Сколько масла в двигателе Citroen с4

Содержание

Двигатель EW10J4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько л. масла в движке (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда поменять масло: 15000

Двигатель DV6C 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W30, 5W-40
  • Сколько л. масла в движке (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда поменять масло: 15000

Поколение II (c 2013 года)

Двигатель DW10D 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W40
  • Сколько л. масла в движке (общий объем): 5,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда поменять масло: 15000

Citroen C4 масло для двигателя

Дебют автомобиля среднего класса С4 от французского концерна Citroen состоялся в 2003 году в Женеве. Он заменил на конвейере модель Xsara и выпускался в первом поколении с озари 2004 до 2011 года, после этого его место заняло 2-ая генерация. Малогабаритный автомобиль использовал платформу от PSA, специально разработанную под требования С-сегмента. До 2011 году С4 был представлен исключительно в кузове хэтчбек и предназначался для семейных поездок. Подкапотное место в этот период занимала широкая палитра бензиновых и дизельных силовых установок. Бензиновые моторы имели объем 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110 л.с.) 2.0 литра (136 и 180 л.с.), а дизельные – 1.6 и 2.0 (92-138 л.с.). О том, какое масло и сколько в их лить, будет поведано далее. В 2008 году машина прошла 1-ый рестайлинг, коснувшийся как внешнего вида, так силовых установок (новый движок 1.6 со 120 л.с. и дизель со 140-150 л.с.)

2-ая генерация С4 отличалась от предшественника более стильным и оживленным дизайном, также мало вытянутым кузовом. Габариты салона практически не поменялись. Что касается моторов, то линейка бензиновых установок была незначительно урезана – из списка убрали проблемный 120-сильный агрегат. В 2016 году модель перетерпела маленький рестайлинг, сейчас базисный движок имеет 1.6 литра со 116 л.с. в активе и работает в паре с 6-ступенчатой АТ либо 5-ступенчатой механикой. Данная версия позволяет разогнаться до первой сотки за 10.9 и 12.5 секунды (МТ либо АТ). Расход горючего в смешанном цикле на версии с механической коробкой – 7.1 литра на 100 км, а на автомате – всего 6.6 литра. Модель оказалась отлично приспособленной под российский климат и дороги благодаря высочайшему клиренсу (17.6см) и вначале поставлялась с 1.6-литровым мотором, потому что в продажу поступали только версии, собранные в Калуге. До 2013 года реализации автомобиля в кузове хэтчбек был свернуты и отныне в салонах доступен только автомобиль.

Двигатель DW10BTED4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько л. масла в движке (общий объем): 5,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда поменять масло: 15000

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько л. масла в движке (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда поменять масло: 15000

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше поменять по сезонам. Поэтому для машины будет нужно брать соответственно зимние и летние варианты смазки. Хорошим и универсальным решением для «Citroen С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже.25 градусов Цельсия, лучше пользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по определенной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла отлично себя ощущают в критериях сильной летней жары, но также не делают заморочек с запуском мотора при температуре до.25 градусов. В компании непосредственно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Citroen С4». С завода на этих машинах употребляет синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Кандидатурой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Таковой синтетический состав нацелен на более подходящие климатические условия и отлично приспособлен под бензиновые движки.

Но необязательно заливать только уникальные масла. Да, тесное долголетнее сотрудничество меж Citroen и Total обосновывает, что рекомендуемые масла вправду отлично подходят под их машины. Да и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автолюбителям стоит направить внимание на несколько главных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на движках «С4».

  • Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ мотора, создаёт малое количество нагара в процессе использования. Такие масла подходят даже для старенькых «С4», моторесурс которых подошёл либо подходит к концу.
  • Ещё один бренд с мировым именованием, владеющий достойными чертами. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют увеличение угарного расхода, если машина эксплуатируется на границах собственных способностей. Хотя к преимуществам стоит отнести возможности очищать движок.
  • Масла Motul демонстрируют одни из наилучших результатов на автомобилях «Citroen C4». На сто процентов соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала меж обслуживаниями. Но если вы будете поменять масло каждые 6 – 8 тыщ км, свои физико-химические характеристики состав утратить не успеет.
  • Сравнимо драгоценное моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Рено даёт осознать, что такие составы без заморочек подходят и под «Citroen C4». Характеристики несовершенные, плюс растет расход масла при эксплуатации машины в критериях городка. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех вышеперечисленных.

Кроме моторного масла, для замены старенькой отработанной жидкости в движке для вас предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для движков, установленных на «Citroen С4», подходят фильтры последующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и иным характеристикам, брать не стоит. Это может плохо отразиться на качестве и длительности работы вашего агрегата.

Доливка

Хоть какой автомобиль равномерно расходует моторное масло. Происходит это в существенно наименьшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но смотреть за уровнем масла автолюбитель должен. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется достаточно медлительно. Вначале при правильной смене смазки она находится ровно меж отметками «Min» и «Max» на щупе. Временами извлекайте масляный щуп и инспектируйте, сколько масла осталось в картере.

Нередко обладатели не соблюдают принципиального правила установки машины на ровненькую горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд либо вспять, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось не много, можно долить излишний объём, из-за чего возникнут определённые трудности. При доливке масла в «Citroen С4» используйте только те составы, которые на данный момент находятся снутри картера.

Если вы не понимаете, какое масло ранее использовалось (приобрели подержанный автомобиль с рук без соответственной инфы), или не сможете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Максимально допустимое соотношение доливаемого и старенького масла составляет 15% на 85%.

Инструкция по выбору и замене масла в двигателе автомобиля «Citroen C4»

Французский автопром нельзя именовать самым пользующимся популярностью в Рф и странах СНГ, но некие авто заслуживают внимания. Кроме широкого распространения моделей от Рено, в ближайшее время возрастает спрос на ещё 1-го французского производителя в лице Citroen. Их машины завлекают своим необычным дизайном. Плюс ничего отвратительного про качество сборки либо надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не примерные, но долговременные и довольно обыкновенные в обслуживании движки.

сколько, масло, двигатель, citroen

Чтоб авто служило очень длительно и безотказно, обладателю следует впору производить замену масла на «Citroen С4». Одни доверяют работу спецам автосервисов, отдавая иногда необоснованно огромные суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль без помощи других. Даже спецы признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет полностью ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не запамятовывайте об простых правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы поменяете моторную жидкость за 1 – 2 часа, сэкономив при всем этом не одну сотку рублей.

READ  Замена масла в вариаторе Qashqai 2017

Периодичность замены

Официальный мануал может понадобиться в почти всех ситуациях. Хотя в случае поиска инфы о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно управлению по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в движок следует заливать через каждые 10 – 15 тыщ пройденных км. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика хозяев этого французского автомобиля указывает, что для поддержания работоспособности мотора функцию лучше производить 2 раза в любой из сезонов (летний и зимний), но не почаще 6 – 8 тыщ км. Такие отличия от регламента обоснованы критериями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические характеристики и выполнение возложенных на моторное масло функций оказывают влияние последующие нехорошие причины:

  • грозный климат;
  • нехорошее состояние дорог;
  • пыль, грязюка и песок;
  • огромные пробки в больших городках;
  • недлинные поездки;
  • долгий обычной в гараже либо на стоянке;
  • низкое качество горючего на неких АЗС;
  • брутальный стиль вождения и пр.

Так как исключить все эти причины фактически нереально, рекомендуется уменьшить регламентированный интервал меж обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тыщ км. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет просвет меж заменами моторных масел.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» для вас будет нужно взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (непременно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежку;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без внедрения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте максимально осторожными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Неувязка элемента на автомобилях «Citroen С4» в том, что он сделан из пластика, в итоге чего при лишнем усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит менее 1 – 2 часов. Но спешить не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтоб масло в наивысшем количестве стекло из поддона.

Заливаемый объём

Компания Citroen предлагает собственный автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариациями силовых установок. Зависимо от установленного под капот мотора, автолюбитель определяет, сколько масла будет нужно для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра просит 3,15 литра масла;
  • в движке объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый движок с 16V востребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые движки на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Citroen С4» двигатель просит покупки от 4 до 6 л. моторного масла. Это с учётом припаса для повторяющейся доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в движке автомобиля «Citroen С4» производится в несколько шагов. Тут главное – соблюдать простые меры безопасности, надевать плотную одежку, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Далее пытайтесь следовать аннотации.

  • Автомобиль рекомендуется за ранее прогреть. Проехав несколько км либо просто запустив движок на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет собственных рабочих характеристик. Заглушите агрегат.
  • Удобнее всего производить такую функцию при наличии эстакады, подъёмника либо смотровой ямы. Так обеспечивается удачный доступ к днищу, где требуется слить старенькую отработанную моторную жидкость.
  • За ранее откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  • Начните с фильтра. Он находится под капотом. Отыскать его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься малость вниз. Не самое комфортное размещение фильтра, но при помощи гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки.
  • Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В штатном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратненько придерживайте элемент руками, чтоб он не упал либо не погнулся.
  • Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предупредит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет соединяться древняя моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  • При помощи ключа на 24 демонтируется пробка. Не выворачивайте её резко, так как потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Тут будьте максимально внимательными, так как это более страшная часть работы.
  • В течение 10 – 15 минут жидкость равномерно стекает из поддона. Не торопитесь, пусть отработка очень выйдет из системы. Так соотношение свежайшего масла и оставшейся отработки будет хорошим, и масло прослужит весь обозначенный интервал до последующей замены без особенных утрат свойства.
  • Пока масло стекает, сможете возвратиться к подкапотному месту. Аккуратненько удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью либо шприцами. Когда корпус очищен, воткните новый картридж, за ранее поменяв на корпусе уплотнительную прокладку.
  • Фильтр закручивается вручную, за ранее необходимо смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно немного поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся делать уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  • Когда процедура слива старенькой моторной жидкости закончилась, сможете возвращать на место пробку. Сливное отверстие запирается новейшей пробкой, если древняя заглушка износилась либо деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, непременно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём запамятовать, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  • Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше.
  • Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  • Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла.
  • Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Citroen С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Citroen С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Citroen С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.
READ  Полная замена масла АКПП LADA Granta

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Citroen С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже.25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до.25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Citroen С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  • Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  • Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  • Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  • Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Citroen С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Citroen предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Citroen С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Инструкция по выбору и замене масла в двигателе автомобиля «Citroen C4»

Французский автопром нельзя назвать самым популярным в России и странах СНГ, но некоторые автомобили заслуживают внимания. Помимо широкого распространения моделей от Renault, в последнее время увеличивается спрос на ещё одного французского производителя в лице Citroen. Их машины привлекают своим оригинальным дизайном. Плюс ничего плохого про качество сборки или надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не образцовые, но долговечные и достаточно простые в обслуживании двигатели.

Чтобы авто служило максимально долго и безотказно, владельцу следует вовремя осуществлять замену масла на «Citroen С4». Одни доверяют работу специалистам автосервисов, отдавая порой неоправданно большие суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Даже специалисты признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет абсолютно ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не забывайте об элементарных правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы поменяете моторную жидкость за 1 – 2 часа, сэкономив при этом не одну сотню рублей.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Citroen С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Citroen С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  • Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  • Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость.
  • Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  • Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки.
  • Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  • Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  • С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы.
  • В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  • Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку.
  • Фильтр закручивается вручную, предварительно нужно смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно слегка поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся выполнять уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  • Когда процедура слива старой моторной жидкости завершилась, можете возвращать на место пробку. Сливное отверстие закрывается новой пробкой, если старая заглушка износилась или деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, обязательно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём забыть, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  • Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше.
  • Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  • Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла.
  • Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.
READ  Сколько Масла В Коробке Ваз 21 10

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Citroen С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Citroen С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Моторное масло для двигателя Citroen C4

Citroen C4 – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2004 года. Является преемником культовой модели Xsara, ставшей популярной на весь мир благодаря раллийным гонкам. Новая модель продолжила успехи предшественника. К тому же, это был совершенно новый автомобиль на другой платформе, адаптированной под требования С-класса. Семейство С4 первого поколения включало седан, хэтчбек и трехдверное купе, которое выделялось особым оформлением задней части с «двухэтажной» площадью остекления пятой двери. Второе поколение С4, вышедшее в 2010 г., хоть и является более современным, но имеет классический дизайн на фоне ближайших аналогов. Салон тоже стал проще – например, у более новой модели исчезла цифровая панель приборов.

Первое поколение (LC, 2004-2010)

Citroen С4 первого поколения имел оригинальные решения в экстерьере и интерьере. Так, в салоне особенно эффектно смотрелось рулевое колесо с неподвижной ступицей. В Европе машина была актуальна в основном в трех- и пятидверном кузове, а в Аргентине еще продавали 4-дверный седан, который экспортировали в Испанию, Венгрию и Грецию. В Китае «четырехдверка» имела обозначение C-Triomphe. Именно первое поколение С4 стало основой для создания семейной модели C4 Picasso, а также ее удлиненной версии с приставкой Grand. Моторная гамма С4 состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0. Самым мощным из них был последний мотор с мощностью 136 или 180 л. с. Линейка дизелей была представлена двигателями 1.6-2,0 л (90-140 л. с.). В 2008 году обновленный автомобиль получил двигатель BMW объемом 1.6 литра (120-150 л. с.).

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4

Производитель рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км, чтобы избежать загрязнения и перегрева двигателя, а также ускоренного износа его компонентов. В худшем случае, замена может понадобится уже через 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, что обычно проявляется по его запаху, цвету и составу (возможен запах гари, помутнение и наличие металлической стружки). Это особенно актуально для городских условий эксплуатации, когда машина подвергается перегрузкам из-за возможного несоблюдения ПДД, резких стартов и торможений в светофорных пробках.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4

Бензиновые двигатели 2004-2011

  • TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • EW10J4 2.0, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • DW10BTED4 2.0, объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40.

Бензиновые двигатели с 2013

  • DV6C 1.6, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • DW10D 2.0, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40.

Второе поколение (с 2010)

C4 второго поколения стал четвертой моделью концерна PSA (и второй в модельном ряду Citroen), построенной на платформе PF2 2001, но с некоторыми улучшениями. Преемник имеет идентичную с предшественником колесную базу, в том числе ширину и высоту кузова. Вместе с тем, производитель решил не менять и передний подрамник, да и энергопоглощающая структура передней части осталась прежней.

При этом инженеры увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость на кручение возросла на 25%. Силовая структура сохранилась даже несмотря на панель из закаленного стекла вместо стандартной стальной крышевой панели. Автомобиль получил модернизированные моторы объемом 1.4 и 1.6 л, а также 2.0 л. Кроме того, была улучшена базовая комплектация. Основным кузовом в Европе остался 5-дверный хэтчбек, а трехдверная версия стала отдельной моделью под названием DS4. В России доступен только четырехдверный седан.

Поколение I

Geely Emgrand GT — стоит ли рассматривать в качестве покупки? Лучшая машина для начинающего водителя: выбираем в бюджетном классе Опыт эксплуатации Lada Vesta — что с ней случилось за 50 км? Проходимые пикапы. три лучших работяги с полным приводом Как рассчитать амортизацию автомобиля для личного использования?

Объем масла Какой антифриз у Citroen C4. Сколько литров Жидкость в тормозную систему Citroen C4. Нужный объем Какой воздушный фильтр у Citroen C4. Размеры Рекомендованный аккумулятор для Citroen C4.

Масло в двигатель Citroen C4. Нужное количество

Размеры Какой радиатор двигателя у Citroen C4. Размеры Какие диски для тормозов у Citroen C4. Какие барабаны для тормозов у Citroen. Какие колодки для тормозов у Citroen C4.

Какие лампы для противотуманных фар у Citroen C4. Какие лампы для фар у Citroen C4. Какие лампы для поворотников у Citroen C4. Какие лампы для подсветки номера у Citroen C4. Какие лампы для габаритов у Citroen C4.

Какие лампы для задних туманок у Citroen C4. Какие лампы для фонарей заднего хода у Citroen C4. Какие лампы для стоп сигналов у Citroen C4.

Поколение II (c года)

Блог Технические характеристики История Сравнение Галерея. Детальные фото автомобилей Фото салона автомобилей. Размеры шин и дисков Размеры колесных болтов Размеры щеток стеклоочистителей Какое масло в двигатель Какое масло в коробку передач Какой антифриз в радиатор Какую тормозную жидкость Какой воздушный фильтр Какой аккумулятор Какой вентилятор кондиционера Какой салонный фильтр Какой вентилятор радиатора Какой топливный фильтр Теплообменник отопления салона Какой интеркулер Какой масляный фильтр Какой масляный радиатор Какой радиатор Какой ремень ГРМ Какие тормозные диски Какие тормозные барабаны Какие тормозные колодки Какие лампы в туманках Какие лампы в фарах Какие лампы в поворотниках Какие лампы для подсветки номера Какие лампы в габаритах Какие лампы в задних туманках Какие лампы в фарах заднего хода Какие лампы в стоп сигналах.

Габаритные размеры Объём топливного бака Объём багажника. Эволюция и изменения Сравнение Citroen C4 по параметрам и характеристикам.

Сколько литров Размер багажника Citroen C4. Сколько литров. Почему новая машина не всегда лучше подержанной? Смотрим на доводы Резонанс двигателя на определенных оборотах — как лечить проблему? Hyundai Sonata — обновленный седан, который почти догнал Camry Масло давит через щуп — что может быть за причина?

Прогревочные обороты двигателя — что делать, если они пропали? Расход топлива Citroen C4. Объем двигателя Номер двигателя Год производства Рекомендованное масло Объем масла л.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Какой фильтр салона у Citroen C4. Размеры Какой вентилятор охлаждения радиатора у Citroen. Какой фильтр для топлива у Citroen C4. Размеры Какой теплообменник отопления у Citroen C4. Размеры Какой промежуточный охладитель у Citroen C4. Размеры Какой масляный фильтр у Citroen C4. Размеры Какой маслоохладитель у Citroen C4.

Какое масло заливать в двигатель Citroen С4 Пикассо

Значки машин и их названия. Что означают эмблемы марок. Лучшие кроссоверы года — ТОП 5 популярных моделей.