Снятие коробки передач Opel Zafira а

Ремонт коробки передач (МКПП) Opel Zafira А

Ремонт коробки (КПП) Опель Zafira А может быть серьезным либо частичным. Ремонт коробки (МКПП) Опель Zafira A нужно делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень нередко, постороннее мировоззрение о том что коробку необходимо чинить оказывается неверным. Предпосылки также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы хотим предложить два варианта ремонта коробки (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Опель Zafira А. Мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки. Это определение предпосылки выхода ее из строя, с указанием определенной неисправности. Также предоставляется перечень запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению определенной неисправности, с которой обратился клиент. Другие узлы и запчасти в коробке мы не трогаем.

Полный ремонт КПП Опель Zafira А. Также как и при частичном ремонте, коробка снимается и на сто процентов разбирается, умывается и дефектуется. В этом случае, мы не ищем определенную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и изменяются все узлы и запчасти имеющие завышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Снятие и установка механизма переключения передач

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Любой из компонент может быть снят в личном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  • Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответственной комплектации снимите защиту картера.
  • Краской либо маркером пометьте положение крепежного хомута относительно фронтальной части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выкручивайте его совершенно. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  • Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  • Выкрутите крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  • Дайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  • В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Пристально изучите состояние всех компонент, повышенное внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и покоробленные детали.
  • Отсоедините шток выбора от хомута. Болт находится сзади агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей вероятен сверху, в неприятном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу очень ограничен).
  • Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в высшей части картера РКПП. Ось подлежит замене в неотклонимом порядке (см. Иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  • Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг ввысь и снимите его с автомобиля. В случае необходимости крепления также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  • Исследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя составляющие.

Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Элементы механизма привода переключения (F23)

  • Запомните фиксированное положение тросов, потом отделите их наконечники от основания рычага.
  • Отпустите фиксаторы крепления тросов в фронтальной части рычажной сборки.
  • Выкрутите четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  • В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Последующую разборку рычага переключения передач составители реального Управления создавать не советуют.
  • Запомните фиксированное положение тросов, потом отделите их наконечники от основания рычага.
  • Отпустите фронтальные фиксаторы тросов.
  • Снимите распределительный воздуховод.
  • Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрическое оборудование мотора).
  • Запомните фиксированное положение тросов, потом отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  • Освободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  • Втяните тросы в двигательный отсек через просвет в переборке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  • Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком. Проследите за корректностью установки основания рычага на оси.
  • Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, потом затяните их с требуемым усилием.
  • Установите панель переключателей. Проследите за корректностью прокладки проводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  • Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и накрепко зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  • Соедините хвостовик штока с хомутом тяги. Проследите за корректностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, потом дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  • Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач. В случае необходимости произведите нужную регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), потом опустите автомобиль на землю.
  • Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  • Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. Иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  • Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новейшую ось. Накрепко закрепите ось удерживающим механизмом (см. Иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  • Соедините хвостовик штока с хомутом тяги. Проследите за корректностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, потом дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  • Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач. В случае необходимости произведите нужную регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), потом опустите автомобиль на землю.
  • Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага. Воспользуйтесь плоскогубцами.
  • Установите рычажную сборку на пол автомобиля, ввентите крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  • Не защелкивая, установите фронтальные фиксаторы тросов.
  • Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  • Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  • Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.

  • Эконом. От 3 000 до 8 000 р. /внедрение по требованию автолюбителя только бу деталий для понижения цены ремонта/
  • Бизнес. От 8 000 до 28 000 р. /замена только конкретно покоробленных деталий в агрегате/
  • Представительский. От 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игловатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт. Плюс конкретно пострадавшие детали/
READ  Как открыть багажник Opel инсигния универсал

Собственный склад запчастей нужных для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса МКПП в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Фотоотчёт ремонта механической коробки передач смотрите ниже текста.

Ремонт КПП Опель Zafira

Опель Zafira – германский минивэн, разработанный на той же платформе, что и Опель Astra. Модель пережила несколько обновлений, последнее третье поколение Zafira С выпускается с 2011 года под именованием Zafira Tourer. Модель делается в 5-местном либо семиместном варианте салона, для нее предлагается широкая линейка движков на бензине и дизелей. Более массивным в линейке стал бензиновый турбомотор, он имеет 150 л.С. Длительное время велась сборка крупноузловым методом на предприятии в Калининграде. Официальные поставки модели в Россию были прекращены в 2015 году, когда компания Опель на сто процентов не стала продавать свою продукцию на русском рынке.

Коробки модели Zafira

Для городского комфортабельного минивэна производитель предлагает два варианта коробки: его можно приобрести с 6-ступенчатой механикой либо 6-диапазонным современным автоматом. Избрать автоматическую коробку стоит для нередкой эксплуатации в критериях городских пробок, коробка-автомат без помощи других держит под контролем переключение высокоскоростных режимов и обеспечивает Comfort управления.

Авто с механикой получили широкую популярность на русском рынке из-за сниженной цены и высочайшей надежности. Германская 6-ступенчатая механическая КПП имеет вполне ручное управление, шофер может без помощи других выбирать момент включения передачи в согласовании с режимом работы мотора. Механика устанавливается в паре с базисными вариациями движков, в предстоящем она дает возможность расходовать меньше горючего.

Чтоб такая коробка прослужила подольше, она нуждается в правильном обслуживании. Неотклонимым условиям размеренной работы является своевременная замена масла: требуется заливать новейшую трансмиссионную жидкость с периодичностью в 60-70 тыс. Пройденных км. Техобслуживание позволяет избежать загрязнения КПП и обеспечить ей более долгий срок эксплуатации. Применяемое масло должно соответствовать советам производителя по вязкости и другим главным характеристикам.

Всераспространенные неисправности МКПП

Минивэн предназначен для длительных поездок по неплохим дорогам в городке и междугородним трассам, но он не рассчитан на нередкие путешествия по разбитым сельским дорогам и бездорожью. Частая пробуксовка в лужах, грязищи и снежных заносах дает завышенную нагрузку на детали. Срок службы КПП также сокращается из-за несоблюдения советов по вождению: брутальная манера управления с резкими рывками приводит к ранним повреждениям.

Ремонт КПП Опель Zafira может потребоваться по нескольким причинам:

  • Износ поверхностей деталей, в итоге чего появляются сбои в работе агрегата. Повреждения зубцов шестерен, подшипников, муфт синхронизаторов и других компонент можно найти при возникновении в работе КПП приметных сторонних звуков.
  • Износ сальников, из-за чего появляется течь трансмиссионной жидкости. При утечке масла на корпусе можно найти потеки, с течением времени течь приводит к недочету смазки и ускоренному износу деталей из-за трения.
  • Трудности с переключением передачи. Если одна либо несколько из их не врубаются, нужно срочно провести диагностику и заменить неисправные составляющие механизма.

В нашей сервисной мастерской проводится квалифицированный ремонт: бывалые спецы избавят любые повреждения коробки и обеспечат размеренную безотказную работу минивэна.

Ремонт коробки автомобилей Опель

Мы работаем с разными иномарками: спецы мастерской имеют долголетний опыт устранения проблем механических коробок передач. Будет проведена бесплатная диагностика, дефектовка девайсов всегда производится в присутствии заказчика. Обнаруженные неисправности будут устранены в малые сроки, это даст возможность возвратить минивэн к работе.

В продаже представлен большой выбор девайсов: мы хотим предложить приобрести по низкой стоимости новые и б/у детали, при помощи которых можно навечно вернуть работоспособность коробки. Если же она получила серьёзные повреждения, предлагается приобрести КПП Опель Zafira в сборе на прибыльных критериях. Доступная цена нового либо восстановленного агрегата даст возможность без излишних издержек провести полную замену.

Для подготовительной записи машины на диагностику позвоните по обозначенным номерам, По результатам проведенной проверки спец поможет избрать более подходящее решение.

На фото ниже показана 5-ступенчатая МКПП Опель F17 — почаще других трансмиссий встречающаяся на Опель Zafira A B C. Конструктивный недочет этого агрегата подшипник вторичного вала, не имеющий внутренний обоймы. Ролики этого подшипника крутятся конкретно по палке самого вала. От перегрева и при завышенных оборотах появляется выработка несущего вала. Когда ролики высыпаются из обоймы подшипника, вторичный вал пробивает картер коробки. Такие МКПП, обычно не ремонтируются в силу большой цены деталей нужных для восстановления агрегата, а изменяются на аналогичную б/у КПП. Если передаточное число коробки 3.94 либо 4.19 мы имеем возможность не поменять вал на новый, а поставить втулку на покоробленный конец вторичного вала. Это экономически более оправданно и целесообразнее.

Зимняя программа вождения t, Включение на версиях, не имеющих ручного режима, Включение на версиях, имеющих ручной режим

Выключение, Принудительное переключение на понижающую передачу, Неисправности

■ повторном нажатии кнопки T,■ ручном переключении в положе‐

■ переходе в ручной режим,■ выключении зажигания,■ либо при очень высочайшей темпе‐

снятие, коробка, opel, zafira

Замена сцепления без снятия коробки на КПП Opel F13

В этой статье речь пойдёт об умопомрачительной процедуре замены сцепления без надобности снятия коробки. На опелевских 2-х литровых 8-ми клапанных моторах, с марками C20NE либо X20SE, инсталлируются КПП F13. Сами моторы встречаются на таких автомобилях как Опель Вектра, Omega, Askona, Calibra, Kadett, Frontera (в комплектациях «GT»), неких моделях DAEWOO: Espero, Leganza и т.Д.

снятие, коробка, opel, zafira

Конструкция вышеупомянутой коробки ничем не отличается от всех имеющихся коробок передач, но её обмысленная сборка позволяет за полчаса произвести замену ведомого диска совместно с корзиной, сэкономив при всем этом массу времени, а главное нервишек. Проделав такую работу, я остался под очень приятным впечатлением. Давайте же перейдём к самому процессу.

Для начала выставляем нейтральную передачу, прыгаем под автомобиль и откручиваем нижний люк, находящийся в колоколе коробки. Конкретно это есть наше то самое, счастливое окно, через которое будет выполняться замена.

снятие, коробка, opel, zafira

Поначалу, ведомый диск сцепления необходимо высвободить. Для этого пригодятся 3 самодельные скобы. Делаются они из металла шириной минимум 3 мм, по другому корзина их просто разогнёт. Скоба делается своими руками либо у знакомого токаря. Её ширина около 3 см, длина практически 3 см, а расстояние меж загнутыми частями приблизительно 17 мм.

READ  Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

С одной стороны каждой скобы по центру делаются отверстия на 8 мм и уже болгаркой делаются надпилы. Это необходимо, чтоб загоняя скобу на корзину, скоба прошла через заклёпку (приложу фото на снятой корзине).

Скобы надеваются на корпус корзины с ведомым диском, другими словами скобы будут задерживать ведущий диск нажатым либо проще говоря будет тот же эффект как при выжатой педали сцепления. Приступаем к делу. Ассистент должен выдавить сцепление и держать педаль нажатой, пока вы не оденете скобу. Скоба должна идти туговато, потому можно и необходимо мало посодействовать постукиваниями молотка. Первую скобу надели — ассистент педаль отпустил, корзину провернули и таким макаром одеваем вторую и третью скобы. Потому что их 3 — одеваются они каждые 120 градусов.

снятие, коробка, opel, zafira

Ведомый диск освободили (он должен болтаться на первичном валу), сейчас перебегаем к задней части коробки. На неких модификациях на люке пятой передачи, есть пробка напротив первичного вала, а на неких её нет. Если пробка есть, то она откручивается шестигранником, в случае если её не будет, придётся откручивать весь люк полностью. Отвечая на вопрос, стоит при снятии люка сливать с коробки масло, скажу, что в целом, необходимости нет. Вытечет максимум гр 50, потому просто подставьте тару и позже эти 50 гр проще и резвее будет залить через заливную пробку.

На последующем фото показан снятый люк без пробки.

Всё, открутили пробку либо весь люк. Сейчас по центру, где во вторичном валу прогуливается первичный вал, растягивается стопорное кольцо, удерживающее его от осевого перемещения, и потом откручивается болт под 12-ти гранную звёздочку TORX.

Потому что первичный вал вполне свободный, в место, где выкручивался болт под TORX вкручивается обыденный гаечный болт, лучше длиннющий, чтоб можно было потянув за него, выдернуть первичный вал. Если подходящего болта нет, то можно его сделать самому либо же опять обратиться к знакомому токарю. Резьба должна быть на 11, с шагом — 1.

Чтоб тянуть вал, для удобства на шпильке были закреплены особые ручки из подручных материалов.

Обычно первичный вал выдёргивается безо всяких усилий, но бывает, что двинуть с места его приходится достаточно тяжело, а в неких случаях даже прибегают к оборотному молотку. Но это всё очень редчайшие случаи.

Кстати, вытаскивать вал необходимо только до того времени, пока он не не станет мешать корзине сцепления, как раз когда он будет выниматься. Сейчас остаётся открутить саму корзину от маховика и аккуратненько достать сцепление в сборе. Достав корзину, раскрывается довольно места для того, чтоб произвести замену выжимного подшипника, если это нужно. Необходимо будет просто вывернуть болт, который даст вилке посильнее провернуться, чтоб вынуть подшипник.

Сборка делается в оборотном порядке, другими словами на корзину, сжатую самодельными скобами ставится новый ведомый диск, загоняется в колокол коробки и путём прокручивания сцепления с поступательными движениями первичного вала, наживляется на его шлицы. Потом корзина прикручивается, задвигается до упора первичный вал, в каком закручивается болт и устанавливается на место стопорное кольцо. Вал до конца может входить тяжело, потому не страшитесь прибегать к молотку и проставке. Главное с ударами молотком не переусердствовать.

И в итоге охото раскрыть на 2 вопроса, которые 100% созрели у вас, при прочтении данной статьи:

Корзина сжимается для того, чтоб её можно было вынуть. Когда сцепление включено, лепестки диафрагменной пружины разжаты, и они упираются в выжимной подшипник, из-за чего достать корзину не получится. А со скобами имитируется выключенное сцепление, когда лепестки диафрагмы вогнуты внутрь, и корзина без заморочек достаётся. В случае, когда требуется замена корзины, новейшую корзину придётся тоже сжимать и надевать скобы, что сделать достаточно проблематично. Для сжатия можно пользоваться прессом либо большенными тесками.

На этом, пожалуй, всё. Вправду это очень удачное конструкторское решение, позволяющее стремительно и без заморочек произвести замену сцепления. И мне очень жалко, что больше ни на одном автомобиле так сделать не получится.

Opel Zafira 2001 года на

Дайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки.

Пристально изучите состояние всех компонент, повышенное внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и покоробленные детали. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в высшей части картера РКПП, — ось подлежит замене в неотклонимом порядке см.

снятие, коробка, opel, zafira

Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг ввысь и снимите его с автомобиля. В случае необходимости крепления также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.

Снятие коробки передач Opel Zafira а

Опель Zafira B. Управление. Страничка 58

Ч а с т ь В : Ручная к о р о б к а п е р е к л ю ч е н и я п е р е д а ч ( Р К П П )

Фиксаторов в начальное положение (на

6 Убедитесь в надежности блоки­ровки рычага и механизма переключе­ния, затяните болт хомута штока выбора передач (см. Сопр. Иллюстрацию) с усилием 12 Нм, а потом дотяните его на угол 180-225″

Редач фиксирующее приспособление и проверьте работу механизма переклю­чения. Подпружиненный стопорный

Штифт автоматом высвободится при переводе рычага в положение задней передачи. Убедитесь, что стопор­ный штифт выскочил из крышки.

Тросов ( с м. Сопр. Иллюстрацию).

9 Снимите крышку центральной консо­ли и пыльник рычага переключения (см.

Верткой, отпустите обе защелки привод­ных тросов (см. С о л р. Иллюстрацию). Внимание: Будьте осторожны при от­

Жимании фиксаторов, излишнее усилие

РКПП F23 а двигательном отсе­

Ное» положение, потом переведите ры­чаг переключения передач в салоне ав­томобиля в положение нейтральной пе­

Фиксатора (см. С о л р. Иллюстрацию).

РКПП F32 оттяните защелку бло­

Кировки включения задней передачи ввысь и сожмите 2 язычка фиксаторов (см. Иллюстрацию 9.12а) так, чтоб подпружиненный блокировочный блок рычага переключения передач опустит­

Блока зафиксируйте рычаг в положении нейтральной передачи (см. Иллюстра­

READ  Как Промыть Радиатор Печки Опель Вектра А

Цию 9.12Ь). Потом снимите аккумулятор­

Ную батарею с поддоном (см. Главу 5) и зафиксируйте с помощью приспособ­ления КМ-527-А либо другого подходя­щего инструмента исполнительный шток (см. Иллюстрацию 9.12с) привода пе­реключения передач.

Ры обоих тросов (см. Сопр. Иллюстра­

10.3D л я снятия рычага (2) переключе­

Еся составляющие, потом проверьте ис­правность функционирования механиз­ма переключения.

Штока выбора передач (см. Иллюстра­

Цию 9.6). 2 Снимите центральную консоль (см.

3 Отожмите фиксаторы в обозначенном стрелками (см. Сопр. Иллюстрацию)

Снятие коробки передач Opel Zafira а

Опель Zafira B. Управление. Страничка 56

Глава 6 Ручная коробка переключения передач и

Часть А: Сцепление Часть В: Ручная коробка переключения передач

Снятие и установка головного цилиндра сцепления 225

Снятие и установка сборки исполнительного

Регулировка привода переключения передач

Цилиндра сцепления с выжимным подшипником226

Снятие и установка модуля управления сцеплением Easytronic

Тип Однодисковое, сухое, с диафрагменной

Поперечник ведомого (фрикционного) диска, мм. 200 либо 240

Толщина новых фрикционных накладок, мм 7.65 Мало допустимая толшина накладки над головками заклепок, мм 1.6

Ручная коробка переключения передач

Тип 5-ступенчатая, на сто процентов синхронизированная

6-ступенчатая, стопроцентно синхронизированная

5-ступенчатая F13, F17 и F23 6-ступенчатая М32

Идентификационный код отлит на сверху на картере транс­миссии, за крышкой механизма выбора передач (F13 и F17),

Или выгравирован на задней стене корпуса дифференциа­ла (F23).

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка штуцерного соединения гидравлической полосы 14 Гайки крепления головного цилиндра сцепления 20 Гайки крепления опорного кронштейна педали сцепления 20 Болты/гайки крепления кронштейна педали сцепления к управляющий поперечине 20 Болты крепления корзины сцепления 15 Болты крепления исполнительного цилиндра сцепления. 5 Болты крепелния маховика

Движок Z14XEP (F13) 35 Нм 30″ Движок Z17DTL (F13/F17) 29.4 Нм 60′ 15″ Движок Z17DTH (F23) 85 Нм 30″ 15′

Крепление купола сцепления к картеру РКПП 28 Болты крепления коробки к движку 60

Сливная пробка (F23) 35 Сливная пробка (М32) 30

Контрольная пробка (F13 и F17) 4 Нм 45 135″ Контрольная пробка (F23) 35

Заливная пробка (F23) 35 Датчик-выключатель огней заднего хода (F13 и F17) 20 Датчик-выключатель огней заднего хода (F23) 15

Т е л я. В состав коробки заходит

(см. Главу 8). В целом механизм работы коробки

Развиваемый движком вращающий мо­мент через фрикционный диск сцепле­ния передается на оборудованную шли­цами цапфу вращающегося в закрытых подшипниках первичного вала РКПП. От первичного вала вращение передается на выходной (вторичный) вал, а от него.На корончатое зубчатое колесо (ведомую шестерню) главной передачи и агрессивно

Снятие механической коробки передач Opel zafira, инструкция онлайн

Коробку можно снять 2-мя методами: вкупе с движком на подрамнике либо раздельно от мотора. Во 2-м случае непременно требуется особые подъемные устройства — тельфер, лебедка либо особая поперечная опора/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и набор такелажного оборудования. На сервисных станциях компании Опель применяется поперечная штанга и особый универсальный набор для удерживания мотора в вывешенном положении (0).

Снимите аккумуляторную батарею с поддоном ( 5). На неких моделях может потребоваться снятие крышки мотора и расширительного бачка.-

Снимите стопорное кольцо (см. Солр. Иллюстрацию) штуцерного соединения на стыковочном узле гидравлической полосы и отсоедините шланг привода сцепления. Аккуратненько сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в неотклонимом порядке. Сразу закупорьте открытые концы трубки и шланга с целью минимизации утрат гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязищи.

11.3 Подводящие полосы РКПП (на примере РКПП F17)

2 Наконечники тросов привода переключения передач

3 Датчик-выключатель огней заднего хода

4 Стыковочный узел гидравлической полосы

6 Шланг питающей полосы привода сцепления

Внимание: Не сжимайте педаль сцепления при отсоединенном шланге!

Отсоедините проводку от датчика-выключателя (см. 3) огней заднего хода и высвбодите ее из промежных фиксаторов на картере РКПП.

Зависимо от комплектации и типа РКПП к ней могут быть подведены либо проложены по ней другие полосы проводки — они также должны быть отсоединены.

Отсоедините наконечники тросов (см. 3) от механизма переключения передач, снимите их с опорных креплений и отведите в сторону. По мере надобности снимите кронштейн тросов.

Выкрутите 3 верхних болта крепления коробки к движку.

11.6 Верхние болты (3) креплениятрансмиссии к движку (на примере РКПП F17)

Замечание:Положение как верхних, так и нижних крепежных болтов РКПП может несколько различаться на разных моделях.

Вывесьте агрегат, используя подъемное оборудование (0).

Закрепите радиатор и снимите накладку фронтального бампера.

Снимите систему выпуска отработавших газов.

Установите приспособление для снятия правой опоры мотора и снимите подрамник фронтальной подвески (0).

Замечание: Приспособление должно остаться на подрамнике — в этом случае оно создано для центровки РКПП при ее следующей установке.

Снимите приводные валы, в том числе и промежный (при соответственной комплектации).

Выкрутите крепежные болты и снимите левую опору агрегата.

Замечание: На неких моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.

Выкрутите крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески агрегата от купола сцепления.

Равномерно отпуская таль, опустите агрегат примерно на 5 см, — проследите, чтоб не оказались зажатыми проложенные снизу коммуникационные полосы (шланги и проводка) и убедитесь, что ничто не мешает снятию коробки.

Выкрутите нижние болты крепления коробки к масляному поддону и установите на коробку приспособление МКМ-886-А. Подняв его на домкрате. Закрепите коробку на приспособлении.

11.15 Установка приспособления КМ-886-А (1) — стрелками указаны боковые болты крепления коробки (для F17 — три болта)

Замечание: Перед внедрением приспособления пристально изучите аннотацию по его применению.

Выкрутите нижние боковые болты (см. 15) крепления коробки к движку, отсоедините коробку от блока цилиндров и осторожно опустите ее на домкрате.

При отсутствии специального приспособления воспользуйтесь помощью одного-двух ассистентов — отболтите купол сцепления от блока мотора, сдвиньте коробку и опустите ее на руках. Соблюдайте осторожность, по мере надобности слейте трансмиссионное масло.

Установка делается в порядке, оборотном порядку снятия. Не забудьте, прокачать привод сцепления и отрегулировать привод переключения передач. Также проверить уровень трансмиссионного масла.