Toyota Avensis не работает подогрев сидений

Toyota Avensis не работает подогрев водительского сидения

Неувязка как всераспространена, так и ординарна в решении. И в нынешней заметке предлагаю побеседовать о причинах отказа обогрева и методах их устранения. Но для начала, немножко теории.

Строго говоря, обогрев сидения представляет из себя обыденную нить накаливания. Представьте традиционную «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте механизм работы. С той только различием, что нагревается нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что все-таки происходит, когда мы жмем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные авто 12 вольт, и через нить обогрева, встроенную в маты сидения, идёт ток, нагревая её. Чтоб было понятнее, что такое та «нить», я скажу проще. Это обыденный узкий проводок в пластмассовой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтоб она грелась при всем этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два шага. 1-ый. Это простой блок управления, интегрированный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И 2-ой шаг. Это терморезистор, размещающийся в конкретной близости к проводку, в сидение. Его сопротивление находится в зависимости от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает нагреваться выше данного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке понизить «напор». Этакий локальный климат-контроль для обогрева. А сейчас к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления. Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом. 2) Выход из строя терморезистора. Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева. Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье. И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон. Куда же она забросила косметичку. 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла. Никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта). Без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник. Всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно. Велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками. Если вы смогли их снять. Считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани. Если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор. Круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё. Откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля. Седалищу снова тепло и комфортно. 🙂

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Есть конечно вариант попроще, чем лезть и ковырять сидушку, пойти купить обогреватель от прикуривателя. Но это не для.

Будем делать. Во-первых убедимся что проблема не в предохранителе. Для этого лезем в блок предохранителей и ищем сгоревший на 15А.

Подогрев сидений Toyota

Правда я не ремонт подогрева сидений Toyota где смотреть, в салоне или под капотом. Либо смотрим, если пассажирская работает, а ваша нет, то тогда вам будет необходимо делать то, что сделал. А для этого нам понадобятся следующие инструменты: Итак, приступим. Первым делом идем в машину и снимаем сиденье. Для этого нам понадобиться открутить 4-е болта на Далее необходимо отсоединить разъем.

Из чего состоит подогрев?

Механизм подогрева сидений максимально прост. Все его элементы – это клавиши выключения, несколько проводов, колодок и, собственно, сам нагревательный элемент. Соответственно, искать поломку следует преимущественно среди этих элементов.

Убедившись, что предохранители в автомобиле находятся в рабочем состоянии, следует уделить внимание кнопке выключения подогрева, вытащив ее. Если наблюдаются какие-либо окислы или не работает диод, то это свидетельство того, что ключ пришел в негодность. Заменить его можно за несколько минут и все вновь станет функционировать.

toyota, avensis, работать, подогрев, сиденье

Порой, из-за столь маленького элемента вся система прекращает работать

Следующее, на что нужно обратить внимание – соединительные колодки проводов. Чтобы их найти, придется заглянуть под сиденье, а лучше, снять все кресло, потому как добраться до них бывает крайне непросто. Иногда колодка распадается на элементы вследствие износа, в таком случае ее потребуется заново соединить воедино.

Далее, если проблем не обнаружено, следует изучить провода. Чтобы выявить неисправность в проводке, потребуется прозвонить ее мультиметром, кресло при этом, разумеется, также потребуется снять. Провода способны служить многие годы, но из-за повышенной влажности нередко сыреют и гниют. Замена оборвавшегося проводка решит проблему.

Итак, в случае, если и после проверки проводов неисправность не найдена, остается последний вариант – сам нагревательный элемент. Находится элемент непосредственно в сиденье. Добраться до него возможно лишь «раздев» кресло. Потому, проблему неисправности нагревательного элемента в большинстве случаев решают заменой самого сиденья.

Форум Toyota Corolla

Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или ремонт подогрева сидений Toyota сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Toyota, цена в СПб оптимальная — это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись.

toyota, avensis, работать, подогрев, сиденье

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет.

Подогрев сидений Toyota

Правда я не ремонт подогрева сидений Toyota где смотреть, в салоне или под капотом. Либо смотрим, если пассажирская работает, а ваша нет, то тогда вам будет необходимо делать то, что сделал. А для этого нам понадобятся следующие инструменты: Итак, приступим. Первым делом идем в машину и снимаем сиденье. Для этого нам понадобиться открутить 4-е болта на Далее необходимо отсоединить разъем.

Когда чистил салон сиденья были сняты, грех не заняться. Начал со своего сиденья, водительского. Прозваниваю на обрыв — естественно не звонится, ищем обрыв. Разобрал спину и обнаружил, что ремонт подогрева сидений Toyota почти под корень оборваны у самого нагревательного элемента: Соединил, заклеил все как было и дал время подсохнуть Звоню — хрен!

Еще обрыв где то видимо. Ну спина уже вся звонится, значит «седло» они соединены воедино со спиной в одну схему, не работает одна часть, не работает и другая.

Разобрал и седло, обрывов нет! Значит сам элемент в обрыве.

Ремонт или установка подогрева сидений Toyota Avensis

Установив ранее систему обогрева, можно перед началом холодного сезона обнаружить, что она сломана. Если не работает подогрев сидений, скорее всего, проблема в одной из этих деталей:

Самостоятельное исправление поломки является процессом трудоёмким. Лучше и не браться за это. Наши сотрудники всё исправят быстрее. Мы не предлагаем своим клиентам сразу новое оборудование покупать. Но иногда это выгоднее сделать.

Совет специалиста с большим опытом работы нужен обязательно, если ремонт обогрева сидений Toyota Avensis кажется слишком дорогим. Демонтировать оборудование, мириться с холодом – альтернатива. Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или он сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Toyota Avensis, цена в СПб оптимальная – это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись сюда.

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет. Вложив один раз средства, можно рассчитывать, что вскоре появится ощутимая польза от этого. К таковой относится:

В салоне

Блок находится с водительской стороны: основной, дополнительный.

Схема элементов основного салонного блока
№ (А) Расшифровка
32 (10 A) Система пуска, система впрыска, SRS, комбинация приборов
33 (20 A) Люк
34 (7.5 A) Задний противотуманный фонарь
35 (15 A) Передние противотуманные фары, индикатор включения противотуманных фар
36 (25 A) Система пуска, цепь предохранителей «CIG» «RAD»
37 (7.5 A) Маршрутный компьютер, подсветка панели приборов и бардачка, очиститель фар. Аварийная сигнализация, VSC
38 (20 A) Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла
39 (7.5 A) Лампы заднего хода, корректор фар, аварийная сигнализация
40 (15 A) Предохранитель прикуривателя Avensis 250
41 (10 A) Кондиционер, подогрев передних сидений
42 (7.5 A) Маршрутный компьютер, магнитола, привод боковых зеркал, разъем для подключения дополнительного оборудования, комбинация приборов
43 (10 A) Комбинация приборов, задний противотуманный фонарь, передние противотуманные фары, система автоматической коррекции фар, лампа освещения багажника, подсветка номера, передние и задние габариты
44 (7.5 A) OBD2, Система самодиагностики
45 (15 A) Разъем для подключения дополнительного оборудования
46 (25 A) Система блокировки замков дверей
47 (25 A) Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, очиститель фар
48 (7.5 A) Электродвигатель вентилятора, система зарядки, ABS, электроусилитепь руля
49 (20 A) Подогрев передних сидений
50 (10 A) Маршрутный компьютер, комбинация лриборов, антиобледенитель щеток стекпоочисти-теля, обогреватель заднего стекла, автоматическое затемнение внутреннего зеркала
51 (15 A) Передние и задние габариты, ABS. Дополнительный стоп-сигнал, система впрыска
52 (7.5 A) Отопитель и кондиционер
53 (7.5 A) Система впрыска, система пуска, маршрутный компьютер
54 (10 A) Обогрев боковых зеркал
55 (15 A) Магнитола, маршрутный компьютер
56 (7.5 A) Освещение салона, местная подстветка, комбинация приборов, освещение багажника, подсветка замка зажигания
57 (7.5 A) Система дистанционного управления, отопитель и кондиционер
58 (15 A) Не используется
59 (20 A) Привод стеклоподъемника
60 (20 A)
61 (20 A)
62 (20 A)
63 (7.5 A) Не используется
64 (10 A) Привод замка лючка топливозаливной горловины
65 (20 A) Антиобледенитель щеток, цепь предохранителей «MIR HTR»
82 (30 A) Электропривод сиденья
83 (230 A)
Схема предохранителей дополнительного блока 2
Назначение Ток, А
1
2 Стеклоподъемник 20
3 20
4 20
5 20
6 Коробка передач 7,5
7 Лючок заливной горловины топливного бака 10
8 Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, предохранитель: «MIR HTR» 20
9
10 Кондиционер 7,5
11 Мульти-информационный дисплей, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска 7,5
12 Обогрев зеркал 10
13 Аудиосистема, мульти-информационный дисплей 15
14 Освещение салона, персональное освещение, освещение в дверях, освещение багажного отсека, подсветка индивидуального зеркала, освещение пространства для ног 7,5
15 Кондиционер, система беспроводного управления 7,5
16 Сиденья с электроприводом 30

Предохранители и реле Toyota Avensis (T270), 2008 — 2021

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Рассмотрены схемы Toyota Avensis Т270 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. Skid Control ECU; 2. Блок предохранителей; 3. Блок управления двигателем; 4. Блок управления свечами накаливания; 5. Реле свечей накала; 6. Блок управления коробкой передач; 7. Реле очистителей фар; 8. Блок управления форсунками; 9. Левый руль: Блок реле; 10. Правый руль: Блок реле;

Общий вид блока.

toyota, avensis, работать, подогрев, сиденье

Схема.

В салоне

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова; 2. Дополнительный блок предохранителей; 3. Блок управления активным освещением (AFS) и блок управления корректором фар (без AFS); 4. Распределительный коннектор; 5. Актуатор блокировки руля; 6. Блок управления усилителем рулевого управления; 7. Усилитель транспондера ключа; 8. Распределительный блок; 9. Распределительный блок; 10. Реле стеклоочистителя; 11. Блок управления питанием; 12. Блок управления системой Старт-Стоп; 13. Блок реле ; 14. Распределительный коннектор; 15. Распределительный коннектор; 16. Блок реле ; 17. Блок управления подушками безопасности; 18. Усилитель кондиционера; 19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

toyota, avensis, работать, подогрев, сиденье

Фото — пример исполнения.

toyota, avensis, работать, подогрев, сиденье

Схема.

toyota, avensis, работать, подогрев, сиденье

Кузов

Расположение компонентов: 1. Датчик системы предаварийной безопасности; 2. Блок управления системой контроля давления в шинах; 3. Ресивер центрального замка; 4. Блок управления парковочным тормозом; 5. Распределительный коннектор; 6. Блок управления люком

Проблемы с отключением подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

  • Неисправно реле (требуется замена); При данной неисправности система обогрева не выключается. Исправить можно путем замены реле
  • Неисправен термодатчик (требуется замена); есть обрывы в цепи нагревательных матов; есть обрывы в проводке термодатчика
  • Не срабатывает кнопка включения/выключения (возможно из-за механического повреждения).

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом

Вариант Б

  • Блок управления форсунками
  • Дополнительный блок предохранителей
  • Блок предохранителей и реле
  • Блок управления левой фарой
  • Блок реле
  • Реле очистителей фар
  • Блок управления правой фарой
  • Блок управления тормозной системой (VSC)
  • Блок управления тормозной системой (без VSC)
  • Реле свечей накала
  • Вспомогательный отопитель

Блок предохранителей и реле

Находится в левой части моторного отсека.

Вариант Б

1
2 25А VSC – 1CD–FTV: ABS, VSC
25A ABS – 1CD–FTV: ABS
3
4
5
6 7,5A ALT-S – Система зарядки
7 30A DCC – Предохранители: “ECU-B NO.2”, “DOME”, “RAD NO.2”
8 30A AM2 – Система запуска, предохранители: “ST”, “IGN”
9 10A HAZARD – Указатели поворота, аварийная сигнализация
10 25A F-HTR – 1CD–FTV: Подогрев топлива
11 15A HORN – Звуковой сигнал
12 20A EFI – Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: “EFI NO.1”, “EFI NO.2”
13 25A PWR HTR – 1CD–FTV: Вспомогательный отопитель
14 30A RR DEF – Обогрев заднего стекла
15 40A MAIN – Очистители фар, фары, предохранители: “H-LP HI LH”, “H-LP HI RH”, “H-LP LH”, “H-LP RH”
16 50A AM1 NO.1 – 1CD–FTV: предохранители: “ACC”, “CIG”, “RAD NO.1”, “ECU-B NO.1”, “FL P/W”, “FR P/W”, “RL P/W”, “RR P/W”
17 30A H/CLN – Очистители фар
18 40A HTR – Кондиционер. Отопитель
19 30A CDS – Вентилятор системы охлаждения
20 40A RDI – 1CD–FTV, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Вентилятор системы охлаждения
30A RDI – 1AZ-FE, 1AZ-FSE: Вентилятор системы охлаждения
21 50A VSC – 1CD–FTV: ABS, VSC
40A ABS – 1CD–FTV: ABS
22 15A IG2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Система запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
23 10A THROTTLE – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электронная система управления дроссельной заслонкой
10A ETCS – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электронная система управления дроссельной заслонкой
24 20A A/F – 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Датчик состава топливовоздушной смеси
25 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
26 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
27 50A EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Усилитель рулевого управления
Реле
R1 EFI MAIN – 1CD–FTV: Вентилятор системы охлаждения
R2 EDU – 1CD–FTV: Вентилятор системы охлаждения
R3 FAN NO.3 – 1CD–FTV: Вентилятор системы охлаждения
R4 FAN NO.1 – Вентилятор системы охлаждения
R5 FAN NO.2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Вентилятор системы охлаждения
R6 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
R7 FAN NO.3 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Вентилятор системы охлаждения
R8 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
R9 EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Усилитель рулевого управления

Вариант А

1
2 50A HTR2 – Вспомогательный отопитель
3 50A HTR1 – Вспомогательный отопитель
4 80A GLOW – Свечи накала
5 140A ALT – Реле: “IG1”, “TAIL”, “SEAT HTR”, предохранители: “H-LP CLN”, “AM1 NO.1”, “RDI”, “CDS”, “VSC” (50A), “VSC” (25A), “ABS” (40A), “ABS” (25A), “H/CLN”, “RR DEF”, “GLOW”, “HTR NO1”, “HTR NO2”, “RFGHTR”, “AM1 NO.2”, “RR FOG”, “S/ROOF”, “STOP”, “P/POINT”, “FR FOG”, “OBD2”, “DOOR”
Реле
R1
R2 HTR2 – Вспомогательный отопитель
R3 HTR1 – Вспомогательный отопитель