Снять переднее сиденье на Niva

Chevy-Niva :: Просмотр темы Сломалось сиденье, опыт ремонта

снять, сиденье, niva

Ремонт салазок фронтальных сидений Шевроле Niva 8. Она обычно состоит из формованного пеноматериала.

Как снять сидение на Шевроле Niva. Ремонт сиденья ВАЗ Niva либо как дать вторую жизнь

Сторона обращенная к багажному отделению покрыта железной пластинкой, чтоб придать дополнительную твердость.

Открутите анкерные болты ремней безопасности левого и правого фронтальных сидений со средней стойки. Перед тем как сложить задние сидения на Шевроле Niva и снять их нужно тщательно изучить конструкцию, осознать назначение всех компонент. Передвиньте и наклоните вперед оба фронтальных сидения.

Под ним будет размещена пружинная шайба После чего можно вытаскивать сидение из салона и по мере надобности произвести демонтаж либо ремонт салазок фронтальных Шевроле Niva. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.

Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Chevrolet Niva на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта.

Перед тем как сложить задние сиденья на Chevrolet Niva и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья. Задние сиденья ВАЗ 2121 Chevrolet состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки.

Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать Comfort для задних пассажиров.

Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка.

Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга.

Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость. При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами: Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.

Ш-Niva регулируемая спинка сиденья

Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Приподнимается подушка сиденья настолько. чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову. Сборка проходит в обратной последовательности.

Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка.

Момент затяжки винтов крепления облицовки порогов.3,5 Нм; винта крепления спинки заднего сидения 2,5 Нм. Снимите кожух рычага КПП. Снимите винты крепления консоли.

При установке затяните винты крепления консоли моментом 4 Нм. Снимите правую и левую облицовку порога задней двери.

Как снять сиденье на Chevrolet Niva

Открутите анкерные болты ремней безопасности левого и правого передних сидений со средней стойки. Снимите левую и правую нижние облицовки средней стойки.

Снимите облицовки порогов левой и правой передних дверей. При установке затяните анкерные болты ремней безопасности моментом 35 Нм.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Niva от японской иномарки Mazda-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например BMW 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

Если надо поставить в Niva комфортабельные кресла от Мерседеса или BMW, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь ВАЗ 2121, а ремень безопасности защемляется.

READ  Как снять плафон салона Mondeo 4

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Niva, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон ВАЗ 2121, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Разбираем заводское кресло автомобиля ВАЗ-21213

Вот как выглядит кресло водителя для автомобиля ВАЗ-21213 (вид слева снизу):

Что же, разбираем само кресло и, в частности, его механизм откидывания спинки. Вот как выглядит сама спинка (без мягкого наполнителя) с одним из механизмов в разобранном виде:

Видим, что практически ВСЕ зубцы планетарной передачи, обеспечивающей передвижение одной детали относительно другой (что и обуславливает, собственно, работу механизма и откидывание спинки сидения) сильно изношены, сточены. Зубья стали почти что полукруглыми. Ремонт тут полностью бесполезен, только замена.

Почему бесполезен? Ведь, теоретически, можно было бы как-то, скажем, наварить-наплавить зубья… Но, дело в том, что обе детали изготовлены… из СЫРОГО МЕТАЛЛА. Т.е. из такой стали, которая легко царапается даже обычным гвоздем. Понятно, что ни о какой твердости, прочности говорить тут не приходится. Причем, так обстояло дело, как минимум, на трех аналогичных креслах (выпущенных после 2000 г.). На таком кресле перестанет работать механизм откидывания спинки, максимум, через несколько лет, если водитель будет «налегать» на спинку чуть посильнее. Например, в силу своего более высокого веса.

Открытый вопрос: почему, почему завод – Автоваз – выпускает ТАКИЕ вот кресла, с ответственными деталями из сырой стали? Неужели уж нельзя было взять немного более качественную сталь и закалить ее? Сложно сказать. Видимо, потому. Видимо, примерно потому, почему в России, скажем, коррупционеров толком-то не трогают (ну, так, иногда делают показательные «чистки». типа как шоу, для спектакля), а вот, к примеру, разного рода мирных, безоружных митингующих демонстрантов – тут да, и задерживают, и штрафуют, и пытают, и все такое прочее. Видится, что причина и там, и там – ОДНА И ТА ЖЕ, если смотреть в корень. Ну, да ладно.

Что делать?

Вопрос, в свое время поставленный, в частности, Н.Г. Чернышевским. Вариантов немного:

Первый вариант уже стал привычным и скучным. Да и затратным. Ибо стоимость нового кресла (по ценам 2019 г.) составляет от 6 тыс если смотреть цены по г. Уфе. Потому этот вариант сразу отбрасываем. Да, увы, надоело приобретать одно кресло за другим. Сколько же можно.

Второе вариант – на любителя. Как говорилось выше, кресло ВАЗ 2121 – особенное. Оно, повторимся, сдвигается вперед при откидывании. И делается это ОДНИМ движением руки. Тогда как все остальные кресла (те, которые довелось видеть), от других автомобилей, там придется совершать ДВА движения: откинуть и отодвинуть вперед. А это – гораздо волокитнее. Особенно в ситуации, когда одна из рук занята. А ведь при выходе из автомобиля такое бывает очень часто.

Так ли актуально это? Да. Дело в том, что кресло ВАЗ-21213 при откидывании отъезжает вперед, по нашим измерениям, где-то на 8 см. Т.е. для заднего пассажира появляется соответствующее дополнительное пустое пространство. Согласитесь, это – существенно, в условиях высокой компактности трехдверной ВАЗ 2121. Особенно, если задний пассажир имеет большие размеры. Или на заднем сидении находится ручная кладь – в таком случае доставать ее оттуда будет, банально, удобнее и быстрее.

Тогда остается последний вариант. модернизация

Рабочая идея: найти исправное кресло с откидывающейся спинкой и, взяв оттуда механизмы опускания спинки, приделать их к нивскому креслу. Отметим сразу, что идея-то – простая. А вот реализация ее – достаточно длительная, вызвала около трех дней.

Итак, приступаем к модернизации

Для этого вначале надо найти кресло-донор. Естественно, б/у, причем подобные кресла есть смысл брать только с иномарок. Если брать новое. там стоимость превысит цену нивского кресла в несколько раз. Так еще и его, новое кресло, «ломать» придется, извлекать из него механизмы опускания спинки.

Итак, ищем б/у кресло, максимально похожее на кресло автомобиля ВАЗ-21213. Идем на авторазбор. После обзвона где-то десятка разборов Уфы в итоге нашелся разбор, на котором имелось несколько десятков кресел с самых разных автомобилей. Естественно, выбираем самое «убитое» (внешне) кресло. Ну, без ЗАПАХА, конечно. И чтобы не с ворованного автомобиля. А то – мало ли…

Как-то сразу взор пал на кресло от Chery Amulet. Марка – достаточно уже забытая, выпускать ее прекратили. Но, те владельцы, которые довел ее до ума – хвалят за ремонтопригодность и неприхотливость. Немного забегая вперед, оказалось, что и кресла от этого автомобиля – очень даже качественные.

Итак, вот оно, в том состоянии, в коем пребывало на момент покупки:

Видно, что кресло это – напоминает нивское. Есть отдельно механизм регулировки наклона спинки и механизм ее откидывания. Правда, механизма сдвигания вперед/назад не оказалось (видимо, он остался на автомобиле), но, он и не нужен. Вот то же самое кресло с откинутой спинкой:

READ  Как снять обшивку двери Daewoo Nexia

Видно, что есть провода от электрообогревателей спинки и самого сидения.

Вот сами механизмы, более крупным планом:

Начинаем разбирать. Сразу бросается в глаза, что сделано все аккуратно, покраска – присутствует и притом – качественная. М-да… вот так Китай.

Для сравнения, справа на рисунке показано примерно то же самое, но для нивского кресла. Даже если учесть, что усилитель (под углом примерно 45 градусов) был приварен самим владельцем ВАЗ 2121 уже в процессе эксплуатации кресла. Тем не менее, видно, что китайское кресло выполнено гораздо более аккуратно, если судить чисто внешне. Нивское кресло производит стойкое впечатление некоей поделки, как будто, в самом деле, сделанной где-нибудь в тольяттинских гаражах.

У нивского кресла обивка снимается минуты за две…три. А вот с китайским – не все так просто. Придется повозиться и вначале разогнуть некоторое количество стальных колечек. Затем – вынуть поперечные тяги и т.д. Правда… если учесть, что разбирать китайское кресло пришлось исключительно для того, чтобы взять из него детали для ремонта нивского кресла, то за сложность разборки становится не обидно. Один раз ведь делается.

Интересно, что крючки, держащие спинку сиденья, у ВАЗ 2121 и у Chery-Amulet – практически одинаковые:

По крайней мере, отверстия почти одного и того же диаметра. Да и по форме детали практически совпадают, что можно проверить, наложив их друг на друга:

После чего – отрезаем болгаркой механизмы регулировки спинки.

Теперь – займемся креслом для ВАЗ-21213

Отрезаем от него заводские механизмы. Они годятся только в металлолом (впрочем, как вариант, из них можно изготовить, например, шайбы подходящей толщины, детали для металлического забора или т.п.). А вообще, можно было пойти по двум путям:

После некоторых колебаний, был выбран, все-таки, второй вариант (кстати, более трудоемкий). Потому, что сама спинка от Chery-Amulet, несмотря на наличие изгибных профилей и т.п., все же показалась менее надежной, что ли. Из-за очень тонкого металла. Из-за невозможности ее усилить. Хотя, возможно, это был чисто субъективный, неверный выбор.

Кроме того, в спинке сиденья Chery-Amulet нет ручки и тросов подъема крючков, которые держат ее. Видимо, на этом автомобиле какой-то иной способ откидывания спинки.

Что же, привариваем механизмы от Chery-Amulet к спинке сидения от ВАЗ 2121. Вот что получается:

Любопытно, что внутренние детали китайских механизмов гораздо более твердые, чем вазовские. Уж по крайней мере, ни гвоздем, ни отверткой средней твердости поцарапать их не получается. Очередной раз задумываемся… и делаем вывод, что автомобильные передние сиденья в России для вседорожника делают менее надежными, чем… в Китае для очень бюджетного легкового автомобиля. Это справедливо, по крайней мере, при сравнении ВАЗ 2121 и Chery-Amulet.

Надо отметить, что приваривание следует производить не абы как. Важны:

Если будет нарушена точность местоположения крепежных (посадочных) мест справа и слева, то при откидывании спинки будет перекос и, следовательно, получатся заедания и спинку невозможно будет откинуть на мало-мальски большой угол. Если же перегреть механизмы, то они, очевидно, превратятся в те, которые изготовляет Автоваз. Т.е. металл может отпуститься и стать сырым. Понятно, что закалить обратно в гаражных условиях – уже не получится. Да и механизмы – неразборные.

Поэтому сварка производилась ОЧЕНЬ аккуратно, после очередного короткого процесса сварки (не более 10 секунд) осуществлялось обильное охлаждение механизмов водой (точнее, мокрыми тряпками). При этом и охлаждение следует осуществлять осторожно, чтобы вода не попала внутрь механизмов. Иначе они будут ржаветь. Кроме того, слишком интенсивно охлаждать – тоже нельзя. Сварочные швы могут треснуть, ибо… В итоге сварка отняла более, чем полдня.

Снятие и установка передних сидений Chevrolet-Niva

Предупреждение Сначала откиньте спинку сиденья, а затем двигайте сиденье. Если спинка сиденья находится в вертикальном положении, то сиденье невозможно сдвинуть вперед полностью.

Для того чтобы вернуть разложенное сиденье в первоначальное положение, поднимите спинку переднего сиденья. Cиденье автоматически сдвинется на 9 см.

Будьте осторожны и не прищемите руку или ногу. Предупреждение Не ездите на машине, если спинки сидений полностью откинуты.

Для того чтобы разложить сиденья, прежде всего припаркуйте машину в безопасном месте. Видео инструкция: При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.

Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений. Снимаем декоративную накладку и откручиваем тем же ключом гайку заднего крепления салазок.

Теперь торцовой головкой на восемь откручиваем и снимаем еще один болт крепления салазок. Обратите внимание, под болтом будет расположена пружинная шайба.

Аккуратно вытаскиваем сиденье из салона автомобиля и приступаем к демонтажу салазок.

По отзывам владельцев Chevrolet Niva у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:

  • Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
  • Устройство вытаскивается из посадочного места
  • Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.
READ  Как Открыть Дверь Багажника Нива Chevrolet

Как снять переднее сиденье Niva Chevrolet

, ,

, 2. ,

Снятие разборка сидения Нива. 1 часть

  • . ,
  • .

Задние сиденья.

Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Chevrolet Niva и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.

Задние сиденья ВАЗ 2121 Chevrolet состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать Comfort для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

Снятие и установка переднего сиденья Chevrolet Niva

Ремонт замка спинки По отзывам владельцев Chevrolet Niva у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент.

Основная причина поломки — использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена: Нужно достать старый замок.

Снятие и установка передних сидений Chevrolet-Niva

Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.

Устройство вытаскивается из посадочного места Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника.

Способ более радикальный, но быстрый и эффективный. Чкалова, у комплекса ЧГУ, не советую как снять сиденье Niva Chevrolet ним обращаться… Люди своих денег просто даже зарабатывать не хотят… Далее места сварки обработал цинкарём и покрасил грунтом. Сегодня собирал, сидение со скрипом встало на свои посадочные места, видно всё таки со сваркой накосячено… Надеюсь вообще сварка выдержит и не лопнет больше… Но к этим клоунам я точно больше не пойду!

Снятие передних сидений… Для работы нам потребуется обычная разделочная доска.

Предупреждение Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Chevrolet Niva87 л.

Полностью откиньте спинки передних сидений. Откиньте спинку переднего сиденья так, чтобы она соприкасалась с подушкой заднего сиденья.

Передвиньте переднее сиденье полностью вперед и откиньте спинку до конца. Переднее пассажирское сиденье можно разложить точно так же, как и водительское.

Снятие и установка передних сидений Chevrolet-Niva

Устройство передних сидений показано на рис. 8-21.

Снятие передних сидений производите в следующем порядке:

·отожмите ручку 2 вверх и передвиньте сиденье в крайнее заднее положение;

·отверните две передние гайки 1 крепления салазок 2 сиденья к полу;

·передвиньте сиденье в крайнее переднее положение, выверните заднюю гайку и болт 3 крепления салазок сиденья к полу кузова;

Установку передних сидений производите в обратном порядке.

Открутите четыре болта 4 (рис. 8-22) крепления салазок к каркасу подушки переднего сиденья и снимите салазки 4 (рис. 8-21).

2 – рычаг механизма перемещения сиденья;

2 – рычаг механизма перемещения сиденья;

Заднее сиденье конструктивно состоит из двух сидений, каждое из которых легко складывается, увеличивая при этом пространство багажного отделения.

Для снятия правой части заднего сиденья открутите болты 2, потяните за рукоятку 4 (рис. 8-23), поднимите подушку 3 и выньте ее.

Потяните за петлю, расфиксируйте замок 12 спинки, выкрутите винты крепления петли 6 спинки 8 к поперечине 5 и снимите спинку.

Для снятия левой части заднего сиденья открутите болты 2, потяните за рукоятку 4, поднимите подушку 23 и выньте ее.

Выкрутите винты крепления петель спинки к поперечине 5, расфиксируйте замок 12 и снимите спинку 21.

При необходимости снимите панели 9 и 19 спинок открутив винты 10 и отжав кнопки 18.

Установите сиденья в порядке, обратном снятию.