Сход Развал Своими Руками Ваз 2115

Углы установки колес авто колес можно регулировать своими руками, используя комфортные инструменты и обыкновенные устройства. В этой статье мы побеседуем о том, как сделать выравнивание колес в домашних критериях и какие трудности нередко появляются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка юстировки может привести, к примеру, к резвому износу шин либо к тому, что при движении по прямой автомобиль будет ориентирован на лево либо на право.

В конце этой статьи вы отыщите видео, в каком все, что для вас необходимо знать о выравнивании колес, описано и показано тщательно.

Выравнивание колес. что это?

Поначалу разглядим теорию: что такое выравнивание колес? Каковы углы колес и как от их зависит поведение автомобиля на дороге?

Собери сделай сам 2115

коллапс Либо угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Это обеспечивает надежный контакт шин с дорогой (см. Набросок выше).

конвергенция Либо угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От этого зависит устойчивость автомобиля в поворотах и ​​износ шин.

  • В автомобилях с задним приводом колеса должны быть немного направлены друг к другу. это именуется положительным пальцем. В движении они расползаются и становятся параллельными.
  • В фронтальном приводе, с другой стороны, конвергенция должна быть отрицательной (см. Схему ниже).

Орфографии Либо угол продольного наклона штифта. Этот параметр очень изредка необходимо регулировать, лишь на не так давно собранной фронтальной подвеске новых деталей, потому мы не будем рассматривать его регулировку.

Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена таких же амортизаторов либо управляющего шарнира) приводит к значительному изменению углов крепления колес. Каждодневная эксплуатация автомобиля также корректирует эти характеристики со временем, потому временами появляется необходимость регулировки выравнивания.

Идеальнее всего регулировать выравнивание колес дважды в год с сезонными переменами шин. За этот период времени не раз вы падаете в яму и врезаетесь в бордюр, от которого шасси слабеет, а углы изменяются. Своевременная регулировка юстировки будет намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал первую лавку для регулировки положения колес. Датчики, установленные на колесах, ориентированы сфокусированными световыми лучами и точно измеренными углами. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969 году он был подключен к компу, а в 1995 году в первый раз 3D-технологии были применены для измерения и регулировки углов.

Но русские автомобилисты обходились без всяких подставок и компов. при помощи гаечных ключей, штангенциркулей, нитей и подводки своими руками контролировали углы разлома и носка.

Выравнивание колес

До того как регулировать углы перекладины и угол опоры, непременно проверьте шасси автомобиля. Если требуется ремонт, то выравнивание колес не имеет смысла. Направляющая и подвеска должны быть в безупречном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колес на автомобиль:

Не забудьте проверить давление в шинах, до того как регулировать выравнивание, и удостоверьтесь, что вы не запамятовали пару мешков картошки либо цемента в багажнике 🙂

В качестве примера поведаем, как выровнять колеса своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтоб избежать ненадобных регулировок створки и ножки после ремонта шасси, все отсоединенные соединения должны быть помечены относительно друг дружку перед снятием подвески. Идеальнее всего делать это долотом, стержнем либо краской. Также нужно учесть количество оборотов при повороте наконечников от управляющих тяг.

Регулировка расписания колес

Регулировка угла поворота осуществляется в последующем порядке (напомним, что в нашем случае описаны деяния для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед установкой створки машина должна находиться на ровненькой поверхности.
  2. На обод колеса наносим две вертикальные метки с мелом в поперечнике. одну сверху, а другую снизу.
  3. Мы прикрепляем шнур к крылу, и вдоль отметок линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура в верхней отметке, а потом в нижней. Разница должна составлять ± 3 мм.
  4. Обод может быть не безупречным, потому рекомендуется вести автомобиль, повернув колесо на 90 ° и сделав еще 2 вертикальные отметки. Мы измеряем опять.
  5. Сделайте то же самое на втором колесе и запишите итог.
  6. Потом поверните машину на 180 ° и опять проведите измерения, запишите их и сравните.
  7. Потом снимите колесо и при помощи 2-ух ключей на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Нажмите на ручку ключом 19 с эксцентриситетом головки болта на либо на хотимое расстояние, достигнув хотимого угла наклона.
  9. Затяните болты, установите колесо на место, опустите автомобиль и пару раз поверните, нажав на крыло. Проведите измерения.
  10. Отодвиньтесь на некое расстояние от автомобиля и поглядите на положение фронтальных колес, сравнивая их с плоскостью задних колес.
READ  Где Находятся Подушки Двигателя Ваз 2114

На автомобилях с задним колесом угол наклона должен быть в границах 1/3 мм, а на автомобилях с фронтальным приводом разрушение в спектре от 1 до 1 мм считается обычным.

Регулировка углов установки колес

Чтоб отрегулировать угол схождения, измерение более комфортно проводить с внедрением специальной телескопической линейки со шкалой.

Бар на носках

В яме работать удобнее. Управляющее колесо должно находиться на прямой полосы.

  • Перед регулировкой носка нанесите одну метку на внутренней стороне колес с мелом на левую и правую шины как можно поближе к дискам.
  • После сотворения подготовительной нагрузки в ряд, установите ее, положив ее концы на обозначенные точки, чтоб корпус не касался частей тела и подвески.
  • Немного встряхните линейку, совместите «ноль» с фиксированным указателем на передвигающейся шкале. Заблокируйте весы.
  • Аккуратненько ведите машину вперед, чтоб линейка с колесами двигалась вспять, но не касалась подвески и частей кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзади меньше, чем впереди, управляющие стержни нужно уменьшить, а если больше. удлинить.

  1. Используйте ключ 27, чтоб ослабить контргайки на управляющих тягах. Рискованные гайки по бокам левой руки.
  2. Крутите муфту при помощи ключа 24, чтоб поменять длину стержня.
  3. Не забудьте смотреть за горизонтальным положением спиц управляющего колеса.
  4. Расположите скользящую шкалу в линейку, чтоб отрегулировать сходимость до «нуля», и отведите автомобиль вспять.
  5. С показаниями от 1 до 1 мм вы сможете окончить настройку угла схождения. Для дополнительного контроля двигайте автомобиль вперед.

Поглядите впереди каждого фронтального колеса на цель каждой задней части. За горизонтальным управляющим колесом вы сможете просто узреть, есть ли смещение обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно приметно, открутите один стержень и поверните другой на то же число оборотов, исправьте смещение.

После регулировки выравнивания своими руками, вы должны поразмыслить, какие колеса избрать: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные. более удобны.

Самостоятельный ремонт автомобиля. это не только лишь метод сберечь домашний бюджет, да и сделать неплохую работу, ведь работники мастерской не всегда проводят высококачественный ремонт. Также вы сможете выровнять колеса своими руками ВАЗ 2110, не посещая автосервис.

Если автомобиль находится далековато за городом, посетить профессионалов нереально. В данном случае для вас необходимо будет сделать временную корректировку, чтоб позже попасть в мастерскую.

Что такое «выравнивание»

Колеса автомобиля должны быть размещены относительно горизонтальной плоскости под определенным углом (кулачок), то же самое относится и к вертикальной плоскости (носок). Это нужно для наилучшей тяги и применимого вождения.

Верная настройка углов наклона и наклона пальцев обеспечивает размеренную маневренность и устойчивость автомобиля.

Видео: Сход Развал Своими Руками Ваз 2115


конвергенция

Это значение может быть или «плюс» (когда воображаемые полосы, идущие параллельно ведущим колесам, имеют точку скрещения перед «носом» тс), или «минус» (если точка скрещения находится сзади). Следует осознавать, что чем поближе к нулю угол схождения, тем ниже сопротивление тс эффекту качения.

Отрицательный угол схождения плох. В данном случае будет нехорошая маневренность и нехорошая реакция при повороте руля. Не считая того, это приведет к тому, что автомобиль будет зевать во время путешествия (в особенности на больших скоростях). Риск неконтролируемого заноса существенно возрастает.

При сильном несоответствии углов подхода к заводским установкам наблюдается завышенный износ резины:

  • Если положительный. на его наружной части;
  • У отрицательных. внутренние поверхности.

Потому экспериментировать с этим углом не рекомендуется.

коллапс

Извив. это угол меж воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если высшая часть колес «смотрится» в центре автомобиля, угол отличия считается отрицательным, а если он снаружи. положительным. Существенное несоответствие углов резки характеристикам, установленным производителем, приведет к резвому износу шин. Более того, машина начнет «тянуть» в направлении колеса, которое имеет наибольший угол наклона.

Орфографии

На поведение тс во время движения оказывает влияние ролик. угол меж воображаемой вертикалью и осью вращения колес во время движения.

Его значение может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Благодаря этому углу ведущие колеса постоянно ворачиваются в начальное (нейтральное) положение. Смена кулачка колес при повороте руля и стабилизация автомобиля во время движения по линии движения дуги находится в зависимости от его величины. Чем выше это значение, тем больше стабилизирующий эффект.

Угол заклинания. это отклонение угла продольной оси от воображаемой вертикальной полосы.

Углы наклона и наклона пальцев должны повсевременно контролироваться, но ролик устанавливается производителем при разработке автомобиля, и почти всегда нет необходимости его поменять.

READ  Как Бесплатно Обновить Карты На Навигаторе Garmin

Принципиально, чтоб углы были схожими с обеих сторон автомобиля. В неприятном случае автомобиль может вести себя непредсказуемо на дороге. автомобиль будет «двигаться» в одном направлении.

Заводские опции. 1 градус 30 минут (плюс / минус 30 минут).

Что нужно для выравнивания колес

Почему для вас необходимо установить правильные углы колеса:

  1. Свернуть. угол поворота оказывает влияние на надежность сцепления резины с асфальтом, это в особенности принципиально для автомобилей с фронтальным приводом;
  2. Сходимость. определяет характеристики маневренности, в особенности при повороте автомобиля.

Когда делать

Рекомендуется инспектировать и регулировать углы в последующих случаях:

  1. Автомобиль проехал около 10-15 тыс. Км (для российских моделей) либо 20-45 тыс. (Для привезенных из других стран марок).
  2. Езда стала затруднена, шина стала изнашиваться стремительно и неравномерно.
  3. Управляющее колесо не ворачивается в нейтральное положение без помощи других после того, как автомобиль не заводится.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами управляющего управления и несущими частями кузова, а конкретно: подмена шарнира неизменной скорости (шарнира неизменной скорости), установка нового управляющего колеса и шарикоподшипников, подмена фронтальных боковых частей.
  5. Если автомобиль попал в трагедию, рекомендуется также проверить углы наклона и наклона пальцев.

Необходимо подчеркнуть, что до работ по измерению и настройке углов нужно узнать:

  • Работают ли управляющие устройства?
  • Следует ли поменять колесные подшипники;
  • Есть ли задачи с элементами фронтальной подвески.

Также непременно балансируйте диски (если есть пробег).

Компьютерное выравнивание колес позволяет более точно установить угол наклона колес

Параметры настройки угла

Почти всегда обладателю автомобиля не надо поменять заводские опции, но необходимо знать, как положение колес оказывает влияние на маневренность автомобиля с фронтальным приводом.

Первый вариант

С отрицательным колесом колеса смещаются вспять очень, в данном случае автомобиль станет более чувствительным к манипуляциям с рулем. Это означает. более требователен к уровню вождения обладателя. На скорости, превосходящей 70 км / ч, тс проявит желание «зевать», будет труднее поддерживать линию движения во время крутых поворотов.

Второй вариант

Кастор стоит «положительно», а углы колебаний и ноги. «ноль». Повернуть руль будет на физическом уровне труднее, но при всем этом автомобиль будет отлично «держать» дорогу при движении по прямой.

Третий вариант

Эти условия можно условно именовать спортивными. Если колесо плюса и носок установлены на минус с колесом «плюс», управляющее колесо будет труднее повернуть, но рулевое улучшится. Автомобиль будет легче совершать повороты даже на скоростях выше средней.

Сделай свой развал на машине «Сделай сам» ВАЗ 2110

Вы сможете проверить и отрегулировать надлежащие углы на тс в гараже либо на хоть какой плоской поверхности, таковой как асфальт. До работы следует измерить давление в шинах, его значение должно быть обычным:

  • Для 13-дюймовой резины. 1,9 бар;
  • Для 14. 2-2,1 бар.

Все томные предметы должны быть удалены из машины и выгружены. Для работы для вас пригодится базисный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Принципиально! Рекомендуется поначалу отрегулировать колесо, до того как устанавливать углы наклона и наклона.

Оборудование

Для выполнения работ для вас пригодятся:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Маленький уровень строительства;
  3. Рулетка (3-5 м);
  4. Суппорт (можно поменять металлической линейкой);
  5. Кусочек мела;
  6. Трепотня сплетен;
  7. Особое устройство представляет собой линию для проверки сходимости (домашнее устройство может быть выполнено из 2-ух трубок, одна из которых заходит в другую).

Рекомендуется использовать яму для примирения пальцев ног (также подходит полет).

Регулировка угла наклона

Последующие аннотации показываются в руководстве юзера для автомобиля: 0 градусов ± 30 минут.

Это любопытно! Рекомендуется за ранее смочить крепежные гайки керосином либо составом типа «жидкий ключ», чтоб они свободно крутились.

Угол разделения комфортно определять, используя уровень конструкции

Процесс установки смотрится приблизительно так:

  1. 2 черточки на поверхности обода. верх и низ колеса.
  2. Узоры с краном, прикрепите (вы сможете использовать магнит) к крылу автомобиля. Сейчас для вас необходимо измерить интервал от колеса до шнурка в области выше, а потом от нижней отметки. Значения должны варьироваться менее ± 1 мм.
  3. Так как геометрия колес может быть не безупречной, вы должны повернуть автомобиль вперед, чтоб черта (метки) двинулась на 90. Сейчас для вас необходимо пойти на два дополнительных риска и опять провести измерение.
  4. Точки 2, 3 и 4 должны быть повторены для второго колеса.
  5. Дальше необходимо поставить автомобиль на 180 o по сопоставлению с предшествующим положением и повторить измерение.
  6. Используйте гаечный ключ и авто домкрат, чтоб снять одно из колес. При помощи пары из 19 ключей открутите 2 болта, крепящих опорный кронштейн амортизатора к ручке управляющего управления.
  7. Используйте кнопку 19, чтоб переместить ручку на хотимое расстояние наружу и переместить эксцентрик головки болта. Это изменит угол графика.
  8. Потом закрепите контр-болты, воткните колесо вспять и встряхните автомобиль, нажав 3-4 раза на соответственное фронтальное крыло. Повторите измерение угла.
  9. Проверьте измерения и занесите коррективы для заслуги применимого результата.
READ  Снять Рычаг КПП Ваз 2107

На большинстве российских автомобилей на фронтальное колесо (включая ВАЗ 2110) должен быть установлен кулачок 1/1 мм.

Регулировка угла ноги

Хотя этот параметр время от времени корректируется при помощи строк, более четким вариантом является внедрение специального инструмента (линейки). Поначалу мы ведем машину по шоссе либо яме и устанавливаем руль конкретно. Дальше нужно выполнить последующую последовательность действий:

Значение угла должно контролироваться линейкой

  1. Нарисуйте две полосы на резине. снутри и рядом с дисками.
  2. Используя линейку, установите ее так, чтоб ее кончики касались обозначенных штрихов. Другие части полосы не должны касаться ничего, не считая колес.
  3. Если вы используете заводской счетчик, для вас необходимо поглядеть на передвигающуюся шкалу, соединить 0 с указателем и потом заблокировать. Используя домашнюю линейку, вы должны выполнить все манипуляции вручную, другими словами использовать рулетку, чтоб всякий раз определять линейку и записывать значение.
  4. Потяните автомобиль вперед, чтоб переместить его на несколько 10-ов см, в то время как линейка должна двигаться (если линейка изготовлена без помощи других, для вас необходимо опять провести измерения).
  5. Проверьте значение на линейке.
  6. Расстояние меж колесами на задней оси и однообразное расстояние меж фронтальными колесами не схожи, хотя они должны быть схожими. Вероятнее всего, для вас необходимо будет отрегулировать длину управляющих тяг на плюс либо минус (чтоб сделать их длиннее либо короче).
  7. При помощи ключа 27 наденьте стопорные гайки на управляющие тяги.
  8. Ключ на 24 можно использовать для конфигурации длины управляющий тяги (ее следует поворачивать только при помощи муфты).
  9. Сейчас для вас необходимо установить масштаб заводской полосы, чтоб вы могли отрегулировать носок до 0, а потом немного оттолкнуть автомобиль вспять.
  10. Когда показание составляет 1/1 мм, установка считается завершенной. Очень принципиально опять двигать автомобиль вперед и смотреть за измерениями.
  11. Повышенное внимание следует уделить управляющему колесу. Если вдруг он был сдвинут в сторону, длина стержней установлена ​​неправильно, а некие из их в текущее время сдвинуты. Чтоб это поправить, для вас придется поменять длину (к примеру, прирастить) 1-го (хоть какого) тяги на определенное количество оборотов, а второго. (к примеру, уменьшить) на то же количество оборотов. Если управляющее колесо находится в обычном положении, неувязка решена.

Советы по смене руля профессионалов

Некие мастера и автомобилисты как и раньше советуют прирастить колесо на пару градусов. Сделать это достаточно легко: необходимо просто снять заводские регулировочные шайбы, которые крепятся на «саблях» (элемент фронтальной подвески автомобиля. натяжка), до того как прикреплять их к рычагу с обеих сторон. В итоге дно стоек малость сместится вперед.

Чем больше угол наклона ролика, тем больше эффект стабилизации при повороте колес

Достоинства этого параметра:

  1. Увеличивается устойчивость автомобиля на высочайшей скорости (от 100 км / ч и поболее). Даже при неверном наборе движения будет легче «держать» дорогу, ВАЗ постарается выровнять колеса с продольной осью кузова (это похоже на поведение велика при движении без рук, за это необходимо платить внимание к колесу для байков и других двухколесных тс).
  2. В связи с тем, что угол меж вектором силы колеса и осью опоры во время полета к яме либо бивню стал меньше 90 °, стойки работают в более удачном режиме.
  3. Фронтальные колеса перестают лупить по крыльям, это может произойти с боковой стороны кабины (принципиально для тех автолюбителей, которые ставят широкие шины с низким профилем)

Минусы: руль становится «тяжелее», в особенности на широких шинах.

  1. Открутите гайки на подвесках впереди и сзади, открутите шаровой шарнир (два болта) и болт на рычаге от ступицы. Снимите три регулировочные шайбы.
  2. Стопроцентно снимите рычаги и удлинители.
  3. Снимите оставшиеся шайбы.

Потом вы сможете собрать переднюю подвеску в оборотном порядке.

Фактически каждый автомобилист может установить углы перекладины и ног. Но для более четкой регулировки рекомендуется использовать современное оборудование. подходящую подставку. Некорректная либо некорректная регулировка углов ведущих колес может привести к трагедии, также к завышенному износу авто шин.
Потому рекомендуется инспектировать выравнивание не пореже 1-го раза в 6 месяцев и в то же время предотвращать движение машины.