Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля как пользоваться

Толщиномер принцип работы

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели нередко вызывают для проверки машины спеца, который имеет определенный набор оборудования и познаний, чтоб найти – участвовало тс в трагедиях либо нет. Главное «оружие» профессионала по оценке автомобиля – это толщиномер.

Данное устройство представляет собою маленькой ручной устройство, позволяющий найти слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля. В большинстве случаев толщиномер можно узреть в руках экспертов, и появляется чувство, что воспользоваться им без помощи других достаточно трудно. По сути у устройства обычной механизм работы.

Что представляет собой прибор?

До того как начать разбираться, толщиномер для авто какой лучше, поначалу необходимо изучить принцип его работы.

Толщиномер. Авто устройство, позволяющий найти толщину материала либо лакокрасочного покрытия. Многие водители употребляют его, чтоб узнать толщину краски, ржавчины либо шпаклевки. Таким макаром, можно провести измерения, не повреждая целостность материала.

Как мы уже узнали, толщиномер нужен для выполнения одной принципиальной задачки. Замера толщины лакокрасочного покрытия. Устройство способен вычислить не только лишь слой краски, да и шпаклевку. Соответственно, перед проверяющим раскроется настоящая картина проведения кузовного ремонта над той либо другой деталью. До того как приобрести устройство для личного использования, необходимо уяснить, что кузовные части авто при производстве окрашивают в слой 0,7-1,9 мм.

Ориентируясь на эти числа, шофер в состоянии сделать надлежащие выводы. Если кузов чинили, означает, наложили шпаклевку для сокрытия трещинок либо вмятин. На шпаклевку дополнительно нанесли краску. Эти два слоя очень наращивают толщину покрытия по сопоставлению с «родной» покраской. На дисплее устройства будет показана цифра 2,1-2,7 мм. Но время от времени числа высвечиваются так огромные, что сходу становится ясно. Этот автомобиль брать нельзя.

Если проверяющий увидел, что деталь подвергалась ремонту, ему стоит изучить ее тщательнее. Для этого устройством замеряется стопроцентно периметр элемента. Таким методом получится осознать, в какую область пришелся удар. Также по свидетельствам толщиномера можно найти, какая степень повреждения была у детали. Если машина просто врезалась в дерево, то это не так жутко, как попадание в суровую трагедию на дороге.

Если машину восстанавливали квалифицированные мастера, то она прослужит еще ни один десяток лет, при всем этом никаких наружных признаков трагедии увидено другими водителями не будет. Но безопасность машины в любом случае пострадает. Может быть, после столкновения пострадали геометрические характеристики кузова, а означает, баланс для противодействия наружным повреждениям снизился. Если над восстановлением работали плохо, то шпаклевка разойдется уже через пару месяцев. Детали начнут заржавевать и сгнивать.

Таким макаром, выходит, что выбор толщиномера. Дело суровое и требуется особенного подхода.

Калибровка прибора

Перед внедрением устройство непременно необходимо откалибровать. Сделать это до боли просто. Вкупе с устройством в комплекте идут эталонные пластинки из металла и пластика. На приборе обычно находится кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки необходимо приложить датчик толщиномера к железной пластинке и скинуть на «ноль». Потом на железную пластинку накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластмассовой пластинки уже написана на ней. К примеру, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.

Допускаются маленькие отличия в несколько микрон, но это в границах нормы. Если устройство указывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

Разновидности прибора

толщиномер, автомобиль, пользовать

Разобраться, как воспользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей нетрудно. Но необходимо осознавать, что есть различные приборы и принцип их работы тоже носит различный характер.

Самым обычным вариантом считается магнитная модель. В его корпусе находится магнит. Он способен поменять свою силу притяжения к металлу в местах с разной шириной покрытия. Показания можно узреть по стрелке. Угол ее отличия наглядно показывает, сколько краски находится в различных местах кузова.

Электрические модели владеют большей точностью, чем магнитные. Но с помощью их можно определять толщину покрытия на железе, а не на пластике либо цветном металле.

Вихретоковые. Еще больше точны в измерениях, ежели модель с магнитом. Они передают очень четкие данные только на деталях из алюминия либо меди. Что касается обычного металла, то здесь устройство время от времени выдает огрехи.

Ультразвуковые устройства владеют наивысшей точностью. Их можно использовать на различных материалах, включая металл, пластик и т.Д. Единственным недочетом изделия является накладность. В большинстве случаев подобные приборы можно узреть в проф 100.

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет стремительно и точно измерить толщину слоя краски на тех либо других кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большая часть современных моделей толщиномеров употребляют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с четкой скоростью проходит путь от устройства до железного основания детали и ворачивается назад. Устройство регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.

Основными компонентами таких толщиномеров являются:

  • Генератор УЗ-импульсов с данной скважностью;
  • УЗ-излучатель;
  • Модуль-приемник отраженного импульса;
  • Модуль сравнения времени задержки импульса;
  • Цифровой преобразователь;
  • ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.

При таковой довольно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры малогабаритны и легки. При всем этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.

Также на рынке представлены магнитные, электрические, вихретоковые, механические толщиномеры, но они характеризуются большой погрешностью работы. Потому они употребляются еще пореже УЗ-моделей.

При помощи такового устройства можно найти разные виды изъянов и ремонтных работ:

  • Истончение промышленного покрытия;
  • Нанесение второго слоя краски;
  • Шпаклевание и следующее окрашивание покоробленных участков кузова.

Точность измерений составляет несколько микрометров, потому при помощи такового устройства можно найти даже малозначительные повреждения. Не считая того, в отличие от всех иных видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только лишь железных деталей, да и пластмассовых. А именно, с помощью их можно найти, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.Д.

Полезные советы

Итак, сейчас вы понимаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, беря во внимание все особенности и аспекты этого вида обследования машин. На вопрос стоит брать и использовать данный устройство, можно ответить уверенным «да», т. К. Это дозволит сберечь для вас кругленькую сумму на торге, если вы отыщите битости, о которых умолчал владелец.

В особенности, если само устройство вы выберете дешевое, но на сто процентов применимое к четким измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, практически ничего не теряя в деньгах.

Поведайте, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все другие будем рады о их выяснить. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, почетаемые друзья, на сей день все. Не отрешайтесь от дизайна подписки на обновления статей – она освободит вас от необходимости смотреть за поступлением нового материала, всякий раз заходя на веб-сайт. Не игнорируйте внедрение соц кнопок, которые размещены понизу каждой странички – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Лучший профессиональный толщиномер – DeFelsko PosiTector 6000

Обладает малогабаритными размерами, удачный в использовании устройство позволяет определять с высочайшей точностью слои ЛКП на всех железных поверхностях. Относится к комбинированным устройствам, сочетающих электрический и вихретоковый методы измерений. Технические свойства:

  • Возможность проведения измерения толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • Соответствие большинству глобальных эталонов для данного класса устройств;
  • Высочайшая точность показаний, получаемая за счёт использования функции термокомпенсации;
  • Возможность использования различных единиц измерения;
  • Подсветка места контакта устройства с измеряемой поверхностью;
  • Многоязычное меню;
  • Ударопрочный монитор;
  • Стойкость к брутальным средам;
  • Может оснащаться дополнительными датчиками и памятью.

толщиномер, автомобиль, пользовать

Одна из немногих моделей, нечувствительная к воде (можно использовать даже в аква среде). Стабильно работает в всех метеорологических критериях, может употребляться для проведения измерений в недоступных местах. Основным минусом аппарата является его высочайшая цена.

Принципы работы толщиномеров

Хотя цель внедрения схожих устройств одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях тс, существует много их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и механизмами работы. Разглядим, как работают толщиномеры более нужных типов:

Ультразвуковые толщиномеры ЛКП

Довольно универсальные устройства, дозволяющие с хороший точностью определять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая железные, керам., пластмассовые, композитные. Другими словами, ультразвуковой устройство можно использовать как на железных кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластмассовых бамперах, вставках из карбона и т. Д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при скрещении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.

толщиномер, автомобиль, пользовать

Правда, стоят такие толщиномеры довольно недешево. Так, самая обычная модель с наименьшими многофункциональными способностями обойдётся для вас приблизительно в 10 тыщ. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории проф, другими словами их покупатели – это в большей степени те, кто занимается схожими измерениями раз в день. Приобретение такового толщиномера для личного использования навряд ли можно именовать оптимальным поступком.

Магнитный толщиномер

Самый экономный вариант, точность показаний которого соответствует цены. Механизм работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, другими словами расстояние до железной поверхности, тем посильнее отклоняется стрелка, указывая на ориентировочную толщину ЛКП. Понятно, что этот устройство бесполезен при исследовательских работах неметаллических поверхностей, необходимость его внедрения также коррелирует с шириной краски – получение более-менее правдоподобных результатов может быть только при толщинах ЛКП менее полутора мм. Зато стоит таковой устройство от 400, он максимально прост в эксплуатации и обслуживании.

толщиномер, автомобиль, пользовать

Электромагнитные толщиномеры

По соотношению ), но их основной недочет – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика либо цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учесть при исследовательских работах определенной модели авто. Механизм работы идентичен с магнитными аналогами, кроме того, что тут употребляется электромагнит, обеспечивающий еще более высшую точность показаний.

толщиномер, автомобиль, пользовать

Вихретоковые толщиномеры

Главными плюсами этого типа устройств является очень высочайшая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на хоть какой железной поверхности, включая цветные металлы. Но конкретно последнее событие влияет на погрешность устройства, так как некие металлы характеризуются высочайшей токопроводимостью (алюминий, медь). На их точность показаний устройства будет наибольшей, а железо, например, способно заносить в измерения погрешности, время от времени – значительные. Принцип деяния вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно найти толщину лакокрасочного слоя.

толщиномер, автомобиль, пользовать

Лучших толщиномеров

Carsys DPM 816 Pro

Толщиномер Carsys DPM 816 Pro предназначен для измерения толщины покрытия нанесенного на железное основание. Толщиномер может применяться для измерения толщины краски, определения состояния кузова автомобиля, в процессах контроля толщины покрытий на производстве. Действие толщиномера основано на вихретоковом и магнитоиндукционном принципе измерения. Толщиномер Carsys DPM 816 Pro позволяет определять толщину покрытия на темных и цветных металлах, имеет функцию автоматического определения базы. Толщиномер имеет три переключаемых спектра измерений: микрометры 0-3000 (с шагом измерения 1 мкм), миллиметры 0-3 (шаг измерения 0,01 мм) и мили дюймы 0-99 (шаг измерения 0,1 мил). Тoчнocть измepeний ±1%. Толщиномер имеет функцию самокалибровки. Размер монитора 20х33 мм. Питание толщиномера осуществляется от 1-го элемента питания AAA. 1-го элемента питания должно xвaтить нa 400 чacoв paбoты либо дo 5 лeт в выключeннoм peжимe.

RD ET330

Толщиномер RD ET330 является проф толщиномером, созданным для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер имеет три режима работы: режим Fe — для измерения толщины покрытия на основании из темного металла, режим nFe — для измерения толщины покрытия на основании из цветного металла (алюминий) и режим FeZN — для измерения толщины покрытия нанесенного поверх основания из темного металла с нанесенным немагнитным слоем (краска-цинк-сталь). Режим FeZN позволяет определять оцинокован ли данный элемент кузова автомобиля. Переключение меж режимами делается автоматом. Толщина замера до 1500 микрон, шаг измерения 0,1 микрона. Точность измерения ±3%. Данные измерения могут выводится на экран в микронах и миллидюймах (mills). Толщиномер обустроен функциями нулевой и многоточечной калибровки. Питание толщиномера осуществляется от 2-ух частей питания AAA.

Etari ET 555

Толщиномер Etari ET 555 является освеженной усовершенствованной версией популярнейшего толщиномера Etari ЕТ 111. Толщиномер Etari ET 555 позволяет определять толщину покрытия на темных и цветных металлах. Толщина замера до 2000 микрон при измерении по черным металлам и до 1000 микрон при измерении по цветным металлам. Данные измерения могут выводится на экран в микронах и миллидюймах (mills). Тoчнocть измepeний ±3%. Время Время отклика и отображения результата около 1 сек. Толщиномер обустроен фонариками LED и ультрафиолета. Питание толщиномера осуществляется от 2-ух частей питания AAA.

Yunombo YNB 100

толщиномер, автомобиль, пользовать

Толщиномер Yunombo YNB 100 отлично подходит для резвого определения двойного слоя расцветки и слоя шпаклевки на кузовных деталях автомобиля. Толщиномер Yunombo YNB 100 позволяет определять толщину покрытия на темных и цветных металлах. Толщина замера до 1800 микрон, шаг измерения 50 микрон. Точность измерения ±10 микрон. Время отклика и отображения результата около 1 сек. Толщиномер обустроен функцией автокалибровки, подсветкой монитора, функцией автоматического выключения. Питание толщиномера осуществляется от 2-ух частей питания CR2032.

Horstek TC 715

Толщиномер Horstek TC 715 предназначен для измерения толщины покрытия нанесенного на железное основание из темного либо цветного металла. Один из самых обычных толщиномеров из имеющихся в продаже. Толщина замера до 700 микрон, шаг измерения 10 микрон. Время отклика и отображения результата около 1,5-2 сек. Тoчнocть измepeний ±5%. Толщиномер имеет функцию автоматического определения типа базы. Имеется функция самокалибровки. Толщиномер врубается автоматом при поднесении к тестируемой детали. На дисплее отображается толщина покрытия в микронах и тип базы: Fe — для темного металла и nFe — для цветных металлов. При превышении допустимого спектра для неперекрашенных деталей в 200 микрон врубается звуковой сигнал. Толщиномер выключается сам через 30-40 секунд после прекращения использования. Питание толщиномера осуществляется от 3-х частей питания AAA.

Novotest ТП-1М

толщиномер, автомобиль, пользовать

Толщиномер Novotest ТП-1М является устройством проф уровня, созданным для измерения толщины диэлектрических и электропроводящих покрытий на железных подложках. Толщиномер позволяет определять толщину лакокрасочных, битумных, гальванических и других покрытий. Толщина замера до 60 мм. Точность измерения ±3%. К толщиномеру можно подключить различные опциональные датчики, которые значительно расширяют способности устройства. Питание толщиномера осуществляется от 2-ух частей питания AAA.

RD TC100

Толщиномер RD TC100 предназначен для измерения толщины покрытия нанесенного на железное основание из темного либо цветного металлов. Один из самых дешевых и обычных в использовании толщиномеров лакокрасочного покрытия. Толщина замера до 1300 микрон, шаг измерения 0,1 микрона. Точность измерения ±3%. Данные измерения могут выводится на экран в микронах и миллидюймах (mills). Толщиномер обустроен функциями нулевой и многоточечной калибровки. Экран с диагональю 1,9 дюйма. Питание толщиномера осуществляется от батареи 6F22 («Крона» 9V).

Etari ET 600

толщиномер, автомобиль, пользовать

Толщиномер Etari ET 600 предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия нанесенного на всех типы железных поверхностей (темных и цветных металлах). Толщина замера до 1500 микрон. Толщиномер обустроен функцией автоматической калибровки, довольно провести калибровку при замене частей питания и сделать проверку через 500 измерений. Имеется функция памяти 20 последних измерений с анализом средней величины замеров, наибольшего и малого результата. Результаты измерения могут выводится на экран толщиномера в микронах и миллидюймах (mils). Тoчнocть измepeний ±1,8-2,2%. Время отклика и отображения результата около 1 сек. Экран с диагональю 3,5 дюйма. Питание толщиномера осуществляется от 2-ух частей питания AAA.