Топ-10 лучших семейных хэтчбеков 2022 года
Стильные, хорошо оснащенные и с двигателем на любой вкус, семейные хэтчбеки остаются важным сектором рынка. Но какие из них вошли в наш топ-10?











Сегмент обычных семейных хэтчбеков, возможно, не является самым быстрорастущим на рынке, но он остается одним из самых важных и горячо оспариваемых. Внутри него непрерывно изобретают себя лидеры класса, а также регулярно появляются совершенно новые новинки, каждая из которых стремится вырваться вперед и взять рынок за шиворот. И теперь, постепенно, мы видим, как среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридов появляются более доступные по цене полностью электрические варианты.
Традиционный семейный хэтчбек, каким мы его знали раньше, больше не существует. Когда-то скромные повседневные перевозчики людей и их багажа, эти автомобили превратились в зачастую весьма поразительные пятидверные машины, которые предлагают что-то для всех, независимо от того, ищете ли вы экономичный дизель, бодрый маленький бензиновый двигатель с турбонаддувом, выгодный транспорт или что-то с высококлассным вкусом или спортивным уклоном.
Вот 10 лучших семейных хэтчбеков, продающихся в настоящее время.
Volkswagen Golf
С выпуском Golf Mk8 компания Volkswagen вернула себе то, что многие считают ее законным местом на вершине класса семейных хэтчбеков. С механической точки зрения, обновления, представленные на последнем Golf, относительно легкие: он по-прежнему сидит на той же платформе MQB, что и его предшественник, и, за исключением внедрения 48-вольтовой гибридной технологии, использует практически ту же линейку двигателей.
Но в сумме все эти мелкие доработки представляют собой очень впечатляющий автомобиль. Что касается изысканности езды, баланса управляемости и динамики, Golf сохраняет свою идентичность в качестве выдающегося универсала в классе. и делает это, несмотря на немного более жесткую подвеску, которая теперь отговаривает нас от выбора более дешевых моделей, оснащенных торсионными балками. Внутреннее пространство также улучшилось, а еще более высокотехнологичное информационно-развлекательное предложение понравится многим, хотя это не самая интуитивно понятная система с сенсорным экраном.
Не всех убедит новый внешний облик Golf, а его салон не дотягивает до уровня качества материалов, к которому мы привыкли в предыдущих Golf. Последняя версия GTI зарекомендовала себя как эффективный хот-хэтч, но с более острыми, сфокусированными настройками, чем когда-либо прежде, она потеряла часть непринужденной повседневной практичности, которая так успешно отличала ее предшественников, и это также не самый увлекательный автомобиль в своем классе.
Плагин-гибридная версия GTE, однако, сейчас больше, чем когда-либо прежде, ощущается как полноценный подключаемый хот-хэтч; а Golf R в топовой комплектации имеет и темп, и технические характеристики, чтобы действительно привлечь ваше внимание. хотя и по высокой цене. Golf продолжает удовлетворять практически все вкусы и требования хэтчбеков.
Последние диски
Citroen C5 Aircross 2022 обзор
Volkswagen Multivan Life 1.Обзор 4 TSI eHybrid 2022 в Великобритании
Обзор Volkswagen Polo GTI 2022
Обзор Genesis Electrified G80
Обзор DS 4 Tense 225 PHEV Великобритания
Читайте наш обзор
Volkswagen Golf
Самый продаваемый в Европе новый автомобиль в восьмом поколении присоединяется к технологической революции

Ford Focus
Последний Focus от Ford, возможно, уступил свое место на вершине рейтинга хэтчбеков Autocar более новому Golf Mk8, но его выдающаяся управляемость и мягкая, хорошо отрегулированная езда означают, что он по-прежнему является одним из лучших. а также по-прежнему является выдающимся автомобилем для водителя в своем классе. После смерти Focus Mk1, который, возможно, переживал небольшой спад, самый управляемый семейный хэтчбек в истории, несомненно, вернулся к своим лучшим качествам.
Внутри много места, а полностью новая платформа и экстерьер вдохнули в Ford новую жизнь. Однако его салон по-прежнему не может похвастаться таким же уровнем качества отделки и материалов, как у конкурентов из этого списка.
Модель четвертого поколения доступна как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, причем современные гибридные бензиновые двигатели Ecoboost теперь являются выбором по умолчанию. Базовые модели используют конфигурацию задней подвески с торсионной балкой и пассивными амортизаторами вместо многозвенной схемы, опционально дополненной адаптивными амортизаторами, которые устанавливаются на более мощные модели. Даже более низкие и менее спортивные конфигурации автомобиля превосходят своих конкурентов по динамичности управления, хотя.
Превосходная 2.3-литровый Focus ST представляет собой самое спортивное предложение в линейке. К некоторому сожалению, Ford исключил появление полноценного RS в этом поколении модели, но воющий ST будет более чем достаточным развлечением для многих людей.

Peugeot 308
Это был случай эволюции, а не революции с последним Peugeot 308, который, несмотря на свои «абсолютно новые» заявления, на самом деле использует большую часть базовой основы своего предшественника. При этом он стал немного длиннее и шире, чем раньше, а элегантный экстерьер выглядит привлекательно, хорошо пропорционирован и оснащен характерными дневными ходовыми огнями.
Возможно, он не такой просторный, как лидеры класса: у сидящих сзади немного меньше места для ног и головы, чем в VW Golf, не говоря уже о Skoda Octavia. Но интерьер выглядит соответствующим образом, с элегантным дизайном и качеством материалов, которое, наконец, соответствует заявлению Peugeot о том, что теперь он является игроком премиум-класса. Как всегда, небольшое колесо и высоко расположенная панель приборов i-Cockpit порадует столь же многих, сколь и разочарует.
Под капотом. линейка турбированных бензиновых и дизельных двигателей, а также пара подключаемых гибридов мощностью 178 л.с. или 222 л.с. Оба, однако, преодолевают заявленные 40 миль в режиме EV, что дает им право на более привлекательную 8% ставку BiK. Независимо от мощности двигателя, 308-й управляется с плавностью и проворством, которые раньше были визитной карточкой автомобилей Frech, а плавный ход и приличная утонченность делают его легким спутником, когда вы просто хотите добраться до места назначения.
VW ID 3
Еще ни один обычный семейный хэтчбек не приводил более убедительных аргументов в пользу отказа от ископаемого топлива, чем VW ID 3. Основанный на специальной платформе для электромобилей, приводимый в движение задним приводным двигателем и получающий все преимущества, которые дает электрическая энергия в плане компоновки салона и маневренности, этот автомобиль предоставляет реальные преимущества своим владельцам. Автомобиль доступен с различными вариантами батарей, но самая маленькая все же обеспечивает запас хода около 200 миль (достаточно, чтобы обогнать аналогичный Nissan Leaf), и его можно приобрести менее чем за 29 000 фунтов стерлингов после правительственной льготы «PiCG» на покупку EV, что делает его жизнеспособной альтернативой по стоимости владения и эксплуатации бензинового аналога.
ID3 выглядит довольно миниатюрно, и у него не самый большой багажник, но пространство в салоне находится на одном уровне со многими другими автомобилями в этом списке благодаря конструкции автомобиля. Благодаря отсутствию двигателя спереди, который мешает в большинстве версий, также улучшен радиус поворота автомобиля, что позволяет ему иметь впечатляюще узкий радиус поворота и хорошую маневренность на низких скоростях.
Салон оформлен довольно скудно и без традиционного для VW внимания к качеству материалов в некоторых аспектах. а сенсорный экран информационно-развлекательной системы не всем по вкусу. Несмотря на это, в настоящее время существует не так много лучших маршрутов для владения EV, чем этот хэтчбек.
Сэкономьте деньги с новыми предложениями ID 3 от What Car?

Seat Leon
Seat Leon четвертого поколения остается столь же тесно связанным с лидирующим в классе Golf, как и прежде, будучи основанным на той же платформе MQB и используя ту же линейку двигателей.
Этот последний Leon не так привлекателен визуально, как его непосредственный предшественник, и это, возможно, разрушает часть его индивидуальности по сравнению с Golf и Skoda Octavia. Но как бы то ни было, он, несомненно, остается самым острым и интересным семейным хэтчем в портфолио VW Group. даже если он не дотягивает до Focus по управляемости. Его интерьер тесно связан с интерьером Golf, выглядит Smart и предлагает уровень пространства и практичности, который является одним из лучших в классе.
Более низкая цена Leon. еще одно преимущество перед Golf, хотя стоит отметить, что 148-сильные модели не оснащаются более сложной задней подвеской, которая есть в Golf. Тем не менее, последний Leon остается вполне рекомендуемым хэтчем.
С появлением гибридной модели с подключаемым двигателем, деловые пользователи, заботящиеся о налогообложении, теперь могут приобрести Leon, который также попадает под 8%-ную льготу в натуральном выражении. Между тем, более спортивная модель Cupra также доступна в подключаемом исполнении, а со временем к ней присоединятся и традиционные бензиновые модели.

Toyota Corolla
С 1960-х годов Toyota продала ошеломляющие 50 миллионов Corollas. Это один из самых продаваемых автомобилей, которые когда-либо знала планета. Несмотря на то, что на других рынках модельная линейка Toyota является постоянной, в Европе он заменил нелюбимый хэтчбек Auris с появлением нынешней версии двенадцатого поколения в 2018 году и вызвал большой ажиотаж, показав, что Toyota может производить семейный хэтчбек с высоким качеством интерьера и практичностью, а также действительно достойной динамикой вождения.
Corolla была представлена с возможностью выбора обычного двигателя 1.2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом или один из двух бензиново-электрических гибридов с самозарядкой. хотя бензиновый вариант автомобиля начального уровня уже снят с производства. Это означает, что этот автомобиль немного дороже, чем некоторые его конкуренты, и это также означает, что с ним невозможно избежать современного опыта вождения гибридных автомобилей Toyota.
Обычная 1.8-литровый вариант все еще немного медлителен в прямом смысле, но он, безусловно, эффективен и более отзывчив и изыскан, чем раньше. Но верхний уровень 2.0-литровый гибридный силовой агрегат обеспечивает Corolla высокую производительность и хороший крутящий момент, а также позволяет достичь экономичности около 50 миль в час.
Теперь у этого автомобиля достаточно хорошее шасси, чтобы заслужить уважение любого европейского автопроизводителя, и по крайней мере один силовой агрегат, достаточно мощный, чтобы обеспечить ему полезную физическую нагрузку. и Toyota до сих пор не исключает возможности выпуска полноразмерной версии с двигателем GR.
Audi A3 Sportback
Версия Audi A3 четвертого поколения развивает черты, которые исторически обеспечили ей успех на рынке семейных хэтчбеков: она шикарна, изысканна, комфортабельна, приятна на вид и очень надежна и стабильна в управлении. Он представляет собой скорее просчитанную, разумную эволюцию существующей формулы, чем резкую революцию. и в этом нет ничего предосудительного.
Как и его родственники Seat, Volkswagen и Skoda, новейший A3 основан на усовершенствованной версии архитектуры MQB от VW Group, причем эти изменения были внесены для того, чтобы освободить место для более разнообразной линейки силовых агрегатов, которая включает в себя как гибридные, так и подключаемые варианты. Существуют полноприводные версии этого автомобиля в виде 306-сильной Audi S3 и 394-сильной Audi Audi RS3, последняя из которых ведет борьбу с суперхэтчем Mercedes A45 S.
Более разумные бензиновые и дизельные версии A3 не обладают такой же изюминкой и энергичностью, как BMW 1 Series, но их превосходная утонченность и производительность помогают сделать A3 более привлекательным универсалом. Кабина потеряла часть материального «вау-фактора» своего непосредственного предшественника, но A3 все же является нашим выбором среди хэтчбеков премиум-класса.

Vauxhall Astra
Первая Astra, появившаяся после того, как автомобильный колосс Stellantis поглотил Vauxhall, эта машина восьмого поколения многое держит на своих плечах. К счастью, он выглядит соответствующим образом, успешно интегрируя новейший язык дизайна «Vizor» от Fim, чтобы обеспечить серьезную привлекательность для семейного класса хэтчей. Внутри она выглядит и ощущается одинаково хорошо, с высоким качеством материалов и большим количеством цифровых экранов, чем те, которые вы можете потрясти полупроводниками
Под своей резко очерченной кожей Astra делит практически все свои масляные и электрические части с таким же свежим Peugeot 308, что означает, что вы получите те же плавные подключаемые бензиново-электрические силовые агрегаты, которые заставят менеджеров автопарка петь (Vauxhall заявляет, что пробег на электромобиле составляет не менее 40 миль, так что ожидайте 8% счетов BiK), а также несколько энергичных трехцилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом и экономичных четырехцилиндровых дизелей.
Отличительной чертой Astra является утонченность ходовой части, а также мягкая и контролируемая езда, что делает ее отличным выбором для трудолюбивых людей, предпочитающих ездить по автострадам. Это не совсем смех на вашем любимом участке извилистого асфальта, но рулевое управление точное, а управляемость острая и предсказуемая, при этом трехцилиндровые бензиновые двигатели с меньшим объемом двигателя чувствуют себя легче на ногах. Это, пожалуй, лучшая Astra за последнее время, и хотя она не является лучшей в классе, она определенно заслуживает вашего внимания.
BMW 1 серии
Попадание в этот список вообще, на очень переполненном рынке хэтчбеков, является своего рода результатом для BMW, чей хэтчбек 1 серии. знаменитый единственный автомобиль в классе, который пытался использовать заднеприводное шасси в современную эпоху. имеет то, что можно назвать динамически неспокойным прошлым.
Достаточно сказать, что теперь, переняв механические традиции расположения двигателей и привода осей, новейшая 1 Series мало что потеряла и довольно много приобрела. Переднеприводная компоновка (варианты с полным приводом предлагаются в тандеме с более мощными двигателями) хорошо служит автомобилю, а управление аккуратное и надежное, контроль над кузовом и вовлеченность водителя достаточно хороши, чтобы выделить автомобиль на фоне большинства его конкурентов. Внутренняя компоновка, между тем, намного лучше, чем у предшественника с задним приводом, а пространство для пассажиров второго ряда и объем багажного отделения заметно улучшились, но все еще остаются лишь в общих чертах конкурентоспособными в своем классе.
Image:www.autocar.co.uk