Снятие стартера Renault Megane 2

Как снять и заменить стартер на Renault Megane 2: фото и видео

Подвесьте приводной вал, используя шпагат либо провод не позволяйте ему висеть под своим весом.

Не срабатывает стартер на Renault Megane 2

Соглашусь, фактически все на ощупь, но спутать и открутить не тот провод трудно, но в принципе.

Желаю поделиться опытом ремонта стартера на моем Меган I (K4M). БО»Кедр» Афиша мероприятий! Форум Клуба

Точнее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Видео снятия стартера на Renault Меган 2 Подготовка к снятию стартера Для того, чтоб снять стартер на Рено Меган, нужно приготовить последующие инструменты и рабочее место: Грамотный демонтаж Чтоб верно и с первой пробы снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, лучше перед этим ознакомиться с фото и видео, которые говорят о том, как это делать.

Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Сейчас имеется нужное расстояние меж кузовом и полуосью, чтоб вылез стартер. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру коробки и снимите его из двигательного отсека.

Соглашусь, фактически все на ощупь, но спутать и открутить не тот провод трудно, но в принципе может быть. В моем случае гайки были на 13 и 8. И провода я снимал со стартера ранее чем вывернул последний болт крепления.

Как снять и заменить стартер на Renault Megane 2: фото и видео

Сборку следует проводить строго в оборотной последовательности снятию.

Не срабатывает стартер на Renault Megane 2

Захожу в автомануалы, читаю как снять стартер, и глаза мои расширяются, а челюсть падает на стол! Вынимать щетки нужно очень осторожно, ненамеренно отколов частицы материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой чистки корпуса, в который она провалилась.

Спецпредложение ТО-2=ТО-1 по программке Комплекс-Сервис Постоянное ТО.

Потом бендикс снимается, чистится либо заменяется на новый. Сейчас его можно разбирать и чинить.

Вобщем необходимо снимать стартер и определяться что с. Этот элемент пуска мотора крепится с помощью трёх болтов к коробке переключения передач, и с помощью головки на 16 откручиваем их, за ранее сняв аккумуляторную батарею и ее подставку. В общем решили попробовать снять как обычно не трогая движок.

Своими руками производим ремонт По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Renault Меган 2 ломается при огромных пробегах или, когда эксплуатировались неисправные свечки и АКБ, что приводит к длительной прокрутке мотора при его заводе. Перед заменой бендикса следует сделать попытку его оживить: Можно также применить для этой задачки и другую обезжиривающую жидкость.

Для этого следует кропотливо очистить деталь щеткой либо другим схожим приспособлением. 1-го замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно.

Конкретно бендикс размещен во внутренней части моторчика, потому следует зачистить конкретно его. Для этих целей выкручиваются 3 гайки: Сейчас все без заморочек разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а потом ремонт.

Наша цель бендикс, потому для его снятия нужно выпрессовать стопорное кольцо вниз: После бендикс извлекается, очищается либо устанавливается новенькая запчасть на Рено Меган 2.

Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. Сначала поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо. Направьте внимание, что конкретно правое колесо, потому что конкретно с этой стороны идеальнее всего доставать стартер.

Не заводится Renault Megane 2 к4м 812.

Снимаем именно правое колесо для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем его. Но перед этим, придётся помучатся с гайкой на 13 и одним болтом TORX, которая крепит катализатор к поперечине. Договорился загнать машину в наш деревенский автосервис к знакомым армянам, так как на улице не май месяц, а гаража у меня нет.

В общем решили попытаться снять как обычно не трогая двигатель. Позвали они какого-то мужичка » рукастого» Юру, который и снял благополучно мой злополучный стартер.

В стартере сгорела обмотка якоря, либо новый якорь, либо стартер, перематывать никто не берётся.

Заказал стартер, привезли за 3 дня Bosch за, заодно прикупил масло в ДВС и фильтра. Поставил Юра стартер, поменял масло, позвонили они мне, — мол приезжай! Я лечу со всех паров, захожу в гараж, а мне сообщают, — » стартер поставили, масло поменяли, но мозги у тебя затупили, клемму одеваешь и стартер крутит! Даже при выключенном зажигании!

Короче в гараж очередь, мы в электронике не сильны так что забирай авто, а там разбирайся! Приехал домой, сразу к компьютеру и в интернет.

Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам.

Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа.

Рено меган 2 как снять стартер

Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в обратном порядке и проверка собранного механизма.

Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно. Резюме Ремонт стартера Renault Megane своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд. Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.

READ  Opel Corsa не заводится стартер крутит

Как правильно определить неисправность

Как снять сам стартер? Для того, чтобы снять стартер с Renault Megane 2 следует точно знать, что машина не заводится именно из-за него. Сперва следует убедиться в том, что пусковое устройство не осуществляет прокрутку двигателя. Это легко понять, если провернуть ключ в замке зажигания, а ответной реакции не последует, в тоже время все основные элементы приборов работают, т.е. напряжение в бортовой сети имеется.

В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или нет. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера. Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности.

Не срабатывает стартер на Renault Megane 2

Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе.

Хочу поделиться опытом ремонта стартера на моем Megane I (K4M). БОКедр Афиша мероприятий! Форум Клуба…

Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Видео снятия стартера на Renault Megane 2 Подготовка к снятию стартера Для того, чтобы снять стартер на Renault Megane, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место: Грамотный демонтаж Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать.

Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии и снимите его из двигательного отсека.

Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе возможно. В моем случае гайки были на 13 и 8. И провода я снимал со стартера раньше чем выкрутил последний болт крепления.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер это электромеханическое устройство, обеспечивающее первичное вращение коленчатого вала для хорошего запуска двигателя. Спусковой механизм является частью цепи зарядки и запуска, в которую входят аккумулятор, механизм управления запуском и само устройство. Его конструкция такова, что возможны как механические, так и электрические проблемы.

Чтобы найти причину неисправности стартера, необходимо знать его устройство и принцип действия.

Для запуска силового агрегата необходимо повернуть ключ в замке зажигания.

  • контакты замкнуты в замке;
  • напряжение от АКБ передается на обмотки тягового реле;
  • за счет образовавшегося в обмотках магнитного поля якорь втягивается внутрь пускателя;
  • якорь толкает шток с пластиной, замыкающей контакты тягового реле;
  • после замыкания контактов запускается стартер;
  • при этом выдвигается бендикс, который своей шестерней входит в зацепление с маховиком двигателя и заставляет его вращаться;
  • ключ возвращается в исходное положение, и с клеммы управления снимается питание.

Из описания пусковой операции можно предположить, какие возможные неисправности:

  • Стартер включен, якорь не вращается, соленоидное реле не работает. Внешним признаком проблемы будет характерный липкий звук. Причина: полная разрядка аккумулятора, окисление на его выводах, плохая затяжка наконечников аккумулятора, разрыв цепи между стартером и втягивающим устройством, короткое замыкание между катушками и заедание якоря. Чтобы узнать точную причину неисправности, вам потребуется снять стартер и полностью разобрать его, если вы проверили все простые варианты на предмет возможных причин.
  • При срабатывании триггера срабатывает тяговое реле и якорь сильно вращается. Причиной может быть горящий коллектор или короткое замыкание между его пластинами, изношенные втулки якоря, мертвые или окисленные клеммы аккумулятора, изношенные щетки или их заедание, обрыв обмотки статора, смещение пластин в якоре и обрыв обмотки якоря, короткое замыкание между витками обмотки.
  • Стартер работает, якорь совершает вращательные движения, но коленчатый вал не вращается. Причина поломка приводного кольца на сцеплении или буферном кольце, заклинивание или движение с силой якоря, проскальзывает сцепление, соскочило с оси или вышел из строя рычаг привода.
  • Двигатель работает, но стартер не выключается. Заедание привода на валу якоря или рычаге привода, заедание втягивающего реле, заедание контактов тягового реле, неправильная установка стартера, поломка возвратной пружины в замке зажигания или пружины свободного хода муфты. В этом случае нужно выключить зажигание и отсоединить шнур питания от реле.
  • Появление посторонних звуков и шумов. Причина может заключаться в износе подшипников, их разрушении, плохом креплении спускового механизма, повреждении зубьев шестерен трансмиссии или венца маховика, плохом зацеплении венца маховика с шестерней, поломке крышки, шест болтается, броня стала его касаться.

Если вышеперечисленные симптомы еще не проявились, но стартер при запуске ведет себя не так, как обычно, то вам следует обратить внимание на признаки, которые могут стать причиной отказа устройства в будущем:

  • Стартер начинает вращаться после нескольких оборотов ключа. Это свидетельствует о сгорании контактов на тяговом реле.
  • После запуска двигателя стартер выключается с задержкой, что свидетельствует об износе зубьев обода маховика или гибкой шестерни.
  • Когда аккумулятор полностью заряжен, стартер начинает вращаться с большим трудом. Это указывает на износ щеток или подшипников.

Чтобы провести правильную диагностику и найти причины, по которым не запускается стартер Renault Fluence или другая модель, необходимо знать технические параметры конкретной модели Renault. Номинальное напряжение, постоянный ток, мощность, создаваемый крутящий момент могут отличаться от модели к модели.

Renault Megane 2 снятие стартера

Стартер играет необыкновенно важную роль в каждом автомобиле. И правда, ведь от него будет зависеть, как отлично машина будет заводиться, в особенности это касается пусков прохладного мотора. Как снять стартер, Renault меган2 1.5 dci Сейчас мы поведаем, как произвести самостоятельную подмену стартера на Renault Megane и грамотный ремонт бендикса и щеток.

Определяем неисправность

Чтоб осознать, необходимо ли снимать стартер в машине, нужно узнать, он ли является предпосылкой неисправности и отвратительного старта мотора. Сначала, необходимо осознать, крутит ли стартер вал мотора при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электронные системы и освещение работают исправно, скорее всего, предположение правильно.

READ  BMW X5 E70 Не Крутит Стартер

А если при повороте ключа издаются соответствующие звуки, стоит попросить ассистента проверить, крутит ли стартер мотор.

Отличия фары Renault Logan в как замена лампочки, дисков на Renault Megane 2: какие диски Если этого не происходит, скорее всего, вышел из строя и просит ремонта бендикс. Как правильно выбрать масло для Renault Megane 2.

масла в двигателе Renault 4-х литров, В любом случае, необходимо снять стартер и произвести его наружный осмотр и разборку с целью узнать причину проблемы.

Грамотный демонтаж

Чтоб верно и с первой пробы снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, лучше перед этим ознакомиться с фото и видео, которые говорят о том, как это делать. Местом расположением стартера в Renault Megane 1.4 и 1.6 является полость под движком, меж впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.

Тут нужно осознавать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью используют ключи с удлинителем, которые способны неоднократно облегчить мастеру задачку.

Для начала, нужно отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, также сам впускной коллектор, для этого пригодятся ключи типа «Торкс». Подскажите как снять стартер с 1.8 rfn? Какие нужны ключи, сколько болтов, можно ли это сделать из под капота? Потом откручиваются три болта с шестигранными головками, которые укрепляют корпус, после чего конструкция вынимается с некими усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новенькая деталь устанавливается в оборотном порядке.

Как снять стартер, Renault меган2 1.5 dci

Megane 2, снимаем стартер и в ремонт Common Rail, дефектуем, ищем трудности, обозначаем направления ремонта.

Renault Megane 3 проблемы со стартером

Не срабатывает стартер на Renault Megane 2. На ремонт приехал автомобиль Toyota RAV4 (Toyota RAV4), 2011 года выпуска, 3 поколение, объём двигателя 2 литра, которому необходимо снять и почистить дроссельную заслонку. При нажатии кнопки запуск на автомобиле Renault Megane 2 стартер не срабаты.

Ремонтируем своими руками

Согласно направленным на определенную тематику фото и видео, бендикс выходит из строя при довольно огромных пробегах либо использовании неисправных свеч и аккума, когда приходится длительно крутить движок, чтоб завестись.

Перед тем, как поменять бендикс, можно попробовать произвести его реабилитацию: к примеру, произвести чистку с помощью бензина либо уайт-спирита, или применить всякую другую обезжиривающую жидкость. Приобретаем комплект передних дисков и передних колодок для Renault Megane 3. У кого как позволяют финансы можно к примеру колодки Feredo 186 или Brembo P 68 050, а диски хотя бы NK 203970.

В нашем магазине вы можете дешево купить передний и задний бампер бампер на Renault Megane 2 При всем этом лучше не просто вымочить деталь в специально приготовленном растворе, а произвести чистку с помощью щетки либо хоть какого другого подходящего приспособления. В видео инструкции показано, как своими руками снять и поставить генератор на Toyota Camry.

Сам бендикс находится снутри моторчика, потому нужно будет подобраться конкретно к нему.

Для этого необходимо открутить три гайки: две из их будут находиться на втягивающем реле, а 3-я на корпусе моторчика с бендиксом. После чего все просто разбирается на составляющие и готово к следующему осмотру и ремонту. где находится стартер, не заводится. реле щелкает стартер не Renault Megane 2 фаза 2 ,1.6 aut.

2006 Нас интересует бендикс, чтоб его снять, необходимо сбить фиксирующее кольцо вниз: для этого понадобится неважно какая трубка, немного превосходящая по поперечнику сам вал. Renault Megane 2 и 3 у этого автомобиля дле ремонта многих агрегатов требуется снятие переднего бампера, снять его можно своими руками.

Потом бендикс снимается, чистится либо заменяется на новый.

Состояние щеток найти можно зрительно: если на их головках появились сколы и трещинкы, либо же материал стерся до основания пружин, нужно немедленно создавать их ремонт. Сделать это нетрудно, так как сами щетки не имеют особых креплений и удерживаются только за счет зацепления пружин за особые выступы по краям.

Снять старенькые щетки можно, осторожно поддев их с помощью плоской отвертки либо ножика.

Вынимать щетки нужно очень осторожно, ненамеренно отколов частицы материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой чистки корпуса, в который она провалилась.

Не срабатывает стартер на Renault Megane 2 После чего на место старенькых щеток надеваются новые, и потом проводится сборка в оборотном порядке и проверка собранного механизма. Если после чего мотор крутит отлично, работа выполнена правильно.

Резюме

Ремонт стартера Renault Megane своими руками не так сложен, как это кажется на 1-ый взор. Если подойти к делу основательно и изучить советы данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит хороший результат и исправный старт автомобиля в всякую погоду.

Грамотный демонтаж

Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать. Местом расположением стартера в Renault Megane 1.4 и 1.6 является полость под двигателем, между впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.

Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу.

Для начала, необходимо отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, а также сам впускной коллектор, для этого понадобятся ключи типа «Торкс». Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Как снять и заменить стартер на Renault Megane 2: фото и видео

Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага. Ремонт стартера Сперва осматривается ротор с бендиксом. Если на его лопастях присутствуют повреждения — то необходимо поменять устройство в сборе. Я лечу со всех паров, захожу в гараж, а мне сообщают, — » стартер поставили, масло поменяли, но мозги у тебя затупили, клемму одеваешь и стартер крутит!

READ  Замена воздушного фильтра Renault Sandero Stepway

Даже при выключенном зажигании! Короче в гараж очередь, мы в электронике не сильны так что забирай авто, а там разбирайся! Приехал домой, сразу к компьютеру и в интернет. Короче вычитал где стоит блок защиты и коммутации, на нем разъём на тяговое реле стартера и предохранитель. Снял блок коммутации вытащил предохранитель, клемму бросаю — крутит, вытаскивая фишку на тяговое реле, клемму бросаю — крутит.

Тащу мегана назад в гараж, объясняю ситуацию! Находят быстро, клемы между собой на стартере премкнуты были!

Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо.

Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер.

Снимаем именно правое колесо для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем его. Своими руками производим ремонт По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Renault Megane 2 ломается при больших пробегах либо, когда эксплуатировались неисправные свечи и АКБ, что приводит к продолжительной прокрутке двигателя при его заводе.

Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость. Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением.

снятие, стартер, renault, megane

Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно. Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно его.

Причина почему не заводится Renault Megane 2 2005 г.в, Renault не крутит стартер, плохо заводится Renault

Для этих целей выкручиваются 3 гайки: Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт.

Renault Megane 2008, 113 л. с. — поломка

Обрабатываем герметиком всю поверхность вокруг корпуса. Пошаговый процесс ремонта самого стартера Когда неисправности втягивающего реле устранены, можно приступать у ремонту стартера.

В первую очередь берем ротор с коллектором, в сборе с планетарным редуктором и бендиксом. После устранения проблемы уже три года она не дает о себе знать.

Проблема, собственно, прояснилась сразу же, как только открутил гайку самого толстого провода от АКБ. Это такая длинная гайка, так вот, она оказалась одним концом соединена с клеммой, то есть на одном конце гайки есть проточка, она вставляется в клемму и развальцовывается. Получается, что эта гайка крутится в клемме.

Там через некоторое время пропадает контакт в любой неподходящий момент. И контакт был забит пылью и грязью.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Если не крутит стартер на Renault Logan, то его нужно снять, проверить и отремонтировать.

Для демонтажа, диагностики и ремонта следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • ключи на «8» и «13»;
  • крестообразная отвертка;
  • мультиметр;
  • пассатижи;
  • мелкозернистую наждачную бумагу;
  • чистую ветошь.

Перед ремонтом стартера, следует проверить его на работоспособность, замкнув его контакты напрямую. Пусковой агрегат находится на задней стороне двигателя на картере сцепления.

Чтобы его снять, нужно выполнить следующие действия:

  • Отключить отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Далее следует выкрутить гайку крепления управляющего кабеля и отсоединить провод от втягивающего реле.
  • Откручиваем гайку крепления силового кабеля.
  • Отключаем кабель от контактного болта втягивающего реле.
  • Откручиваем три болта крепления устройства и демонтируем его.
  • Установка стартера осуществляется в обратном порядке.
снятие, стартер, renault, megane

На демонтированном стартере следует выполнить ряд проверок:

  • прокрутить шестерню привода, она должна поворачиваться только в одну сторону;
  • проверить мягкость движения муфты свободного хода привода;
  • с помощью аккумулятора проверить, выходит ли муфта привода;
  • отсоединив провод от вывода управления втягивающего реле, присоединить его к нижнему контактному болту реле, якорь должен начать вращаться.

Ремонт стартера состоит из последовательности шагов:

  • Сначала на нижнем контактном болте откручиваем гайку и отделяем шину от контактного болта.
  • Выкручиваем 3 болта крепления пускателя к крышке.
  • Отсоединяем тяговое реле от пускового устройства.
  • Откручиваем 2 крепежных болта крышки.
  • Далее следует демонтировать крышку с корпуса пускателя.
  • Затем нужно вытянуть рычажную опору вместе с резиновой проставкой.
  • Демонтируем рычаг и крышку со стороны привода.
  • Открутив 2 винта крепления крышки к коллектору, снимаем ее.
  • На следующем этапе снимается якорь вместе с щеткодержателем.
  • Щеткодержатель нужно отсоединить от якоря.
  • Воспользовавшись подходящей оправкой, нужно сместить ограничительное кольцо по якорному валу.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть и снять стопорное кольцо.
  • Далее с вала якоря снимается ограничительное кольцо, привод.
  • На следующем этапе обследуется щеткодержатель: проверяется размер щеток, их состояние Длина должна составлять не менее 7 мм. Если длина меньше, щеткодержатель нужно заменить. С помощью мультиметра в режиме омметра нужно проверить изолированные держатели на наличие замыкания с корпусом. Сопротивление должно быть бесконечным.
  • При визуальном осмотре цапф и шлиц не должно быть обнаружено задиров и царапин, на коллекторе должны отсутствовать признаки обгорания. Если они незначительные, то их следует устранить наждачкой и ветошью, смоченной бензином.
  • Нужно проверить обмотку на наличие короткого замыкания, сопротивление на омметре должно быть равным бесконечности.
  • Далее следует проверить свободно ли вращается якорь втягивающего. С помощью омметра проверяется замыкание контактных болтов.
  • Затем выполняется осмотр привода. На зубьях должны отсутствовать следы износа. Шестерня должна вращаться только в одном направлении и стопориться в другом. При обнаружении дефектов привод подлежит замене.
  • На рычаге привода должны отсутствовать трещины и значительный износ пазов вилок.
  • Собирается стартер в обратном разборке порядке.

При сборке следует смазать детали моторным маслом.

Ограничительное кольцо лучше устанавливать, воспользовавшись пассатижами. Перед тем, как устанавливать втягивающее реле, на соприкасающуюся с крышкой статора поверхность следует нанести силиконовый герметик. При установке щеткодержателя на якорь щетки желательно раздвинуть и закрепить подходящей оправкой.