Удаление вмятин на авто после града

Ремонт автомобиля после града

Лакокрасочное покрытие на тс наносится не только лишь с целью придания ему эстетичного внешнего облика, да и для защиты кузова от наружных воздействий. Это сначала касается негативных причин среды, воздействия ультрафиолета и погодных критерий.

удаление, вмятина, авто, после, град

град с легкостью пробивает лобовое стекло

Сильный дождик с градом почти всегда не может нанести машине существенного урона, но время от времени градины могут быть довольно большими. А если автомобиль в это время находился под открытым воздухом либо в движении, град может бросить вмятины на кузове.

Когда площадь повреждения довольно большая, есть смысл обратиться в специализированную автомастерскую, где и проведут ремонт авто после града. Если же недостатки маленькие и их мало, можно попытаться поправить их без помощи других. Для этого существует особая разработка устранения вмятин без покраски.

Таковой ремонт очень выгоден, ведь будет стоить еще дешевле обыденного кузовного ремонта. Автомобиль не пригодится разбирать (и нарушать целостность заводской сборки), потом проводить все предварительные работы, перекрашивать и опять собирать.

Разработка удаления вмятин без покраски становится все более пользующейся популярностью благодаря тому, что современные авто изготавливают из особенного метала, владеющего «памятью». Он запоминает ту первоначальную форму, которую ему дали в момент выплавки кузова, а при маленьком воздействии на вмятину ворачивается к собственной форме без нарушения целостности нанесенного на кузов лакокрасочного покрытия.

Применение таковой технологии стало вероятным благодаря тому, что для окрашивания кузова машины употребляются краски, в состав которых входят особые полимерные соединения. Это делает их более гибкими и в случае маленьких вмятин такое покрытие не растрескается и не испортится.

Проводить таковой ремонт можно только в этом случае, если вмятина не сквозная, нет отверстий в металле и краска на месте недостатка не облупилась. В неприятном случае все повреждения нужно убрать при помощи обыденного ремонта, провести весь диапазон восстановительных работ, а потом повторно окрасить кузов авто.

следы вмятин от града на авто

Неувязка может быть устранена в очень сжатые сроки квалифицированным спецом, если он имеет нужные практические способности и набор особых инструментов для удаления вмятин после града без покраски. Плюсы устранения вмятин таким методом:

  • Заводское лакокрасочное покрытие не разрушается и автомобиль не надо вновь перекрашивать.
  • Времени на ремонт уйдет совершенно малость.
  • Цена работ значительно ниже, чем обыденный кузовный ремонт.
  • Можно на сто процентов исключить разборку авто, чтоб убрать недостатки (если вмятины маленькие).
  • Нет трудности с подбором нужно колера и можно не переживать, что место ремонта будет выделяться, ведь окрашивать автомобиль после ремонта не пригодится.
  • Таковой метод в особенности эффективен в этом случае, если необходимо провести удаление вмятин после града.

В неких случаях пострадать от града может не только лишь кузов авто, его капот либо крыша, да и лобовое стекло. Устранить такие вмятины и трещины невозможно, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к тому, что придется поменять стекла. Сделать это самостоятельно очень трудно, поэтому лучше обратиться за помощью на СТО.

Ремонт вмятин после града

Существует несколько способов. с помощью которых можно отреставрировать кузов машины без повторного окрашивания. Большинство из них достаточно простые, поэтому все работы можно выполнить своими руками.

Вакуумная рихтовка – с помощью этого способа можно в кратчайшие сроки избавиться даже от обширных вмятин и повреждений. На сегодня этот способ считается одним из наиболее популярных, поскольку для выполнения работы не понадобится доступ к обратной стороне поврежденной детали. Такую рихтовку можно проводить только при соблюдении некоторых условий:

  • Удалять вмятину можно только в том случае, если целостность металла не нарушена. Всевозможные трещины металла или сильные сколы нужно обязательно устранить специальной шпаклевкой со стекловолокном, ведь вакуумная рихтовка может спровоцировать расслоение металла кузова.
  • Работать с алюминиевыми деталями нужно очень аккуратно, поскольку высок риск повреждения их целостности.

Рихтовка с помощью молотка – грубый метод восстановления поврежденной детали, в процессе которого ей возвращают первоначальную форму. Затем поверхность рихтуется, чтобы восстановить идеально ровную форму кузова.

На начальном этапе деталь, над которой необходимо поработать, демонтируется и осматривается, чтобы точно оценить всю глубину повреждения. Далее ее необходимо тщательно вымыть и можно приступать к удалению вмятин.

Металл под воздействием грубой силы выпрямляется до своей первоначальной формы, все работы проводятся с использованием специального молотка. Вмятина простукивается по всему периметру (двигаться нужно к центру дефекта от его краев).

Основное напряжение сосредотачивается на краях вмятины, после его устранения дефект исчезает. После завершения рихтовки в некоторых случаях вмятина может сместиться в сторону. Изъяны такого типа удаляются с помощью следующего метода.

READ  Как Подключить Дополнительные Колонки В Авто

Вмятины от града чаще всего остаются на капоте машины и на ее крыше. Такие изъяны существенно портят внешний вида автомобиля, но при этом не являются критическими. Простой способ убрать с кузова транспортного средства все дефекты – воздействие контрастными температурами.

большой град оставляет большие вмятины

Сначала вмятина по всему периметру прогревается горячим воздухом с помощью строительного фена (тем временем необходимо подготовить баллончик с охлажденным воздухом). Мастер должен работать в специальной маске и использовать средства индивидуальной защиты.

Затем охлажденный воздух распыляют на поврежденную поверхность с небольшого расстояния и под воздействием резкого перепада температур металл выравнивается. Этот метод считается достаточно простым, поэтому выполнить ремонт без покраски сможет даже новичок без особых навыков.

Устраняем вмятины от града без покраски

Правка металла с помощью монетки – очень удобный способ в тех случаях, когда нет возможности просверлить металл и воспользоваться другим способом устранения вмятины. Небольшой кусочек меди или бронзы в форме монетки точечно припаивается к повреждённому участку.

Затем к ней приваривается электрод, его сильно зажимают с помощью плоскогубцев и «вытягивают» вмятину силой. Проводить все работы нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить целостность металла и лакокрасочного покрытия. Затем монетку удаляют просто нагревая поверхность кузова, место повреждения шпаклюют, шлифуют и наносят на этот участок краску.

При желании автовладелец может провести все работы по устранению вмятин от града самостоятельно или обратившись на СТО.

Как защититься от града?

Машину необходимо хранить в закрытом, но вентилируемом помещении. Тогда будет возможность защититься не только от плохих погодных условий, но и уберечь транспортное средство от возникновения коррозии. Если же дождь с градом застал в пути, нужно искать укромное место под козырьком супермаркета или заправочной станции.

Если град застал в поле, где некуда спрятаться, спасти автомобиль от серьезных повреждений с помощью подручных средств. Защитить капот и крышу можно резиновыми ковриками или пластиковыми поддонами. Использовать тряпичные коврики нет смысла, поскольку их может унести ветром да и от ударов они защищают плохо.

Прикрыть автомобиль плотным одеялом не лучшая идея – после того как оно намокнет, одеяло будет только помогать градинам деформировать кузов.

Иногда бывает возможность спрятаться от сильного дождя под ветвями деревьев. В этом случае нужно выбирать только крепкое дерево с жесткой древесиной. Тогда при порыве ветра потоки воды и застрявшие в кроне градины не будут попадать на кузов и не причинят автомобилю еще больше вреда.

Нужно помнить, что обычно дождь с градом бывает непродолжительным, поэтому при признаках непогоды есть смысл изменить свой маршрут таким образом, чтобы была возможность остановиться в укромном месте.

Ехать в дождь не рекомендуется, поскольку скопление градин на дорожном покрытии может привести к потере контроля над транспортным средство. Лучше остановиться и прижаться к обочине, просто переждав непогоду.

Удаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов

Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются. Аппликаторы следует использовать по нижеописанной схеме:

  • Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
  • Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
  • После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
  • Потянуть за него и вытянуть вмятину.
  • Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
  • Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).

Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.

Удаление вмятины при помощи аппликатора

Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов

Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:

  • Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
  • При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
  • После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
  • Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
  • Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
  • Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
  • После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.

Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.

READ  Покраска авто в камуфляж своими руками

Рычаги для удаления вмятин на автомобиле

Как удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок

Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы. Производить удаление повреждений, вызванных градом, следует по такому алгоритму:

  • Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
  • Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
  • Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
  • Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
  • Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.

Удаление вмятины при помощи присоски

Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!

Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.

Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.

Удаление вмятин от града без покраски. (Киев, Харьков, Донецк, Сочи)

Убираем вмятины от града

Ремонт вмятин на кузове автомобиля после града

Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.

Далеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.

Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:

  • целого набора специальных инструментов;
  • навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
  • просторного помещения с хорошим освещением;
  • нескольких часов свободного времени;
  • терпения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:

  • крюками и рычагами;
  • вакуумными присосками;
  • аппликаторами.

Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно

Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:

  • Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
  • На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
  • Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.

Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.

Способы удаления вмятин с кузова автомобиля после града без покраски

Нет ничего хуже, чем увидеть на своей машине вмятины, которые появились не по вашей вине. Когда ливневый дождь переходит в ураган с градом, бывает достаточно трудно быстро поставить машину под укрытие, чтобы избежать повреждений.

Град оставляет видимые дефекты на автомобиле, хоть и не влияющие на его ходовые качества, но сильно снижающие его стоимость. Ремонт вмятин будет лучшим выходом устранения таких повреждений.

Исследования показывают, что около 80% повреждений, вызванных градом, можно устранить без вреда для лакокрасочного покрытия методом PDR (Paintless dent repair – буквально без покраски вмятины). Задача этого способа – вернуть автомобилю прежнее состояние. Он сохраняет оригинальную краску автомобиля, что помогает поддерживать его в наилучшей форме.

Клеевой способ

Для работы этим методом требуется устройство называемое минилифтером. В нем особую роль играет качество металла и пружины регулировочного винта. Опора должна быть из прочной резины и контролироваться по высоте шарнирами. Все эти тонкие моменты определяют успех при выравнивании вмятины, в противном случае можно только испортить кузов и довести ситуацию до серьезного ремонта с покраской.

Клеевым способом ремонтируются углубления не более 2 см в диаметре, процесс работы состоит из следующих шагов:

  • Авто необходимо тщательно вымыть, поврежденный участок обезжирить уайт-спиритом или спиртовым раствором, в крайнем случае для этого применяется бензин.
  • На пистон минилифтера наносится клей, устройство устанавливается около вмятины, пистон должен попасть строго в центр углубления.
  • Дать клею высохнуть не менее 20 минут.
  • На пистон накладывается минилифтер, применяется усилие и повреждение выравнивается.
  • Удаляется пистон и остатки клея, выравненное место нужно только отполировать.
READ  Лучшее средство для удаления жуков и смол для автомобилей

Рычаговая методика

Самый распространенный среди мастеров СТО способ, и он был бы самым простым, если б удары града всегда приходились на ровные поверхности кузова. Дело усложняется тем, что выемки бывают и около ребер жесткости. В любом случае способ называется по применяемому инструменту – рычагу, один конец которого точечно действует на вмятину изнутри.

Если вогнутость находится у ребра жесткости, то предварительно феном разогревают герметик, крепящий усилитель, затем его отгибают и рычагом выпрямляют вмятину.

Если у владельца поврежденной машины имеется набор рычагов, то он может попытаться избавиться от углублений самостоятельно, вот подсказки:

  • Тщательно вымыть поверхность для правильной оценки повреждений.
  • Убрать декоративные или отделочные элементы вблизи вмятин, например, потолочную панель в салоне или багажник на крыше. Либо освободить ребра жесткости от герметика.
  • Отыскать подходящий по размеру крюк и опору для рычага. Опорой могут быть скрытые детали корпуса или приспособления, имеющиеся в помещении. Безусловно, вмятина не должна быть устранена ценой повреждения кузова.
  • Любое углубление выпрямляется легко, сложность чаще всего состоит в выборе места противодействия рычага.
  • Проще всего оценить уровень выпрямляющей поверхности с помощью специальной корректирующей панели с черными и желтыми полосами. Но если таковой не имеется, то понадобится похожий предмет с идеально ровной плоскостью.
  • Таким же образом выравниваются все остальные выбоины, на каждую следует подбирать крюк соответствующего размера.

Конечно, процесс со стороны и по описанию кажется легким. Но, как и во всех мастеровых делах легкость бывает только кажущейся. В идеальном выпрямлении углублений на кузове требуется сноровка, приобретаемая только с опытом многократного исполнения.

Внимание. Наборы крюков имеются в свободной продаже. Они состоят из 10-40 предметов и стоят не дешево. А ливни с градом в некоторых регионах случаются так редко, что автовладельцам выгоднее один раз обратиться на СТО, чем приобретать дорогие приспособления.

Для самостоятельного устранения вмятин

Если вы захотите провести такой ремонт самостоятельно, то нужно учесть, что это потребует от вас следующего:

  • Набора специальных инструментов.
  • Просторного, хорошо освещенного помещения.
  • Знаний, а главное – умения проведения подобных работ.
  • Терпения и нескольких часов времени.

Ремонт без покраски очень сложное дело. Следует помнить, что даже опытные слесари не смогут убрать методом PDR впадины на таких элементах как пороги, кромка капота, стойки крыши.

Вакуумный прием

Таким образом выпрямляют вмятины, когда нет возможности использовать рычаги. Работа производится с наружной стороны кузова специальными присосками по следующему алгоритму:

  • Машину лучше вымыть полностью, чтобы не пропустить микроскопические вмятины. Места для применения вакуума обезжирить спиртом или уайт-спиритом.
  • Зафиксировать как следует опоры присоски у выемки.
  • Удалить вакуумную прослойку между присоской и поверхностью авто.
  • Вручную или с помощью рычага, в зависимости от конструкции приспособления, потянуть присоску, которая вытянет за собой углубление в металле.

Вакуумный метод является самым щадящим для корпуса автомобиля, но он не всегда бывает успешным. В случае глубоких или ребристых впадин присоска, скорее всего, не сработает.

Термические манипуляции

Термический путь выравнивания углублений чреват повреждением лакокрасочного покрытия. Дело в том, что металл сначала разогревают промышленным феном до высоких температур, а затем применяют шоковое охлаждение сухим льдом или компрессором. Если участок и выпрямляется, то это в 97% случаев происходит с нарушением ЛК покрытия.

Термальным перепадом без повреждения вмятины выравниваются не всегда, они должны быть совсем небольшого диаметра. И они не должны располагаться возле закруглений кузова, ребер жесткости, а также декоративных элементов.

А выпрямление с помощью разогрева автомобиля под прямыми солнечными лучами с последующим нанесением на горячий метал сухого льда – это и вовсе миф. Такие манипуляции помогают крайне редко, не с глубокими выемками, да и вообще мало кто видел такое чудо.

Возможен только при доступе с обратной стороны кузова.

Только если есть противоположный упор

Только для небольших вмятин, не более 2 см.

Для ровных участков кузова.

Для вмятин диаметром менее 2 мм.

Для повреждений с ровными краями, без изломов.

Для средних, неглубоких вмятин.

Результат зависит от толщины металла.

Профессиональный подход

Если все условия невозможно соблюсти, то лучше доверить ремонт квалифицированным мастерам, которые выполнят работы одним из известных методов:

  • Рычаговым.
  • Термическим.
  • Вакуумным.
  • Клеевым.

Все они относятся к беспокрасочным или так называемым PDR-технологиям, при которых воздействие на корпус автомобиля оказывается с помощью специальных инструментов. Удаление выбоин без покраски — это ремесло, требующее многих лет практики. Оно обычно затруднено тем, что работы по металлу выполняются, пока краска все еще находится на транспортном средстве.

Это безболезненный для автомобиля ремонт, и занимает времени 1-2 часа в зависимости от квалификации мастера. Метод применим до тех пор, пока на лакокрасочном покрытии автомобиля нет трещин или сколов в месте углублений.