Тест Драйв Мерседес R Класс

В конце прошлого — начале этого века Mercedes занялся активным развитием сегмента однообъемников, которых раньше у этой премиальной марки просто не было. В 1998 году появился маленький А-Класс, в 2005 году «родился» B-Класс, а в 2006 году был выпущен и самый большой в семействе — R-Класс. Но не могли же немцы сделать еще один «сарай»? Имидж не тот. Вот и был придуман оригинальный ход — скрестить однообъемник, кроссовер и представительский седан.

Обновленный R-Класс смотрится выигрышнее, нежели предшественник. В компании надеются, что это привлечет новых покупателей

Но с третьим вэном у мерседесовцев вышел прокол. Очень дорогой R-класс не пошел. Автомобиль был рассчитан на достаточно узкую аудиторию обеспеченных людей в возрасте 40-55 лет, обладающих большой семьей и любящих путешествовать. Причем желательно, чтобы семья эта была американской — именно США традиционно является главным рынком сбыта подобных моделей, да и собирали машину тоже в Америке.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Сзади вэн изменился не сильно. Обновлено содержание фонарей, появилась накладка под металл на бампере

С дизайном R-Класса что-то не заладилось. Округлое лицо, мутный взгляд рыбьих глаз, да и сзади автомобиль смотрелся весьма уныло. И только легкий динамичный профиль не вызывал вопросов. Сначала в Америке R-Класс покупали, причем весьма охотно, но потом спрос упал, и в последнее время основным рынком сбыта стал… Китай! Там продавалось порядка 75% произведенных машин.

Тест Драйв Мерседес R Класс

В трехлучевой звезде упрятана камера адаптивного круиз-контроля Distronic. Работает система исправно, держит верную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Только вот и водитель при этом изрядно расслабляется

Смотрите:

Мерседес 124 На Холодную Плохо Заводится... Нехороший пуск прохладного мотора Затрудненный запуск мотора на прохладную может проявляться в разных критериях. В первом случае машина с трудом заводится после долгого простоя, к примеру, после ночной стоянки. Во 2-м случае пуск очень осложнен после того, как движок был прогрет до рабочих температур, потом мотор остыл и плохо заводится при повтор...
Mercedes-Benz уже приступил к тестам нового GLE Co... В Сети появилось 1-ое видео с тестовым макетом нового Мерседес-бенз GLE Coupe. Кузов автомобиля, заснятого в процессе дорожных испытаний на немецких дорогах, скрывает относительно тонкий слой камуфляжа, что может свидетельствовать о завершающей стадии тестов. В целом, новый GLE Coupe сохранил силуэт предшественника, хотя, как ожидается, обновленны...
Michelin Latitude Tour Hp Тест Интернет-магазин шин и дисков Отзывы о шине Michelin Latitude Tour HP Александр : Я проехал на QX 56 80 000 на этой резине, я думаю, что доездил бы и до зимы и потом поменял бы на зимнюю, но уже просто стыдно. Передние колеса не очень красиво выглядят. Лысоватые. Сергей : отличная резина! по воде дорогу держит отлично, по скользкой дороге тоже пр...
Хонда Срв 5 2017 Тест Драйв Хонда СРВ 2017 2018 года – видео тест драйв Вот уже год компания «Honda Motor» держит всех в неведении, опубликовывая информацию о новой Хонда СРВ 2017 2018 года ограниченными порциями. СМИ многих стран выискивали «засекреченные» данные о долгожданном обновлении всеми полюбившимся автомобиля, но так и не добыли актуальных новостей. На удивление, пр...

Причин относительной неудачи (откровенным провалом R-класс тоже сложно назвать) несколько. В самой компании считают, что в последние годы машина расходилась как замороженные пирожки в силу невыразительного дизайна. Лично мне корень проблемы видится в классовой неопределенности, а стало быть, отсутствии четкой целевой аудитории. В доказательство этой версии можно привести тот факт, что у R-Класса до сих пор нет прямых конкурентов. Только недавно появилось что-то похожее у BMW (речь идет о 5 Series GT). Что касается России, то у нас за все годы было продано чуть более 1100 автомобилей, причем почти все в длиннобазной версии. Оригиналов, которые выбрали «короткий» R-класс, оказалось всего четверо.

Тест Драйв Мерседес R Класс

В общем, требовалась кардинальная смена имиджа и дизайна. И желательно без серьезных финансовых вложений. Если старая модель была сделана в традициях био-дизайна, то рестайлинговая — последовательница современного «граненого стиля». Теперь R-Класс стал походить на внедорожник ML, который вообще можно назвать ближайшим братом «эрки». Тут и фары похожей формы, и мощный «гриль» фальшрадиаторной решетки, и противотуманки, и злой бампер. Признаем, от былой невыразительности ровным счетом ничего не осталось.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Эргономика автомобиля в целом проработана хорошо. Правда, в очередной раз пришлось привыкать к обилию кнопочек на центральной консоли, перегруженному левому подрулевому переключателю, а также отсутствию функции тач-скрин у монитора

Боковины, правда, остались нетронутыми, да и задняя часть изменилась не так сильно, как передок (при модернизации — это совершенно нормальное явление). Внутри фонарей теперь есть диоды, которые образуют при свечении характерные «скобки». Из внешнего декора стоит отметить также опциональные накладки под полированный металл в нижней части переднего и заднего бамперов. Этим штрихом разработчики, надо думать, хотели намекнуть покупателям на то, что черты кроссовера в этом полноприводном автомобиле все-таки есть. Ну и, конечно же, говоря о внешности, нельзя не отметить, что вэн получил новые диски. Самые большие — от AMG — диаметром в 21 дюйм.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Профиль как был, так и остался сильной стороной внешности R-Класса. Сбоку машина выглядит стремительно даже в длиннобазной версии

В салоне первым делом обращаешь внимание на новую контрастную отделку. Возможны комбинации серого или миндально-бежевого с черным. Из однозначно нового можно выделить только рулевое колесо. Конечно, авангардным салон R-класса не назовешь. Но и на пенсию ему еще рановато. А если снабдить машину опциями вроде стеклянной крыши, мониторов в подголовниках передних кресел и так далее, то R-класс воспринимается как богатый и статусный автомобиль. Он такой и есть.

Большой тестдрайв (видеоверсия): Mercedes R-класс

Какое утверждение сделал Сергей в начале теста, комфортно ли в багажнике двум пассажирам, во сколько оценил…

Тест Драйв Мерседес R Класс

Как видно, интерьер почти не претерпел архитектурных изменений. Его освежили за счет двухцветных отделок, а также прикрутили новый руль

Самым-самым крутым на нашем рынке будет R 500 4MATIC. По технике в ней изменений нет. Как и прежде, под капотом тут стоит 5,5-литровая «восьмерка» мощностью 388 л.с. Помогает ей старый добрый 7G-tronic. Из дополнительных приятностей можно отметить AMG-пакет (обвес, диски, коврики, черная кожа Nappa), наличие пневмоподвески, стеклянной крыши, мониторов мультимедиа-системы в подголовниках. И если базовый вариант R 500 4matic оценивается в 3 550 000 руб., то этот, за счет опций — уже в 5 276 495 руб.! Согласитесь, неслабо для семейного вэна, пусть даже и от Mercedes-Benz.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Практичность — сильная сторона R-Класса. При полностью сложенных сиденьях двух рядов его полезный объем достигает 2385 литров

C погодой «повезло» — снег стеной при несильной отрицательной температуре. Как результат — дорога засыпана, местами обледенела, а там, где успели поработать реагенты, лежит толстый слой снежной каши. Однако за рулем R-Класса беспредела, творящегося под колесами, просто не чувствуешь! Полный привод — всегда полный (причем в неизменной пропорции 50 : 50), а масса автомобиля далеко за две тонны так хорошо прижимает протектор колес к поверхности трассы, что машина буквально влипает в покрытие. Траекторная устойчивость — великолепная! На руле не почувствуете ударов, при этом остротой с информативностью рулевое управление не отличается. Это очень хорошо при скоростном движении по прямой. Машина идет строго по заданному курсу без нервозности, а перестроения и обгоны выполняются легко. В итоге мы едем по ужасной дороге на удивление быстро — 120, 140, 160 км/ч — радуясь исключительной стабильности автомобиля.

Пневмоподвеска в режиме Comfort чудесным образом глотает волны и большую часть дорожного брака. Если выбрать режим Sport, то разница в поведении машины станет заметной. Сильнее трясет, профиль дороги передаются подробнее, но и реакции на рулежку становятся немного четче и острее. Но именно — немного. Комфорт в целом страдает несильно, но вот на волнах подкидывает уже ощутимо — пить из стаканчика чай становится проблематично. Я прошу коллегу включить обратно Comfort. Есть еще режим Auto.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Весьма симпатичный внешне и внутренне, R-ка рискует остаться многими непонятым, так как тип кузова универсал не ассоциируется у покупателей с понятием «роскошь». Наверное, поэтому мерседесовцы упорно называют в своих пресс-релизах эту машину… седаном

Стоит выехать на петляющую загородную двухполоску, как сразу понимаешь, что ехать быстро на этом автомобиле лучше все-таки по прямой. На руле мало обратной связи и траекторию приходится нащупывать, машина ощутимо кренится, а в напряженных поворотах чувствуется большая масса. От законов физики не убежать.

Смотрите:

Какие Шины Ставят На Мерседес... Колеса и шины, руководство по ремонту и обслуживанию Mercedes-Benz Sprinter 13.0 Колеса и шины Четыре черных колеса удерживают Audi 80 на выбранном курсе и надежно ведут его к цели. Подбор: летние, зимние шины на Мерседес MERCEDES-BENZ M (163) ML 320 - автошины в Покрышка. Это звучит хотя и мистически, но не имеет ничего общего с черной магией,...
Пежо 508 2018 Тест Драйв Пежо 508 2017 2018 модельного года — видео тест драйв Пежо 508 на рынке появился относительно недавно. Несмотря на это, создатели сразу решили его улучшить. В результате появился новый Пежо 508 2017 2018 года. Не скажу, что являюсь страстным поклонником этого французского бренда, однако, новая модель очень заинтересовала меня своей неорди...
Тест Драйв Мерседес Гле 2017 Года Видео... Mercedes GLE 2017 2018 года: удачное сочетание дизайна и оборудования Обновленный кроссовер Мерседес ГЛЕ 2017 года рассекретили еще до официальной премьеры. Официальное представление автомобиля состоялось 10 октября 2016 года. Недавно я узнал, что продажи новой модели в Европе уже стартовали. Поэтому в сети стало появляться все больше информации, к...
Тест Драйв Тойота Тундра По Бездорожью... Toyota Tundra — японский гигант с русским именем для Америки За сколько ты готов купить новый внедорожник? Вкратце: Полноразмерный пикап Tundra всегда занимал особое место в модельном ряду японского концерна Toyota. Благодаря своим выдающимся габаритам автомобиль чрезвычайно популярен на североамериканском рынке. Да и среди российских пок...

Тест Драйв Мерседес R Класс

Опционально можно установить на автомобиль мультиконтурные передние кресла. Тут есть обогрев, вентиляция и даже регулировка степени боковой поддержки

Ради эксперимента сажусь назад и пробую себя в качестве «босса с водителем». Что тут скажешь… Места, конечно же, достаточно. Как в коленях, так и над головой. Но посадка — далеко не седанная, более вертикальная. Комфорта будет поменьше, даже чем в самом простом Мерседесе S-Класса. Поэтому покупать себе R-ку в качестве разъездной офисной машины смысла нет.

Тест Драйв Мерседес R Класс

И если «пятимиллионный пятисотый» со всеми «наворотами» выглядит как автомобиль за гранью разумного, как некий китч и фарс, то более простая дизельная версия R350 CDI с 224 л.с. и 510 «ньютон-метров» в большей степени оправдана в роли друга семьи. Во многом потому, что стоит она в «базе» почти в два раза дешевле — от 2 690 000 руб. В «особой серии» с кожей, трёхзонным «климатом», подогревом сидений, парктроником и прочими радостями). Да, у нее нет пневмоподвески, стеклянной крыши, мониторов и лишних регулировок сидений (например, не очень-то нужной боковой поддержки, как на «пятисотом»). Тем не менее ущербно себя не чувствуешь. Простая пружинная подвеска вкупе с более высокопрофильными покрышками сообщает сопоставимый уровень комфорта, а очень тяговитый дизель, хоть и не способен на ураганную динамику 5,5-литровой версии, везет достойно, позволяя при этом существенно экономить топливо. Вот почему, учитывая ценник, можно сказать, что дизельная версия понравилась больше. И уж конечно, она выглядит как более рациональная покупка, учитывая класс автомобиля (есть еще бензиновый R 350 4MATIC, имеющий 272 л.с. и 350 Н•м, который стоит столько же, сколько и дизельная машина — так что и здесь дизель тоже интереснее).

Тест Драйв Мерседес R Класс

Да, рестайлинг можно считать вполне удачным. Только вот что-то подсказывает мне, что на спрос это коренным образом не повиляет. Сейчас ведь не конец девяностых. Покупатели давно проголосовали за многочисленные кроссоверы, коим наш R-Класс после рестайлинга, конечно же, не стал. Поэтому так и останется он необычным выбором эстетствующих оригиналов. Тем, чем всегда и являлся.

Фото: Mercedes-Benz и автора

Мы долго спорили, есть ли у R-Класса прямые соперники или нет. Решили, что нет. Но надо же хоть что-то написать в разделе «Конкуренты», иначе наша антимонопольная служба заведет на компанию Mercedes дело. Спасая немцев от ФАС мы в качестве главного (и единственного) соперника обновленному R-Классу выбрали BMW GT. И оказалось, что цены на две модели очень схожи.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Бензиновый 535i с 306-сильным мотором объемом 3,0 л с турбонаддувом стоит от 2,6 млн руб., что сравнимо с R-Классом (2 690 000 руб. за версию с 272-сильным бензиновым агрегатом). Но такая модель в «базе» имеет лишь привод на одну ось. Полноприводный BMW 535i xDrive — это 2,74 млн руб. Дизельная 530d (245 л.с.) с полным приводом — 2 640 000 руб. (R350 CDI с 265 л.с. — 2 690 000 руб.). BMW 535d xDrive с 300 «лошадками» — это 2 980 000 руб. На вершине же гаммы стоит полноприводный 550i xDrive с мотором мощностью 408 л.с. — 3 440 000 руб. (это уже немного дешевле менее мощного R500 4MATIC)