Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 своими руками

Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками

тонировка, 2107, рука

При тонировке ВАЗ 2107 особенных заморочек обычно не появляется, но есть несколько аспектов, о которых мы и побеседуем.

Если принять во внимание тот факт, что 20% населения Рф являются обладателями российских автомобилей ВАЗ и модернизируют их своими руками, то будет уместным маленькое описание работ по тюнингу этих автомобилей. Одним из самых обычных и всераспространенных видов тюнинга является тонирование стекол. Для описания процесса тонировки сейчас был избран ВАЗ 2107.

ВАЗовская «семерка» – это тот автомобиль, который просто невозможно представить без тонировки. Первое, что делали новоиспеченные владельцы этой модели, – оклеивали все стекла, кроме переднего (а иногда и его), темной пленкой. Некоторые пускали полоску тонировки еще сверху лобового стекла, чтобы, чувствовать себя, как в танке.

Таким образом, «семерку» без тонировки можно было увидеть только в заводской цеху или в автосалоне. Ее хотелось сразу затонировать: казалось, что ей не хватало самой деликатной детали одежды. В таком затонированном виде седьмая модель многим запомнилась и полюбилась.

Но «счастье» длилось недолго. Законодательство стало жестче в отношении тонировки. Многим пришлось снимать смоляную пленку и наклеивать разрешенную, которая уже позволяла просмотреть салон на просвет. Однако полупрозрачная разрешенная тонировка практически не испортила, сложившийся годами имидж ВАЗ 2107.

Что необходимо для тонирования стекол ВАЗ 2107?

Разумеется, для выполнения тонирования стекол можно отправиться в сервисный центр, где профессионально проведут все необходимые процедуры. Однако, процесс тонирования стекол ВАЗ 2107 является несложным и его можно провести самостоятельно. Тонировка ВАЗ 2107 своими руками предполагает наличие у Вас следующих компонентов:

  • тонировочная пленка (3 м );
  • шампунь или любое имеющееся моющее средство;
  • скребок для стекол, в д.сл. предназначенный для вытеснения воды (100 рублей);
  • канцелярский нож (порядка 100 рублей);
  • рулетка;
  • емкость с распылителем.

Если учесть, что три последних пункта можно найти у себя в хозяйстве, то на весь процесс тюнинга стекол понадобится порядка 600 рублей. Это, собственно, сама пленка и скребок для выталкивания воды. Если нет скребка, то можно воспользоваться обычной пластиковой карточкой, обмотав ее куском фланелевой ткани.

Из технических средств может пригодиться строительный или бытовой фен. Бытовой, пожалуй. даже лучше, ибо он не так сильно греет, и прожечь им пленку по неосторожности не получится. Но не беда, если фена нет. Заднее стекло ВАЗ 2107 не очень выпуклое, поэтому минимальное количество, появляющихся на пленке морщин, можно будет разгладить ластиком.

Процесс затемнения стекол ВАЗ 2107

Тонировка ВАЗ 2107 своими руками начинается со снятия всех стекол (кроме заднего). Заднее стекло на заводе закрепляется по специальной технологии, поэтому вытянуть его оттуда не просто, да и незачем. Это стекло имеет некоторую выпуклость, и пленке следует придать нужную форму еще до наклеивания, используя стекло как шаблон.

Заднее стекло тщательно вымываем и после этого брызгаем на него мыльный раствор. Затем прикладываем пленку к стеклу снаружи, не снимая защитную основу. Потом начинаем интенсивно разглаживать пленку на стекле и при этом воздействуем не нее феном. Разглаживаем до тех пор, пока вся вода не будет вытеснена из-под пленки.

Пленку, которую формируют по заднему стеклу, накладывают защитным слоем вверх. Это необходимо для того, чтобы при оклеивании стекла изнутри форма тонировки совпала с формой стекла. Если формировать пленку, накладывая ее изнутри салона, то ее накладывают, соответственно, защитным слоем вниз.

После того, как пленка наклеена на заднее стекло и из-под нее выведен весь воздух, необходимо сразу постараться завести ее края под резинку, расположенную по периметру. Потом, когда пленка высохнет, лезвием аккуратно срезают излишки пленки, проникая им под уплотнитель. При этом надо постараться не срезать саму резину.

Для проделывания работы по затемнению всех остальных стекол желательно подобрать помещение, где мало пыли, например, ванную комнату. Пленку для окон вырезаем с припуском в несколько сантиметров. Размеченные выкройки вырезаем при помощи лезвия. Начать практиковаться лучше всего с небольших деталей.

Боковые стекла лучше всего снять и работать с ними отдельно. Тонировка на снятых стеклах гарантирует отсутствие задиров пленки и ее некачественное приклеивание. Кроме того, сам процесс оклеивания намного удобнее и проще.

При снятых боковых стеклах можно очень быстро выкроить необходимые куски пленки. Для этого кладем пленку на стол, накрываем ее стеклом и вырезаем по контуру. Запаса при этом можно не делать, т.к. точность выкройки практически 100%-ная. Минимальные отступы потом можно будет сделать при помощи лезвия и металлической линейки.

Теперь о том, как клеить пленку. Снимаем прозрачный слой и смачиваем стекло мыльным раствором из распылителя. Накладываем пленку, выравниваем ее по контурам стекла. Если пленка выкроена без запаса, то нужно более тщательно выровнять ее перед тем, как вытолкнуть воздух.

Дальше берем инструмент и выгоняем весь воздуха из-под пленки, двигаясь от центра к окраинам. После этого оставляем тонированное стекло сохнуть минимум на 8 часов. По истечению этого времени следует срезать лишнюю пленку (пользуемся канцелярским ножом с новым лезвием).

Очень важно, чтобы пленка не заходила на зашлифованные кромки стекла. Они шершавые и она к ним не прилипает. Лучше всего оставить отступ от края 1-2 мм. Чтобы отступ был ровным, можно резать под линейку, при этом отламывать очередную секцию лезвия ножа после обрезки каждого окна.

Все остальные стекла тонируются аналогичным способом. Следует не забывать про разрешенную тонировку, чтобы в будущем не иметь проблем с ГИБДД. В качестве альтернативы можно рассматривать, появившуюся не так давно на рынке съемную силиконовую тонировку. Ее клеить так же просто, как и обычную, но при необходимости можно легко снять, чтобы потом снова наклеить.

Что нужно учесть?

Пленка должна в обязательном порядке крепиться непосредственно с внутренней стороны, потому что так вы сможете обеспечить ее максимальную защиту от различных повреждений.

Если вам нужна тонировка заднего стекла автомобиля своими руками или же вы вовсе хотите осуществить тонировку всех допустимых стекол, то в таком случае следует изначально разобраться в том, где эта пленка может устанавливаться, а где – нет. В России в соответствии с действующим законодательством тонировка передних автомобильных стекол может осуществляться исключительно при помощи такой пленки, в которой коэффициент пропускания света составляет не менее 75%.

Делаем пленку

Для правильного нанесения тонированной пленки в преимущественном большинстве случаев специалисты аккуратно вытаскивают автомобильное стекло, после чего уже проводят все работы на специализированном рабочем столе, покрытым стеклом или гладким линолеумом. В том случае, если вы не хотите этого делать или же у вас нет такой возможности, можно будет использовать папирусную бумагу, приложенную к автомобильному стеклу для дальнейшей обрисовки всех контуров. После проведения этих процедур вы должны будете вырезать лекало с предельно четкими границами, и потом уже перенести его на тонировочную пленку. Таким образом, вы сможете вырезать пленку в полном соответствии с формой автомобильного стекла.

Как самостоятельно затонировать заднее стекло на ВАЗ 2107

Если вы задумались о том, как затонировать заднее стекло ВАЗ 2107, то сможете узнать это из видео, которое представлено в статье.

Наличие профессионально установленного оттенка на окнах транспортного средства придаем ему стильный вид. Но, иметь тонированные окна служит и более полезным целям — защите интерьера. Это особенно важно, если в установлены кожаные сиденья. Кожа со временем становится хрупкой и трескается, в случае, если подвергается воздействию солнечных лучей в течение долгого времени. Защита интерьера машины с помощью тонированных стекол позволит продлить жизнь кожаной обивке и отделки. И это впоследствии позволит повысить стоимость машины в случае перепродажи.

READ  Установка Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Многие современные владельцы машин думают о том, как затонировать стекло ВАЗ 2106, особенно, если в салоне кожаные сиденья. Такие имеют довольно часто роскошные внедорожники. Эти транспортные средства стоят дорого, поэтому было бы разумно беречь свои инвестиции, защищая интерьер от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Стоит признать, что тонированные стекла ВАЗ 2114 смотрятся очень привлекательно, если этого не сделать, то кожа становиться сухой и трескается, а также цвет интерьера, ковровых покрытий, ткани и пластиковой отделки может сильно выгореть.

Кстати, затонировать стекла ВАЗ 2107 можно без профессиональной помощи. Это позволит сэкономить. Без тонированных стекол в автомобиле, вы и пассажиры рискуете быть сожженными на кожаных сиденьях в жаркий день. Представьте, что вы сели в салон транспортного средства, после того, как оно стояло некоторое время на солнце. Длительное воздействие солнечного света делает кожаный интерьер настолько горячим, что это может вызвать тяжелые ожоги у водителя и пассажиров. Когда окна будут профессионально окрашены, это будет защищать интерьер от прямого солнечного света, и кожа в салоне не достигнет такой опасной температуры.

Тонированные стекла ВАЗ 2109 могут защитить машину от взломов. Преступники не рискуют вскрывать машину, если они не видят что внутри. Конечно, в любом случае вы не должны оставлять ценные вещи в салоне, но наличие тонированных окон обеспечит необходимую конфиденциальность имущества. Воров попросту будет удерживать от взлома машины то, что не видят что внутри, из-за наличия тонированных стекол. Если вы решили самостоятельно произвести описываемые работы, то можете посмотреть видео, оно позволит более подробно ознакомиться с нюансами:

Если вам нужны тонированные стекла ВАЗ 2107, то можете нанять профессионала из компании по установке тонированных оттенков стекол. Если затонировать заднее, то это позволит пассажирам чувствовать себя в салоне более комфортно. Это касается боковых и передних стекол, а точнее лобовых.

Решив воспользоваться профессиональной помощью, вы можете быть уверены в том, что у специалистов имеется оборудование для выполнения работы правильно, и многолетний опыт нанесения тонировки на всех типах транспортных средств. Комплектов для самостоятельной установки следует избегать, особенно если у вас нет опыта в этом вопросе, так как зачастую они приводят к наличию пузырьков, и оттенку, который будет держаться совсем недолгое время.

Затемнение боковых окон

Процедура затемнения боковых окон еще более проще, чем заднего. Необходимо также выполнить снятие материала, который подлежит оклейке и начисто вымыть. Далее, все по вышеизложенной схеме. Процесс оклейки боковых окон можно просмотреть на видео в интернете. На видео можно ознакомиться с более подробными моментами выполнения затемнений. После того как все окна автомобиля ВАЗ 2107 будут затемнены, то он примет следующий вид, как показано на фото.

Важно! При тонировании окон необходимо не только правильная последовательность действий, но и неторопливость, не нервничать и иметь хорошее настроение, так как эта работа не из легких и очень кропотливая.

В каждом деле есть свои и недостатки. В затемнении без этого также не обойтись, затемнив окна, возникает проблема, которая проявляется в ночное и темное время суток. Чем больше процент затемнения, тем практически нереально осуществить безопасное движение на автомобиле ВАЗ 2107 задним ходом. Кто затемнял, тот уже знает насколько это нереально. Но, если установлен материал с малым процентом затемнения, то видимость соответственно улучшается.

Зачем это делают?

Есть несколько наиболее распространенных причин того, почему водителями проводится тонировка стекол своими руками:

  • Она обеспечивает снижение нагрева салона приблизительно на 60% даже в самое жаркое время.
  • Благодаря наличию тонированных стекол в автомобиль практически не попадают ультрафиолетовые лучи, оказывающие вредное воздействие. Таким образом, вы сможете обеспечить себе защиту от рака кожи.
  • Если происходит боковое столкновение двух автомобилей, тонировка стекол, своими руками сделанная, позволит удержать стекло, которое может разбиться на мелкие осколки. Таким образом, водитель всегда будет оставаться защищенным от каких-либо порезов.
  • За счет тонировки можно избавиться от солнечных лучей, отблесков снега, а также света передних фар встречного транспорта, которые могут ослепить в процессе передвижения.
  • При помощи тонировки водитель обеспечивает эффективную защиту не только обшивки салона, но и различных пластиковых деталей, которые могут достаточно сильно испортиться под прямыми солнечными лучами.

Все эти эффекты обеспечивает тонировка стекол своими руками.

Заднее стекло автомобиля ВАЗ 2107: как лучше затонировать?

Если вы решите снизить просматриваемость салона автомобиля при помощи тонировки, следует быть очень внимательным при выборе способа вполнения работ. Когда требуется самостоятельно затонировать заднее стекло ВАЗ 2107, нужно строго придерживаться инструкции, выполняя все операции поэтапно. Если же не желаете возиться с пленкой, шпателями и феном — посетите станцию технического обслуживания, где мастера затонируют стекла, учтя ваши пожелания и требования. Правда, за такую работу придется заплатить определенную сумму, которую можно сэкономить, выполнив все операции самостоятельно.

Процесс затемнения

Для того чтобы затонировать стекла, необходимо снять их, исключая задние. Последнее фиксируется в условиях завода по специальной технологии, поэтому вытянуть его будет довольно просто, да и незачем. Это стекло обладает выпуклостью, именно поэтому пленке необходимо придать определенную форму еще до начала приклеивания. Поверхность стекла необходимо вымыть, то есть обезжирить, нанеся на него мыльный раствор. Пленка прикладывается к стеклу снаружи, при этом защитная основа снята быть не должна. Мастеру следует интенсивно разглаживать пленку, воздействуя на нее строительным или обычным феном. Ваша задача — полностью вытеснить из-под пленки весь воздух.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видеоурок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

READ  Тюнинг Салона Hyundai Accent Своими Руками

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а леска обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Тонировка ВАЗ 2107

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  • Распылитель,
  • Мягкая и жесткая выгонки,
  • Бумажные салфетки,
  • Губка,
  • Скрепер,
  • Линейка,
  • Нож,
  • Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видеоуроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Подготовка стекла

Перед тем как будет проведена тонировка заднего стекла автомобиля своими руками, вы должны тщательно очистить его поверхность, потому что стекло должно быть максимально гладким при полном отсутствии сколов или же напылений. Если на стекло наклеены какие-либо радиоантенны или же сотовые, то в таком случае вам придется или обходить их, или же полностью демонтировать.

Инструменты

Не все понимают, что тонировка – не такая простая процедура, и недостаточно просто взять и наклеить пленку. Вам обязательно нужен определенный ряд инструментов для того, чтобы была правильно проведена тонировка стекол автомобиля своими руками. ВАЗ 2107, 2106 – эти и другие отечественные машины не являются исключением, и вам не стоит думать, что на наши автомобили наносить пленку проще, чем на другие.

В связи с этим вам потребуются следующие инструменты:

Делаем пленку

Для правильного нанесения тонированной пленки в преимущественном большинстве случаев специалисты аккуратно вытаскивают автомобильное стекло, после чего уже проводят все работы на специализированном рабочем столе, покрытым стеклом или гладким линолеумом. В том случае, если вы не хотите этого делать или же у вас нет такой возможности, можно будет использовать папирусную бумагу, приложенную к автомобильному стеклу для дальнейшей обрисовки всех контуров. После проведения этих процедур вы должны будете вырезать лекало с предельно четкими границами, и потом уже перенести его на тонировочную пленку. Таким образом, вы сможете вырезать пленку в полном соответствии с формой автомобильного стекла.

Зачем это делают?

Есть несколько наиболее распространенных причин того, почему водителями проводится тонировка стекол своими руками:

  • Она обеспечивает снижение нагрева салона приблизительно на 60% даже в самое жаркое время.
  • Благодаря наличию тонированных стекол в автомобиль практически не попадают ультрафиолетовые лучи, оказывающие вредное воздействие. Таким образом, вы сможете обеспечить себе защиту от рака кожи.
  • Если происходит боковое столкновение двух автомобилей, тонировка стекол, своими руками сделанная, позволит удержать стекло, которое может разбиться на мелкие осколки. Таким образом, водитель всегда будет оставаться защищенным от каких-либо порезов.
  • За счет тонировки можно избавиться от солнечных лучей, отблесков снега, а также света передних фар встречного транспорта, которые могут ослепить в процессе передвижения.
  • При помощи тонировки водитель обеспечивает эффективную защиту не только обшивки салона, но и различных пластиковых деталей, которые могут достаточно сильно испортиться под прямыми солнечными лучами.
READ  Диагностика ВАЗ 2107 Инжектор Своими Руками

Все эти эффекты обеспечивает тонировка стекол своими руками.

С феном или без?

Вы сами решаете, проводить ли работы с феном или без. В случае необходимости монтажный, строительный или даже бытовой фен может использоваться для того, чтобы в течение короткого периода времени тщательно просушить каждое затонированное окно. Таким образом, вы сократите общую продолжительность всей тонировки.

Трудно ли ездить ночью?

Многие люди считают, что если осуществляется тонировка стекол авто своими руками или же при помощи специалистов, из-за темного цвета пленки будет затрудняться ночная езда. В первую очередь вы должны понимать, что всегда есть возможность нанести пленку с незначительной степенью затемнения, при этом в любом случае она будет пропускать через себя видимый свет, несмотря на то что все отсветы будут отражены.

SPD-полимеры

SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.

На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.

Стоит также отметить, что при использовании любого Smart-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.

Как работает система электронной тонировки?

В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.

Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.

Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры

PDLC. тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.

Тонировка стёкол Smart-полимерами

На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли Smart-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.

Тонировка Заднего Стекла ВАЗ Своими Руками

Стекло из Smart-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.

Электронная тонировка пленкой из Smart-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.

Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.

Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.

Vario Sky

Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:

  • почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
  • стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
  • ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
  • улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
  • Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.

Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.

Тонировка электронная своими руками

Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.

Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:

  • «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
  • Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
  • Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.

Типы устройств

Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).

Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.

Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью Smart-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.

Электронная тонировка своими руками

Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.

  • метр;
  • канцелярский нож;
  • сухие салфетки или вафельное полотенце;
  • губка.

Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.

Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:

  • Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
  • Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
  • Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
  • После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
  • Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
  • Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.

Наклейка электронной тонировки. дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.

Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.