Снять радиатор охлаждения Chevrolet Niva с кондиционером

Промойте систему охлаждения, чтобы избежать перегрева

Охлаждающая система вашего автомобиля разработана таким макаром, чтоб движок от перегрева при работе. Это получается из-за использования мотора охлаждающая жидкость и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости, когда она прошел через блок мотора и ГБЦ. С течением времени охлаждающая жидкость мотора нужно будет заменить и помыть, чтоб защитить прокладки мотора, уплотнения и охлаждающая система от коррозии, которая вызовет утечки охлаждающей жидкости.

Вещи, которые для вас пригодятся

снять, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер
  • Садовый шланг
  • Поддон
  • Набор головок
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток
  • Воронка
  • Антифриз
  • Набор для промывки радиатора
  • 1-2 галлона дистиллированной воды
  • Разовые перчатки
  • Тряпки

Шаг 7

Слейте воду из радиатора.Снимаем заглушку и колпачок. Слейте содержимое в сборную емкость и отнесите химикаты на лицензированное предприятие по утилизации.

Как слить и промыть охлаждающую жидкость из радиатора менее чем за 30 минут

Предупреждения

  • Не позволяйте детям либо домашним животным приближаться к антифризу. Непременно смывайте все разливы. Антифриз сладок для животных, но очень ядовит.
  • При использовании щелочных химикатов для промывки используйте перчатки и защитные очки.

Сколько это стоит?

Шаг 2

снять, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер

Слейте воду из радиатора. Найдите сливную пробку на нижней стороне радиатора. Открутите его плоскогубцами и дайте стечь содержимому радиатора в ведро либо поддон. Отвинтите крышку радиатора в высшей части радиатора, чтоб антифриз стекал резвее. Утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость на вашем местном лицензированном предприятии по утилизации.Не сливайте это в сточную канаву.

Шаг 6

Залейте в систему остывания водопроводную воду и химикаты для чистки радиатора из набора для промывки, как обозначено на коробке. Едкие хим вещества в наборе для промывки растворят хоть какой оставшийся осадок на деньке радиатора. Дайте движку поработать время, обозначенное в комплекте для промывки (обычно 10 минут).

Как снять и заменить радиатор охлаждения Niva Chevrolet

Демонтаж радиатора системы остывания может потребоваться в случае утраты им герметизации, или если находятся огромные повреждения. В этой статье мы тщательно разглядим ход схожих работ как на обыкновенном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сходу оговоримся, что для проведения схожих работ нам не пригодятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, довольно обыденного набора инструментов.

Как снять радиатор остывания на Chevrolet Niva тщательно поведано в видео ниже:

Порядок работы.

Для работ пригодится последующий набор инструментов:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • крестовую отвертку
  • жидкость для гидроусилителя
  • тара для слива охлаждающей жидкости.

Подготовка.

Для начала нужно убедиться, что неувязка конкретно в неисправном радиаторе. В неких случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и только следы тосола свидетельствуют об утечке, можно испытать промыть его. Но это не относится к тем случаям, когда находятся очевидные повреждения, в этом случае требуется срочная замена.

READ  Бампер на Niva из трубы своими руками

До работ нужно позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтоб открутить заржавевшие болты, так же нужно иметь емкость объемом более 5 л., чтоб слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же пригодится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые трудно вернуть в случае возникновения трещинок и дырок. Потому основная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.

Если вы увидели капли и подтеки, нужно сходу поменять изделие на новое, а не пробовать убрать протечки непонятными средствами для устранения утечек антифриза.

Невзирая на маркетинговые заявления, различные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо избавляют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это понижает эффективность его работы. В данном случае необходимо заменить деталь на новейшую. Если этого не сделать, то периодический перегрев мотора приведет к необходимости скорого капремонта.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА Шеврале нива

Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция

Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Поначалу разглядим ее для Chevrolet Niva без кондиционера. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • 5 л. свежайшей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же марки, что была залита в систему;
  • 1 литр жидкости для гидроусилителя;
  • несколько хомутов, если нужна будет замена;
  • воронку либо лейку;
  • силиконовый герметик;
  • набор отверток;
  • емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать рабочие жидкости.

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Устанавливаем джип на эстакаде, смотровой канаве либо подъемнике. Чтоб исключить откат, включаем скорость, ручник либо под задние колеса подставляет подпорки.
  • Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с АКБ, чтоб обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятором и клаксоном.
  • Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. При закисании крепежных частей необходимо пользоваться жидкостью WD40, зубилом и молотком.
  • Потом снимаем при помощи крестообразной отвертки и головки радиаторную решетку.
  • После снятия защиты будет виден брызговик для агрегата, состоящий из 2-ух частей. Демонтируем половинки, открутив крепежные элементы.
  • Пользуясь лампой, осматриваем радиатор на предмет течи. Индикатором наличия течи являются мокроватые патрубки.
  • Получив доказательство, что течет радиатор, демонтируем его.
  • Перед демонтажем агрегата нужно слить ОЖ из системы. Для этого поворачиваем ручку печки до предела в красноватой зоне.
  • Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
  • Под автомобилем находим вентиль, размером 20х40 мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и играет роль крана, через который будет стекать ОЖ.
  • Под радиатор подставляем приготовленную пустую пятилитровую тару. Откручиваем пробку равномерно, жидкость поначалу будет сочиться через нее, а позже потечет под сильным напором. Чтоб не получить ожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Необходимо проявить аккуратность, чтобы жидкость не попала на руки и в глаза, потому что она ядовита. При попадании необходимо смыть теплым мыльным веществом.
  • Ждем пока хладагент на сто процентов изольется и перебегаем к работам в моторном отделе.
  • Дальше демонтируем воздушный фильтрующий элемент вкупе с корпусом. Он крепится на 4 болтах.
  • Чтоб ослабить хомуты, удерживающие патрубок, откручиваем крепления.
  • Откручиваем крышку с бачка гидроусилителя.
  • Дальше ослабляем крепежные хомуты на трубках, идущих от ГУРа к радиатору. Трубы насажены глубоко, потому для отсоединения их придется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под него ставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
  • Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в ту же тару.
  • Когда будут отсоединены все шланги от радиатора, приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем 5 крепежных болтов. Какой-то из них прикручен через скобу, которую разбираем, если без этого нереально демонтировать радиатор.
  • С радиатора тоже выливаем хладагент.
  • Сейчас отсоединяем клемму от клаксона и две от блока пуска вентиляторов.
  • Потом снимаем клаксон.
  • Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенного с термостатом и отсоединяем его от системы остывания.
  • Потом демонтируем «мухоуловитель», расположенный перед радиатором, выкрутив 4 болта крепления.
  • Дальше выкручиваем верхние крепежные элементы, удерживающие радиатор. После чего верх устройство с вентиляционным блоком сдвигаем немного вперед.
  • Потом ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, которые идут к верхнему углу агрегата с пассажирской стороны и сверху.
  • На последующем шаге разделяем охлаждающий агрегат и вентиля торный блок. Они соединены в 6 точках. Четыре доступны и просто выкручиваются. Чтоб вывернуть 5-ю, необходимо шланг идущий к низу радиатора упрятать под лонжерон. Шестая гайка находится за пластинкой, похожей на соединенные ножками две буковкы Y. Чтоб вывернуть 6-ой крепежный элемент, поначалу откручиваем два нижних крепления пластинки.
  • Дальше рассоединяем блок вентиляторов с радиатором.
  • Снятию радиатора мешает шланг, присоединенный снизу к агрегату и нижняя часть воздухоуловителя.
  • Выкручиваем гайки и болты снутри бампера. Воздухоуловитель не демонтируем, а всего только загибаем по краям, складывая боковые стороны в центр. Это просто сделать, потому что он сделан из узкого материала, отлично сгибается. Получившаяся плоская площадка не будет мешать демонтировать радиатор. Отсоединяем нижний патрубок.
  • Вынимаем охлаждающий агрегат.
  • Перед монтажом нового изделия, со старенького снимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый.
  • Монтируем новый радиатор на место посадки. Последующую сборку исполняем в оборотной разборке последовательности.
  • На заключительном шаге заливаем охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя до нужного уровня.
READ  Какое Давление В Радиаторе Автомобиля

Заводим движок и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, жидкости по мере надобности доливаем.

Особенность выполнения работ на Chevrolet Niva с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа нужно двинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При всем этом очень мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор будет смещен, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие нужные элементы узла. Дальше меняем радиатор на новый и собираем все назад. Сложность процедуры с кондиционером только в большем количестве частей.

У Вас остались вопросы? Спецы и читатели веб-сайта labavto.com посодействуют для вас, задать вопрос Поддержите проект. поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени создателя Загрузка.

Замена радиатора на Niva Chevrolet.

После того, как нужное оборудование заготовлено, нужно отключить аккумулятор, так как в процессе ремонта нужно отключать некие электронные составляющие системы.

Для обеспечения доступа, идеальнее всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Время от времени открутить ее достаточно тяжело, так как удерживающие ее болты заржавевают. В данном случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после этого сделать это будет намного проще. После снятия защиты необходимо снять брызговик мотора, это обеспечит наилучшую обзорность из смотровой ямы.

READ  Как Улучшить Свет На Ниве

На данном шаге идеальнее всего снова оглядеть патрубки, ведущие к радиатору, так как на их нижней части может появится течь, неприметная в обыкновенном состоянии.

Во время этого идеальнее всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красноватую зону. В нижней части радиатора открываем особый вентиль, который позволяет слить огромную часть жидкости.

В системе охлаждения джипа Chevrolet Niva помешается около 8 л. тосола, но некая часть будет оставаться в системе, потому при выборе емкости возможно обойтись тарой на 5-6 л..

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтоб обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из их может вылиться маленькое количество жидкости. По мере надобности ее можно использовать повторно, довольно только слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков нужно снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит держать в голове, что данная процедура не является непременно. Она только призвана прирастить свободное место для установки нового радиатора, чтоб не разрушить его соты.

Дальше откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

снять, радиатор, chevrolet, niva, кондиционер

Радиатор крепиться с помощью креплений в высшей части. Для большего удобства идеальнее всего снимать сами крепления.

Отключаем вентиляторы, они крепятся с помощью 6 гаек к радиатору. Не надо снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок на сто процентов. После их отключения необходимо снять последний патрубок.

В этом случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к движку, чтоб иметь возможность извлечь радиатор.

Как снять радиатор охлаждения на Chevrolet Niva

Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.