Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Бриллиантовые: вымершие авто ромбовидной сборки

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

З а более столетнюю историю автомобиля вручную была собрана максимум пара сотен ромбовидных машин, построенных фактически по одной–единственной схеме. В пространстве меж 2-мя вынесенными на боковины рамы колесами, обычно ведущими и чуток сдвинутыми вспять, помещался довольно просторный и удачный салон с широкими боковыми дверями. При всем этом фронтальные и задние колеса делали управляемыми, а кое-где у них изобретатели находили местечко для агрегата.

Четырехколесные ромбовидные машины, так же как и обыденные трехколески, относили к категории трехколейных автомобилей, у каких колеса катились по своей колее. Зависимо от происхождения их называли по-разному: ромбоидальные, ромбические, ромбокары, ромбоиды, ромбоциклы и т. д.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

В нижней части XIX века первой ромбовидной машиной числилось странноватое симметричное прогулочное средство передвижения Dunkley Moke с центральным расположением газового моторчика, большими ведущими велосипедными колесами и 2-мя последними поддерживающими катками. В открытом плетёном «кузове» спинами между собой посиживали два человека, при этом них со собственного места мог управлять движением и торможением машины.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Смотрите:

Москвичи выбирают поддержанные автомобили Mercedes... Москвичи выбирают поддержанные автомобили Mercedes-Benz и LADA Фото: Геннадий Черкасов, «Московский Комсомолец» По итогам марта объем московского рынка легковых автомобилей с пробегом сократился на 8,3% до 24 090 единиц. При этом уже второй месяц подряд самой востребованной маркой становится Mercedes-Benz. Если брать общероссийскую статистику, то л...
В России подорожали автомобили Jeep... В нашей стране подорожали авто Jeep Компания Jeep подняла цены на свои авто на русском авторынке. Согласно инфы, размещенной аналитиками издания «Автостат», в сентябре цена всего типа Jeep в РФ выросла ориентировочно от 15 до 250 тыщ рублей. Меньшее подорожание затронуло что остается сделать нашему клиенту комплектации кроссовера Jeep Renegade, ко...
Названы самые «живучие» автомобили... Американский портал ISeeCars составил рейтинг самых выносливых автомобилей. В список попали машины, способные за срок службы преодолеть более 320 тысяч километров. Так, самым «живучим» автомобилем признан внедорожник Toyota Sequoia — на данный момент 6,6% его экземпляров имеют пробег от 320 тысяч километров. Вторым стал внедорожник Ford Expedition,...
Subaru подняла цены на автомобили в России... Компания Subaru объявила о подорожании своих моделей. Причиной для этого стало повышение утилизационного сбора на новые автомобили: с 1 апреля этого года коэффициенты для расчета ставок на машины с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра увеличились на 90 процентов, а на 2,0-3,0-литровые двигатели — на 49 процентов. Кроссовер Subaru XV подорожал на 30...

В поисках идеального автомобиля

Сначала ХХ века самым известным, необычным и экзотическим микроавтомобилем, открывшим эру ромбокаров, стала непонятная маленькая машинка Sunbeam-Mabley английской велосипедной компании John Marston Ltd., спроектированная конструктором Максвеллом Мэбберли Смитом. В противоположность будущих ромбоидов, ее открытый деревянный кузов имел три посадочных места. На фронтальном удлиненном сидение рядом вместе посиживали два пассажира, а на заднем нелегко умещался шофер с ручкой управления.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Французский одноцилиндровый 326-кубовый мотор de Dion-Bouton мощностью 4.5,75 л.с. в блоке с двухступенчатой коробкой практически свисал с наружной стороны фронтальной стены кузова, приводя плоским ремнем фронтальное колесо. Здесь укрепляли также радиатор и топливный бачок. Управляемым сделали заднее колесо, два боковых игрались роль опорных.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Невзирая на неустойчивость, нехорошую маневренность и невозможность передвижения по неровным дорогам Sunbeam-Mabley оказался чуток дороже байка и сначала имел фуррор, который стремительно прошел. До 1903 года выстроили порядка 130 «самоходных диванчиков», открывших дорогу легковым автомобилям марки Sunbeam.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Невзирая на провал британского ромбокара, в довоенные времена было сотворено несколько схожих и тоже неудачных машин, о наличии которых не сохранилось четких сведений и фото. В 1901-м по эталону Sunbeam-Mabley француз Кормери выстроил собственный вариант, не получивший признания. Самым обычным оказался одноместный южноамериканский ромбоцикл Autocycle, переделанный из байка с шестисильным мотором воздушного остывания, цепным приводом заднего колеса и 2-мя боковыми поддерживающими.

В апреле 1915-го в США появился спортивный вариант Serpentina с кузовом в форме бриллианта, у которого для увеличения маневренности использовалась система синхронного поворота фронтального и заднего колеса в различные стороны конструкции инженера Фускадо, позволявшая машине разворачиваться в районе. Эту палитру замыкал германский Morgan с задним 500-кубовым мотором в 12 сил с 2-мя обратными цилиндрами и средними ведущими колесами с карданным приводом.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

В 1920-м итальянский конструктор Оттавио Фускадо основал свою фирму для выпуска целой палитры высокоманевренных машин Rombo c последними управляемыми колесами, средними ведущими и центральным размещением агрегата, разработанных еще в 1913 году. Базисный вариант получил железную раму под силовым блоком и пружинную подвеску, однако себя не оправдал. Единственным фуррором Фускадо в этом направлении стали два ромбовидных броневичка, на базе которых он выстроил последний ромбоид с закрытым обтекаемым кузовом.

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Бесполезные ромбические страсти

Только после 2-ой мировой длинный застой в подобной сфере оборвал француз Марсель Аламаньи, построивший малогабаритный и полностью симметричный ромбовидный автомобиль нашей фирмы — Alamagny, показанный в 1948 году на Парижском автомобильном салоне.

Уникальная симметричная ромбовидная французская машина Alamagny. 1947 год

Смотрите:

Москвичи выбирают поддержанные автомобили Mercedes... Москвичи выбирают поддержанные автомобили Mercedes-Benz и LADA Фото: Геннадий Черкасов, «Московский Комсомолец» По итогам марта объем московского рынка легковых автомобилей с пробегом сократился на 8,3% до 24 090 единиц. При этом уже второй месяц подряд самой востребованной маркой становится Mercedes-Benz. Если брать общероссийскую статистику, то л...
Тихая паника: как подорожают автомобили... Резкое снижение курса рубля приведет к подорожанию импортных автомобилей, заявили «Газете.Ru» в Минпромторге. Цены на дорогие иномарки вырастут на 10-15%, прогнозируют эксперты. Чтобы компенсировать потери автокомпаниям предлагают наращивать экспорт. При этом в дилерском сообществе не ждут резкого роста спроса на фоне падения курса национальной вал...
Названы самые популярные праворульные автомобили в... Названы самые пользующиеся популярностью праворульные авто в РФ Больше половины таких машин (57%) числятся за маркой Тоета, что в числовом выражении составляет 3.2 миллиона единиц. Девять позиций в ТОП-10 самых нужных "праворульных" моделей у россиян занимают конкретно представители этого японского бренда. С показателем 329,3 тыщи экземпляров на п...
В России подорожали автомобили Jeep... В нашей стране подорожали авто Jeep Компания Jeep подняла цены на свои авто на русском авторынке. Согласно инфы, размещенной аналитиками издания «Автостат», в сентябре цена всего типа Jeep в РФ выросла ориентировочно от 15 до 250 тыщ рублей. Меньшее подорожание затронуло что остается сделать нашему клиенту комплектации кроссовера Jeep Renegade, ко...

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Его главной особенностью являлись совсем однообразные передняя и задняя части кузова на 4 человек. Они попарно размещались спинами любимого человека для входа в салон и выхода с его применением откидывались в различные стороны. При общей традиционной конструкции со средними ведущими колесами и одним фронтальным управляемым машину оборудовали серийными агрегатами от довоенной микролитражки SIMCA — 4-х цилиндровым 17-сильным мотором объемом в 569 кубиков, коробкой, подвеской и управляющим механизмом.

Ромбоид Марселя Аламаньи с откинутыми в стороны «обитаемыми» частями кузова

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

Сразу в Америке появился многообещающий ромбоидальный аппарат, в честь собственного конструктора Гордона Хансена получивший марку Gordon с приставочкой Daimond («Бриллиантовый»).

Старинные автомобили ромбовидной компоновки

На его пространственном каркасе из железных труб были смонтированы 100-сильный движок V8 заднего расположения от грузовика Форд с серийной трехступенчатой коробкой и шестиместный дюралевый кузов с широкими диванчиками. По традиции управляемыми остались последние колеса, отклонявшиеся в различные стороны и обеспечивавшие радиус поворота всего три метра.