Сколько антифриза в системе охлаждения Granta

Замена антифриза lada granta (ВАЗ Granta)

Замена антифриза на LADA Kalina

Во всей охлаждающей системе мотора LADA Kalina находится 7,6-7,8 л. антифриза, и согласно официальной аннотации поменять его следует через каждые 60000 км пробега либо 5 лет эксплуатации, зависимо от того, что наступит ранее.

Похожие материалы

Подменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве либо эстакаде.

Если движок жаркий, нужно дать ему остыть, а потом скинуть лишнее давление в охлаждающей системе, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу нужно снять средний грязезащитный щиток моторного отдела.

Грязезащитные щитки моторного отдела автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три шурупа под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре шурупа под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два шурупа под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все обозначенные болты и шурупы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отдела.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтоб слить охлаждающую жидкость из рубахи остывания 8-клапанного мотора, укомплектованного коробкой с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на фронтальной стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Не считая того, вытекающая жидкость безизбежно попадет вовнутрь стартера.

Потому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

После замены антифриза. Это важно!

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

сколько, антифриз, система, охлаждение

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров использована коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему остывания мотора через расширительный бачок до его наполнения. Пускаем движок. На работающем движке пару раз попеременно энергично сжимаем все шланги системы остывания — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве мотора отводящий (нижний) шланг радиатора некое время должен быть прохладным, а потом стремительно нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большенному кругу. Дождавшись включения вентилятора системы остывания, останавливаем движок. После остывания мотора снова проверяем уровень охлаждающей жидкости и по мере надобности пополняем систему.

сколько, антифриз, система, охлаждение

[Как сберечь на плановом ТО Lada Granta] [Техническое сервис Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое сервис Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое сервис Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое сервис Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое сервис Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое сервис Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие советы] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, нужный для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, используемые в автомобиле Lada Granta]

READ  Система полного автономного вождения Tesla подверглась критике со стороны сенаторов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter

Инструмент для работы

Для того, чтоб провести все работы, нам будет нужно последующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 л..
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Замена антифриза LADA Granta

Перед тем, как слить антифриз с Granta, следует поначалу подождать, пока остынет движок, потом:

После замены тосола смотрите за температурой охлаждающей жидкости по композиции устройств.

  • Дать движку остыть.
  • Отвернуть пробку расширительного бачка.
  • Запустить движок и дать ему поработать 3-5 минут.
  • Закройте крышку бачка.
  • Для наилучшего наполнения системы без воздушных пробок временами прожимайте шланги радиатора рукою.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Granta

Высококачественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значимой степени продлить срок работы мотора автомобиля, а так же отменно сделать лучше работу отопителя автомобиля. В согласовании с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, поменять ее требуется спустя 75 тыщ км пробега либо 5 лет, глядя что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях LADA применяет довольно высококачественный красноватый антифриз G12 Lux под маркой Sintec. Но, если при замене для вас не удалось отыскать антифриз именного этого производителя, допускается применение других антифризов той же систематизации G12.

В нашем материале мы разглядим процесс замены с промывкой системы остывания мотора и без. Промывать систему остывания требуется только в этом случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок либо ее цвет в значимой степени отличается от той, что была вначале. Плюс косвенными признаками потребности помыть систему остывания автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы остывания. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сходу залейте свежайший антифриз.

Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Granta потребуется головка или накидной ключ на «13».

В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

READ  Какой Антифриз Заливать В Форд Транзит

После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.

Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на LADA Kalina:

Совет!

В автомобили LADA Kalina с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

сколько, антифриз, система, охлаждение

Замена антифриза. Вытеснение.

Данный метод замены охлаждающей жидкости (ОЖ), можно назвать «городским» вариантом. Он прост, понятен и не занимает много времени.

Возможно, это не самый эффективный способ замены, если сравнивать с полным сливом ОЖ из системы, но как полумера, при отсутствии возможности профессионально обслужить свой автомобиль, вполне допустим.Об этом способе замены ОЖ, мне напомнил Nostins на станице своего БЖ.

READ  Сколько вольт в автомобильном аккумуляторе

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА автомобиля Лада Гранта без ямы и съёма защиты

Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода должен быть антифриз «Felix Carbox.40». Первый вопрос, а в «G», это какой?

Производители антифризов, того же «Феликса» например, не особо стесняются наносить на свою продукцию чужую спецификацию в виде G12 и тд.

Тогда зачем эта детская конспирология на АВТОВАЗ(е)? Я промолчу про другие «no name» технические жидкости, которые АВТОВАЗ заливает в свою продукцию.

Причина замены ОЖ. Я хочу знать, что именно залито в мою Granta, а за одно исключить «человеческий фактор». Возможно ошибаюсь, но наверняка антифриз на производство поступает в виде концентрата и там его разбавляют до нужных пропорций. Завод изготовитель рекомендует «Феликс», я выбрал «Синтек».

В начале эксперимента, начал периодически подмешивать в заводской «Феликс G12», по паре литров «Синтек люкс G12 ОЕМ».Не вникая в тонкости того, как защищает и что смазывает внутри системы G12, скажу так. Субъективно, но с G12 охлаждение более эффективно, при прочих равных условия эксплуатации Granta. Температура в среднем держалась на пару-тройку градусов ниже, чем при G12. Выпадения осадка при смешивании, не было. Антифризы, полностью совместились.Таким же способом перешёл с Синтек G12 OEM, на Синтек G12 premium.

Для замены ОЖ вытеснением, необходимо:1. Антифриз.2. Пустая тара, под объём заливаемого антифриза.3. Ключ на 8 (в моём случае).4. Воронка из пластиковой бутылки (для удобства).5. Шланг длиной 50см. с вн. ø8мм.6. Пластиковый соединитель для шланга нар. ø8мм. — 1шт. (использовал два, второй как доп. зацеп в сливной канистре).7. Короткий ниппель от бескамерных покрышек (можно стандартный).8. Любой подходящий насос, создающий давление 0.5 атм.9. Ветошь.10. Пакет для мусора.11. Обезжириватель (при необходимости).

Дополнение. Если есть насос со шлангом, шланг которого, можно одеть на штуцер расширительного бачка, то ниппель не нужен.

Запоминаем или фотографируем уровень антифриза в бачке, если машина стоит под углом.

Очищаем требуемую поверхность от загрязнений, ослабляем крышку расширительного бачка.

Откручиваем хомут и отсоединяем шланг обратки ОЖ от бачка.

Ставим пустую тару (см. фото). С помощью куска шланга и соединителя, наращиваем шланг обратки. Свободный конец шланга помещаем в пустую канистру буквально на 5см., чтобы не выскакивал обратно. Если опустить его ниже, то при отсутствии давления и полной канистре, жидкость потечёт обратно в систему, т.к уровень в канистре будет выше общего уровня.

Фиксируем ниппель, подсоединяем насос. Откручиваем крышку, заливаем до полного новый антифриз.

Закрываем плотно крышку. Насосом создаем небольшое давление. Достаточно 0.4-0.7 атм. Под давлением, антифриз выдавливается из системы в пустую канистру.

Важно проконтролировать, самый низкий уровень антифриза на дне бачка, чтобы незавоздушить систему.Если при избыточном давление, антифриз продолжает уходить, а уровень в бачке становится критическии низким, то следует быстро отвернуть крышку бачка. Выдавливание остановится.

Снова заливаем антифриз почти до «полного» и продолжаем выдавливливать его из системы охлаждения.После этого, в 5кг. канистре нового антифриза, останется как раз столько, чтобы долить до отметки «max» или чуть выше.