Skoda Octavia Сброс Сервисного Интервала

Сервисный интервал. это промежуток времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть между заменой масла, жидкости (тормоз, охлаждение, гидроусилитель руля) и тому подобное. После официальных заправок после этих работ специалисты сбрасывают счетчик самостоятельно.
Хорошо, что «сервис» загорелся, в принципе нет. На самом деле это напоминание о замене расходных материалов. Зачастую это делается самостоятельно без привлечения сервисных центров. Но после завершения самой процедуры обслуживания остается вопрос, как сбросить интервал обслуживания?
Сервисный интервал сбрасывается путем манипулирования приборной панелью, клеммами аккумулятора и выключателем зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура выглядит следующим образом.
Как сбросить интервал обслуживания самостоятельно
Если бы это было пошаговое руководство по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, это выглядело бы примерно так:
- Выключить зажигание.
- Нажмите на соответствующую кнопку.
- Включить зажигание.
- Удерживайте / нажмите кнопку.
- Подождите, пока интервал сбрасывается.
Такая общая процедура, она не дает конкретики. Чтобы точно узнать, что делать в одной машине, вы можете найти ее в списке ниже.
Иллюстрация VAG-COM
Сбросить интервал обслуживания с VAG-COM
Существуют специальные приборы для диагностики автомобилей производства немецкого концерна VAG. В частности, популярен адаптер VW AUDI SEAT SKODA CAN под названием VAG COM. С его помощью вы можете выполнять различные диагностические операции, в том числе с использованием интервала сброса.
Адаптер подключается к ноутбуку с помощью прилагаемого кабеля. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от версии оборудования. Старые версии были частично русифицированы. Русская версия программы называется «Вася Диагностика». Устройство должно работать в соответствии с инструкциями, но примерный алгоритм будет следующим:
- Подключите адаптер с помощью кабеля к компьютеру или ноутбуку. Установите прилагаемое программное обеспечение.
- Подключите адаптер к машине. Для этого в последнем есть специальный разъем, к которому подключено диагностическое оборудование. Как правило, он расположен где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
- Включите зажигание или запустите двигатель.
- Запустите соответствующее программное обеспечение VCDS на своем компьютере, затем перейдите в его меню «Настройки» и нажмите кнопку «Тест». Если все в порядке, вы увидите окно, показывающее, что между автомобильным блоком управления и адаптером имеется соединение.
- Дальнейшая диагностика выполняется в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробнее о них вы можете прочитать в прилагаемой инструкции.
Видео: Skoda Octavia Сброс Сервисного Интервала
Ниже приведен алгоритм восстановления сервисного интервала, основанный на примере автомобиля Volkswagen Golf 2001 года и выше. Для этого перейдите в режим адаптации приборной панели и измените соответствующие каналы. В этом случае это каналы с 40 по 45. Последовательность изменений будет следующей: 45. 42. 43. 44. 40. 41. Вам также может потребоваться исправить каналы 46, 47 и 48, если задействован Longleaf. Подключение и запуск программы были описаны выше, поэтому теперь мы предоставим вам алгоритм для работы непосредственно с программным обеспечением.
- Перейдите к «Выбрать блок управления».
- Выберите контроллер «17. Device Cluster».
- Перейти к блоку «10. Адаптация».
- Выберите канал. 45 «Класс масла» и установите желаемое значение. Нажмите Test, затем Save (хотя вы не можете нажать кнопку Test).
- Введите значение 1. если обычное масло без LongLife.
- Введите значение 2. если используется газойль LongLife.
- Введите значение 4. если используется масло для дизельных двигателей LongLife.
- Затем выберите канал. 42 «Минимальный пробег обслуживания (MOT)» и установите желаемое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг расстояния: 00001 = 1000 км (т.е. 00010 = 10000 км). Для двигателей LongLife требуется пробег в 15 000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
- Далее выберите канал. 43 «Макс. Сервисный прогон (MOT)» и установите желаемое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг расстояния: 00001 = 1000 км (т.е. 00010 = 10000 км).
- Для двигателей LongLife: 30 000 км для бензиновых двигателей, 50 000 км для 4-цилиндровых дизельных двигателей, 35 000 км для 6-цилиндровых дизельных двигателей.
- Для двигателей, отличных от LongLife, вам нужно установить то же значение, что и в предыдущем 42-м канале (в нашем случае 10000 км).
- Выбираем канал. 44 «Максимальное время обслуживания (MOT)» и устанавливаем желаемое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг настройки: 00001 = 1 день (т.е. 00365 = 365 дней).
- Для двигателей LongLife это значение должно составлять 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife. 1 год (365 дней).
- Канал. 40 «Послепродажный пробег (К)». Например, если вы сделали MOT, но счетчик не был сброшен. Можно указать, сколько километров прошло после ТО. Установите желаемое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг 1 = 100 км.
- Канал 41. В нерабочее время (TO). Одни и те же дни. Шаг. 1 = 1 день.
- Канал. 46. Только для бензиновых двигателей! Общее потребление. Это значение используется для расчета интервала длительного срока службы. Значением по умолчанию является 00936.
- Канал. 47. Только для дизельных двигателей! Количество сажи в масле на 100 км. Значение используется для расчета интервала LongLife. Значение по умолчанию. 00400.
- Канал. 48. Только для дизельных двигателей! Температура двигателя. Значение используется для расчета интервала LongLife. Значением по умолчанию является 00500.
Напомним, что в этом руководстве вы найдете подробную информацию о том, как работать с программой.