Тормозные колодки Kia RIO 3 какие лучше

Достоинства

FENOX BP 4315

Удачно выдерживает жесткую конкурентнсть на русском рынке автозапчастей белорусская компания FENOX. Главными козырями тормозных колодок FENOX BP 4315 специалисты считают доступную стоимость и размеренное торможение в различных температурных режимах. Хоть при нередком торможении диск очень греется, но длина тормозного пути остается неизменной. При всем этом накладки не начинают ускоренно стираться. Низкое место в нашем рейтинге разъясняется сильным нагревом диска (до 600°С). Накладки выдерживают такую температуру, а вот сам диск при всем этом стремительно изнашивается.

Многие обладатели Kia RIO не развивают высочайшие скорости, потому изредка прибегают к критическому торможению. А вот скрипы колодок после нагревания нередко выводят водителей из состояния равновесия.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: базы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда изготовлена из материалов, отличающихся высочайшим коэффициентом трения.

Осознать, нужна ли замена задних тормозных колодок «Kia RIO 3», можно так. В их интегрированы датчики износа — маленькие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь практически стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается соответствующим писком.

Также износ всех колодок можно не только лишь услышать, да и узреть. Накладка должна быть шириной минимум 1-1,2 мм.

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то совместно с колодкой придется чинить либо вообщем ставить новый суппорт.

Причины износа колодок

На срок жизни детали оказывают влияние сходу несколько вещей. Посреди их:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как большие, к примеру, щебень, камешки, стекла, так и маленькие — песок, пыль либо грязюка.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они резвее портятся у водителей, любящих резко притормаживать либо ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают подмену «башмаков» деформированные диски тормозов, неизменный клин направляющих либо тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого свойства либо пузырьки воздуха в ней и т.п.

Потому рекомендуется повсевременно осматривать тормоза машины.

Срок службы деталей

«Башмаки», по собственной сущности, — расходник тормозной системы машины. Они стремительно стираются от трения при торможении, также от наружных негативных причин. Большая ошибка считать, что их подменяют только только после определенного количества км либо со серьезной периодичностью во времени.

По данным «Kia», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: фронтальные стираются резвее, чем задние. А все так как во время торможения сначала врубаются фронтальные тормоза, и только позже срабатывают задние.

Тормозная система автомобиля

Машина вооружена 2 независящими системами тормозов: рабочей, стояночной. 1-ая останавливает авто во время движения. Для пуска процесса в ней есть гидропривод. 2-ая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены меж собой на искосок. В первом контуре работают «стопоры» левого фронтального и правого заднего колеса, а во 2-м — напротив, правого фронтального и левого заднего.

Даже если некий из контуров сломается, оставшийся 2-ой сумеет обеспечить неопасную остановку авто.

2-ая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Замена на барабанных тормозах

Мало труднее смотрится процесс подмены задних тормозных колодок на корейце «Kia RIO», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов необходимо добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после хоть какого откручивания. Также необходимы молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не необходимы.

Этапы подмены задних тормозных колодок «Kia RIO 3»:

  • Заехать на максимально ровное место, приглушить движок, а потом переключить на 1 передачу. Под фронтальные колеса непременно подсунуть колодки. С ручника не снимать!
  • Снять колесо.
  • Убрать грязюка с барабана и защитного щитка.
  • Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусочек незапятанной бумаги либо ткани. Поначалу отверткой колпачок пару раз поддеть по периметру, после чего он просто соскальзывает с оси. Т.к. он стопроцентно набит смазкой, его необходимо положить на чистую поверхность. Для этого и понадобится кусочек бумаги.
  • Этой же отверткой либо шилом необходимо расконтрить буртик гайки, а потом при помощи ключа на 21 снять ее.
  • Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  • Снять барабан, поддерживая ключом внешную шайбу.
  • Задние колодки «Kia RIO 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. 1-ые необходимо повернуть на 90º, а позже открепить от штифта. Потом со стороны защитного щитка достать штифты.
  • Снять колодки, также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  • Отцепить трос ручного тормоза.
  • Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А позже закрепить на штифте при помощи скобы.
  • Воткнуть планку.
  • Поставить фронтальный «башмак».
  • Соединить все пружинами.
  • Поставить барабан.
  • Затянуть гайку ступицы. После верно проведенной операции барабан вертится просто, не люфтит. Делается это в 2 шага. Поначалу гайку затянуть на сто процентов, так, чтоб барабан мало подтормаживал. Потом гайку необходимо расслабить на 15º.
  • Законтрить гайку. Для этого довольно приставить отвертку к буртику и мало по ней пристукнуть молотком.
  • Возвратить колесо на место.
  • Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной воды, а потом завинтить крышку бачка.

Когда все фронтальные и задние тормозные колодки на «Kia RIO 3» поменяны на новые, нужно продуть тормоза. Для этого необходимо 3-4 раза надавить на педаль тормоза.

1-ые 100-150 км колодки притираются, потому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Kia RIO-3

Совет: подберите для выполнения подмены колодок максимально ровную площадку, это предупредит вероятное случайное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите коробку на 1 скорость.
  • Положите под фронтальные колеса подставки, чтоб не допустить случайного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной воды. Если уровень находится на наибольшей отметке, то откачайте жидкость в приготовленную емкость. По другому при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтоб при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтоб он не свалился и не разорвал тормозной шланг.
  • Снимите старенькые тормозные колодки.
  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, по мере надобности поменяйте их.
  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), также отсутствие повреждений, которые могут стать предпосылкой заклинивания тормозного механизма.
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Очень «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
  • Установите высшую часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Перебегайте к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной воды.
  • Нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб установить «рабочий» зазор меж колодками и тормозным диском.
  • Опять проверьте уровень воды, по мере надобности долейте.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтоб без помощи других выполнить подмену колодок для вас пригодится последующее:

  • Ключи: для снятия колес, также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их именуют – «башмаки»), чтоб автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной воды.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет поведано, как это делается).
  • Различные мелочи: перчатки, щетка для чистки тормозных устройств от пыли, тряпка и т.п.

Какие колодки установлены на Kia RIO 2

Уникальные фронтальные дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были схожими. 581011GE00.

READ  Какой Газ Лучше Для Авто

Задние тормозные механизмы завода были как барабанными, так и дисковыми. И если задний диск перекрывает Kia RIO 2, был представлен одним вариантом. 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были 2-ух типов: 583051GA00 и 583501GA00, которые очень отличаются по размеру.

Какие колодки лучше поставить на Kia RIO 3 — излагаем в общих чертах

тормозной, колодка, лучше

Kia RIO насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и до настоящего времени. 1-ое поколение (2000-2005) с движками 1.3 и 1.5 оснащалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Kia RIO 3 (2011-настоящее время) имела движки 1.4 и 1.6 и воспользовалась только дисковыми тормозами, но только до рестайлинга 2015 года, после него опять начали устанавливаться и барабанные.

Какие колодки устанавливались на Kia RIO 1

Уникальные фронтальные тормозные колодки первого поколения Kia RIO были 2-ух типов. Поначалу с завода устанавливались K0BA23328Z, но после года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Уникальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться три раза. До с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia RIO после.

Сравнение тормозных колодок для Hyundai Solaris 2010-

Сопоставление часто встречающихся тормозных колодок на корейские авто. На что стоит обращать.

Тормозные колодки для Kia RIO 3

Фронтальные дисковые колодки на RIO 3 имеют артикул 581014LA00, они же подходят для моделей после рестайлинга. Их цена приблизительно вдвое больше аналогов от TRW, Sangsin и Amd.

Задние дисковые колодки в оригинале имеют каталожный номер 583021RA30. Этот вариант колодок также подходит для переделанных моделей авто и они существенно дороже предложений от тех же TRW, Sangsin либо TSN.

Задние барабанные колодки появились на Kia RIO 3 уже после рестайла в 2015 году. Цена таких уникальных колодок некординально превосходит аналоги от Sangsin, TSN и Hsb.

Тест тормозных колодок на Kia RIO и HYUNDAI SOLARIS

Тест тормозных колодок на Kia RIO и HYUNDAI SOLARIS Применены музыкальные композиции: Being the President.

Колодки для Kia RIO 4-го поколения (с 2017 г.)

Фронтальные тормозные колодки этого поколения предлагаются производителем под каталожным номером 58101H5A25. Другие варианты представлен под брендами Sangsin (SP1399A) и Bosch (0 986 494 563).

Задние тормозные колодки (дисковые) для Kia RIO 4 производитель предложил посреди уникальной продукции под номером 58302H5A00. Барабанные идут под номером 58350H5A20.

Колодки для Kia RIO 3-го поколения (с 2011 г.)

Фронтальные тормозные колодки производитель не стал поменять в 2015 году, проводя рестайлинг, так что для всех Kia RIO 3 они одни — 581014LA00, размеры 133,0 x 58,2 x 17,8 мм. Дисковые задние колодки 583021RA30 предлагались до 2015-го и остались после него, размеры 99,8 x 41,2 x 15,5 мм.

Рестайлинг только расширил модельный ряд, так как стали появляться модификации «Kia RIO 3», где задние тормоза были барабанными — 583050UA00, размеры колодок 203,0 x 32,0 мм.

Для фронтальных другие детали предложили TRW (GDB3548) и AMD (AMDBF358), но фаворитом оказался Sangsin (SP1399). Дисковые задние колодки можно поменять вариациями GDB3494 от TRW либо 22277 от TSN, но идеальный вариант SP1401 и тут предлагает Sangsin. Барабанные задние колодки — 23314 от TSN, HS0017 от HSB, а SA133 от Sangsin и здесь считается, по воззрению автомобилистов, наилучшим.

Колодки для Kia RIO 1-го поколения (2000–2005 гг.)

Вначале завод-производитель предлагал уникальные фронтальные тормозные колодки K0BA23328Z, и конкретно они подходят для самых ранешних модификаций южнокорейского авто, выпущенные сходу после того, как было объявлено о новейшей модели. С 8 июля 2002 года уникальные тормозные колодки поменяли на новейшую модификацию 58115FDC00. От прежней она отличается типоразмерами. Ранее они составляли 91,5 x 64,0 x 14,5 мм, а позже сменились на 129,0 x 51,4 x 16,5 мм.

Тормозные колодки и диски для Киа и Хендай. Sangsin Brake, TRW, MOBIS.

В качестве кандидатуры первым подходят выпущенные HSB колодки HP1002, а вторым — SP1113 от Sangsin либо же 2121 от TSN. Но в обоих случаях у автомобилистов большей популярностью пользуются фронтальные тормозные колодки Kashiyama — D3062M до 2002 года, D11126M с 2002 года.

Что касается задних тормозных колодок для первого поколения, то они были только барабанными. При всем этом смена происходила два раза, так что уникальных модификаций вышло три:

  • 0K30A2628Z — до 8 июля 2002 года (200,0 x 26,0 мм);
  • 58315FDA00 — до 18 ноября 2004 года (200,0 x 31,0 мм);
  • 58315FDA01 — оставшееся время (размер не поменялся).

Самой первой модификации предложено три кандидатуры: 408000 от Remsa, SA134 от Sangsin и более пользующиеся популярностью K11177 от Kashiyama. С 2002 года Kashiyama в данном случае уступает лидерство Sangsin. Другие модификации употребляются те же, Textar дополнительно предлагает 91065000.

Колодки для Kia RIO 2-го поколения (2005–2011 гг.)

Производя авто этой версии, южнокорейская компания предлагала только одни фронтальные тормозные колодки 581011GE00 с размерами 129,6 x 56,0 x 18,0 мм. Другие варианты — GDB3420 от TRW, FPK01N от Hankook Frixa и более пользующиеся популярностью SP1186 от Sangsin.

Задние тормозные колодки производитель предложил сходу в нескольких вариантах:

  • 583021GA00 — дисковые, размеры 92,9 x 41,0 x 15.9 мм;
  • 583051GA00 — барабанные, размеры 203,2 x 32,0 мм;
  • 583501GA00 — тоже барабанные, но размеры другие — 170,0 x 32,0 мм.

Для дисковых модификаций предложены несколько альтернатив, к примеру P30025 от Brembo либо PN0436 от NiBK, а более популярны SP1187 от Sangsin. Барабанные задние колодки большего поперечника смогли поменять MLH15 от Mando и ASINBF2234 от Asin, но более пользующиеся популярностью — SA153 от всё такого же Sangsin. Детали уменьшенного поперечника подменяют GFK18AF от Japanparts и 2734784 от NK. А более пользующийся популярностью вариант предлагает Remsa (467600).

Задние барабанные колодки для Kia RIO 2 подходят автомобилям с мотором 1.4. Машины с силовой установкой 1.5 (дизельная) и 1.6 (бензиновая) оснащаются только дисковыми тормозами — фронтальными и задними.

Какие колодки на Kia RIO лучше?

Популярный южнокорейский автомобиль Kia RIO — это четыре поколения модификаций. Выходит эта модель с 2000 года, и ситуация с тормозами обстоит следующим образом:

  • Первое поколение — машины, выпущенные с 2000 по 2005 годы. Моторы 1.3 и 1.5 производитель комплектовал и дисковыми, и барабанными тормозами.
  • У второго поколения, которое увидело свет в 2005 году и выпускалось вплоть до 2011-го, моторы сменились на другой ряд — 1.4, 1.5, 1.6. Тормозные механизмы также устанавливались двух типов — барабанные и дисковые.
  • В третьем поколении, которое компания Kia начала выпускать в 2011 году, произошли конструктивные изменения прямо во время выпуска. Изначально моторы (1.4 и 1.6) комплектовались только дисковыми тормозами. Однако после рестайлинга в 2015-м машины этого поколения совместимы и с барабанными устройствами — так же, как прежние два поколения.
  • У четвёртого поколения передние тормоза дисковые, а задние могут быть дисковыми, могут быть барабанными.

По поводу каждого из поколений есть свои рекомендации. В первую очередь они связаны с конкретными датами, когда тот или иной автомобиль увидел свет. Поэтому, чтобы определить, какие колодки на Kia RIO лучше, нужно точно знать, когда машина выпущена и какой у неё двигатель.

Что насчёт Sangsin? Компания является официальным производителем оригинальных запчастей. То есть колодки, представленные в каталоге Kia и в каталоге Sangsin, различаются исключительно номерами, но не техническими характеристиками. А поскольку «альтернативная» продукция официально всё же не претендует на оригинальность, стоит она заметно дешевле.

При этом именно оригинальные тормозные колодки на «Kia RIO» во время тестов зачастую признают наиболее долговечными, износостойкими, способными обеспечить наименьший тормозной путь.

READ  Как прокачать главный тормозной цилиндр ГАЗель

Колодки для Kia RIO 3-го поколения (с 2011 г.)

Передние тормозные колодки производитель не стал менять в 2015 году, проводя рестайлинг, так что для всех Kia RIO 3 они одни — 581014LA00, размеры 133,0 x 58,2 x 17,8 мм. Дисковые задние колодки 583021RA30 предлагались до 2015-го и остались после него, размеры 99,8 x 41,2 x 15,5 мм.

Рестайлинг лишь расширил модельный ряд, поскольку стали появляться модификации «Kia RIO 3», где задние тормоза были барабанными — 583050UA00, размеры колодок 203,0 x 32,0 мм.

Для передних альтернативные детали предложили TRW (GDB3548) и AMD (AMDBF358), но лидером оказался Sangsin (SP1399). Дисковые задние колодки можно заменить вариантами GDB3494 от TRW или 22277 от TSN, но лучший вариант SP1401 и здесь предлагает Sangsin. Барабанные задние колодки — 23314 от TSN, HS0017 от HSB, а SA133 от Sangsin и тут считается, по мнению автомобилистов, лучшим.

Колодки для Kia RIO 1-го поколения (2000–2005 гг.)

Изначально завод-производитель предлагал оригинальные передние тормозные колодки K0BA23328Z, и именно они подходят для самых ранних модификаций южнокорейского авто, выпущенные сразу после того, как было объявлено о новой модели. С 8 июля 2002 года оригинальные тормозные колодки заменили на новую модификацию 58115FDC00. От прежней она отличается типоразмерами. Раньше они составляли 91,5 x 64,0 x 14,5 мм, а потом сменились на 129,0 x 51,4 x 16,5 мм.

В качестве альтернативы первым подходят выпущенные HSB колодки HP1002, а вторым — SP1113 от Sangsin или же 2121 от TSN. Но в обоих случаях у автомобилистов наибольшей популярностью пользуются передние тормозные колодки Kashiyama — D3062M до 2002 года, D11126M с 2002 года.

Что касается задних тормозных колодок для первого поколения, то они были исключительно барабанными. При этом смена происходила дважды, так что оригинальных модификаций получилось три:

  • 0K30A2628Z — до 8 июля 2002 года (200,0 x 26,0 мм);
  • 58315FDA00 — до 18 ноября 2004 года (200,0 x 31,0 мм);
  • 58315FDA01 — оставшееся время (размер не изменился).

Самой первой модификации предложено три альтернативы: 408000 от Remsa, SA134 от Sangsin и наиболее популярные K11177 от Kashiyama. С 2002 года Kashiyama в этом случае уступает лидерство Sangsin. Альтернативные модификации используются те же, Textar дополнительно предлагает 91065000.

Колодки для Kia RIO 4-го поколения (с 2017 г.)

Передние тормозные колодки этого поколения предлагаются производителем под каталожным номером 58101H5A25. Альтернативные варианты представлен под брендами Sangsin (SP1399A) и Bosch (0 986 494 563).

Задние тормозные колодки (дисковые) для Kia RIO 4 производитель предложил среди оригинальной продукции под номером 58302H5A00. Барабанные идут под номером 58350H5A20.

Колодки для Kia RIO 2-го поколения (2005–2011 гг.)

Производя автомобили этой версии, южнокорейская компания предлагала только одни передние тормозные колодки 581011GE00 с размерами 129,6 x 56,0 x 18,0 мм. Альтернативные варианты — GDB3420 от TRW, FPK01N от Hankook Frixa и наиболее популярные SP1186 от Sangsin.

Задние тормозные колодки производитель предложил сразу в нескольких вариантах:

  • 583021GA00 — дисковые, размеры 92,9 x 41,0 x 15.9 мм;
  • 583051GA00 — барабанные, размеры 203,2 x 32,0 мм;
  • 583501GA00 — тоже барабанные, но размеры другие — 170,0 x 32,0 мм.

Для дисковых модификаций предложены несколько альтернатив, например P30025 от Brembo или PN0436 от NiBK, а наиболее популярны SP1187 от Sangsin. Барабанные задние колодки большего диаметра смогли заменить MLH15 от Mando и ASINBF2234 от Asin, но наиболее популярные — SA153 от всё того же Sangsin. Детали уменьшенного диаметра заменяют GFK18AF от Japanparts и 2734784 от NK. А наиболее популярный вариант предлагает Remsa (467600).

Задние барабанные колодки для Kia RIO 2 подходят автомобилям с мотором 1.4. Машины с силовой установкой 1.5 (дизельная) и 1.6 (бензиновая) комплектуются только дисковыми тормозами — передними и задними.

Какие колодки на Kia RIO лучше?

Популярный южнокорейский автомобиль Kia RIO — это четыре поколения модификаций. Выходит эта модель с 2000 года, и ситуация с тормозами обстоит следующим образом:

  • Первое поколение — машины, выпущенные с 2000 по 2005 годы. Моторы 1.3 и 1.5 производитель комплектовал и дисковыми, и барабанными тормозами.
  • У второго поколения, которое увидело свет в 2005 году и выпускалось вплоть до 2011-го, моторы сменились на другой ряд — 1.4, 1.5, 1.6. Тормозные механизмы также устанавливались двух типов — барабанные и дисковые.
  • В третьем поколении, которое компания Kia начала выпускать в 2011 году, произошли конструктивные изменения прямо во время выпуска. Изначально моторы (1.4 и 1.6) комплектовались только дисковыми тормозами. Однако после рестайлинга в 2015-м машины этого поколения совместимы и с барабанными устройствами — так же, как прежние два поколения.
  • У четвёртого поколения передние тормоза дисковые, а задние могут быть дисковыми, могут быть барабанными.

По поводу каждого из поколений есть свои рекомендации. В первую очередь они связаны с конкретными датами, когда тот или иной автомобиль увидел свет. Поэтому, чтобы определить, какие колодки на Kia RIO лучше, нужно точно знать, когда машина выпущена и какой у неё двигатель.

Что насчёт Sangsin? Компания является официальным производителем оригинальных запчастей. То есть колодки, представленные в каталоге Kia и в каталоге Sangsin, различаются и

сключительно номерами, но не техническими характеристиками. А поскольку «альтернативная» продукция официально всё же не претендует на оригинальность, стоит она заметно дешевле.

При этом именно оригинальные тормозные колодки на «Kia RIO» во время тестов зачастую признают наиболее долговечными, износостойкими, способными обеспечить наименьший тормозной путь.

TRW GDB3548 и GDB3494

Хорошие тормозные колодки для Kia RIO есть и в бюджетном сегменте. Это комплект TRW GDB3548 и GDB3494. Некоторые опытные автовладельцы меняют даже родные колодки на немецкие аналоги. Особенно это актуально при установке колесных дисков большего размера (R17). Эксперты отмечают эффективное торможение у не притертых накладок. К плюсам следует отнести большой рабочий ресурс, бесшумность, точность геометрических размеров. К сожалению, на российском рынке много подделок, в которых всех этих достоинств нет. Немецкие запчасти попадают на восьмое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты считают колодки TRW лучшими в бюджетном сегменте. При покупке важно только не нарваться на подделку, иначе износ будет быстрым, а при торможении постоянные скрипы могут нарушить психику водителя.

Hankook Frixa S1H27 и S1H26R

Что касается недостатков, то в пассив следует отнести высокую цену. Также автомобилисты отмечают высокую твердость накладок, что приводит к износу тормозного диска.

Какие колодки лучше??

Mando MPH46 и MPK37

Хорошим вариантом при обслуживании автомобиля после окончания гарантийного срока является применение колодок Mando MPH46 и MPK37. К сильным сторонам запчастей эксперты относят качественное изготовление, отсутствие скрипов и доступную цену. Южнокорейский производитель автокомпонентов часть своей продукции поставляет на конвейеры Kia и Hyundai под брендом Mando, а на вторичный рынок отправляются детали под торговой маркой Mando. Занять более высокую позицию в рейтинге колодкам не позволило нестабильное качество. Чаще всего такие детали делаются на филиалах компании.

У российских автолюбителей нет единого мнения по поводу качества тормозных колодок Mando. Одни довольны соотношением цены и качества, другие ругают детали за быстрый износ и неточные размеры.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

READ  Volkswagen Polo тормозные колодки какие лучше

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и ABS. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (ABS, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса. но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

Тест тормозных колодок для Соляриса и RIO: горячая леска

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, 2), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia RIO, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами. фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Тормозные диски для Kia RIO 3

Срок службы для оригинальных дисков на Kia RIO 3 зависит от многих факторов. Это манера вождения, частота торможения, состояние тормозных колодок и другое. Завод изготовитель побеспокоился, чтобы на автомобиль устанавливали качественные запасные части, но многие автолюбители по-прежнему предпочитают аналоги. Проверку тормозных дисков Kia RIO 3 рекомендуется делать спустя 15000 км пробега.

Выбор дисков

Основным негативным качеством тормозных дисков Kia RIO 3 является перегрев, что влияет на степень износа. Также, из-за чрезмерного нагрева диски могут покрываться трещинами, что влияет на колодки.

С завода на Kia RIO 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:

  • Передний тормозной диск — 517120U000 Закажи у нас (один диск), средняя
  • Задний тормозной диск — 584110U300 Закажи у нас (один диск), средняя

Несмотря на все минусы оригиналов, они остаются весьма популярными среди автомобилистов. В связи с тем, что оригинальные тормозные диски Kia RIO выпускает Корея, то приятным фактором остаётся стоимость — она не велика. На оригинальные диски ориентируются дилерские центры и те, кто не может самостоятельно подобрать качественные аналоги.

Но, как и оригинальные диски, так и очень популярны аналоги. Компания TRW предлагает хорошие тормозные диски, по приемлемой стоимости. Считается, что эти тормозные диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.

  • Передний тормозной диск TRW DF6198 Закажи у нас, средняя
  • Задний тормозной диск TRW DF7928 Закажи у нас, средняя

Еще один представитель аналогов — это Textar. Достойное качество дисков, но хороший результат достигается только с колодками этого же производителя. Если установить колодки другого производителя, то большая вероятность, что колодки начнут пищать. Тормозные диски Textar для Kia RIO 3, цена и артикулы:

  • Textar 92164700 Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый передний, средняя
  • Textar 92242203 Закажи у нас Задний тормозной диск, средняя

Новый тормозной диск установленный на автомобиль.

  • Brembo 09.C171.10 Закажи у нас Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя
  • Brembo 08.C172.10 Закажи у нас Диск тормозной задний, средняя