и уменьшить образование пыли. В результате шлифовки нужно добиться равномерной матовой поверхности стекла. Далее нужно промыть поверхность стекла водой и повторить шлифовку с Abralon-1000.

Полировка с помощью шлифовальной машинки

Последовательно используя круги зернистостью 2000 и 4000, нужно добиться почти прозрачной поверхности отшлифованного стекла. При этом не следует сильно нажимать на машинку, чтобы стекло не перегрелось и не треснуло. При средних оборотах машинки и среднем усилии прижима шлифовка получается идеальной. Круги нужно постоянно увлажнять. В итоге должна получиться, как бы «жирная», водоотталкивающая поверхность, с которой вода стекает, не смачивая её.

Шлифовальную машинку можно заменить электрической дрелью с регулируемыми оборотами. Для неё потребуется приобрести специальную дисковую насадку для крепления шлифовальных кругов и подкладку под круг. Диаметр стандартного круга составляет 18 см. Крепление кругов на насадку производится также липучками. После окончания шлифовки стекло нужно промыть водой и вытереть влажной тряпкой. Выдавив на мягкую тряпку или поролон немного полироли, нужно произвести финишную полировку фар.

Самостоятельная полировка фар

Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней. Однако, как бы не ухаживали за ними владельцы машин, в процессе эксплуатации на стёклах всё равно появляются микроскопические царапины. Причиной их образования является обычный песок, попадающий в щель между стеклом и резинками дворников, а также между поверхностью опускаемых стёкол боковых дверей и уплотнителями. При работе дворников и опускании дверных стёкол песок, как абразив, оставляет на их поверхности мельчайшие царапины, которые ухудшают прозрачность стёкол. Мытьё и вытирание тряпками в таких случаях не помогает. Более того, протирка сухой грубой тканью может привести к увеличению количества микроцарапин от оставшихся на поверхности частиц песка.

Если вы заметили, что фары стали хуже освещать дорогу, не следует спешить с заменой ламп. В первую очередь нужно посмотреть на защитное стекло. Мелкие камни и песок, летящие на его поверхность, особенно при езде на больших скоростях, оставляют неизбежные следы, в которые попадает грязь и образует помутнение стекла.

В результате фары излучают не направленный световой поток, а бесформенное пятно света, которое плохо освещает дорогу. Ночью царапины на лобовом стекле преломляют световой поток от встречных машин и образуют засветки, которые ухудшают обзор дороги и пространства впереди движущейся машины. Царапины небольшой глубины можно устранить. Несложная полировка оптики и лобового стекла позволяет вернуть им первоначальный вид.

В качестве защитного лака применяется прозрачный акрил. Он наносится на отполированное стекло двойным слоем. Технология нанесения лака имеет свои тонкости: он должен наноситься аккуратными движениями сверху вниз, не допуская потёков. При этом движения производятся не спеша, но без остановок, чтобы лак не успевал высохнуть. Такая технология с нанесением предохраняющего прозрачного слоя обеспечивает продолжительный срок службы осветительным приборам.

Подготовка к проведению работ

Чтобы правильно подготовиться к выполнению работ, во-первых, необходимо их вымыть и протереть оптику сухой тряпкой. Далее нужно наклеить клейкую ленту на прилежащие участки автомобиля, чтобы не повредить ЛКП элементов кузова. Полировка фар производится без их демонтажа прямо на автомобиле. Снятие производят только в тех случаях, когда необходима внутренняя полировка.

Фару обязательно нужно обклеить, чтобы не повредить при полировке

Защита уплотнительных резинок должна производиться в обязательном порядке, так как они легко разрушаются под действием абразива или полировочного средства. Имеющиеся загрязнения очищаются с помощью специальных автомобильных чистящих средств или посредством уксусного раствора. Уксус можно растворить в обычной воде или другом моющем средстве.

Современные автомобили имеют пластиковые стёкла на фарах, полировка которых не требует применения дорогостоящих паст, содержащих алмазную пыль. Пластмассовые стёкла можно полировать различными способами. Такие народные методы, как:

  • скоблить бритвой;
  • полировать пастой ГОИ или зубным порошком;
  • варить в масле или обжигать пламенем.

давно устарели. Сегодня есть более технологичные способы, позволяющие за несколько минут «выгладить» фары. Работа может выполняться вручную с применением электродрели или шлифовального прибора.

Второй способ – восстановление с помощью специального ремкомплекта для фар от компании 3М

Набор содержит комплект дисков для шлифовки и полировки разной зернистости, полировочную пасту и приспособление для установки кругов. Работа производится в следующей последовательности:

  • прилегающая к фаре поверхность закрывается специальной лентой 3М из комплекта. Это делается для того, чтобы не повредить,например, крылья при полировке;
  • производится последовательная шлифовка с использованием дисков и пасты из комплекта набора. Для выполнения работ потребуется электродрель, либо шлифовальная машинка и водяной распылитель. Подробная инструкция прикладывается в комплект оборудования;
  • Процедура восстановления оптики по второму способу занимает 40-60 минут.
READ  Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 своими руками

Как выполняется полировка пластиковых фар в гаражных условиях?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

способа отполировать фары автомобиля до блеска своими руками

Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.

Наждачная бумага

Если дефекты на поверхности большие, то их обработку нужно выполнять наждачной бумагой. Для этого подбираются виды шлифшкурки с разной зернистостью от Р 600 до Р 2500.

Процедура проводится в такой последовательности:

  • Верхний слой пластика лучше убирать грубой шкуркой Р600. При этом ее рекомендуется периодически смачивать водой, чтобы не было перегрева поверхности и микротрещин.
  • Кашицу, состоящую из стертого пластика постоянно убирают, чтобы был виден результат работы.
  • Далее наждачную бумагу заменяют на более мелкую, и продолжать уменьшать зернистость по мере шлифовки, вплоть до Р2500.

Наждачная бумага – грубое средство обработки, которое применяют только для удаления глубоких дефектов. После шлифовки переходят к полированию.

Другие средства

Существуют разные средства, которые выбирают автовладельцы. Одно из них – паста ГОИ. Для ее использования потребуется шлифовальная машинка, мягкий полировочный круг. Состав равномерно распределяется по поверхности круга: машинка включается на малых оборотах, а кусок состава подносится к кругу. После этого можно начинать полировку.

Это наиболее эффективный и быстрый способ в отношении достижения результата, по сравнению с зубной или полировочной пастой.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова. уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Правильная полировка фар своими руками на канале RS.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку. Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:

  • На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
  • Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
  • Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
  • Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.

В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.

Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса

Материалы для полировки в домашних условиях

Отполировать фары своими руками можно двумя способами:

  • С использованием специальных средств, в составе которых содержится активатор, паста для полировки и лак. Многие производители дополняют такие комплекты наждачкой, салфетками и перчатками, т. е. тем, что сделает процесс восстановления более удобным.
  • С применением пасты Гойи либо зубной пасты, а также наждачной бумаги. Если сравнивать обработку стекла этими средствами, то, в отличие от первого варианта, процесс окажется более продолжительным, но, используя шлифовальную машинку или дрель, его можно ускорить.
  • малярный скотч;
  • паста для полировки;
  • ёмкость для воды;
  • моющее средство;
  • раствор для обезжиривания;
  • салфетки, полотенца;
  • наждачная бумага или абразивные круги зернистостью P800–2500.
READ  Как Отрегулировать Фары На Фольксваген Джетта 6

Для полировки фар требуется определенный перечень материалов: салфетка из микрофибры, наждачка разной зернистости, полировальный круг, абразивная и защитная пасты, а также электроинструмент для ускорения процесса

Полировка фар без инструмента за 10 минут / Восстановление фары своими руками / Лайфхак

Черновая обработка

При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.

При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:

  • При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  • При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
  • При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
  • После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.

Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.

Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях. Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства. Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Полировка покупной автохимией

Последующий перечень действий следующий:

  • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
  • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
  • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
  • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

Чтобы улучшить качество света старой оптики, можно попытаться восстановить её своими руками, выполнив полировку рассеивающей поверхности. Для работы понадобится простой набор инструментов и материалов. Добиться хорошего результата можно, если придерживаться определённых советов и рекомендаций.