Стук в передней подвеске Lancer 9

Стук в передней подвеске

У Митсубиши Lancer девятого поколения есть маленькая недоработка, которая о для себя дает знать приблизительно раз в 1-2 года. Интервал находится в зависимости от местности передвижения и состояния дорожного полотна. Как Вы уже додумались, пойдет речь о стуках в передней подвеске, которые появляются не в следствии износа либо выхода из строя определенных частей автомобиля, а из-за попавшей грязищи и камушков в нижнюю чашечку стойки.

Когда дренажные отверстия в нижней чашечки стойки не управляются со собственной задачей, в этой самой чашечке начинает накапливаться грязюка, песок и даже маленькие камушки, которые обычно попадают туда из-за нового способа залатывания ям в дорожном полотне, после которого на дороге остается куча маленьких камушков. Когда в чашечке появляется достаточное количество грязищи и камешков, тогда уже и возникают звуки во время неспешной езды по неровностям (лежачим полицейским, ям и т.д.), во время чего происходит сжатие и выпрямление пружины.

Чтоб было понятно, о каких звуках речь идет, записал маленькое видео. Качество, естественно, не очень, но картину в целом указывает.

В самый 1-ый раз, когда я услышал эти жуткие звуки, у меня появилось чувство, что что-то отвалилось и предстоящее передвижение уже не представляется вероятным. Как оказывается, дело не очень суровое и на безопасность езды не оказывает влияние, но мы все равно должны убрать данное недоразумение.

Расстояние от колеса до арки очень не много, чтоб залезть туда рукою и вынуть грязюка с камнями:

Потому, поднимаем машину при помощи домкрата до момента начала отрыва переднего колеса. В целях предосторожности случайного срыва домкрата, рекомендуется подложить под лонжерон какой-нибудь брусок и зафиксировать на нем.

Заглядываем в чашку и перед нами предстает печальная картина:

на заднем плане, где витки пружины должны соприкасаться друг с другом, видны камушки, из-за которых и происходят эти неприятные звуки.

Для их удаления лучше всего воспользоваться шлангом с водой, но, если его нет под руками, можно воспользоваться и обычной пластиковой бутылкой, проделав небольшое отверстие в пробке.

Но грязь и не думает вытекать из дренажных отверстий. Поэтому можно с помощью твердой проволоки диаметром примерно 2 мм прочистить 3 дренажных отверстия, одно из которых обозначено зеленой стрелкой:

После того, как смоется вся грязь и извлекутся камушки, чашка должна принять примерно следующий вид:

READ  Стук В Рулевой Рейке Киа Рио

На этом процедура по устранению неприятных звуков окончена, теперь можно насладиться тишиной

Как проверить опорный подшипник на Mitsubishi Lancer 9 если он стучит

При возникновении признаков поломки «опорника», чтобы убедиться в его замене, требуется провести диагностику неисправности:

  • Откройте капот у машины, найдите верхнюю переднюю опору;
  • Шарикоподшипник расположен внутри опоры;
  • Ладонью прижмите крышку «опорника»;
  • Раскачайте машину сверху вниз, если почувствуете стук — это главный признак того, что потребуется замена опоры или подшипника отдельно.

Решение проблемы гремящих суппортов на Лансер 9

Устройство передней стойки, подготовка к замене опорного подшипника на Lancer 9

Представлена схема компоновки (устройства) передней стойки Mitsubishi L9. Общая конструкция узла у моделей с двигателями 1.6, 2.0 не отличается, разница только в габаритных размерах амортизатора и соответственно уровнем жесткости, детали 1-7 не различаются. Так же узел компонуется по двум видам: «Спорт», «Comfort», в них устанавливаются разные дампферы на шток.

Демонтаж передней стойки Lancer 9 с опорным подшипником

  • Ослабляем колесные болты, затем поднимаем автомобиль домкратом, подставляем упоры под лонжероны.
  • Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.
  • Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.
  • Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
  • Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.
  • Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
  • Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.

Немного о стуке в передней части Авто.

  • Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
  • Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Mitsubishi Lancer 9, замена которого и требуется.

Как поменять передний опорный подшипник у Lancer 9 – пошаговая инструкция

Чтобы снять опорный подшипник Mitsubishi Lancer 9 потребуются инструменты по списку:

  • Домкрат, подпорку под лонжерон, противооткатные упоры;
  • Тиски;
  • Головки и ключи накидные: 8, 12, 17, 14;
  • Пружинные фиксирующие стяжки;
  • Молоток, деревянный брусок;
  • Кусок резины 15х15 см, толщиной 7-8 мм (для доработки и усиления);
  • Новые запчасти (рекомендации по выбору );
  • Динамометрический ключ (по возможности).
READ  Как Снять Переднюю Ступицу Ваз 2110

Замена опорного подшипника Lancer 9 (1.6 2.0) своими руками

Передние стойки на Mitsubishi Lancer IX подвержены износу и нагрузкам. Например, опорный подшипник Lancer 9, который расположен в верхней опоре, отвечает за сопряжение кузова со стойкой, обеспечивает её поворот, смягчает нагрузку на подвеску от амортизации.

Самостоятельная диагностика ходовой части на Lancer 9

  • Слышен треск при поворотах, стук со стороны колёс под капотом;
  • При разрушении опоры амортизация пружины ухудшается;
  • Неровности дороги чувствуются через руль;
  • При визуальном осмотре «опорника» под капотом, видны повреждения, резина «выпирает» из детали;
  • Нарушается схождение передних колес;
  • Управляемость автомобилем снижается.

Верхняя опора переднего амортизатора у Lancer 9 меняется за 3-4 часа, если следовать инструкции, а так же рекомендациям, которые изложен в данной статье. Вы так же сможете самостоятельно, прочитав данное руководство, выбрать лучший опорный подшипник (номер, артикул, фирму по приемлемой цене), а так же доработать и усилить опору.

Ремонт ходовой MITSUBISHI Lancer 9

Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника

  • Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
  • Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.
  • Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.
  • Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
  • Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
  • Надеваем пыльник с дампфером;
  • Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
  • При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
  • Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.
  • Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
  • Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.

Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Лечим стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Renault Logan

Появление различного шума и стука при поездке на автомобиле в большинстве случает является причиной возникновения неисправностей в ходовой. И для того, чтобы мелкие поломки не переросли в большие неприятности, необходимо проводить её своевременный ремонт.

стук, передний, lancer

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

READ  Замена подшипника хвостовика переднего моста UAZ буханка

Диагностика пыльника шаровой

Опора на Renault Logan впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Renault Logan.

Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!

Рулевая рейка

Выход из строя рулевой рейки (особенно с левой стороны), не редкое явления для Renault Logan.

Цена за новую рулевую рейку на Renault Logan сильно «кусается»

Проверять исправность этого элемента необходимо путём раскачивания самого рычага. Когда она неисправна, будет чувствоваться небольшой люфт.

Причины возникновения постороннего шума и стуков

Причин возникновения постороннего шума и стуков в передней подвеске может быть предостаточно. При износе деталей греметь могут тормоза, рулевая система, двигатель. Однако наибольшее количество шума при наличии дефектов происходят в узлах подвески и амортизации, более подробно о схеме передней подвески Renault Logan здесь.

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка

Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Logan

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.

Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Сайлентблоки

Стрелкой отмечен сайлентблок

стук, передний, lancer

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Renault Logan сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.